Тема: Былина «Илья Муромец и Святогор» Жить Родине служить. Тип урока





Скачать 52.51 Kb.
НазваниеТема: Былина «Илья Муромец и Святогор» Жить Родине служить. Тип урока
Дата публикации01.07.2014
Размер52.51 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Тема: Былина «Илья Муромец и Святогор»

Жить - Родине служить.

Тип урока: Урок получения новых знаний.

Цели: - Создать условия для знакомства с былинами и расширение

кругозора уч-ся через произведения эпического характера;

формирования представления о героическом прошлом русского

народа Древней Руси, великих русских богатырях, защитниках

земли русской, с опорой на жизненный опыт.

- Создать условия для развития компетенций: культурологической –

уважение к культуре русской нации; информационной – умения

получать информацию из различных источников (компьютер,

книга, живое слово, живопись); коммуникативной – умение

вступать в общение.

- Создать условия для воспитания чувства патриотизма, гордости за

свой народ, за Россию; развитие чувства ответственности, коллек-

тивизма и сплочённости; уважения к русским воинам, желание

им подражать; творческих способностей уч-ся путём проектиро-

вания.

Оборудование:

- Видео проектор.

- Компьютерная презентация с аудиозаписью былины.

- Выставка «Музей оружия». Выставка книг.

- Раздаточный материал для работы в парах и каждого

Ход урока

1.Мотивирование к учебной деятельности.

- Представление учителя: - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Урок литературного чтения буду вести я,

Валентина Николаевна. Несколько слов о себе.

в моей семье было много мужчин. Мои деду-

шки и отец были участниками ВОв, защищали

нашу Родину от врагов. Мои братья служили в

армии, отдавая свой долг Отчизне. Мой муж

служил старшиной на атомной подводной

лодке, охранял границы нашей страны.

-А ваши папы и дедушки служили в армии? (Поднимите руки. Ответьте.)

Они охраняли вас, нашу страну.

Для каждого гражданина своей страны очень важные и дорогие должны быть слова

1 слайд «Родина – честь – долг»

- Наших мужчин всех поколений объединяет общее дело, главная цель в жизни – честно служить своему народу, своей Родине.

Ваш долг, как будущих защитников, знать об этом.

…………………………………………………………………………………………………………….

2. Введение в тему.

Главную мысль нашего урока выражает пословица, но в ней не хватает важного слова. Какого? (Читаем)

Тема : Жить - Родине………(служить) Что значит служить?

- А в старину , как называли защитников земли русской?

Загадка: Ладно скроен,

Крепко сшит,

За землю русскую стоит.

2 слайд- БОГАТЫРЬ

_ Ребята, похож ли мужской силуэт на богатыря?

- Наша задача с вами создать образ народного богатыря Брянского края, поэтому…

3 слайд

Цели урока: - познакомиться с былиной, читать;

- развивать умения: находить информацию,

проектировать,

общаться.

3. Реализация поставленной задачи.

- Чтобы создать образ, нужно знать о нём всё. Начнём с внешнего вида.

4 слайд - Картина В.М.Васнецова «Три богатыри»

- Они прискакали на дальнюю заставу. Какая их цель? Богатыри объединились, чтобы охранять русскую землю. Когда они вместе, их невозможно победить. Они стоят вряд, как стена, через которую не пройти врагам. Знаете вы их? (Алёша Попович

Добрыня Никитич,

Илья Муромец)

-Все богатыри одеты в кольчуги (показать в музее), шлемы,

Сапоги, перчатки, плащи

Имеют оружие: щиты, мечи, палицу, лук, копьё, коня.

4. Первичное закрепление. (Коллективно)

5 слайд - Игра – итог

«Что должно быть у богатырей?»

( Встали. Если вещь должна быть у богатыря вы делаете

хлопок над головой, а если нет, просто стоите.)

- Для чего богатырю оружие нужно?

- А можете сказать , какой внутренний мир богатыря? Какими качествами он должен обладать? (Ответы)

-Мы дадим более полный ответ. Если прочитаем былину.

5.Работа с былиной.

- По названию определите, кто будут герои? (Илья Муромец.

Святогор)

- с Ильёй Муромцем вы знакомы, а вот Святогор перед вами.

6 слайд

- Святогор - гигант-богатырь, не реальный, мифический,

придуманный народом, воспетый в былинах.

- Кто рассказывал былины? (Ответы)

-Смотрите и слушайте.

7 слайд - Сказители «Илья Муромец и Святогор»

-Рассказывались медленно, напевно, сопровождались музыкой, игрой на ………(гуслях).

- Чтение былин особенное чтение.

8 слайд – Речевая разминка.

- Былинная строка имеет три главных ударения.

Первое- на 3-м слоге от начала. Третье на 3-м слоге от

конца. Четвёртое(добавочное) – на самый последний

слог падает. При напеве создаётся протяжение этого

слога. Неударные слоги произносятся быстрее.

(Читает учитель. Хором)

9 слайд

- Удвоенные гласные создают напевность, протяжность.

богатырским

святорусским

третиих

Араратскиим

10 слайд - Работа с иллюстрацией

- О чём рассказывает иллюстрация?

6. Первичное чтение учителем

Послушайте, как сказано в былине.

-Я буду читать по частям, а вы должны подобрать

нужную иллюстрацию, так мы восстановим сюжет.

(Работаем в парах. Ученик выходит к доске выставляет.

В конце - проверка по 11- 15 слайдам .) МОЛОДЦЫ!

16 слайд - Физминутка

7. Повторное чтение учащимися с учителем.(Включение в систему знаний и повторение)

- Чтобы завершить наш образ, нужно в былине найти слова и выражения относящиеся к богатырю.

Читаем вместе – 1-я часть - добрый конь, да будто лютый зверь

- зычный голос

- удалый, добрый молодец

- богатырь

- могу ответ держать

………………………………………………………………………………………………………

Читаем вместе 2-я часть - гигант-богатырь

- желты кудри (русые, Русь)

………………………………………………………………………………………………………

Читаем вместе 5-я часть - силушка великая

- побраталися –

17 слайд

-Какой же образ у нас получается? (Читаем хором)

-добрый конь

- зычный голос

- удалый, добрый молодец

- богатырь

- смелый и сильный

- гигант-богатырь

- русые волосы

- силушка великая

- побраталися

-Объединили свои силы, стали братьями по оружию, чтобы вместе служить Родине.

-В чём же смысл всей жизни богатыря? (Читают тему)

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

3-й ряд- Каким должен быть наш богатырь?

Выберите нужные выражения из распечатки.

2-й ряд - Ребята оденут нашего богатыря и подберут

оружие. (Слова читают у доски)

18 слайд -вывод

1-й ряд - Попробуют сформулировать вывод по уроку в стихотворной форме. Поможет рифма.

-А кто хотел бы быть похожим на богатыря?

19 слайд- Песня «Богатырская наша сила»

-Не перевелись ещё богатыри на земле русской

Д\З- Раскрасить богатыря, придумать имя, читать былину.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Былина «Илья Муромец и Святогор» Жить Родине служить. Тип урока iconСлавянские воины и богатыри, былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Цель: знакомство с военным искусством славян и былиной «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Тема: Былина «Илья Муромец и Святогор» Жить Родине служить. Тип урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вн чтение. Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник». Бескорыстное служение родине и народу
Тема: Былина «Илья Муромец и Святогор» Жить Родине служить. Тип урока iconУрок по «Истокам» на тему «Образ защитника Отечества. Былина «Илья Муромец»
Цель урока: создать образ защитника Отечества, запечатлённого в искусстве слова и в изобразительном искусстве
Тема: Былина «Илья Муромец и Святогор» Жить Родине служить. Тип урока iconТема урока Кол-во
Читать былину «Илья Муромец и Соловей-разбой-ник» и ответить на вопросы на стр. 35
Тема: Былина «Илья Муромец и Святогор» Жить Родине служить. Тип урока iconН. М. Карамзин «Наталья, боярская дочь» А. С. Пушкин «Станционный смотритель»
Былины. «Вольга и Микула Селянинович». «Илья Муромец и Соловей-разбойник». «Садко»
Тема: Былина «Илья Муромец и Святогор» Жить Родине служить. Тип урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Былины Илья Муромец и Соловей-разбойник. Добрыня и Змей. Алёша Попович и Тугарин и другие
Тема: Былина «Илья Муромец и Святогор» Жить Родине служить. Тип урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вн чт. Киевский и новгородский циклы былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». «Садко». Своеобразие былины
Тема: Былина «Илья Муромец и Святогор» Жить Родине служить. Тип урока icon11 июня 2012 скончался русский Илья Муромец академик Николай Викторович Левашов
Цель: -создать условия для формирования представление о ветре как элементе погоды, видах ветров
Тема: Былина «Илья Муромец и Святогор» Жить Родине служить. Тип урока iconКонспект внеурочного занятия по теме «Любовь к Родине» Тема: «Любовь-главное...
Расширить представление о Родине большой и малой, познакомить со способами, возможностями заботы о Родине в данной момент
Тема: Былина «Илья Муромец и Святогор» Жить Родине служить. Тип урока iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Тема: Былина «Илья Муромец и Святогор» Жить Родине служить. Тип урока iconПлан мероприятий проводимых в маук «рмцдк» с 18 по 22 февраля 2013 г
Торжественное мероприятие ко Дню Защитников Отечества «Святое дело – Родине служить!»
Тема: Былина «Илья Муромец и Святогор» Жить Родине служить. Тип урока iconКонспект урока по окружающему миру, 2 класс Тема урока: «Какие бывают растения?»
Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому...
Тема: Былина «Илья Муромец и Святогор» Жить Родине служить. Тип урока iconУрок по химии, биологии, экологии Тема урока: «Жить для того, чтобы...
Развивать внутреннюю мотивацию к учению, через исследовательскую деятельность, личностно значимое содержание учебного материала,...
Тема: Былина «Илья Муромец и Святогор» Жить Родине служить. Тип урока iconКонспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая...

Тема: Былина «Илья Муромец и Святогор» Жить Родине служить. Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Представление о мифологии. Осознание роли древнегреческих мифов в развитии европейской культуры
Тема: Былина «Илья Муромец и Святогор» Жить Родине служить. Тип урока iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск