Скачать 52.51 Kb.
|
Тема: Былина «Илья Муромец и Святогор» Жить - Родине служить. Тип урока: Урок получения новых знаний. Цели: - Создать условия для знакомства с былинами и расширение кругозора уч-ся через произведения эпического характера; формирования представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях, защитниках земли русской, с опорой на жизненный опыт. - Создать условия для развития компетенций: культурологической – уважение к культуре русской нации; информационной – умения получать информацию из различных источников (компьютер, книга, живое слово, живопись); коммуникативной – умение вступать в общение. - Создать условия для воспитания чувства патриотизма, гордости за свой народ, за Россию; развитие чувства ответственности, коллек- тивизма и сплочённости; уважения к русским воинам, желание им подражать; творческих способностей уч-ся путём проектиро- вания. Оборудование: - Видео проектор. - Компьютерная презентация с аудиозаписью былины. - Выставка «Музей оружия». Выставка книг. - Раздаточный материал для работы в парах и каждого Ход урока 1.Мотивирование к учебной деятельности. - Представление учителя: - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Урок литературного чтения буду вести я, Валентина Николаевна. Несколько слов о себе. в моей семье было много мужчин. Мои деду- шки и отец были участниками ВОв, защищали нашу Родину от врагов. Мои братья служили в армии, отдавая свой долг Отчизне. Мой муж служил старшиной на атомной подводной лодке, охранял границы нашей страны. -А ваши папы и дедушки служили в армии? (Поднимите руки. Ответьте.) Они охраняли вас, нашу страну. Для каждого гражданина своей страны очень важные и дорогие должны быть слова 1 слайд «Родина – честь – долг» - Наших мужчин всех поколений объединяет общее дело, главная цель в жизни – честно служить своему народу, своей Родине. Ваш долг, как будущих защитников, знать об этом. ……………………………………………………………………………………………………………. 2. Введение в тему. Главную мысль нашего урока выражает пословица, но в ней не хватает важного слова. Какого? (Читаем) Тема : Жить - Родине………(служить) Что значит служить? - А в старину , как называли защитников земли русской? Загадка: Ладно скроен, Крепко сшит, За землю русскую стоит. 2 слайд- БОГАТЫРЬ _ Ребята, похож ли мужской силуэт на богатыря? - Наша задача с вами создать образ народного богатыря Брянского края, поэтому… 3 слайд Цели урока: - познакомиться с былиной, читать; - развивать умения: находить информацию, проектировать, общаться. 3. Реализация поставленной задачи. - Чтобы создать образ, нужно знать о нём всё. Начнём с внешнего вида. 4 слайд - Картина В.М.Васнецова «Три богатыри» - Они прискакали на дальнюю заставу. Какая их цель? Богатыри объединились, чтобы охранять русскую землю. Когда они вместе, их невозможно победить. Они стоят вряд, как стена, через которую не пройти врагам. Знаете вы их? (Алёша Попович Добрыня Никитич, Илья Муромец) -Все богатыри одеты в кольчуги (показать в музее), шлемы, Сапоги, перчатки, плащи Имеют оружие: щиты, мечи, палицу, лук, копьё, коня. 4. Первичное закрепление. (Коллективно) 5 слайд - Игра – итог «Что должно быть у богатырей?» ( Встали. Если вещь должна быть у богатыря вы делаете хлопок над головой, а если нет, просто стоите.) - Для чего богатырю оружие нужно? - А можете сказать , какой внутренний мир богатыря? Какими качествами он должен обладать? (Ответы) -Мы дадим более полный ответ. Если прочитаем былину. 5.Работа с былиной. - По названию определите, кто будут герои? (Илья Муромец. Святогор) - с Ильёй Муромцем вы знакомы, а вот Святогор перед вами. 6 слайд - Святогор - гигант-богатырь, не реальный, мифический, придуманный народом, воспетый в былинах. - Кто рассказывал былины? (Ответы) -Смотрите и слушайте. 7 слайд - Сказители «Илья Муромец и Святогор» -Рассказывались медленно, напевно, сопровождались музыкой, игрой на ………(гуслях). - Чтение былин особенное чтение. 8 слайд – Речевая разминка. - Былинная строка имеет три главных ударения. Первое- на 3-м слоге от начала. Третье на 3-м слоге от конца. Четвёртое(добавочное) – на самый последний слог падает. При напеве создаётся протяжение этого слога. Неударные слоги произносятся быстрее. (Читает учитель. Хором) 9 слайд - Удвоенные гласные создают напевность, протяжность. богатырским святорусским третиих Араратскиим 10 слайд - Работа с иллюстрацией - О чём рассказывает иллюстрация? 6. Первичное чтение учителем Послушайте, как сказано в былине. -Я буду читать по частям, а вы должны подобрать нужную иллюстрацию, так мы восстановим сюжет. (Работаем в парах. Ученик выходит к доске выставляет. В конце - проверка по 11- 15 слайдам .) МОЛОДЦЫ! 16 слайд - Физминутка 7. Повторное чтение учащимися с учителем.(Включение в систему знаний и повторение) - Чтобы завершить наш образ, нужно в былине найти слова и выражения относящиеся к богатырю. Читаем вместе – 1-я часть - добрый конь, да будто лютый зверь - зычный голос - удалый, добрый молодец - богатырь - могу ответ держать ……………………………………………………………………………………………………… Читаем вместе 2-я часть - гигант-богатырь - желты кудри (русые, Русь) ……………………………………………………………………………………………………… Читаем вместе 5-я часть - силушка великая - побраталися – 17 слайд -Какой же образ у нас получается? (Читаем хором) -добрый конь - зычный голос - удалый, добрый молодец - богатырь - смелый и сильный - гигант-богатырь - русые волосы - силушка великая - побраталися -Объединили свои силы, стали братьями по оружию, чтобы вместе служить Родине. -В чём же смысл всей жизни богатыря? (Читают тему) 8.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) 3-й ряд- Каким должен быть наш богатырь? Выберите нужные выражения из распечатки. 2-й ряд - Ребята оденут нашего богатыря и подберут оружие. (Слова читают у доски) 18 слайд -вывод 1-й ряд - Попробуют сформулировать вывод по уроку в стихотворной форме. Поможет рифма. -А кто хотел бы быть похожим на богатыря? 19 слайд- Песня «Богатырская наша сила» -Не перевелись ещё богатыри на земле русской Д\З- Раскрасить богатыря, придумать имя, читать былину. |
Славянские воины и богатыри, былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Цель: знакомство с военным искусством славян и былиной «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вн чтение. Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник». Бескорыстное служение родине и народу | ||
Урок по «Истокам» на тему «Образ защитника Отечества. Былина «Илья Муромец» Цель урока: создать образ защитника Отечества, запечатлённого в искусстве слова и в изобразительном искусстве | Тема урока Кол-во Читать былину «Илья Муромец и Соловей-разбой-ник» и ответить на вопросы на стр. 35 | ||
Н. М. Карамзин «Наталья, боярская дочь» А. С. Пушкин «Станционный смотритель» Былины. «Вольга и Микула Селянинович». «Илья Муромец и Соловей-разбойник». «Садко» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Былины Илья Муромец и Соловей-разбойник. Добрыня и Змей. Алёша Попович и Тугарин и другие | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вн чт. Киевский и новгородский циклы былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». «Садко». Своеобразие былины | 11 июня 2012 скончался русский Илья Муромец академик Николай Викторович Левашов Цель: -создать условия для формирования представление о ветре как элементе погоды, видах ветров | ||
Конспект внеурочного занятия по теме «Любовь к Родине» Тема: «Любовь-главное... Расширить представление о Родине большой и малой, познакомить со способами, возможностями заботы о Родине в данной момент | Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | ||
План мероприятий проводимых в маук «рмцдк» с 18 по 22 февраля 2013 г Торжественное мероприятие ко Дню Защитников Отечества «Святое дело – Родине служить!» | Конспект урока по окружающему миру, 2 класс Тема урока: «Какие бывают растения?» Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому... | ||
Урок по химии, биологии, экологии Тема урока: «Жить для того, чтобы... Развивать внутреннюю мотивацию к учению, через исследовательскую деятельность, личностно значимое содержание учебного материала,... | Конспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая... | ||
Урока Тема урока Тип урока Представление о мифологии. Осознание роли древнегреческих мифов в развитии европейской культуры | Урока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания... |