Рабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень обучения (класс): основное общее образование, 7 класс





Скачать 354.91 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень обучения (класс): основное общее образование, 7 класс
страница1/2
Дата публикации25.06.2014
Размер354.91 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №32»

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании м/о учителей

гуманитарного цикла

Протокол от «29»08.13 № 1

Руководитель м/о

Сапунцова И.Г.

Согласовано

Зам. директора по УВР

______Н.Ю. Кузьмина «30» 08.2013

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_____В.В. Пермякова «30» 08 2013г.

Протокол педсовета от «30» 08 № 1

Рабочая программа

по литературе на 2013 – 2014 учебный год

Ступень обучения (класс): основное общее образование, 7 класс

Количество часов: 70

Составитель: учитель высшей квалификационной категории

Щеглова Татьяна Алексеевна

Рабочая программа разработана на основе

Программы общеобразовательных учреждений Литература

5 - 11 классы, (базовый уровень)

Полысаево 2013

Учебно-методические средства

Программа общеобразовательных учреждений «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) 2010 год

п/п


Автор


Название

Год

издания


Издательство

1

Коровина В.Я

Литература. 7 класс. Учебник-хрестоматия в 2 частях

2009-2012

М.:

Просвещение

2

Коровина В.Я

Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 7 класс

2006

М.:

Просвещение

3

Коровина В.Я

Литература. 7 класс. Методические советы

2003

М.:

Просвещение


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:


п/п


Автор


Название

Год

издан

Издатель-

ство

1.

Ерёмина О.А.

Поурочное планирование по литературе. К учебнику-хрестоматии В.Я.Коровиной «Литература. 7 класс»

2003

М.:

Экзамен

2.

Золотарёва И.В., Егорова Н.В.

Поурочные разработки по литературе. К учебным комплектам: В.Я.Коровиной, Т.Ф.Курдюмовой

2006

М.:

ВАКО

3.

Миронова Н.А.

Тесты по литературе к учебнику-хрестоматии «Литература . 7 класс» в 2 частях под ред. В.Я. Коровиной

2006

М.:

Экзамен

4.

Миронова Н.А.

Тематическое и поурочное планирование по литературе. К учебнику-хрестоматии «Литература. 7 класс. Под ред. В.Я.Коровиной

2004

М.:

Экзамен

5

Михновец Н.Г.

Тестовые задания по литературе. 7 класс

2003

С-Петербург:

САГА

6.

Оглобина Н.Н.

Тесты по литературе. 5-11 классы

2005

М.:

Астрель




Охрименко Н.В., Федина О.В.

Итоговые работы по литературе. 5 – 11 класс

1997

М.:

Аквариум

7.

Скрипкина В.А.

Контрольные и проверочные работы по литературе. 5-8 классы. Методическое пособие

1998

М.:

Дрофа

8.

Турьянская Б.И. и др

Литература в 7 классе. Урок за уроком

2003

М.:

Рус. слово

9.

Чижов Д.Г.

Тесты: Литература. 7 класс. Учебное пособие

2009

М.:

Астрель

9.




Публикации журнала «Литература в школе»

2005-2013



10




Публикации в приложении газеты «Первое сентября» «Литература»

2007-2013




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе для 7класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Литература», 5-11 классы (базовый уровень), авторы Программы: В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина. - М., «Просвещение», 2010 год, в соответствии с требованиями образовательных стандартов. Количество учебных часов, на которое рассчитана учебная программа, - 70 (2 часа в неделю при 35 учебных неделях в 7 классе).

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

    • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.

Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Выделяется три этапа литературного образования на ступени основного общего образования:

5-6 классы, 7-8, 9класс.

На этапе 7-8 классов на передний план выдвигаются задачи развития способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.


Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение и сопоставление;

  • умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезиса, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.




  • ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ

  • ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС VII КЛАССА

  • К концу VII класса

    • Учащиеся должны знать:

  • Авторов и содержание изученных произведений.

  • Основные теоретические понятия, предусмотренные программой и их соотношение, роды литературы (эпос, лирика, драма).

  • Жанры всех трёх родов литературы.

  • Иметь представление о богатстве и многообразии жанров и знать наиболее распространённые жанры.

  • Иметь представление о подвижности связей и истории жанров.

  • Тему, идею, художественный образ, героев изученных произведений, сюжет.

  • Основные особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка в их взаимосвязи.

  • Характерные особенности индивидуального стиля писателя.




  • II. Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • Выделять элементы композиции изучаемых произведений и понимать их роль в произведении.

  • Характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное.

  • Сопоставлять героев произведения с целью выявления авторского отношения к ним.

  • Различать эпические, драматические и лирические произведения.

  • Давать устный и письменный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении.

  • Пользоваться справочным аппаратом и школьным словарём литературных терминов.

  • Определять принадлежность произведения к одному из литературных родов.

  • Обосновывать своё мнение о произведениях и героях.

  • Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументированно их отстаивать.

  • Выразительно читать текст с учётом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического).

  • Находить элементы сюжета (экспозиции, завязки, кульминации, развязки) и объяснять их роль в изученном произведении.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно – нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении.

Устное народное творчество

Предания. Поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях. Устный рассказ об исторических событиях. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Пётр и плотник».

Былины. Понятие о былине. Особенности былин. «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя. Прославление мирного труда

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей – разбойник». Черты характера Ильи Муромца. (Изучается одна былина по выбору). Для внеклассного чтения

Пословицы и поговорки. Особенности смысла и языка пословиц. Народная мудрость пословиц и поговорок.

Теория литературы. Предание (развитие представлений). Былина (развитие представлений). Пословицы, поговорки (развитие представлений).
Из древнерусской литературы

«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). Поучение как жанр древнерусской литературы. Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви и верности

«Повесть временных лет». Отрывок « О пользе книг». Формирование традиции уважительного отношения к книге

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Высокий моральный облик главной героини. Прославление любви и верности

Теория литературы. Поучение (начальные представления). Летопись (развитие представлений).
Из русской литературы XVIII века

М.В.Ломоносов. Понятие о жанре оды. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Мысли автора о Родине, русской науке и её творцах.

Г.Р.Державин. «Река времён в своём стремленьи…», «На птичку…», «Признание». Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества

Теория литературы. Ода (начальные представления).
Из русской литературы XIX века

А.С.Пушкин. Интерес Пушкина к истории России. «Полтава» (отрывок). Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Пётр I и Карл ХII.

«Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к Родине. Прославление деяний Петра I. Образ автора в отрывке из поэмы

«Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Особенности композиции. Своеобразие языка

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

«Борис Годунов»: сцена «В Чудовом монастыре». Образ летописца Пимена. Значение труда летописца в истории культуры.

«Станционный смотритель» - произведение из цикла «Повести Белкина». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Трагическое и гуманистическое в повести.

Теория литературы. Повесть (развитие представлений).

М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта ХVIвека и их роль в понимании характеров и идеи повести. Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Особенности сюжета и художественной формы поэмы «Когда волнуется желтеющая нива…». Проблема гармонии человека и природы

Теория литературы. Фольклоризм литературы.

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей - запорожцев. Прославление боевого товарищества, осуждение предательства в повести Особенности изображения людей и природы в повести. Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести

Теория литературы. Историческая и фольклорная основа произведения. Роды литературы: эпос (развитие понятия). Литературный герой (развитие понятия).

И.С.Тургенев. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. Нравственные проблемы рассказа. Стихотворения в прозе. «Русский язык». Особенности жанра

Теория литературы. Стихотворения в прозе

Н.А.Некрасов. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины. «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа

Теория литературы. Поэма (развитие понятия). Трёхсложные размеры стиха (развитие понятия).

А.К.Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов», «Михайло Репнин». Правда и вымысел Конфликт «рыцарства» и самовластья.

СМЕХ СКВОЗЬ СЛЁЗЫ, или «УРОКИ ЩЕДРИНА»

М.Е.Салтыков – Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира в «Повести…». «Дикий помещик» Для самостоятельного чтения.

Теория литературы. Гротеск (начальное представление).

Л.Н.Толстой. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Сложность взаимоотношений детей и взрослых. Главный герой повести Л.Н.Толстого «Детство». Его чувства, поступки и духовный мир

И.А.Бунин. «Цифры». Сложность взаимоотношений детей и взрослых. Авторское решение этой проблемы. «Лапти». Душевное богатство простого крестьянина. Нравственный смысл рассказа.

СМЕШНОЕ и ГРУСТНОЕ РЯДОМ, или «УРОКИ ЧЕХОВА»

А.П.Чехов. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики.

А.П.Чехов «Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах А.П.Чехова. (для чтения и обсуждения)

Теория литературы Сатира и юмор как формы комического (развитие представлений)

«КРАЙ ТЫ МОЙ, РОДИМЫЙ КРАЙ!»

Стихотворения русских поэтов ХIХ о родной природе.

В. Жуковский. «Приход весны», А.К.Толстой. «Край ты мой, родимый край…». И.А.Бунин. «Родина». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ века

М.Горький. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Алёша Пешков. Цыганок, Хорошее Дело. Вера в творческие силы народа. Легенда о Данко» («Старуха Изергиль»).

Теория литературы. Понятие о теме и идее произведения (начальное представление). Портрет как средство характеристики героя.

В.В.Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Юмор автора. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям». Понятие о лирическом герое. Сложность и тонкость внутреннего мира лирического героя

Теория литературы. Лирический герой (начальное представление). Обогащение знаний о ритме и рифме. Тоническое стихосложение (начальное представление).

Л.Н.Андреев. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека. Гуманистический пафос произведения

А.П.Платонов. «Юшка». Непохожесть главного героя на окружающих людей. Внешняя и внутренняя красота человека. Юшка – незаметный герой с большим сердцем.. «В прекрасном и яростном мире» (для самостоятельного чтения). Вечные нравственные ценности. Своеобразие языка прозы А.П.Платонова

Б.Л.Пастернак. «Июль», «Никого не будет в доме…». Своеобразие картин природы в лирике Пастернака. Способы создания поэтических образов

НА ДОРОГАХ ВОЙНЫ

Интервью как жанр публицистики. Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях А.Ахматовой. К.Симонова. А.Суркова, А.Твардовского и др.

Ф.А.Абрамов. «О чём плачут лошади». Эстетические и нравственно – экологические проблемы рассказа

Теория литературы. Литературные традиции

Е.И.Носов. «Кукла» («Акимыч»). Нравственные проблемы рассказа. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе

Ю.П.Казаков. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности человека

«ТИХАЯ МОЯ РОДИНА»

Стихи поэтов ХХ века о Родине, родной природе (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С.Есенин, Н.Заболоцкий, Н.Рубцов). Общее и индивидуальное в восприятии природы русскими поэтами

А.Т.Твардовский. «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета, «На дне моей жизни». Философские проблемы в лирике Твардовского

Теория литературы. Лирический герой (развитие понятия).

Д.С.Лихачёв. «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодёжи.

Теория литературы. Публицистика (развитие представлений). Мемуары как публицистический жанр (начальное представление).

ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ, или СМЕХ Михаила Зощенко

М.М.Зощенко. «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя

ПЕСНИ НА СЛОВА РУССКИХ ПОЭТОВ ХХ века

Лирические размышления о жизни, времени и вечности в песнях на слова русских поэтов ХХ века

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ

Расул Гамзатов. «О моей Родине», «Я вновь пришёл сюда…» и др. Размышления поэта об истоках и основах жизни. Особенности художественной образности дагестанского поэта

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Р.Бернс. «Честная бедность» и другие стихотворения. Народно - поэтическая основа и своеобразие лирики Бернса

Дж.Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой…» как прославление подвига во имя свободы Родины.

Японские хокку (хайку). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времён года.

Теория литературы. Особенности жанра хокку (хайку)

О.Генри «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе

Р.Д.Бредбери. «Каникулы». Фантастический рассказ - предупреждение. Мечта о чудесной победе добра.
Учебно- тематический план:


№ п/п




Всего

уроков

Из них

Вн.

чт.

РР

уроков

С

1.

Введение

1










2.

Устное народное творчество:

Предания;

Былины «Вольга и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей – разбойник»;

Пословицы и поговорки.

4

1







3.

Из древнерусской литературы:

«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок);

«Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг»;

«Повесть о Петре и Февронии Муромских».

3










4.

Из русской литературы XVIII века:

М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»;

Г.Р.Державин. «Река времён в своём стремленье…», «На птичку…», «Признание».

2










5.

Из русской литературы XIX века:

1) А.С.Пушкин. «Полтава» (отрывок), «Медный всадник» (отрывок); «Песнь о вещем Олеге», «Борис Годунов»: сцена «вВЧудовом монастыре», «Станционный смотритель»;

2) М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», «Когда волнуется желтеющая нива…»;

3) Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба»;

4) И.С.Тургенев. «Бирюк», Стихотворения в прозе. «Русский язык»;

5) Н.А.Некрасов. «Размышления у парадного подъезда», «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая»;

6) А.К.Толстой. «Василий Шибанов», «Михайло Репнин»;

7) М.Е.Салтыков – Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик»;

8) Л.Н.Толстой. «Детство» (главы);

9) И.А.Бунин. «Цифры», «Лапти»;

10) А.П.Чехов. «Хамелеон», «Злоумышленник»;

11) Стихотворения русских поэтов ХIХ о родной природе.

32

3

3

3

6.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ века:

1) М.Горький. «Детство» (главы), «Легенда о Данко»;

«Легенда о Данко»;

2) В.В.Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям»;

3) Л.Н.Андреев. «Кусака»;

4) А.П.Платонов. «Юшка»;

5) Б.Л.Пастернак. «Июль», «Никого не будет в доме…»;

6) НА ДОРОГАХ ВОЙНЫ. Интервью как жанр публицистики;

7) Ф.А.Абрамов. «О чём плачут лошади»;

8) Е.И.Носов. «Кукла» («Акимыч»);

9) Ю.П.Казаков. «Тихое утро»;

10) Стихи поэтов ХХ века о Родине, родной природе;

11) А.Т.Твардовский. «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета, «На дне моей жизни»;

12) Д.С.Лихачёв. «Земля родная» (главы);

13) М.М.Зощенко. «Беда»;

14) Песни на слова русских поэтов ХХ века

19

1

1

1

7.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ:

1)Расул Гамзатов. «О моей Родине», «Я вновь пришёл сюда…» и др.

1










8.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1) Р.Бернс. «Честная бедность» и другие стихотворения;

2) Дж. Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой…»;

3) Японские хокку (хайку);

4) О.Генри «Дары волхвов»;

5) Р.Д.Бредбери. «Каникулы».

5










9.

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе. Итоги года

3










ИТОГО:

70ч





4
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень обучения (класс): основное общее образование, 7 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 7 класс (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование...
Рабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень обучения (класс): основное общее образование, 7 класс iconРабочая программа по истории Ступень обучения (класс) основное общее...
...
Рабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень обучения (класс): основное общее образование, 7 класс iconРабочая программа по музыке ступень обучения (класс): основное общее ( 5 – 7 кл.)
Программа разработана на основе авторской программы «Музыка. 1 – 7 класс» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина издательство...
Рабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень обучения (класс): основное общее образование, 7 класс iconРабочая программа по Основам Безопасности Жизнедеятельности Ступень...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пушкарская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень обучения (класс): основное общее образование, 7 класс iconРабочая программа I вида По кубановедению
Ступень обучения (класс) 3 ступень обучения, среднее (полное) общее образование, 10 -11классы
Рабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень обучения (класс): основное общее образование, 7 класс iconРабочая программа немецкий язык, 5 класс, основное общее образование...
Преподавание ведется по умк авторов И. Л. Бим, Л. И. Академический школьный учебник «Немецкий язык. 5 класс». М. «Просвещение» 2010...
Рабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень обучения (класс): основное общее образование, 7 класс iconУчебный курс: Физика Уровень обучения, класс: основное общее образование, 7 класс

Рабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень обучения (класс): основное общее образование, 7 класс iconРабочая программа учебного предмета «Литература» Ступень обучения:...
Примерной учебной программы основного общего образования по литературе для 5-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы...
Рабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень обучения (класс): основное общее образование, 7 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству ступень обучения...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37 станицы Алексеевской муниципального образования...
Рабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень обучения (класс): основное общее образование, 7 класс iconУчебный курс: география Ступень обучения, класс: основно е общее...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Рабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень обучения (класс): основное общее образование, 7 класс iconРабочая программа по музыке ступень обучения (класс) основное общее образование, 5 7 класс
Минобрнауки РФ №1897 от 17 декабря 2010г., М.: «Просвещение», 2011г., авторской программой «Музыка» 5-7 классы, авт. Е. Д. Критская,...
Рабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень обучения (класс): основное общее образование, 7 класс iconФедерации основное общее образование является обязательным и общедоступным....
Основное общее образование-вторая ступень общего образования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование...
Рабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень обучения (класс): основное общее образование, 7 класс iconРабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс): начальное...
Программа разработана на основе авторской программы курса для 1-4 классов «Кубановедение»- перспективы образования, 2009 г
Рабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень обучения (класс): основное общее образование, 7 класс iconРабочая программа По русскому языку 6 класс 2 ступень, базовый уровень...

Рабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень обучения (класс): основное общее образование, 7 класс iconРабочая программа По русскому языку7 класс 2 ступень, базовый уровень...

Рабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень обучения (класс): основное общее образование, 7 класс iconУчебный курс: технология Уровень обучения, класс: основное общее, 7 класс



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск