Урока Тема урока. Основное содержание





Скачать 337.13 Kb.
НазваниеУрока Тема урока. Основное содержание
страница1/3
Дата публикации01.07.2014
Размер337.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3

урока

Тема урока. Основное содержание.

Кол-во часов

Тип

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание.

Дата

1 четверть

План

Факт

1 урок

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Выявление уровня литературного развития учащихся.

1

Урок теоретических знаний

Беседа. Тестирование







1. вопрос 2. стр. 4 (письменно), (учебник Коровиной)

2. краткие рассказы о деятельности Ивана Грозного и Петра 1.







2 урок

Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях.

1

Урок чтения и обсуждения произведений

Рассказ учителя. Беседа

Выборочная проверка письменного ответа на вопрос.

Подробный устный пересказ

1. задание 2, стр. 7 (устно)

2. прочитать статью учебника стр. 8-11, составить план.








3 урок

Понятие о былине. Собирание былин. Собиратели. «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя. Прославление мирного труда.

1

Урок теоретических знаний, чтения и изучения произведения

Рассказ учителя. Беседа

Развёрнутый ответ на вопрос

Создание простого и сложного планов

1. выразительное чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

2. подготовить устное сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

3. индивидуально. Пересказ былин «Илья Муромец и Калин-царь», «Добрыня и змей», «Алёша Попович и Тугарин».







4 урок

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей разбойник». Черты характера Ильи Муромца.

Новгородский цикл былин. «Садко».

1

Урок внеклассного чтения

Практикум

Устный опрос

Устный пересказ с максимальным использованием художественных особенностей текста. Понятие о дактилической рифме

Закончить письменную работу: описать картину Васнецова «Богатыри»

былинным стихом.








5 урок

Пословицы и поговорки. Особенности смысла и языка пословиц.

1

Урок чтения и обсуждения произведений

Рассказ учителя. Беседа

Проверка домашней письменной работы

Создание оригинального произведения

1. Найти самостоятельно и выписать 5-6 пословиц разных народов мира или написать сочинение по одной из пословиц.

2. Прочитать отрывок из «Поучения чадам своим» Владимира Мономаха стр. 41-42.

3. Индивидуально: рассказ о Владимире Мономахе.







6 урок

Древнерусская литература. Поучение как жанр древнерусской литературы. Русские летописи. «Повесть временных лет».

1

Урок чтения и обсуждения произведений

Рассказ учителя. Беседа

Индивидуальный опрос

Теория литературы. Жанры древнерусской литературы

1. Выучить наизусть отрывок «О пользе книг» на др. языке.

2. Из полного текста поучения выписать названия городов и стран, которые упоминает автор, найти их на карте Древне Руси.







7 урок

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Высокий моральный облик главной героини. Прославление любви и верности.

1

Урок теоретических знаний, чтения и изучения произведения

Рассказ учителя. Беседа. Обучение устному рассказу

Проверка чтения наизусть

Выразительное чтение художественного текста наизусть

1. Вопрос 2, стр. 50 (словарная работа).

2. Подготовиться к проверочной работе.







8 урок

Урок развития речи. Письменная работа на одну из тем. Например, «Народная мудрость в произведениях устного народного творчества».

1

Урок контроля

Письменное монологическое высказывание

Проверка письменной работы

Создание развёрнутого ответа на вопрос

Повторение известного о М. В. Ломоносове.







9 урок

М. В. Ломоносов. Слово о поэте и учёном. Мысли о родине, русской науке и её творцах. Призыв к миру. Понятие о жанре оды.

1

Урок теоретических знаний, чтения и обсуждения произведений

Рассказ учителя. Практикум

Выявления уровня подготовки к уроку в процессе беседы

Владение монологической речью в процессе сообщения

1. Подготовить выразительное чтение наизусть отрывка из «Оды…».

2. Индивидуально. Выразительное чтение стихотворений Ломоносова.







10

урок

Г. Р. Державин. Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества. «Река времён в своём стремленьи…», «На птичку», «Признание».

1

Урок чтения и обсуждения произведений

Рассказ учителя. Беседа

Проверка чтения наизусть

Навык выразительного чтения художественных текстов

Подготовить выразительное чтение одного из стихотворений Державина.







11 урок

В. А. Жуковский. «Лесной царь» - перевод баллады Гёте.

1

Урок внеклассного чтения

Рассказ учителя. Беседа

Выборочная проверка чтения наизусть




Подготовить выразительное чтение баллады В. А. Жуковского «Лесной царь».








12 урок


А. С. Пушкин. Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы в поэме «Полтава».

1

Урок чтения и обсуждения произведений

Рассказ учителя. Беседа

Выявления уровня подготовки к уроку в процессе беседы

Знать основные факты жизни и творчества поэта

1. Наизусть описание боя.

2. Подготовить рассказ об одном из героев, используя цитаты.







13 урок

А. С. Пушкин. «Медный всадник». Выражение чувства любви к родине. Прославленье деяний Петра 1. Образ автора в отрывке из поэмы.

1

Урок чтения и обсуждения произведения

Рассказ учителя. Беседа

Выборочный индивидуальный опрос

Рассказ о литературном герое с использованием цитирования

1. Наизусть вступление к «Медному всаднику»

2. Прочитать выразительно «Песнь о вещем Олеге».

3. Вопрос 1, стр. 75







14 урок

А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописные источники. Смысл сопоставления Олега и волхвов.

1

Урок чтения и обсуждения произведения

Беседа. Практикум

Проверка выразительного чтения художественного произведения, в том числе наизусть

Умение объяснять связь произведения с историей

Выразительное чтение наизусть «Песни о вещем Олеге».







15 урок

А. С. Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена

1

Урок внеклассного чтения

Беседа

Выборочный индивидуальный опрос

Умение анализировать сцену изученного произведения

Прочитать повесть «Станционный смотритель».







16 урок

А. С. Пушкин. «Станционный смотритель»- произведение из цикла «Повести Белкина». Изображение «маленького человека», его положения в обществе.

1

Урок чтения и обсуждения произведения

Беседа

Проверка знания конкретного содержания художественного произведения

Характеристика литературного героя

Близкий к тексту пересказ эпизода «Самсон Вырин у Минского».







17 урок

Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». Развитие понятия о повести.

1

Урок чтения и обсуждения произведения

Практикум

Проверка умения сжатого пересказа

Развитие понятия о жанрах

Ответить на вопрос 5, стр. 100







18 урок

М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта 16 века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы.

1

Урок чтения и обсуждения произведения

Рассказ учителя. Беседа. Обучение устному рассказу

Проверка развёрнутого ответа на вопрос

Знание основных фактов жизни и творчества Лермонтова

1. Выразительное чтение 1, 2 частей песни.

2. Выписать в тетрадь по группам повторы, постоянные эпитеты, сравнения.







19 урок

Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов.

1

Урок чтения и обсуждения произведения

Беседа. Практикум

Проверка тетрадей

Анализ эпизода изученного произведения, объяснение его связи с проблематикой произведения

1. Нарисовать, как вы себе представляете героев песни.

2. Прочитать статьи о жизни и творчестве Лермонтова на стр. 87-91, пересказ.







20 урок

М. Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива…» Проблема гармонии человека и природы. Обучение анализу одного стихотворения.

1

Урок развития речи, чтения и анализа произведения

Практикум

Индивидуальный опрос

Понятие о литературном портрете

Выразительное чтение наизусть одного из стихотворений.







21 урок

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова.

1

Урок развития речи

Ответы на контрольные вопросы, тестирование

Проверка контрольной работы

Создание рассказа-характеристики одного из героев или группы героев

Повторить сведения о Н. В. Гоголе.







2 четверть

22 урок

Н. В. Гоголь. Слово о писателе. Историческая и фольклорная основа повести «Тарас Бульба». Нравственный облик Тараса Бульбы.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Тема урока. Основное содержание iconУрока Тема урока Основное содержание
Материальные и информационные модели. Формализация. Визуализация формальных моделей
Урока Тема урока. Основное содержание iconУрока. Основные виды деятельности учителя и учащихся Тема урока. Основное содержание
Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. Выражение авторской позиции. Выявление уровня литературного развития...
Урока Тема урока. Основное содержание iconКонспект урока. Тема урока: «Где живут белые медведи и пингвины?»
Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал
Урока Тема урока. Основное содержание iconТема урока. Основное содержание
Дополнительного профессионального образования свердловской области «институт развития образования»
Урока Тема урока. Основное содержание iconУрока Тема урока Содержание урока
Развитие понятия о художественной литературе как образном отражении действительности
Урока Тема урока. Основное содержание iconУрока Тема урока Тип урока
Содержание и назначение умк. Слово – основная единица языка. Роль слов в жизни людей
Урока Тема урока. Основное содержание iconУрока. Тема урока. Вид урока Где находится материал Требования к уровню
Содержание и задачи курса Культура дома. Технология об­работки ткани и пищевых продуктов
Урока Тема урока. Основное содержание iconУрока в теме Тема урока Тип урока Элементы содержание Требования к уровню
Знать,какие бывают естественные науки. Уметь работать с текстом учебника сравнивать, анализировать, обобщать
Урока Тема урока. Основное содержание iconКонспект урока витамины (Тема урока) фио (полностью) Шпилько Нина Сергеевна Место работы
Цель урока: расширить знания о значении витаминов, содержание их в продуктах питания, условиях сохранения
Урока Тема урока. Основное содержание iconТема урока. Основное содержание
Введение. Судьба России в XX веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы XX века. Русская советская литература;...
Урока Тема урока. Основное содержание iconТема урока Тип урока
Язык как основное средство общения в определённом национальном коллективе. Русский язык – национальный язык русского народа
Урока Тема урока. Основное содержание iconПлан урока № тема №1: Ведение. Тема урока: Содержание курса. Тб. Ткани и инструменты
Цель: Формирование навыков при выполнении последовательной обработки горловины изделия,подкройной обтачкой
Урока Тема урока. Основное содержание iconТема урока Основное свойство дроби и номер в теме
«числитель», «знаменатель», «основное свойство дроби», «сокращение дробей», «равные дроби», понимать их в речи учителя
Урока Тема урока. Основное содержание iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Урока Тема урока. Основное содержание iconУрока Тема урока Часы
Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями, рабочей тетрадью, героями; раскрыть содержание понятий «технология»,...
Урока Тема урока. Основное содержание icon№ этапа урока Содержание урока
Тема: №5 «Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях техногенного характера»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск