Скачать 145.77 Kb.
|
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «КОМПОЗИЦИЯ» Направление подготовки: 261400.62 - Технология художественной обработки материалов Профили подготовки: Технология художественной обработки материалов Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная Составитель: профессор Петров В.Н. Программа является приложением к учебному плану в соответствии с ФГОС-2009 Санкт-Петербург 2012 1. Цели и задачи дисциплины: целью изучения дисциплины «Композиция» является получение представления о законах композиции и ее выразительных средствах. Задачи дисциплины - изучить основы композиции как дисциплины, определяющей всю творческую деятельность творца, имеющего дело с самыми различными материалами и технологиями. В основе занятий лежит понимание закономерностей композиции, как основы для создания изделий декоративно-прикладного искусства. Решению этой задачи служит выполнение работ по четырем группам заданий (выразительные средства композиции – статика, динамика, конкретика; основы знаковой системы в композиции; решения, связанные с материалами, используемыми в разных ремеслах; композиции на заданны темы) Изучение дисциплины «Композиция» предусматривает непосредственное овладение основами композиционного построения изделий декоративно-прикладного искусства. 2. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина «Композиция» относится к циклу профессиональных дисциплин и входит в его базовую часть (Б3). Для изучения дисциплины студент должен обладать знаниями, полученными в предшествующих дисциплинах «Рисунок» и «Архитектурные стили», устанавливаемыми ФГОС ВПО по направлению «Технология художественной обработки материалов». Дисциплина «Композиция» является предшествующей для изучения последующих дисциплин цикла Б.3 (профессиональный цикл) – «Живопись и цветоведение», «Скульптура и лепка», «Дизайн» (7-й семестр). 3. Требования к результатам освоения дисциплины: 3.1. Процесс изучения дисциплины «Композиция» направлен на формирование следующих компетенций:
ОНК-1 (Способность обладать необходимым комплексом знаний в области естественных, социальных, экономических, гуманитарных наук, предусмотренным ООП, позволяющих успешно решать профессиональные задачи и оценивать качество их выполнения) ОНК-9 (Способность использовать художественные приемы композиции, цвето- и формообразования для получения завершенного дизайнерского продукта) ОНК-11 (Готовность отражать современные тенденции отечественной и зарубежной культуры в профессиональной деятельности)
ИК-4 (Способность использовать компьютерные программы, необходимые в сфере практической деятельности для получения заданного изделия) ИК-5 (Способность проводить литературный поиск и его обобщение с привлечением отечественной и зарубежной литературы по заданной тематике, используя компьютерную технику)
ПК-8 (Способность к художественно-производственному моделированию проектируемых объектов в реальные изделия, обладающие художественной ценностью) ПК-11 (Способность к выбору художественных критериев для оценки эстетической ценности готовых объектов) 3.2. В результате освоения дисциплины, обучающийся должен: ► знать: - основные составляющие мировой культуры, основные тенденции ее развитии; - композиционные принципы создания изделий декоративно- прикладного искусства; - основные законы и выразительные средства композиции; - знаковую систему в композиции (шрифт, орнамент); - особенности композиционной работы в различных материалах и техниках исполнений. - технологические процессы, применяемые при изготовлении изделий. ► уметь: - применять полученные знания для практического решения поставленных задач. - формировать алгоритм создания функционально – полезного, художественно-ценного продукта; - систематизировать и обобщать накопленный практический и литературный опыт в области профессиональной деятельностью в области его практической реализации; ► владеть: - навыками грамотного построения композиции; - навыками проектного выполнения задания. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплины и виды занятий
6. Лабораторный практикум не предусмотрены учебным планом и основной образовательной программой 7. Практические занятия (семинары)
8. Примерная тематика курсовых проектов (работ) не предусмотрено учебным планом и основной образовательной программой 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература 9.1.1. И.Ш. Шевелев, М.А. Марутаев, И.П. Шмелев. Золотое сечение. – М., «Стройиздат», 1990. 9.1.2. Художник, вещь, мода. – М., Изд.: СХ, 1988. 9.1.3. В.Ф. Кринский, И.В. Ланцов, М.А. Туркус. Элементы архитектурно- пространственной композиции. – М.Л., 1934. 9.1.4. Искусство шрифта. Работы московских художников. – М., Изд.: «Книга», 1977. б) дополнительная литература 9.2.1. Хан-Магомедов С.О. Конструктивизм – концепция формообразования. Т.1. М.: Стройиздат, 2003. 576 с. 9.2.2. Книжное искусство СССР т 1 и 2, М., «Книга», 1990. 9.2.3. Иллюстрированная энциклопедия моды. - Прага, Изд.: «Артия», 1986 9.2.4. Аким Запаско. Художественное наследие Ивана Федорова. – Изд. при Львовском Гос.университете, 1974. 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Композиция»: Кафедра «Материаловедения и технологии художественных изделий» имеет следующие аудитории для проведения занятий: 10.1. ауд. 1228 – рисовальный класс кафедры предназначен для проведения практических занятий. 11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: Преподавание дисциплины основано на организации внутри дисциплины и междисциплинарных образовательных модулей, представляющих совокупность теоретических представлений и практических навыков по дидактическим единицам, изложенными в тексте программы во взаимосвязи с последующими и смежными дисциплинами. Практические навыки студентом приобретаются в ходе выполнения рекомендованного программой разделов. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация является совокупностью данных по успешности выполнения студентом требований ФГОС ВПО, учебного плана, примерной учебной программы и включает = посещение практических занятий; = своевременное предоставление практических заданий в соответствии с графиком работы, который составляется преподавателем; = успешное выполнение практических заданий. Разработчики: кафедра МиТХИ профессор Петров В.Н. (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Эксперты: кафедра МиТХИ доцент Барсуков В.Н. (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) |
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество» | Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Данное постановление в районной газете «Северный край» и разместить на официальном сайте Администрации района | ||
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Оборудование: изображения гербов на листах, кроссворд, выставка литературы, энциклопедия, таблички, учебник по истории Саплина Е.... | Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос утвержденного ученым советом юргту(нпи) протоколом №4 от... | ||
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и... | Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и... | ||
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) на базе спо | Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) на базе спо | ||
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Г 52 Теоретическая механика. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов 2 курса заочной формы обучения... | Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Л. К. Коростелёва Фармацевтическая технология: Методические указания, программа и контрольные задания для студентов заочного отделения... | ||
Программа учебной дисциплины «гидравлика и аэромеханика» Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации | Программа учебной дисциплины «металлургическая гидроаппаратура» Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации | ||
Программа учебной дисциплины «металлургия редких металлов» Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации | Программа учебной дисциплины «методы контроля и анализа веществ» Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации | ||
Программа учебной дисциплины «история развития горного дела и металлургии» Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации | Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... России к постиндустриальному этапу развития, необходимых для развития профессиональных компетенций студентов |