Урок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста»





Скачать 63.04 Kb.
НазваниеУрок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста»
Дата публикации28.06.2014
Размер63.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Романенко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы, Лябах Юлия Анатольевна, учитель английского языка МОУ-СОШ №28 города Белгорода
Интегрированный урок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста»
Урок применения умений и навыков

.

Задачи:

1. Создать условия для развития интеллектуально-речевых умений учащихся при работе над текстом.

2. Способствовать воспитанию эмоционально-ценностного отношения учащихся к родному краю и уважения к культуре других народов.

3. Способствовать развитию этнокультуроведческой компетенции учащихся.

Ход урока.
Родина – мы говорим, волнуясь,

Даль без края видим пред собой,

Это наше детство, наша юность,

Это всё, что мы зовём судьбой.

…………………………………………

The birth-place of Valour, the country of Worth:

Wherever I wonder, wherever I rove,

The hills of the Highlands for ever I love.

(Robert Burns)

…………………………………………..

Отечество славы и доблести край.

По белому свету судьбою гоним,

Навеки останусь я сыном твоим.

(Перевод С. Маршака.)

……………………………………

Родину себе не выбирают,

Начиная видеть и дышать.

Родину на свете получают

Непреложно, как отца и мать.



  1. Организационный момент.

Ребята, обратите внимание на эпиграф к нашему уроку. Прочитайте его выразительно. Как вы думаете, на какую тему мы будем вести с вами разговор?

(Мы будем говорить о Родине)

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы постараемся использовать знания, полученные на уроках русского языка и английского языка, в нашей беседе о Родине.


  1. Актуализация знаний по теме.

Итак, что же такое Родина? Какое место вы считаете своей родиной? (Это то место, где человек родился и вырос, встал на ноги, с которым связаны многие события его жизни. Для большинства из нас это Белогорье).
Во все времена художники и композиторы, поэты и писатели воспевали красоту родной земли, восхищались ее героической историей и мечтали о процветании своей земли. Какие строки поэтов тронули ваше сердце?
1. Я иду перелесками, рощами

И никак не могу обойти.

Дорогая моя Белгородчина,

Мне милее тебя не найти.


  1. Yon Sun that sets upon the sea

We follow in his flight;

Farewell awhile to him and thee,

My native Land-Good Night!
And who remembers poetic translation of these verses?
3. Уж тонут огненны лучи

В бездонной синеве…

Мой край родной, прости, прости!

Ночь добрая тебе!


  1. Белогорье мое, Белогорье-

Степь, поля да вербняк на лугу…

Ничего мне не надо другого,

Ничего так любить не смогу.
Тема любви к Родине актуальна не только в русской литературе, но и в литературе других народов, в частности в произведениях британских поэтов. Ребята, почему именно эти строки вам запомнились? Благодаря чему авторы смогли разбудить вашу душу и оставить след в вашем сердце?
Сегодня у вас есть возможность убедиться в этом на практике, поработав в наших творческих мастерских.
3. Работа с текстами.

Ребята, каждый ряд получает свое индивидуальное задание. Ваша задача - сделать комплексный анализ своего текста и заполнить таблицу, следуя инструкции. На все отводится 5-7 минут.
Текст А.

Что за белым тем холмом?

Горы меловые,

Или Белый город-дом,

Или клад России?..

Сердце дрогнет и замрет

Перед вольной волей.

Ах, как жалобно поет

Жаворонок в поле!

А за белым тем холмом,

Будто в сказке древней,-

Три березы над прудом,

Тридцать три деревни.

Три тропы наискосок.

Камня три горючих,

Да играет пастушок

На дуде у кручи.

(Игорь Чернухин)
Текст Б.

My Heart in the Highlands, my heart is not here;

My Heart in the Highlands a chasing the deer;

Chasing the wild deer, and following the roe;

My Heart in the Highlands, wherever I go.-
Farewell to the Highlands, farewell to the north:

The birth-place of Valour, the country of Worth:

Wherever I wonder, wherever I rove,

The hills of the Highlands for ever I love.-
Farewell to the mountains high cover’d with snow;

Farewell to the Straths and green vallies bellow:

Farewell to the forests and wild-hanging woods;

Farewell to the torrents and loud – pouring floods.-
My Heart in the Highlands, my heart is not here;

My Heart in the Highlands a chasing the deer;

Chasing the wild deer, and following the roe;

My Heart in the Highlands, wherever I go.-

(Robert Burns)


Текст В.

Ночь. Господи, какая прекрасная ночь! Люди, посмотрите же в окно! Скорей же, скорей! Нигде не бывало такой чудесной ночи. Весь городок в огнях, луна аж жмурится от яркости и красоты Белгорода! Снег своим серебристым кружевом укрыл дорогу, деревья, козырьки домов. На подоконнике выросла снежная поляна… Уже второй час ночи, а я никак не могу отойти от окошка. Как прекрасно!

А вот днём у нас просто волшебные виды открываются; всё искрится, блестит, город почти хрустальный…

Вечером все вернутся домой, румяные, пропахшие лесом, костром, Русью. Спасибо тебе, Белгород, что сохранил для нас свои девственные леса! А мы обязуемся их беречь и детей своих научим тому же.
(Олеся Шкреба, газета «Наш Белгород»)
Задания к текстам А и В:

  1. Определите тему текста.

  2. Определите основную мысль текста.

  3. Озаглавьте его.

  4. Назовите основные образы.

  5. Найдите изобразительно-выразительные средства языка.

  6. Какие чувства у вас вызывает этот текст?


Задания к тексту Б:

  1. Define the theme of the poem.

  2. Define the main idea of the poem.

  3. Give the title.

  4. Name the main images/ characters of the poem.

  5. Find stylistic devices.

  6. What feelings does the poem provoke?


Каждая группа выразительно читает свой текст, анализирует его. Учащиеся других групп в это время заполняют общую таблицу.
Вопросы для всего класса:

  1. Какой общей мыслью объединены тексты?

  2. Чем восхищаются авторы текстов, что они воспевают?

  3. Каково отношение лирических героев к родному краю?

  4. Как вы думаете, достигли ли авторы своей цели в создании образа любимой родины? Все ли в равной мере?



Ребята, давайте составим синквейн (смысловую пирамиду) по нашим текстам.

Родина (родной край)
прекрасная свободная
любить беречь сохранять
любить родину свободный край сохранять прекрасное
Будем любить и беречь прекрасный край родной и сохраним его для потомков.
Вывод: любовь к Родине можно привить, воспитать, а чувство Родины передаётся с молоком матери. Надеюсь, это чувство живёт в каждом из вас и вы его пронесёте через всю жизнь.

Родину себе не выбирают,

Начиная видеть и дышать.

Родину на свете получают

Непреложно, как отца и мать.
4. Домашнее задание.

Мы сегодня на уроке работали с текстами, объединёнными общей мыслью – любовью к родному краю. Ваше домашнее задание будет напрямую связано с этой темой. Напишите сочинение-миниатюру на тему

«Край ты мой родной, где найти ещё такой?».
5. Слайд-шоу о Белгороде.
6. Рефлексия.

Мы плодотворно сегодня поработали, и каждый из вас что-то для себя из урока вынес. ЧТО? Это мы сейчас и узнаем. Продолжите мою фразу:

«Сегодня на уроке я …»

Комплексный анализ текстов/ Complex Text Analyses




Текст А

Текст Б

Текст В


Тема текста/

The theme of the poem












Основная мысль текста/

The main ideal of

the poem












Заголовок/

The title













Художественные образы/

The main characters of

the poem












Изобразительно-выразительные средства/

Stylistic devices













Чувства, вызванные текстом/

What feelings does the poem provoke?











Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста» iconУрок русского языка в 6 классе по теме: «Морфологические признаки...
Содействовать развитию у учащихся умений работать в группах, осуществлять самооценку результатов своей работы на уроке, способствовать...
Урок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста» iconПрезентация на тему: Комплексный анализ текста
Изучение языка писателей должно быть связано с замыслом художественного произведения, его литературными образами. Только тогда можно...
Урок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста» iconУрок литературы и русского языка в 9 классе по теме: «Анализ стихотворения...
Интегрированный урок литературы и русского языка в 9 классе по теме: Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова
Урок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста» iconИрины Александровны «Эффективные стратегии работы с текстом на уроках русского языка»
Вопросы, связанные с анализом текста, очень важны при проведении уроков русского языка и при подготовке к егэ. Одним из направлений...
Урок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста» iconУрок русского языка в 9классе по теме «Теория и практика сжатого...
Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с особенностями сжатия текста
Урок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста» iconУрок русского языка в 5 классе по теме
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста» iconРабочая программа по русскому языку (элективный курс)
Гиа в 9 классе проверяет умения писать сжатое изложение, используя различные способы компрессии текста, читать текст и анализировать...
Урок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста» iconУрок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку...
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
Урок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста» iconПолезные интернет-ресурсы для учителей английского языка
Справочник по грамматике английского языка. А также: Форум для изучающих английский язык Репетиторы английского языка Курсы английского...
Урок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста» iconУрок английского языка в 10 классе по теме «Мировые религии»
Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык для 10 класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий
Урок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста» iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Урок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста» iconУрок английского языка по теме: «Роль английского языка в профессиональном становлении»
Открытый урок английского языка по теме: «Роль английского языка в профессиональном становлении»
Урок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста» iconУрок английского языка в 10 классе По теме: «Западные демократии»
Автор: учитель английского языка моу коткишевская оош, моу сош №2 г. Нея и Нейский р-н Костромской обл
Урок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста» iconУрок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка»
Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка
Урок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста» iconУрок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка»
Цель урока: овладеть исследовательским навыком «систематизация научного материала по заданной теме»
Урок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста» iconУрок английского языка для учащихся 4-х классов по теме "Дом. Квартира"...
Открытый урок английского языка для учащихся 4-х классов по теме "Дом. Квартира" на базе умк "Enjoy English"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск