Пояснительная записка. Русский язык. 4 класс рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе: -государственного стандарта основной общеобразовательной программы





НазваниеПояснительная записка. Русский язык. 4 класс рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе: -государственного стандарта основной общеобразовательной программы
страница1/11
Дата публикации23.06.2014
Размер1.08 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Пояснительная записка.

Русский язык. 4 класс.
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе:
-Государственного стандарта основной общеобразовательной программы;

-примерной программы основного общего образования по русскому языку;

-образовательной программы МБОУ «Новосуркинская ООШ»;

- авторской программы для 4 класса под редакцией Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой Москва «Просвещение»

-базисного учебного плана РТ;

-учебного плана МБОУ «Новосуркинская ООШ» на 2012-2013 учебный год;

-положения школы «О рабочей программе педагога»;

-Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Актуальность изучения данного курса.

Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума гуманитарного образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения.

Данная программа предполагает изучение русского языка в единстве с целенаправленным формированием у детей развернутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности: умением самостоятельно планировать учебную работу и пользоваться различными справочными материалами, способностью к самооценке и самоконтролю.

Цель курса – формирование у младших школьников представлений о русском языке как целостной системе, открытие детьми родного языка как предмета изучения, воспитание чувства сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробуждение интереса и стремление к его изучению.

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

  • усвоение основ первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

  • формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;– обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;

  • эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьников;

  • создание условий для формирования и развития у школьников:

  • творческих способностей и интереса к выполнению заданий;

  • умения самостоятельно приобретать и применять знания на практике;

  • коммуникативных навыков, способствующих развитию умений работать в парах, группах;

  • общеучебных умений и навыков (развитие логического мышления, обучение умению самостоятельно пополнять знания, работая с книгой, со справочной литературой).

Содержание общеобразовательной программы

Основные темы курса в 4 классе

кол-во часов по плану

кол-во часов по факту

Предложение (синтаксис и пунктуация)

19

19

Части речи (морфология):

75

72

а) имя существительное

24

24

б) имя прилагательное

16

15

в) личные местоимения

8

7

г) глагол

23

23

д) наречие

4

3

Повторение за год

8

8

Экскурсии

3

3

Всего

105

102

Информация о количестве контрольных работ.

Всего часов

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

105 ч, в неделю – 3 ч.

27 ч

21 ч

30 ч

27 ч

Виды контроля

Количество часов

Словарный диктант

3

3

2

4

Контрольный диктант

3

2

2

3

Списывание

1

1

1

-

Обучающее изложение

2

2

2

1

Обучающее сочинение

-

1

1

-

Тест

-

1

1

1

Проверочная работа

1



1



Требования к уровню подготовки учащихся к концу четвертого года обучения.

Учащиеся должны знать/понимать:

– признаки простого и сложного предложений; знаки препинания в этих предложениях; признаки главных и второстепенных членов предложения;
– термины: подлежащее, сказуемое; дополнение, обстоятельство, определение;
– признаки однородных членов предложения; знаки препинания в предложениях с однородными членами; лексико-грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, личных местоимений, глагола, наречия;
– морфемный состав имен существительных, имен прилагательных, глаголов, наречий;
– признаки и падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонения;
– признаки и личные окончания глаголов I и II спряжения;
– правописание и способы проверки безударных окончаний имен существительных, имен прилагательных и глаголов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– выразительности, грамматической и орфографической грамотности речи, готовности использовать в самостоятельных высказываниях и письменных текстах предложений, различных по синтаксическому строю (сложных, простых, распространенных, предложений с однородными членами);
– выразительного произнесения предложений и текстов (логическое ударение, интонация) и правильной расстановки знаков препинания в предложениях, различных по составу;
– устного и письменного составления предложений и текстов на определенную тему и текстов, выражающих благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
– правильного написания слов с изученными орфограммами, безошибочного и аккуратного списывания текстов (70-80 слов) и письма текстов под диктовку (75–85 слов) с изученными орфограммами (безударные падежные окончания, существительных и прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения и т. д.);
– готовности к осознанию учебных, познавательных задач по русскому языку, к самостоятельному использованию различных справочных материалов (словарей, таблиц, алгоритмов и т. д.), готовности к самооценке и самоконтроля.

Учебно-методический комплект по предмету.

Учебник: Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Русский язык, 4 кл., в 2-х ч. – М.: Просвещение, 2010.
Список учебно-методической литературы:

  • Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова, Л.А. Псарева. Поурочные разработки по русскому языку, 4 кл. – М.: ВАКО, 2011г..

  • О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. Итоговые тесты по русскому языку.АСТ.Астрель.М.

  • Г.Т.Дьячкова. олимпиадные задания по русскому языку.Волгоград

  • 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку для начальной школы. М.»Дрофа»,1999г

  • Л.Л.Страхова. Изложения для младших школьников.Санкт-Петербург. 2007г

  • В.Ю.Зюба. диктанты и изложения. Волгоград, 2002г.

  • Н.В.Набойщикова. Дидактический материал. Русский язык. Тренинговые разрезные карточки для индивидуальной работы. Волгоград

  • Орфографический словарь.

  • Толковый словарь.

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку

Контрольный диктант




Первое полугодие

Второе полугодие

1 класс

-

15-25 слов

2 класс

25-30 слов

35-45 слов

3 класс

45-55 слов

55-6- слов

4 класс

60-70 слов

70-80 слов


Оценки:

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Ошибки:

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Наличие ошибок на изученное правило по орфографии.

4. Существенное отступление от авторского текста при написании изложения, искажающее смысл произведения.

5. Употребление слов в несвойственном значении ( в изложении).

Недочеты.

1. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

2. Отсутствие «красной строки».

3. Неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и тоже правило.

4. Незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

Примечание

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.

Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Задания данного вида целесообразно давать отдельно от контрольного диктанта и контрольного списывания. В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.
Оценки:

«5» – без ошибок.

«4» – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса на 5-8 слов больше, чем тексты для контрольного диктанта.




Первое полугодие

Второе полугодие

1 класс

-

20-30 слов

2 класс

30-35 слов

40-50 слов

3 класс

50-60 слов

60-65 слов

4 класс

65-75 слов

75-90 слов


«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2–3 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.
АЛГОРИТМ СПИСЫВАНИЯ

1. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).

2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.

3. Выдели орфограммы в списываемом предложении.

4. Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как будешь его себе диктовать (орфографическое чтение).

5. Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.

6. Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.

7. Проверь написанное предложение, отмечая дужками слоги в словах.

8. Подчеркни орфограммы в словах.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ





Первое полугодие

Второе полугодие

1-й класс

-

5-6 слов

2-й класс

8-10 слов

10-12 слов

3-й класс

10-12 слов

12-15 слов

4-й класс

12-15 слов

15-18 слов

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Русский язык. 4 класс рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе: -государственного стандарта основной общеобразовательной программы iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 8 класса...
Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М....
Пояснительная записка. Русский язык. 4 класс рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе: -государственного стандарта основной общеобразовательной программы iconПояснительная записка рабочая программа по русскому для 8 класса...
Рабочая программа по русскому для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного...
Пояснительная записка. Русский язык. 4 класс рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе: -государственного стандарта основной общеобразовательной программы iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной...
...
Пояснительная записка. Русский язык. 4 класс рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе: -государственного стандарта основной общеобразовательной программы iconРабочая программа по русскому языку для 5 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции Т. А. Ладыженской с учетом требований регионального образовательного стандарта Забайкальского...
Пояснительная записка. Русский язык. 4 класс рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе: -государственного стандарта основной общеобразовательной программы iconРабочая программа по русскому языку для VII класса составлена с использованием...
Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской,...
Пояснительная записка. Русский язык. 4 класс рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе: -государственного стандарта основной общеобразовательной программы iconРабочая программа по предмету русский язык
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Пояснительная записка. Русский язык. 4 класс рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе: -государственного стандарта основной общеобразовательной программы iconРабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы...
Пояснительная записка. Русский язык. 4 класс рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе: -государственного стандарта основной общеобразовательной программы iconПрограмма по русскому языку 10 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования...
Пояснительная записка. Русский язык. 4 класс рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе: -государственного стандарта основной общеобразовательной программы iconРабочая программа по русскому языку, 8 «М» класс Пояснительная записка...
Рабочая программа разработана на основе программы основного общего образования по русскому языку под редакцией Разумовской М. М (5-9...
Пояснительная записка. Русский язык. 4 класс рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе: -государственного стандарта основной общеобразовательной программы iconПояснительная записка Планирование по русскому языку составлено на...
Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др. (Москва,...
Пояснительная записка. Русский язык. 4 класс рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе: -государственного стандарта основной общеобразовательной программы iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта,...
Пояснительная записка. Русский язык. 4 класс рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе: -государственного стандарта основной общеобразовательной программы iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Русский язык»,9 класс
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 5 – 9 классов...
Пояснительная записка. Русский язык. 4 класс рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе: -государственного стандарта основной общеобразовательной программы iconРабочая программа по русскому для 8 класса основной общеобразовательной...
Планирование составлено на основе: программы «Русский язык» для общеобразовательных школ 5-9 классы. Авторы: М. Т. Баранов, Т. А....
Пояснительная записка. Русский язык. 4 класс рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе: -государственного стандарта основной общеобразовательной программы iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной...
Планирование составлено на основе Государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по русскому языку...
Пояснительная записка. Русский язык. 4 класс рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе: -государственного стандарта основной общеобразовательной программы iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе программы...
Рабочая программа разработана на основе программы основного общего образования по русскому языку под редакцией Разумовской М. М (5-9...
Пояснительная записка. Русский язык. 4 класс рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе: -государственного стандарта основной общеобразовательной программы iconРабочая программа. Русский язык 9 класс Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы по русскому языку к учебному комплексу 5-9 классов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск