Систематизация знаний по теме «Сложное предложение. Сложноподчиненное предложение. Бессоюзное сложное предложение»





Скачать 95.26 Kb.
НазваниеСистематизация знаний по теме «Сложное предложение. Сложноподчиненное предложение. Бессоюзное сложное предложение»
Дата публикации22.06.2014
Размер95.26 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Литература > Самостоятельная работа
Паспорт урока.




Содержание

Обоснование

Класс



Уровень подготовки учащихся к экзамену по русскому языку в новой форме

Предмет

Русский язык

Тема

Систематизация знаний по теме «Сложное предложение. Сложноподчиненное предложение. Бессоюзное сложное предложение».

Система знаний по теме «Сложное предложение».

Цели

Систематизация знаний учащихся по теме;

устранение пробелов в знаниях;

помощь в организации самостоятельной работы по совершенствованию своих умений и навыков.





Методы

Анализ

На основе анализа частей сделать вывод о целом предложении.

Сравнение

Сравнивая слова, найти лишнее;

сопоставляя части предложения, поставить знаки препинания с БСП.

Обобщение

Выделение общих существенных признаков.

Моделирование

Создание алгоритма действия.

Формы

Индивидуальная работа

Привлечение к работе большего количества учеников; учет индивидуальных способностей учеников в образовательном процессе.

Самостоятельная работа

Уровень самостоятельности учеников; умение готовить комплексный ответ на поставленный вопрос.

Фронтальный опрос

Активность работы учеников на уроке; вовлечение в учебный процесс каждого ученика; повторение правил орфографии.

Ответ у доски

Качество самостоятельной подготовки по совершенствованию своих умений и навыков поставленному вопросу; владение монологической речью.

Тестовая работа

Контроль знаний.

Участники

Дружинина Татьяна Валентиновна

Учитель русского языка и литературы высшей категории







Содержание

Организационный момент.

Целеполагание, план урока, д /з, определение совместно с учениками форм, используемых на уроке, приемлемых для детей.

Самостоятельная подготовка учеников по поставленному вопросу.

Умение систематизировать знания; составлять алгоритм своих действий; строить монологическую речь.

Орфографическая пятиминутка.

Повторение орфографии, проверка качества подготовки домашнего задания (повторить орфограммы:

Комплексный ответ у доски.

Умение давать полный, обоснованный ответ; умение слушать, находить ошибки в ответе, корректно поправлять, давать оценку ответу.

Тест – самостоятельная работа.

Контроль знаний.

Ответ у доски.

Умение применять знания на практике, коррекция собственных знаний, умений.

Оценивание работы учеников.

Словесная оценка - стимулирование ответов учащихся ; оценка-отметка – качество знаний ученика, стимул к овладению знаниями и умениями.




Итоги урока.

Уровень достижения целей урока; причины низкого качества знаний; коррекции самостоятельной подготовки учащихся к урокам, экзамену по русскому языку.

Ожидаемый результат.

Вовлечение в урок 100% учащихся класса; коррекция знаний учащихся; отработка практического применения знаний и умений учащихся ; разрешение трудных вопросов в постановке знаков препинания в сложноподчиненном предложении, в бессоюзном сложном предложении.



Ход урока.

  1. Орг. момент.

Трехлетнему мальчику на день рождение подарили много подарков. Спустя некоторое время его спросили: « Сколько тебе подарили подарков?» Он ответил: «Много-много, целый карман!»

Почему он так ответил? (вопрос ученикам)

Не знал, сколько это в числовом выражении; его представлении больше, чем уместиться кармане не бывает - он только начинает познавать мир.

Мы с вами на пороге того , когда мы будем горды званием выпускника основной средней школы. Стало быть, наш словарный запас больше, мы эрудированнее, т.к. у нас больше жизненного опыта нежели у 3-х летнего мальчика.

На уроке мы будем искать теоретические ответы на вопросы, давать им практическое решение.

Тема нашего урока: «Систематизация и обобщение знаний по теме « Сложное предложение. Сложноподчиненное предложение. Бессоюзное сложное предложение». ( Тема выведена на интерактивную доску).

Вопрос ученикам: Как вы можете определить цели нашего урока?

Цель урока: систематизация знаний по данной теме; устранение пробелов в знаниях; помощь в организации самостоятельной работы по совершенствованию своих умений и навыков.

План урока: повторение постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении, в бессоюзном сложном предложении; составление алгоритма постановки знаков препинания в предложении с несколькими грамматическими основами; самостоятельная работа – определение уровня усвоения вопроса; обратим внимание на трудные случаи постановки знаков препинания в предложении с разными типами связи.

Домашнее задание. (….)

Задания для самостоятельной работы:

I . 1.Составить алгоритм действий постановки знаков препинания в предложении с разным количеством грамматических основ и разным отношением частей сложного предложения.

2. Найти примеры, иллюстрирующие пример, в тексте Орфографической разминки.

II. 1. Условия постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении.

2. Расставить знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

1) За холмами глухо прогремел гром подуло свежестью.

2) Ночные тени в лесу исчезли по всей земле разлился серовато-сизый свет утра.

3) Деревья словно плакали с ветвей их на землю все время падали крупные капли.

4) Светает побелел восток и озарил вершины гор.

  1. Орфографическая разминка.

1) 1. В каком ряду во всех словах следует писать букву Ё?

а) ч..ерствй, ж..сткий, ш..рстка, щ..лочь

б) отч..тливый.сч..т, ш..рох, щ..лкать

в) ж..лчь, ч..рт, ж..рнов, ч..порный

г) ч..рный, щ..тка, щ..чка, ш..колад

2. В каком ряду во всех словах следует писать букву Ы?

а) резц.., зайц.., сестриц..н, длиннолиц..й

б) куниц..,н, горц.., порц..я, перц..

в) борц.., горц.., порц..я, перц..

г) дверц.., дикц..я, истиц.., ц..фровой

3. В каком ряду во всех словах следует писать ь?

а) упряж.., полковнич..и (погоны), в..юнок, бел..ё

б) крест..янин, лож.., очеред..ю, точ..ный

в) сем..янин, бреш.., стережёш..,хвощ..

г) клещ.., бреш.., стережёш.., хвощ..

2) Прочитать предложения на интерактивной доске.

1.Таким образом память человека способна вместить примерно столько битов информации сколько ее имеется в хранилищах самой большой библиотеки России.

2. Мозг обычного человека может усвоить громадное количество информации.

3. В одной клетке много миллионов молекул каждая из которых содержит сотни миллионов частиц информации.

4. Это происходит потому что мозг состоит из 9 – 12 миллиардов а по последним подсчетам даже из 17 миллиардов нервных клеток.

Задание:

  1. Объяснить орфограммы в подчеркнутых словах.

  2. Объяснить лексическое значение слов: битов (1 предложение), хранилище (1 предложение), обычный человек (2 предложение).

  3. Привести синонимы данным словам.

  4. Можно ли данные предложения назвать текстом? Объяснить свою точку зрения.



  1. Заслушивание ответов самостоятельной подготовки учащихся.

I. 1. Ответ ученика на вопрос: постановка знаков препинания в сложноподчиненном предложении.

Дополнения учеников.

Дополнительный вопрос:

Среди предложений орфографической разминки найти предложение с вводными словами. Объяснить постановку знаков препинания в данном предложении.

2.Тренировочные упражнения:

Один ученик выполняет работу совместно с классом, 2 самостоятельно на доске.

С классом: Когда я писал мне приходилось хоть в какой-то мере объяснить другим то что было тогда на душе у меня самого.

Дополнительное задание: расположить предложения в такой последовательности, чтобы получился относительно законченный текст. (ученик работает самостоятельно на интерактивной доске).

Самостоятельная работа с предложениями:

а) Выписать сложноподчиненное предложение. Расставить знаки препинания. Объяснить их постановку. Составить схему предложения. Определить тип придаточного.

1) Уже цвела черемуха в институтском парке и дважды были грозы.

2) Светлело очень быстро хотя предутренний туман еще висел над деревьями садов.

Дополнительный вопрос: в тексте орфографической разминки найти слова, написание букв в которых регулируются традиционным написанием.

б) Выписать сложноподчиненное предложение. Расставить знаки препинания. Объяснить их постановку. Составить схему предложения. Определить тип придаточного.

1) Время от времени какой-нибудь листик отрывался и улетал и с ним исчезала его веселая тень.

2) Научись быть большим даже в малом чтобы душу потом не ломало.

Дополнительный вопрос: в тексте орфографической разминки найти слово, написание окончания которого зависит от вопроса, заданного к этому слову от главного слова.

3. Тестирование

№ 4, стр 119 в сб. Угроватовой Т.Ю. Подготовка к итоговой аттестации в 9 классе.

II. 1. Ответ ученика на вопрос: постановка знаков препинания в бессоюзном сложном предложении ( предложения выведены на интерактивную доску).

Дополнения учеников.

Дополнительный вопрос: определить тип связи слов в словосочетании память человека (орфографическая разминка); заменить синонимичным словосочетанием со связью согласование.

2.Тренировочные упражнения.

а) Солнце дымное встает день будет горячий.

б) Одна из самых мудрых истин нас убеждает с давних дней лишь тот богат кто бескорыстен а скряга бедного бедней.

Дополнительный вопрос: слово громадное из второго предложения орфографической разминки заменить синонимом, не имеющим стилистической окраски;

В тексте слова: самый большой библиотеки, громадное количества, много миллионов, сотни миллиардов – несут на себе особую нагрузку для понимания идеи текста. В чем она состоит?

IV.Результаты проведенной работы. Рекомендации. Оценка.

V. Трудные случаи постановки знаков препинания в сложном предложении (проверка домашнего задания)

1.Он о чем-то все время думал и так был занят своими мыслями что когда его спрашивали о чем-нибудь то он вздрагивал встряхивал голову и просил повторить вопрос.

2. Я ехал лесной тропой и хотя неба мне не было видно но по тому как хмурился лес я чувствовал что над ним тихо подымается тяжелая туча.

3.И только что землю родную завидит во мраке ночном опять его сердце трепещет и очи пылают огнем.

VI. Самостоятельная работа ( материал самостоятельной работы у каждого ученика).

Задание: заполните таблицу, указывая номер предложения (знаки препинания не расставлены).

Простые – Сложносочиненные – Сложноподчиненные – Бессоюзные –

1.День пасмурный а мороз не боится и днем держится и к вечеру еще нарастает.2. Вдруг вспыхнула близко молния и осветила на миг столбы валуны полегшие травы и низкие лохматые тучи.3. Когда над городом загораются звезды мы приходим на плошадь Победы и долго стоим у негасимого огня.4. До войны в нашем колхозе был такой обычай косцам в луга носили завтрак.5.Волнистые облака рассеялись и стало жарко.6. Несмотря на теплые и жаркие дни в августе обычно заметны приметы наступления осени.7. Уж я с трудом различал отдаленные предметы поле неясно белело вокруг за ним с каждым мгновеньем надвигаясь громадными клубами вздымался угрюмый мрак.8. Толстые сосульки свисавшие с крыш оттаяли на солнце капли падали с них звонко ударяли о лед по всем улицам пели песню весны.9. Русский язык открывается в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому кто кровно любит и знает свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.

VII. Итоги урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Систематизация знаний по теме «Сложное предложение. Сложноподчиненное предложение. Бессоюзное сложное предложение» iconКонспект урока бессоюзное сложное предложение (Тема урока) фио (полностью)
Бессоюзное сложное предложение 1урок в разделе «Бессоюзные сложные предложения»;порядковый номер в тематическом планировании№45
Систематизация знаний по теме «Сложное предложение. Сложноподчиненное предложение. Бессоюзное сложное предложение» iconСтроение сложноподчиненного предложения (разработка урока русского языка в 9 классе) Предмет
Лексика урока: главное предложение; придаточное предложение; сложноподчиненное предложение; сложное союзное предложение; подчинительный...
Систематизация знаний по теме «Сложное предложение. Сложноподчиненное предложение. Бессоюзное сложное предложение» iconТема: Обобщение по теме «Сложное предложение» Цели урока: Образовательные:...
Научить видеть связь языка с искусством и осознавать язык как часть культуры русского народа
Систематизация знаний по теме «Сложное предложение. Сложноподчиненное предложение. Бессоюзное сложное предложение» iconУрок-зачёт по теме «Сложное предложение»
«Сложное предложение», совершенствовать умение строить, правильно произносить, употреблять в речи сложные предложения разной конструкции,...
Систематизация знаний по теме «Сложное предложение. Сложноподчиненное предложение. Бессоюзное сложное предложение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Словосочетание. Предложение. Простое и сложное предложение. Предложение с прямой речью
Систематизация знаний по теме «Сложное предложение. Сложноподчиненное предложение. Бессоюзное сложное предложение» iconДополнительные образовательные услуги
А9: Дать характеристику предложению: Экипаж мягко катился по белому шоссе, мы молчали, глядя на блестевшую тусклым золотом равнину...
Систематизация знаний по теме «Сложное предложение. Сложноподчиненное предложение. Бессоюзное сложное предложение» iconУрок получения новых знаний
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...
Систематизация знаний по теме «Сложное предложение. Сложноподчиненное предложение. Бессоюзное сложное предложение» iconТесты с учётом индивидуальных ошибок Тест 20
А9: Дать характеристику предложению: Экипаж мягко катился по белому шоссе, мы молчали, глядя на блестевшую тусклым золотом равнину...
Систематизация знаний по теме «Сложное предложение. Сложноподчиненное предложение. Бессоюзное сложное предложение» iconАвторское выполнение научных работ любой сложности грамотно и в срок
А9: Дать характеристику предложению: Экипаж мягко катился по белому шоссе, мы молчали, глядя на блестевшую тусклым золотом равнину...
Систематизация знаний по теме «Сложное предложение. Сложноподчиненное предложение. Бессоюзное сложное предложение» iconУрок по русскому языку в 5 классе по теме: «Повторение изученного...
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...
Систематизация знаний по теме «Сложное предложение. Сложноподчиненное предложение. Бессоюзное сложное предложение» iconРеспублика адыгея
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...
Систематизация знаний по теме «Сложное предложение. Сложноподчиненное предложение. Бессоюзное сложное предложение» iconТема: «Комбинаторика»
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...
Систематизация знаний по теме «Сложное предложение. Сложноподчиненное предложение. Бессоюзное сложное предложение» iconЗначения букв я, ю, е, э
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...
Систематизация знаний по теме «Сложное предложение. Сложноподчиненное предложение. Бессоюзное сложное предложение» iconКиселев О. А. Айткалеев М. С. 20 г «26»
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...
Систематизация знаний по теме «Сложное предложение. Сложноподчиненное предложение. Бессоюзное сложное предложение» iconТема : За страницами учебника
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...
Систематизация знаний по теме «Сложное предложение. Сложноподчиненное предложение. Бессоюзное сложное предложение» iconПоэзия, мозг и время
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск