Анализ учебно-воспитательного процесса за 2011-2012 учебный год





НазваниеАнализ учебно-воспитательного процесса за 2011-2012 учебный год
страница1/8
Дата публикации04.07.2014
Размер0.87 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8
Анализ учебно-воспитательного процесса

за 2011-2012 учебный год

Основными целями работы школы в 2011-2012 учебном году являются:

- обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с законом РФ «Об образовании»;

- сформировать у учащихся устойчивые познавательные интересы;

-включить каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников и организаторов образовательного процесса;

-усилить влияние школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.

В 2011-2012 учебном году работа педагогического коллектива была направлена на реализацию методической темы

«Проектно-исследовательская деятельность учащихся как основа формирования ключевых компетенций учащихся в условиях образовательного пространства»

и решению задач:

  1. Добиться повышения образовательного потенциала педагогов и школьников на основе:

- повышения компетентности преподавателей в области диагностики, мониторинга, оценки и самооценки деятельности детей и взрослых через курсовую подготовку, внутришкольную учёбу, групповые и индивидуальные консультации, самообразование;

- привлечения психологической и социальной служб и комплексному обследованию учащихся, изучению различных аспектов их развития, воспитания, обучения;

- повышения мотивации обучения, стимулирования творческой и самостоятельной деятельности в образовательном процессе;

- развития профессиональных и общеучебных навыков и умений на базе освоения программы преемственности.

  1. Содействовать воспитанию и развитию человека как свободной, ответственной и творческой личности на основе:

- создания условий и соответствующих учебно-воспитательных ситуаций для проявления самостоятельности и ответственности в решении вопросов школьной жизни, участия каждого школьника во внеклассных мероприятиях, творческих конкурсах;

- сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения школьников к здоровому образу жизни;

- организации занятий по профессиональному самоопределению школьников;

- партнёрства и сотрудничества с родителями, с районными и городскими медико-психологическими службами, общественными организациями.

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работу со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учёбу, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.
Для решения оперативной цели школы проведена определенная работа:

- составлен план работы школы;

- составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам;

- создана структура методической службы в школе;

- все методические объединения имели чёткие планы работы;

- проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

- работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер.

Содержание среднего общего образования в школе определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

Контингент учащихся представлен в цифрах.

Статистика обучения

Учебный год

Количество учащихся

на начало учебного года

Количество учащихся

на конец учебного года

Сохранность в %

2008/2009

332

328

98,8


2009/2010

321

320

99,7


2010/2011

300

300

100

2011/2012

314

305

97



В звене начальных классов на индивидуальном обучении 1ученица (Резвова Полина), в среднем – Веселов Валера (6 класс).

Личные дела учащихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Изучение структуры движения обучающихся показало, что выбытие происходит по заявлению родителей, факт выбытия фиксируется в книге приказов. Приказы оформляются грамотно, с обоснованием, на всех выбывших имеются подтверждения.

Режим работы учреждения – шестидневная учебная неделя. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Учебный план построен на основе Регионального базисного учебного плана Костромской области Российской Федерации, Устава школы, с учетом пожеланий родителей, возможностей педагогического коллектива.
Анализ учебного плана

Учебный план состоит из 2-х частей: I часть включает в себя учебный план 1-4 классов, 5-9 классов (в основе лежит Региональный базисный учебный план Костромской области №717 от 01.06.2005г); II часть включает в себя учебный план 10-11 классов (в основе лежит базисный учебный план Министерства общего и профессионального образования РФ (приказ №322 от 09.02.1998г).

Во всех классах соблюдено распределение часов по базисному учебному плану на каждый базовый предмет образовательной области, соблюдено распределение часов на каждую образовательную область.

Часы школьного компонента на всех ступенях использовались полностью.

На 1 ступени:

Учащиеся начального звена, согласно учебному плану, начиная со 2 класса, изучают предмет «Иностранный язык». Погружение в языковую среду в игровой форме уже в младшем школьном возрасте позволяет быстрее добиться желаемых результатов.

Надо отметить, что в опорной школе необходимо изучение, как английского, так и немецкого языка. Это связано, прежде всего, с тем, что каждый год в нашу школу приходят учиться дети с периферии, а они, в основном, изучают немецкий язык. Поэтому, несмотря на возражения родителей, школа не считает нужным полностью отказаться от изучения немецкого языка. В противном случае мы будем вынуждены или обучать данных учащихся индивидуально, или переучивать, что совсем не правильно.

На II и III ступенях:

Учащиеся 5-7 классов также в рамках регионального компонента изучают предметы «Русский язык», «Литература», «История», «Информатика», «Истоки», «Основы безопасности жизнедеятельности». Часы, отведённые на изучение регионального компонента по русскому языку, литературе, истории позволяют учителю в большей мере раскрыть суть исторических событий родного края, рассказать о героях-земляках, о Костромских писателях и их творчестве.

В использовании школьного компонента имеется системность. Ежегодно учителя ведут работу с одарёнными учащимися, готовят их к творческим конкурсам, олимпиадам, при этом наблюдается преемственность в содержании школьного компонента.

В рамках регионального компонента продолжилось изучение таких предметов как «Информатика». «Истоки», «Основы безопасности жизнедеятельности». Эти предметы дети изучают с желанием. У учителей, преподающих данные предметы, уже сложилась определённая система преподавания.

Предмет «Информатика» помогает развивать у детей начальной школы логическое мышление, что очень важно для их возраста. С 5 класса, учащиеся уже начинают овладевать компьютерной грамотностью.

Изучение предмета «Истоки» позволяет учащимся узнать свои истоки, прививает любовь к своему Отечеству, малой родине, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважение к другим народам, воспитывает чувство патриотизма.

Следуя рекомендациям департамента образования на уроках по основам безопасности жизнедеятельности, учащиеся изучают темы по начальной военной подготовке.

Предельно допустимая учебная нагрузка при 6-дневной учебной нагрузке (требования СанПиН) не превышает установленного количества часов и составляет:

- В 1 классе – 20 часов

- Во 2 классе – 25 часов

- В 3 классе – 25 часов

- В 4 классе – 25 часов

- В 5 классе – 31 час

- В 6 классе – 32 часа

- В 7 классе – 34 часа

- В 8 классе – 35 часов

- В 9 классе – 35 часов

-В 10,11 классе – 36 часов

Программно-методическое обеспечение позволило в полном объёме реализовать учебный план.

Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изученным предметам общеобразовательного цикла и утверждено директором школы.
Расписание учебных занятий
Расписание учебных занятий соответствует учебному плану школы, составлено на основе рекомендаций Сан ПиН.

Расписание учебных занятий в начальной школе сбалансировано с точки зрения соблюдения санитарных норм, и представленные в нём предметы обеспечивают смену характера деятельности учащихся.

Превышения норм учебной нагрузки в расписании по отношению к учебному плану отсутствуют.

В 1-х классах в сентябре и октябре проводилось по 3 урока в день по 35 мин, 4-е уроки были музыка, ИЗО, физкультура и трудовое обучение, проводились занятия на свежем воздухе (экскурсии, соревнования, подвижные игры).

Наличие в составе педагогических кадров учителей, работающих и в начальной и в средней школе (музыка, физкультура, иностранный язык), учителей, ведущих несколько предметов (математика и информатика, русский язык и литература, история и обществознание, ИЗО и черчение), учителей, ставящих определенные условия в связи с малой учебной нагрузкой, не позволило выполнить досконально все требования к составлению расписания уроков в средней и старшей школе. Так, например, сложные уроки не всегда проводились вторыми или третьими.

Учитывая отдельные отклонения от требований к составлению расписания уроков, возникшие в связи с вышеуказанными условиями, все педагоги школы пользуются методическим сопровождением урока, способствующим эффективному усвоению информации. В обучении учащихся используется индивидуально-личностный, дифференцированный подход и здоровьесберегающие технологии.

Продолжительность уроков - 40 минут.

  • Продолжительность перемен - 5-20 минут.

  • Подвижные игры на переменах.

  • Физкультминутки на уроках.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий (журнал «Вестник Образования России» №2, 2008 г.).

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся в полном объёме.

Все предметы в школе велись специалистами.

Качество обучения

Учебный год

2-4 кл.

5-9 кл.

10-11 кл.

ИТОГО


2008/2009

46 %

36 %

28%

36,7%


2009/2010

56 %

38 %

30%

41,3%


2010/2011

50%

32%

43%

42%

2011/2012

46%

58%

39%

40%



Сравнительный анализ успеваемости

Учебный год

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

ИТОГО


2008/2009

96%

91%

95%

93%


2009/2010

87%

97%

100%

94,7%


2010/2011

100%

96%

96%

97%

2011/2012

100%

97%

100%

98%
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ учебно-воспитательного процесса за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011 / 2012 учебный год
«Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса»
Анализ учебно-воспитательного процесса за 2011-2012 учебный год iconПлан работы библиотеки 2011 2012 учебный год Чернушка, 2011 Задачи...
Литературно – познавательный час «Читай, листай, мир узнавай» (по страницам детских журналов) (4 классы)
Анализ учебно-воспитательного процесса за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы маоу «Гимназия №139» Приволжского...
С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся гимназии в 2011–2012 учебном году коллектив...
Анализ учебно-воспитательного процесса за 2011-2012 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ учебно-воспитательного процесса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
Анализ учебно-воспитательного процесса за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы отдела методической работы управления образования администрации...
«Пути совершенствования организации образовательно-воспитательного процесса в условиях реализации национальной образовательной инициативы...
Анализ учебно-воспитательного процесса за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательного процесса за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году работа педагогического коллектива была направлена на реализацию методической темы
Анализ учебно-воспитательного процесса за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы муниципального казенного общеобразовательного учреждения...
Оу по теме: «Применение современных образовательных технологий. Использование технологии критического мышления через чтение и письмо...
Анализ учебно-воспитательного процесса за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011 -2012 учебный год
При составлении анализа воспитательного процесса были использованы рекомендации кандидата педагогических наук С. М. Курганского
Анализ учебно-воспитательного процесса за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательного процесса начальной школы за 2012-2013 учебный год
Для выполнения учебной работы в 2012-2013 учебном году были поставлены следующие цели и задачи
Анализ учебно-воспитательного процесса за 2011-2012 учебный год iconАнализ научно- методической работы школы 2011- 2012 уч год
Организация учебно-воспитательного процесса в 2011-2012 учебном году выстраивалась в соответствии с методической темой школы. «Создание...
Анализ учебно-воспитательного процесса за 2011-2012 учебный год iconЦелях повышения эффективности учебно-воспитательного процесса
В целях повышения эффективности учебно-воспитательного процесса на 2012-2013 учебный год перед педагогическим коллективом была поставлена...
Анализ учебно-воспитательного процесса за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за прошедший учебный год
Администрация школы строила свою работу, исходя из анализа учебно – воспитательного процесса за 2012 – 2013 уч г., исходя из основной...
Анализ учебно-воспитательного процесса за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ учебно-воспитательного процесса за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ учебно-воспитательного процесса за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы по основным направлениям деятельности мбоу г. Иркутска...
Организация учебно-воспитательного процесса в 2012-2013 учебном году выстраивалась в соответствии с методической темой школы «Социализация...
Анализ учебно-воспитательного процесса за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет за 2010-2011 учебный год выводы по анализу итогов...
«Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса школы». Цель...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск