Урок русского языка 3 класс Тема урока: написание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже





Скачать 53.87 Kb.
НазваниеУрок русского языка 3 класс Тема урока: написание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже
Дата публикации02.07.2014
Размер53.87 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Козловицкая Вера Дмитриевна учитель начальных классов МАОУ гимназия №56 г.Томска

Урок русского языка 3 класс

Тема урока: написание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже

Цели:

  • обобщить знания детей о написании окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже;

  • продолжить формирование орфографического навыка

Предметные задачи:

создавать условия для развития у обучающихся умения:

-выделять среди имен существительных только имена существительные множественного числа в родительном падеже;

-правильно употреблять в письменной и устной речи формы имени существительного множественного числа в родительном падеже.

Метапредметные задачи:

создавать условия для развития у учащихся:

-познавательному интересу к новому учебному материалу;

-умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять пошаговый контроль;

-навыков коммуникации (аргументировать свою позицию, корректно отстаивать свое мнение).

Оборудование:

Учебник «Русский язык» А.В.Полякова 3 класс 2 часть 2008 год,

«Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова, Москва, 1997 год ,

«Орфографический словарь» Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков. Москва «Просвещение» 1990 год ,

интерактивная доска , маркеры, ватман.

Ресурс http://school-collection.edu.ru/

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Настрой детей на работу.

2.Работа над словом (работа в группах).

-записать слова в форме множественного числа:

Сердце, метель, яблоня, погода, слесарь, вокзал, обложка, башня, случай, спальня, изморозь, морковь, болото, полотенце, пшеница, сырость, удача, чай, отличница, отличник, зной, хитрость, медаль, человек, ухо.

Прежде чем начать работу, необходимо выяснить, значение всех ли слов понятно. Если возникнет необходимость объяснить значение слов, можно сделать фронтально. Но мы имеем «Толковый словарь русского языка» Ожегова на каждую группу. Распределив слова, дети находят значение слов по словарю и представляют значение для всего класса.

  • 1 группа имена существительные 1 склонения (яблони, обложки, башни, спальни, удачи, отличницы,)

  • 2 группа имена существительные 2 склонения (сердца, слесари, вокзалы, случаи, полотенца, болота, отличники, люди, уши)

  • 3 группа имена существительные 3 склонения (метели, моркови, медали)

Каждая группа, выполнив задание, определяет ученика, который представит итог работы и сможет ответить на вопросы детей других групп.

Возникла ситуация, когда представитель первой группы прочитал не все слова 1 склонения из списка.

Дети задают вопрос:

-Почему перечислены не все слова?

-Слово пшеница не имеет формы множественного числа.

Точно также прошла работа с именами существительными 2 и 3 склонения (дети актуализировали знания об изменении имен существительных по числам)

Вывод: не все существительные имеют форму, как единственного числа, так и множественного. Мы сегодня будем работать только с теми именами существительными, которые имеют форму множественного числа. Нам предстоит сделать вывод: какие окончания пишутся в именах существительных множественного числа в родительном падеже и на практике уточнить – легко ли будет справиться с написанием окончаний.

3. Работа над обобщением знаний написания окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже.(по группам)

Каждая группа записанные имена существительные множественного числа в родительном падеже, выделяет окончания у имен существительных и оформляет свой вывод на интерактивной доске.



Когда таблички появляются на доске, то некоторые дети обращают внимание на то, что окончания есть общие. Они предлагают объединить в одну таблицу. На доске появляется единая таблица.

Данная табличка занимает место таблицы-помощника.

4. Практическая работа по написанию имен существительных множественного числа в родительном падеже.

А). На доске написаны имена существительные в начальной форме.



Задача, дело, работа, улица, площадь, сквер, парк, аллея, лес, болото, гора, степь, здание, памятник.

Задание: запиши под диктовку учителя начало предложения. Закончи предложения словами с доски, правильно употребив их в нужном падеже.

На уроке математики ребята решили много трудных … . В городе Томске много красивых … . Серебристый ручей чуть слышно журчит среди … .

-При проверке возникает несколько вопросов.

-Сколько слов можно было использовать для окончания предложения?

-Все ли слова надо было использовать?

-Можно ли было использовать свои слова? (Ответ на последний вопрос нашелся сразу, так как внимательные дети сказали, что в задании было четко указано «использовать слова с доски». По другим вопросам разгорелся спор, но выслушав все стороны, пришли к выводу:

  • Не во всех предложениях можно было использовать одинаковое количество слов;

  • Не все слова с доски могли стать окончанием предложения, не подходили по смыслу.

Основная проверка была нацелена на определение падежа употребленных имен существительных и правильное употребление окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже.

Б) Выделить в предложениях грамматическую основу (это задание фронтальной проверки не имело, учитель целью ставил: проверить умение находить грамматическую основу предложения, так как у некоторых детей были проблемы с этим заданием на промежуточном контроле)

Вывод: написание окончаний имен существительных в родительном падеже вызывает трудности в образовании формы самого слова и многообразии окончаний. Необходимо быть внимательным при выполнении работы.

5. Работа по флипчарту на интерактивной доске (на интерактивной доске написаны слова и даны окончания с избытком).



В эти слова дети подставляют окончания, при необходимости могут вставлять буквы, перетаскивать окончания. Написания окончаний некоторых слов вызывает целую дискуссию, выслушиваются точки зрения детей, но за подтверждением правильности написания слов обращаемся к «Орфографическому словарю».
Еще один вывод сделали сами дети:

Ь в окончаниях имен существительных множественного числа в родительном падеже после шипящих не пишется.

6.Домашнее задание .

Выполнить упражнение 435.

7. Подведение итогов урока.

1. Вывод о написании окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже – обращаемся к составленной табличке;

2.Что труднее всего было выполнить на уроке? (У каждого свое мнение, но в конце пришли многие дети к выводу, что правильно употреблять имена существительные множественного числа в родительном падеже трудно. А самое главное, что дети вдруг вспомнили и привели примеры неправильного употребления в своей речи, речи окружающих их людей, дикторов телевидения и др. имен существительных множественного числа в родительном падеже)

Как дополнительное упражнение можно использовать ресурс http://school-collection.edu.ru/



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d3a76ea9-4342-4ca9-8ba5-6d558a91c0d9/index_listing.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка 3 класс Тема урока: написание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже iconУрок русского языка в 4 классе по теме: «правописание окончаний имён...
Рабочая программа составлена на основании учебной программы, рекомендованной на заседании шмо
Урок русского языка 3 класс Тема урока: написание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже iconТема: правописание окончаний существительных в родительном падеже
Цель: ознакомления с особенностями окончаний существительных в родительном падеже
Урок русского языка 3 класс Тема урока: написание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже iconПравописание безударных окончаний имен существительных в родительном,...
...
Урок русского языка 3 класс Тема урока: написание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже iconУрок русского языка. Класс
Цель урока: формирование навыка правописания окончаний прилагательных в родительном падеже
Урок русского языка 3 класс Тема урока: написание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже iconКонспект проблемного урока русского языка на тему: «Множественное число имён существительных»
Цели урока: Познакомить учащихся с особенностями имён существительных в форме множественного числа
Урок русского языка 3 класс Тема урока: написание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ознавательная: формировать умения правописания падежных окончаний имён существительных множественного числа в дательном, творительном...
Урок русского языка 3 класс Тема урока: написание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формировать умение употреблять в речи существительные в родительном падеже, обосновывать написание безударных падежных окончаний...
Урок русского языка 3 класс Тема урока: написание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже iconУрок русского языка в 3 классе Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных
Цель: Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имен существительных
Урок русского языка 3 класс Тема урока: написание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже iconУрок по русскому языку в 4 классе. Тема
Цели урока. Развивать навык правописания имён существительных в родительном падеже
Урок русского языка 3 класс Тема урока: написание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже iconРодительный падеж существительных 1-го склонения. Предлоги, употребляемые...
Познакомить учащихся с предлогами, употребляемыми с существительными в родительном падеже, учить употреблять нужные предлоги с существительными...
Урок русского языка 3 класс Тема урока: написание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже iconУрок русского языка, 3 класс Тема: Изменение имён существительных...
Цели: формирование первоначального представления о склонении имён существительных
Урок русского языка 3 класс Тема урока: написание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже iconУрок-презентация по русскому языку в 4 классе. Тема: «Окончания имен...
Цель урока. Научить учащихся правильно писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже
Урок русского языка 3 класс Тема урока: написание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже iconУрок русского языка 3 класс Тема: «Род и число имён существительных»
Цель: формирование универсальных учебных действий при определении рода имён существительных, закрепление умения определять число...
Урок русского языка 3 класс Тема урока: написание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже iconУрок по русскому языку в 3 классе (от 27. 04. 2012.) Тема: «Правописание...
Цель: закрепить умения склонять имена существительные 2 склонения, определять склонение и падеж имен существительных, повторить правописание...
Урок русского языка 3 класс Тема урока: написание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже iconТретье склонение имен существительных. Правописание мягкого знака...
Нчаний существительных не зависит от типа основы и от того, одушевленное оно или неодушевленное. Привлечь внимание учащихся к совпадению...
Урок русского языка 3 класс Тема урока: написание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже iconТема: Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го склонения
Цель: предполагается, что учащиеся научатся использовать при письме способы проверки безударных окончаний имён существительных и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск