Принято решением УТВЕРЖДЕНО
педагогического совета приказом директора МБОУ
от «01» октября 2012 года «Средняя общеобразовательная
протокол № 4 школа № 40»
от «01» октября 2012 года № 235/1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Иностранный язык» (немецкий язык)
9 класс
Разработчик:
Чечина А.Н.
учитель немецкого языка
первая категория
Рассмотрена на заседании МО
учителей иностранного языка
«29» августа 2012г.
протокол № 1
2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку в 9 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта по иностранным языкам.
Примерные программы среднего (полного) общего образования по иностранным языкам (немецкий язык).
Авторская программа курса немецкого языка для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (автор И.Л.Бим, Л.В.Садомова).
Учебно-методический комплект “Немецкий язык. Шаги ” для 9 класса под редакцией, И.Л.Бим, Л.В.Садомовой допущенного Министерством образования РФ.
Учебно-методический комплект “Немецкий язык. Шаги 5. ” для 9 класса включает следующие компоненты:
учебник,
книгу для учителя,
рабочую тетрадь
аудиокассета.
УМК разработан в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранным языкам, обязательным минимумом содержания образования и примерной программой по немецкому языку.
Данная программа рассчитана на 3 часа изучения предмета в неделю. Цели обучения
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Учебно-тематический план
№
| Тема
| Количество часов
| По программе
| Корректировка
| С учетом корректировки
| 1.
| Повторение. Прощайте, каникулы.
| 5
|
| 5
| 2.
| Каникулы. Досуг. Увлечения.
| 19
|
| 19
| 3.
| Взаимоотношения в семье, с друзьями.
| 24
|
| 24
| 4.
| Проблемы выбора профессии.
| 30
|
| 30
| 5.
| Технический прогресс. Средства массовой информации.
| 24
|
| 24
|
| Всего
| 102 часа
|
| 102 часа
|
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса
знать/понимать:
значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения (в том числе оценочной лексики), реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений ;
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране изучаемого языка, ее науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;
языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения.
уметь:
в области говорения:
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;
представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;
в области аудирования:
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
в области чтения:
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научнопопулярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
в письменной речи:
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсдневной жизни:
для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях; расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран, ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
График контроля за уровнем сформированности предметных навыков
Критерии
| Тема
| Форма
| Сроки
| Контроль уровня сформированности умений письменной речи.
|
| письмо
| октябрь
| Контроль уровня сформированности лексико-грамматических навыков, умений чтения и аудирования
| Школьное образование
| Контрольная работа
| 1 четверть
| Контроль уровня сформированности лексико-грамматических навыков, умений чтения и аудирования
|
| Контрольная работа
| 2 четверть
| Контроль уровня сформированности лексико- грамматических навыков, умений чтения и аудирования
|
| Контрольная работа
| 3 четверть
| Контроль уровня сформированности умений письменной речи.
|
| письмо
| апрель
| Контроль уровня сформированности лексико- грамматических навыков, умений аудирования и чтения
|
| Контрольная работа
| 4 четверть
|
|