Отчет работы шмо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году





Скачать 425.88 Kb.
НазваниеОтчет работы шмо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году
страница1/4
Дата публикации02.07.2014
Размер425.88 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Литература > Отчет
  1   2   3   4
Отчет

работы ШМО учителей гуманитарного цикла

в 2012-2013 учебном году
Школьное методическое объединение учителей русского языка, истории, КРК, Мой город, чувашского слова, этики и музыки в 2012-2013 учебном году продолжило работу над совершенствованием системы обучения предметов гуманитарного цикла.

В этом учебном году учителя указанных предметов ставили перед собой следующие цели и задачи:

- коррекция недостатков психофизического развития учащихся на основе изученного материала и правильной организации учебного процесса;

- выработка прочных навыков правильного и грамотного письма.

- научить учащихся правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

-формирование нравственных качеств учащихся с ОВЗ в процессе усвоения новых знаний

-воспитывать у учащихся целенаправленность, терпимость, работоспособность и трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать свою работу и доводить начатое дело до конца

-развивать творческие способности учащихся в процессе обучения, усвоение и преобразование культурного опыта.

     В 2012-2013 учебном году ШМО учителей гуманитарного цикла работало плодотворно. В школьное методическое объединение входят 7 учителей гуманитарного цикла. При активном участии всех учителей объединения проведено 6 заседаний ШМО, 7открытых уроков и 7 открытых внеклассных мероприятий с последующим анализом членами методического объединения и заместителем директора по УВР Черныш Г.А. На заседаниях ШМО заслушаны 7 докладов по проблемам обучения и воспитания в коррекционной школе. На заседаниях методического объединения рассматривались следующие вопросы и обсуждались проблемы:

-составление рабочей программы по предметам гуманитарного цикла по новой программе;

-обсуждение календарно - тематических планов по предметам;

-обсуждение списка учащихся 5-9 классов, рекомендованных на индивидуальную форму обучения по русскому языку;

-заслушивание докладов учителей по своим проблемам;

-анализы открытых уроков учителей - предметников и внеклассных мероприятий;

-обсуждение планов проведения недели русского и недели чувашского языка;

-подведение итогов работы по четвертям;

-ознакомление с новинками методической литературы;

-обмен опытом работы и др.
Учитель русского языка и литературы Фадеева Валентина Николаевна (1 категория, стаж работы по предмету 16 лет) продолжила работу над проблемой «Формирование навыков выразительного чтения у учащихся, имеющих трудности в обучении». Эта проблема особенно остро проявляется в специальной школе VIII вида, т.к. процесс формирования навыков чтения у умственно отсталых учащихся протекает замедленно и отличается своеобразием. У таких учащихся с несформированными навыками чтения возникают трудности в установлении социальных связей с окружающим миром, оказываютя расстроенными взаимоотношения с обществом, возникают трудности в речевом общении. Нарушаются коммуникативные функции. Эти нарушения в подростковом возрасте препятствуют социальной адаптации и интеграции учащихся с интеллектуальной недостаточностью и подрывают основу формированию ребенка как читателя и как саморазвивающуюся личность. Для реализации программы специальных (коррекционных) школ VIII вида учителем в 2012-2013 учебном году ставились и решались следующие задачи:

- научить детей выразительно читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;

- осмысленно воспринимать прочитанное;

- формировать у учащихся навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.

В этом учебном году учитель вела уроки в 5-б, 5-а, 8-б классах. На уроках чтения в указанных классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся 5-х классов и некоторые учащиеся 8-б класса в достаточной степени владеют указанными навыками. Основной целью работы учителя в этом учебном году было формирование следующих навыков чтения:

- дальнейшее совершенствование сознательного, правильного, выразительного и беглого чтения в соответствии с нормами литературного произношения;

- самостоятельное чтение текста про себя с предварительными заданиями учителя;

- самостоятельная подготовка к выразительному чтению с последующей ее оценкой классом;

- чтение по ролям и драматизация.

Обучение выразительному чтению в указанных классах проводилось в системе, по возможности не отрываясь от изучения программного материала по русскому языку (виды предложений по интонации, однородные члены предложения, сложные предложения, обращение, прямая речь). Учитель включал в каждый урок чтения речевые разминки (пятиминутки), которые проходили в интересной игровой форме. Работе над выразительным чтением предшествовал тщательный анализ произведения учителем. Большое внимание учитель на уроках уделял работе над текстом. В чем она заключалась? Это умение выделять части текста, определять основную мысль каждой части текста, самостоятельно озаглавливать данные части текста, оценивать поступки героев, составлять ответы на вопросы, пересказывать прочитанное, определять жанровые особенности произведения.

По итогам учебного года ярко проявилась динамика развития техники чтения учащихся. Так, в 5-б классе читают целыми словами и осознанно Савельев Евгений, Кузнецов Илья, Михайлов Михаил, Хромова Алина, Филимонова Нина. В 5-а классе –Васильев Антон, Золкина Виктория, Кириллова Татьяна, Кузнецова Диана, Милюков Александр. Данные учащиеся осмысленно воспринимают прочитанное и могут пересказывать содержание прочитанного. Однако в этих классах есть учащиеся, как Хромова Алена, Смирнов Вячеслав, Хуторянская Маргарита, Семенов Евгений, которые плохо владеют техникой чтения. Перед учителем в следующем учебном году предстоит усиленная работа по совершенствованию навыков чтения со слабыми учащимися. В 8-б классе показатель техники чтения у большинства учащихся поднялся до оценки «4» и «5». Навыками выразительного чтения успешно овладели Андреев Евгений, Руссаков Андрей, Михайлова Анора, Смелов Руслан, Макарычев Максим, Потянова Мария, Егоров Николай, Щепелева Кристина. Указанные учащиеся в течение учебного года неоднократно выступали по школьному радио, а в праздники – со школьной сцены, принимали участие в конкурсе чтецов в рамках «Недели русского языка» и в праздниках «Здравствуй, школа!», «День учителя», «8 Марта», выступили на школьном вечере, посвященном юбилею С.Михалкова с инсценировкой стихотворения «А что у вас?» Учителем на следующий учебный год ставится задача работать над развитием техники выразительного чтения учащихся, имеющих трудности в обучении, продолжить индивидуальную работу с каждым из них по коррекции и развитии познавательной сферы и речи.

Фадеевой В.Н. в течение учебного года проведена следующая работа:

- принимала активное участие на всех заседаниях ШМО, неоднократно выступала перед коллегами по вопросу улучшения качества преподавания русского языка и чтения;

- выступила на заседании ШМО перед коллегами с докладом «Формирование навыков выразительного чтения у учащихся, имеющих трудности в обучении»;

- провела олимпиаду по русскому языку среди учащихся 8-9 классов в рамках «Недели русского языка»;

-посещала открытые уроки коллег и делилась опытом работы с молодыми учителями;

- готовила учащихся к конкурсам чтецов, проводимым в рамках «Недели русского языка», к выступлениям на общешкольных праздниках, а также к выступлениям на республиканском уровне. Учащиеся 5-а класса принимали участие в республиканском фестивале творчества среди инвалидов «Блуждающие звезды-2012» и в районном этапе республиканского фестиваля художественного творчества «Вместе мы сможем больше» в номинации «Художественное чтение». Учащиеся были награждены дипломами и ценными подарками.

- выступила на чувашском радио по теме «Твое призвание – учитель».

В следующем учебном году учитель будет продолжать работу над поставленной проблемой и ставит перед собой следующие задачи:

- повысить качество знаний учащихся;

- совершенствовать навыки выразительного чтения учащихся;

- осуществлять коррекционно-воспитательную работу учащихся класса;

- развивать творческие способности учащихся;

- проводить интегрированные уроки русского языка и чтения;

- работать над повышением своего профессионального уровня;

- изучать новинки методической литературы и применять их на практике.


Учитель музыки Дмитриева Вера Николаевна (1 категория, стаж работы по предмету 33 год) в этом учебном году работала над проблемой: «Коррекционное влияние музыки на познавательную деятельность учащихся с ОВЗ» Работая над этой проблемой, она своих уроках много времени уделяла слушанию музыки, восприятие музыки является ведущим видом деятельности на уроках музыки, т.к. базируется на ярких музыкальных впечатлениях. Слушая музыку дети- инвалиды знакомятся с прекрасным миром звуков, узнают имена композиторов, знакомятся с их жизнью и творчеством. Высказывают свое мнение о прослушанной музыке. В 6 классах учащиеся готовили рефераты по творчеству П.Чайковскому, М.Глинки. В начальной школе после прослушивании музыки учащиеся рисуют рисунки, в которых выражают своё отношение и впечатление о прослушанной музыке, песне, которую разучиваем на уроке. Своё отношение к музыке дети выражают и в движениях: танцуют, если музыка танцевальная и маршируют, если маршевая. Также играют на народных инструментах, хлопают в ладоши, топают ногами. Выражают свои чувства.

Ею был проведён открытый урок в 3 а классе по теме « Умение правильно формировать гласные и чётко произносить согласные». Подготовлен доклад на тему «Развитие музыкального восприятия, понимание языка и выразительных средств музыки». В начальной школе провела праздник «Здравствуй зимушка- зима».Принимала участие в подготовке детей 2в,3а,3б,4а,4б,5а,6а,7аклассов к конкурсу «Алло, мы ищем таланты».Принимала участие в подготовке к праздникам День защитника Отечества, 8 марта, в начальной школе и старшем звене. Готовила учащихся 6а и 7а классов к смотру районного этапа республиканского конкурса художественного творчества «Вместе мы сможем больше». Девочки стали победителями конкурса. Они же выступали на республиканском конкурсе художественного творчества детей сирот, проходившего в ДК Хузангая 18мая 2013г. Эти же девочки выступили с песней о школе на последнем звонке.

Отчет учителя русского языка и литературы

КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа №1»

Минобразования Чувашии

Любимовой Марии Александровны

за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 году я работала над темой «Выработка орфографической зоркости учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида с использованием сети интернет». По данной теме мной был подготовлен и прочитан на ШМО учителей гуманитарного цикла доклад «Использование ИКТ на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида как средство активизации познавательной деятельности учащихся».

В докладе говорилось об использовании информационно-коммуникативных технологий для развития орфографической зоркости учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. ИКТ на уроках русского языка, чтения и этики

  • позволяет эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке;

    • способствует совершенствованию практических умений и навыков учащихся;

    • позволяют индивидуализировать процесс обучения;

    • повышают интерес к урокам русского языка и чтения (особенно у мальчиков);

    • активизирует познавательную деятельность учащихся;

    • развивает творческий потенциал учащихся;

    • осовременивает урок.

.

В 2012-2013 учебном году преподавала русский язык и чтение в 6 а, 9 а и 9 г классах, этику – в 7-9-ых классах. Учебная нагрузка – 31ч. Цель моей педагогической деятельности: эффективное построение учебного процесса, учитывающего разные уровни подготовленности учащихся с нарушением интеллекта, привлечение их к внеурочной и внеклассной работе по предмету, к участию в олимпиадах и разного рода конкурсах. В своей педагогической деятельности ставлю следующие задачи:

  • развивать и укреплять интерес к предмету;

  • дать учащимся качественную предметную подготовку;

  • раскрыть способности, интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал учащихся;

  • использовать новые педагогические технологии;

  • совершенствовать формы организации учебной деятельности.

Реализация данных задач позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями. В своей профессиональной деятельности учитываю образовательные потребности детей, их индивидуальные способности, а также эффективные средства мотивации обучающихся:

  • Стиль обучения, начинающийся с первых секунд общения учителя с учащимися. Психологическое состояние учителя, передающееся классу.

  • Эмоциональное воздействие каждому ученику – заражение детей своим личным настроением, артистизм. Не последнюю роль играет сила духа учителя, внешний вид, взгляд, жесты, мимика.

  • Одобрение и похвала.

  • Личностный смысл урока: 1) вы сможете объяснить эту тему другу; 2) это будет в контрольной работе; 3) эта тема интересна для общения со мной и друг с другом; 4) без этой темы вы не сможете решить кроссворд, написать сочинение, сообщение в социальной сети и т.д.

  • Практическое применение знаний на уроке: связь с жизнью.

  • Создание ситуации успеха («зона актуального ближайшего развития детей» Л.С.Выготский).

При создании ситуации успеха подтягиваю детей, оказывая им дифференцированную помощь. Составляю карточки с такими заданиями, чтобы при их выполнении слабоуспевающий ученик проявил максимум самостоятельности, имел реальную возможность развития, тем самым переживая ситуацию успеха.

На уроках русского языка большое внимание уделяю формированию каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков; с учащимися работаем над обогащением словарного запаса; толкованием слов; обращаемся к истокам слова; подбираем однокоренные слова, синонимы, антонимы; разбираем фразеологизмы. Дети выполняют творческие работы. Многие научились хорошо писать сочинения, изложения. Вместе с ними анализируем работы, отмечаем удачные моменты, исправляем недостатки. Огромное внимание уделяю письму под диктовку. Это и слуховые, зрительно-слуховые, графические, выборочные, проверочные диктанты проводим на уроках.

На уроках чтения работаю над формированием и развитием у учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Параллельно с развитием беглого чтения в течение всех лет ведётся целенаправленная работа:

- над умением постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное;

- над развитием у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

- над расширением кругозора детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике;

- над обогащением нравственно-эстетического опыта ребёнка.

На уроках русского языка и чтения для того чтобы реализовать поставленные задачи, я использую различные формы работы, а именно, индивидуальную работу с учащимися, работу по карточкам, тестовые, самостоятельные и контрольные работы. Также пробую индивидуальную, подгрупповую, коллективную деятельность на уроке. Учу своих детей идти от простого к сложному, учу тому, без чего в жизни человеку не обойтись, умело вовлекаю детей в активный учебный процесс. Применяемые разнообразные методы обучения подчинены главной задаче – формированию самостоятельности, желанию учиться, узнавать новые знания. Главная же цель моей работы – научить мыслить ребёнка.

На уроках этики учу учащихся анализировать, думать, делать самостоятельно правильный выбор. Часто на уроках учащиеся работают в малых группах переменного состава, в парах. Работа в малых группах учит их общаться друг с другом, вести совместный поиск решения предложенной задачи, принимать ответственные решения, представлять совместно полученные результаты. У ребят формируется стремление к взаимопомощи, чувство личной ответственности не только за свое личное дело, но и за дело других.
Индивидуально занимаюсь со слабоуспевающими учащимися, а также с учащимися, испытывающими трудности при усвоении отдельных тем курса. Контроль знаний учащихся провожу в форме традиционных самостоятельных работ (изложения и сочинения), различных видов контрольных работ, а также в виде тестов.

Использую игровые технологии, не забывая о том, что урок должен всегда чему-то учить. Игровые формы не превалируют над сущностью урока и служат лучшему выполнению образовательных целей урока.

При всем многообразии современных технологий я не забываю и о традиционных методах обучения при оценке качества обучения, например тестовые технологии. В своей работе использую различные виды тестов с целью выявления уровня сформированности предметных компетенций: языковой и лингвистической. Накапливаю вариативный дидактический материал: задания для контроля, тесты по всем темам, карточки – задания.
Уроки русского языка, чтения и этики проводились согласно календарно-тематическому плану. Программа за год выполнена. Неуспевающих и неаттестованных нет.

При сравнении успеваемости по русскому языку и чтению в начале и в конце года, можно увидеть, что в основном во всех классах успеваемость улучшилась или осталась прежней. По русскому языку в 6 а классе средний балл за I полугодие составил 4,2, к концу года - 4,2, в 9 а классе было - 4,7, а концу года стало - 4,2, в 9 г данные за I полугодие – 4,2, по итогам года – 4,4. Итоговые оценки по чтению свидетельствуют о том, что к концу года во всех классах успеваемость стала лучше. Особо следует отметить учащегося 9 г класса Миронова Дмитрия, которые в начале года читал по слогам плохо, менял буквы, ошибался, а также плохо пересказывал, то к концу года стал читать лучше, хотя и по слогам. Однако соединяет слоги правильно. Стал пересказывать. Необходимо отметить и Жигореву Елену, которая стала при чтении понимать смысл произведения. Если раньше многие учащиеся не интересовались чтением, не приносили учебники, то в настоящее время стали читать с интересом. Им нравится читать и затем сравнивать и анализировать прочитанное произведение и фильм по данному произведению. Учащиеся с удовольствием ищут отличия между прочитанным и увиденным на экране.

Многие учащиеся участвовали в школьных олимпиадах по русскому языку и в конкурсах чтецов. На олимпиаде по русскому языку следующие учащиеся заняли призовые места:
Кочергов Михаил (6 а)– 1 место;

Туйми Сергей (6 а) – 2 место;

Васильева Елена (6 а) – 3 место;

Деревенский Александр (9 г) – 2 место;

Соловьев Алексей (9 г) – 3 место.

В 2012-2013 учебном году провела радиобеседу о значении русского языка, открытый урок в 9 а классе по теме «Сложное предложение со словами что, чтобы, потому что, когда» и внеклассное мероприятие «Страна Сказок, Чудес и Волшебства» в 7-ых классах.
Считаю, что успех работы учителя во многом зависит от постоянной работы над собой. Самообразование педагога – неотъемлемая составляющая достижения высоких результатов в обучении школьников, поэтому стремлюсь постоянно повышать свой профессиональный уровень. Поддерживаю тесную связь с коллегами из других школ района. Взаимный обмен опытом является сильным стимулом для дальнейшего роста педагога, его развития.

Повышаю свою квалификацию через самообразование, посещение курсов повышения квалификации: в очной и дистанционной формах. В данном учебном году участвовала в видеоконференции «Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья», в вебинарах для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Модель социализации детей с нарушением интеллекта через организацию профессионально-трудовой подготовки в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида для детей с нарушением интеллекта», «Социализирующие компоненты программы воспитания учреждения VIII вида для детей с нарушением интеллекта», «Создание условий для профессионально-трудовой подготовки средствами дополнительного образования»

В 2012-2013 учебном году мне была присвоена высшая квалификационная категория по должности «учитель».

Проанализировав проделанную работу за 2012-2013 учебный год, в своей работе я увидела следующие недостатки:

- некоторые учащиеся не усваивают определенный материал;

- учащимся требуется индивидуальный и дифференцированный подход.

В изучении предметов по русскому языку и вижу следующие проблемы:

- дефицит учебного времени;

- низкий познавательный интерес учащихся;

- неумение применять на практике полученные знания.
Кроме основной моей методической проблемы, в следующем году необходимо будет решать следующие задачи:

- научить детей грамотно писать;

- обогатить их активный словарный запас;

- осознанно, бегло и выразительно читать;

- правильно оформлять свое устное высказывание (научить правильно и последовательно излагать свои мысли);

- сформировать нравственные качества.

В 2013- 2014 учебном году ставлю перед собой следующие задачи:

- повысить качество знаний учащихся;

- развивать и укреплять интерес к предмету;

- изучить новые педагогические технологии и использовать их в своей педагогической деятельности;

- раскрыть способности, интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал каждого ученика;

- совершенствовать формы организации учебной деятельности.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет работы шмо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году iconАнализ работы шмо учителей гуманитарного цикла моу кратовская сош №28 за 2012-2013 учебный год
Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед шмо учителей гуманитарного цикла
Отчет работы шмо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году iconАнализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного...
Льность мо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы оу и мо и...
Отчет работы шмо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 2012- 2013 учебном году шмо учителей гуманитарного цикла работает по теме «Совершенствование педагогического мастерства через освоение...
Отчет работы шмо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году iconТема шмо учителей естественнонаучного цикла
Работа шмо учителей естественнонаучного цикла гимназии №15 в 2013-2014 учебном году
Отчет работы шмо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году iconАнализ работы мо учителей естественно математического цикла за 2012-2013 учебный год
...
Отчет работы шмо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году iconОтчет о работе шмо учителей естественно-математического цикла за 2011-2012 учебный год
Шмо учителей естественно-математического цикла состоит из 8 преподавателей: Урбаева А. И., Богомолова С. Т.,Убогонова А. И., Шадрина...
Отчет работы шмо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году iconАнализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного...
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского...
Отчет работы шмо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году iconПлан работы шмк учителей естественно-математического цикла на 2012 -2013 учебный год
В 2012 -2013 учебном году работа методического объединения направлена на совершенствование работы учителя в соответствии с новыми...
Отчет работы шмо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году iconПлан работы шмо учителей географии, химии и биологии
Анализ работы шмо за 2012-2013 г. Утверждение плана работы шмо на 2013-2014г. (Потапова М. А.)
Отчет работы шмо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году iconОтчёт Методического подразделения учителей предметов естественно-математического...
Статьей 32 «Компетенция и ответственность образовательных учреждений» Закона РФ «Об образовании», «Положением о структурных методических...
Отчет работы шмо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году iconАнализ работы шмо учителей иностранного языка моау «сош №13» за 2011-2012 1чебный год
В 2011-2012 учебном году шмо учителей иностранного языка работало по проблеме «Повышение качества образования как результата формирования...
Отчет работы шмо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 2012/2013 учебном году перед шмо учителей-предметников была поставлена следующая цель работы
Отчет работы шмо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году iconОтчет о работе школьного методического объединения учителей гуманитарного...
«Создание деятельностно-компетентностной модели детско-взрослой общности через оптимизацию способов и технологий образовательного...
Отчет работы шмо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году iconАнализу работы шмо за 2012-2013 учебный год
Утверждение годового плана мо учителей естественно – научного цикла на 2012-2013 учебный год
Отчет работы шмо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году iconАнализ работы мо учителей гуманитарного цикла мкоу «басинская оош» за 2012-2013 учебный год

Отчет работы шмо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году iconПлан работы мо учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год
Методическая тема: «Внедрение новых образовательных стандартов в преподавании предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск