Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 145.77 Kb.
НазваниеПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дата публикации05.07.2013
Размер145.77 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа


ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»





Согласовано

Руководитель ООП по

направлению 261400

Утверждаю

Декан МФ, проф.

__________ Е.И. Пряхин

«___» ___________ 2012 г.

Зав. кафедрой МиТХИ, проф.

__________ Е.И. Пряхин

«___» ___________ 2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«КОМПОЗИЦИЯ»
Направление подготовки: 261400.62 - Технология художественной обработки материалов

Профили подготовки: Технология художественной обработки материалов
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная
Составитель: профессор Петров В.Н.
Программа является приложением

к учебному плану в соответствии с ФГОС-2009

Санкт-Петербург

2012

1. Цели и задачи дисциплины:

целью изучения дисциплины «Композиция» является получение представления о законах композиции и ее выразительных средствах.

Задачи дисциплины - изучить основы композиции как дисциплины, определяющей всю творческую деятельность творца, имеющего дело с самыми различными материалами и технологиями.

В основе занятий лежит понимание закономерностей композиции, как основы для создания изделий декоративно-прикладного искусства. Решению этой задачи служит выполнение работ по четырем группам заданий (выразительные средства композиции – статика, динамика, конкретика; основы знаковой системы в композиции; решения, связанные с материалами, используемыми в разных ремеслах; композиции на заданны темы)

Изучение дисциплины «Композиция» предусматривает непосредственное овладение основами композиционного построения изделий декоративно-прикладного искусства.
2. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина «Композиция» относится к циклу профессиональных дисциплин и входит в его базовую часть (Б3). Для изучения дисциплины студент должен обладать знаниями, полученными в предшествующих дисциплинах «Рисунок» и «Архитектурные стили», устанавливаемыми ФГОС ВПО по направлению «Технология художественной обработки материалов».

Дисциплина «Композиция» является предшествующей для изучения последующих дисциплин цикла Б.3 (профессиональный цикл) – «Живопись и цветоведение», «Скульптура и лепка», «Дизайн» (7-й семестр).
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

    3.1. Процесс изучения дисциплины «Композиция» направлен на формирование следующих компетенций:




  • общенаучных компетенций

ОНК-1 (Способность обладать необходимым комплексом знаний в области естественных, социальных, экономических, гуманитарных наук, предусмотренным ООП, позволяющих успешно решать профессиональные задачи и оценивать качество их выполнения)

ОНК-9 (Способность использовать художественные приемы композиции, цвето- и формообразования для получения завершенного дизайнерского продукта)

ОНК-11 (Готовность отражать современные тенденции отечественной и зарубежной культуры в профессиональной деятельности)

  • инструментальными компетенциями

ИК-4 (Способность использовать компьютерные программы, необходимые в сфере практической деятельности для получения заданного изделия)

ИК-5 (Способность проводить литературный поиск и его обобщение с привлечением отечественной и зарубежной литературы по заданной тематике, используя компьютерную технику)

  • профессиональных компетенций (художественно-производственная деятельность):

ПК-8 (Способность к художественно-производственному моделированию проектируемых объектов в реальные изделия, обладающие художественной ценностью)

ПК-11 (Способность к выбору художественных критериев для оценки эстетической ценности готовых объектов)
3.2. В результате освоения дисциплины, обучающийся должен:

знать:

- основные составляющие мировой культуры, основные тенденции ее

развитии;

- композиционные принципы создания изделий декоративно-

прикладного искусства;

- основные законы и выразительные средства композиции;

- знаковую систему в композиции (шрифт, орнамент);

- особенности композиционной работы в различных материалах и

техниках исполнений.

- технологические процессы, применяемые при изготовлении изделий.
уметь:

- применять полученные знания для практического решения

поставленных задач.

- формировать алгоритм создания функционально – полезного,

художественно-ценного продукта;

- систематизировать и обобщать накопленный практический и

литературный опыт в области профессиональной деятельностью в

области его практической реализации;
владеть:

- навыками грамотного построения композиции;

- навыками проектного выполнения задания.



    4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

3

4







Аудиторные занятия (всего)

70

34

36







В том числе:

-




-

-

-

Лекции

17

17










Практические занятия (ПЗ)

53

17

36







Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)
















Самостоятельная работа (всего)

38

20

18







В том числе:

-




-

-

-

Курсовой проект (работа)
















Расчетно-графические работы
















Реферат
















Другие виды самостоятельной работы
















Подготовка к лабораторным работам
















Составление отчетов к лабораторным работам
















Защита лабораторных работ
















Защита курсовой работы
















Подготовка к сдаче экзамена

36













Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)







экзамен







Общая трудоемкость час

зач. ед.

144


52

56







4














5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины


№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

I группа заданий

тема - “Динамика первоэлементов”

тема - “Статика первоэлементов”

тема - “Линейные структуры”

тема - “Модуль, его повтор, симметрия”

тема - “Контраст - масштаб”

2.

II группа заданий

тема “Линия – знак предмета”

тема “Силуэт – след предмета”

тема “Стилизация - гротеск”

тема “Превращение композиции плоскостного характера в объем и взаимодействие в пространстве”

тема “Флора и фауна”.

тема “Конкретика”

3.

III группа заданий

тема “Экслибрис”

тема “Аббревиатура”

тема “Буквица”

4.

IV группа заданий

тема “Санкт-Петербург и его окрестности”

тема “Вечные темы”

тема “Цирк, театр, музыка”

тема “Мироздание – Космос – Знаки Зодиака”

тема “Времена года“


5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

1.

«Живопись и цветоведение»

+

+

+

+

2.

«Скульптура и лепка»

+

+

+

+

3.

«Дизайн»

+

+

+

+


5.3. Разделы дисциплины и виды занятий


№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

Лаб.

зан.

Семин

СРС

Все-го

час.

1.

I группа заданий

9

10







8

27

2.

II группа заданий

8

12







10

30

3.

III группа заданий




14







10

24

4.

IV группа заданий




17







10

27




Итого:

17

53







38

108


6. Лабораторный практикум

не предусмотрены учебным планом и основной образовательной программой

7. Практические занятия (семинары)


№ п/п

№ раздела дисциплины

Наименование практических занятий

Трудо-ёмкость

(час.)

1.

1

I группа заданий

10

2.

2

II группа заданий

12

3.

3

III группа заданий

14

4.

4

IV группа заданий

17


8. Примерная тематика курсовых проектов (работ)

не предусмотрено учебным планом и основной образовательной программой
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

9.1.1. И.Ш. Шевелев, М.А. Марутаев, И.П. Шмелев. Золотое сечение. – М., «Стройиздат», 1990.

9.1.2. Художник, вещь, мода. – М., Изд.: СХ, 1988.

9.1.3. В.Ф. Кринский, И.В. Ланцов, М.А. Туркус. Элементы архитектурно- пространственной композиции. – М.Л., 1934.

9.1.4. Искусство шрифта. Работы московских художников. – М., Изд.: «Книга», 1977.

б) дополнительная литература

9.2.1. Хан-Магомедов С.О. Конструктивизм – концепция формообразования. Т.1. М.: Стройиздат, 2003. 576 с.

9.2.2. Книжное искусство СССР т 1 и 2, М., «Книга», 1990.

9.2.3. Иллюстрированная энциклопедия моды. - Прага, Изд.: «Артия», 1986

9.2.4. Аким Запаско. Художественное наследие Ивана Федорова. – Изд. при Львовском Гос.университете, 1974.

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Композиция»:

    Кафедра «Материаловедения и технологии художественных изделий» имеет следующие аудитории для проведения занятий:

    10.1. ауд. 1228 – рисовальный класс кафедры предназначен для проведения практических занятий.

11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Преподавание дисциплины основано на организации внутри дисциплины и междисциплинарных образовательных модулей, представляющих совокупность теоретических представлений и практических навыков по дидактическим единицам, изложенными в тексте программы во взаимосвязи с последующими и смежными дисциплинами.

Практические навыки студентом приобретаются в ходе выполнения рекомендованного программой разделов.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация является совокупностью данных по успешности выполнения студентом требований ФГОС ВПО, учебного плана, примерной учебной программы и включает

= посещение практических занятий;

= своевременное предоставление практических заданий в соответствии с графиком работы, который составляется преподавателем;

= успешное выполнение практических заданий.
Разработчики:

кафедра МиТХИ профессор Петров В.Н.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты:

кафедра МиТХИ доцент Барсуков В.Н.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество»
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Данное постановление в районной газете «Северный край» и разместить на официальном сайте Администрации района
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Оборудование: изображения гербов на листах, кроссворд, выставка литературы, энциклопедия, таблички, учебник по истории Саплина Е....
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос утвержденного ученым советом юргту(нпи) протоколом №4 от...
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и...
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и...
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) на базе спо
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) на базе спо
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Г 52 Теоретическая механика. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов 2 курса заочной формы обучения...
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Л. К. Коростелёва Фармацевтическая технология: Методические указания, программа и контрольные задания для студентов заочного отделения...
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма учебной дисциплины «гидравлика и аэромеханика»
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма учебной дисциплины «металлургическая гидроаппаратура»
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма учебной дисциплины «металлургия редких металлов»
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма учебной дисциплины «методы контроля и анализа веществ»
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма учебной дисциплины «история развития горного дела и металлургии»
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
России к постиндустриальному этапу развития, необходимых для развития профессиональных компетенций студентов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск