Скачать 63.04 Kb.
|
Романенко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы, Лябах Юлия Анатольевна, учитель английского языка МОУ-СОШ №28 города Белгорода Интегрированный урок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста» Урок применения умений и навыков . Задачи: 1. Создать условия для развития интеллектуально-речевых умений учащихся при работе над текстом. 2. Способствовать воспитанию эмоционально-ценностного отношения учащихся к родному краю и уважения к культуре других народов. 3. Способствовать развитию этнокультуроведческой компетенции учащихся. Ход урока. Родина – мы говорим, волнуясь, Даль без края видим пред собой, Это наше детство, наша юность, Это всё, что мы зовём судьбой. ………………………………………… The birth-place of Valour, the country of Worth: Wherever I wonder, wherever I rove, The hills of the Highlands for ever I love. (Robert Burns) ………………………………………….. Отечество славы и доблести край. По белому свету судьбою гоним, Навеки останусь я сыном твоим. (Перевод С. Маршака.) …………………………………… Родину себе не выбирают, Начиная видеть и дышать. Родину на свете получают Непреложно, как отца и мать.
Ребята, обратите внимание на эпиграф к нашему уроку. Прочитайте его выразительно. Как вы думаете, на какую тему мы будем вести с вами разговор? (Мы будем говорить о Родине) Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы постараемся использовать знания, полученные на уроках русского языка и английского языка, в нашей беседе о Родине.
Итак, что же такое Родина? Какое место вы считаете своей родиной? (Это то место, где человек родился и вырос, встал на ноги, с которым связаны многие события его жизни. Для большинства из нас это Белогорье). Во все времена художники и композиторы, поэты и писатели воспевали красоту родной земли, восхищались ее героической историей и мечтали о процветании своей земли. Какие строки поэтов тронули ваше сердце? 1. Я иду перелесками, рощами И никак не могу обойти. Дорогая моя Белгородчина, Мне милее тебя не найти.
We follow in his flight; Farewell awhile to him and thee, My native Land-Good Night! And who remembers poetic translation of these verses? 3. Уж тонут огненны лучи В бездонной синеве… Мой край родной, прости, прости! Ночь добрая тебе!
Степь, поля да вербняк на лугу… Ничего мне не надо другого, Ничего так любить не смогу. Тема любви к Родине актуальна не только в русской литературе, но и в литературе других народов, в частности в произведениях британских поэтов. Ребята, почему именно эти строки вам запомнились? Благодаря чему авторы смогли разбудить вашу душу и оставить след в вашем сердце? Сегодня у вас есть возможность убедиться в этом на практике, поработав в наших творческих мастерских. 3. Работа с текстами. Ребята, каждый ряд получает свое индивидуальное задание. Ваша задача - сделать комплексный анализ своего текста и заполнить таблицу, следуя инструкции. На все отводится 5-7 минут. Текст А. Что за белым тем холмом? Горы меловые, Или Белый город-дом, Или клад России?.. Сердце дрогнет и замрет Перед вольной волей. Ах, как жалобно поет Жаворонок в поле! А за белым тем холмом, Будто в сказке древней,- Три березы над прудом, Тридцать три деревни. Три тропы наискосок. Камня три горючих, Да играет пастушок На дуде у кручи. (Игорь Чернухин) Текст Б. My Heart in the Highlands, my heart is not here; My Heart in the Highlands a chasing the deer; Chasing the wild deer, and following the roe; My Heart in the Highlands, wherever I go.- Farewell to the Highlands, farewell to the north: The birth-place of Valour, the country of Worth: Wherever I wonder, wherever I rove, The hills of the Highlands for ever I love.- Farewell to the mountains high cover’d with snow; Farewell to the Straths and green vallies bellow: Farewell to the forests and wild-hanging woods; Farewell to the torrents and loud – pouring floods.- My Heart in the Highlands, my heart is not here; My Heart in the Highlands a chasing the deer; Chasing the wild deer, and following the roe; My Heart in the Highlands, wherever I go.- (Robert Burns) Текст В. Ночь. Господи, какая прекрасная ночь! Люди, посмотрите же в окно! Скорей же, скорей! Нигде не бывало такой чудесной ночи. Весь городок в огнях, луна аж жмурится от яркости и красоты Белгорода! Снег своим серебристым кружевом укрыл дорогу, деревья, козырьки домов. На подоконнике выросла снежная поляна… Уже второй час ночи, а я никак не могу отойти от окошка. Как прекрасно! А вот днём у нас просто волшебные виды открываются; всё искрится, блестит, город почти хрустальный… Вечером все вернутся домой, румяные, пропахшие лесом, костром, Русью. Спасибо тебе, Белгород, что сохранил для нас свои девственные леса! А мы обязуемся их беречь и детей своих научим тому же. (Олеся Шкреба, газета «Наш Белгород») Задания к текстам А и В:
Задания к тексту Б:
Каждая группа выразительно читает свой текст, анализирует его. Учащиеся других групп в это время заполняют общую таблицу. Вопросы для всего класса:
Ребята, давайте составим синквейн (смысловую пирамиду) по нашим текстам. Родина (родной край) прекрасная свободная любить беречь сохранять любить родину свободный край сохранять прекрасное Будем любить и беречь прекрасный край родной и сохраним его для потомков. Вывод: любовь к Родине можно привить, воспитать, а чувство Родины передаётся с молоком матери. Надеюсь, это чувство живёт в каждом из вас и вы его пронесёте через всю жизнь. Родину себе не выбирают, Начиная видеть и дышать. Родину на свете получают Непреложно, как отца и мать. 4. Домашнее задание. Мы сегодня на уроке работали с текстами, объединёнными общей мыслью – любовью к родному краю. Ваше домашнее задание будет напрямую связано с этой темой. Напишите сочинение-миниатюру на тему «Край ты мой родной, где найти ещё такой?». 5. Слайд-шоу о Белгороде. 6. Рефлексия. Мы плодотворно сегодня поработали, и каждый из вас что-то для себя из урока вынес. ЧТО? Это мы сейчас и узнаем. Продолжите мою фразу: «Сегодня на уроке я …» Комплексный анализ текстов/ Complex Text Analyses
|
Урок русского языка в 6 классе по теме: «Морфологические признаки... Содействовать развитию у учащихся умений работать в группах, осуществлять самооценку результатов своей работы на уроке, способствовать... | Презентация на тему: Комплексный анализ текста Изучение языка писателей должно быть связано с замыслом художественного произведения, его литературными образами. Только тогда можно... | ||
Урок литературы и русского языка в 9 классе по теме: «Анализ стихотворения... Интегрированный урок литературы и русского языка в 9 классе по теме: Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова | Ирины Александровны «Эффективные стратегии работы с текстом на уроках русского языка» Вопросы, связанные с анализом текста, очень важны при проведении уроков русского языка и при подготовке к егэ. Одним из направлений... | ||
Урок русского языка в 9классе по теме «Теория и практика сжатого... Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с особенностями сжатия текста | Урок русского языка в 5 классе по теме Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | ||
Рабочая программа по русскому языку (элективный курс) Гиа в 9 классе проверяет умения писать сжатое изложение, используя различные способы компрессии текста, читать текст и анализировать... | Урок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку... Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка | ||
Полезные интернет-ресурсы для учителей английского языка Справочник по грамматике английского языка. А также: Форум для изучающих английский язык Репетиторы английского языка Курсы английского... | Урок английского языка в 10 классе по теме «Мировые религии» Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык для 10 класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий | ||
Урок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок... Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории | Урок английского языка по теме: «Роль английского языка в профессиональном становлении» Открытый урок английского языка по теме: «Роль английского языка в профессиональном становлении» | ||
Урок английского языка в 10 классе По теме: «Западные демократии» Автор: учитель английского языка моу коткишевская оош, моу сош №2 г. Нея и Нейский р-н Костромской обл | Урок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка» Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка | ||
Урок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка» Цель урока: овладеть исследовательским навыком «систематизация научного материала по заданной теме» | Урок английского языка для учащихся 4-х классов по теме "Дом. Квартира"... Открытый урок английского языка для учащихся 4-х классов по теме "Дом. Квартира" на базе умк "Enjoy English" |