Скачать 84.52 Kb.
|
Тема: «Имя прилагательное» (урок-игра «Мы начинаем КВН») Автор: Ооржак Долаана Санчайовна Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Кызыла Республики Тыва. Предмет: Русский язык Тема: «Имя прилагательное» Класс: 6 Время реализации занятия: 40 мин Цель и задачи урока:
Тип урока: Обобщение изученного материала. Вид урока: Урок – конкурс. Технология: На игровой и групповой основах Оборудование:
Ход урока: I. Организационный момент Класс необходимо поделить на две команды, выбрать капитанов, определить название команд. Каждая команда получает комплект рассыпчатых букв, из которых необходимо составить название команды. Это должны быть качественные имена прилагательные, обозначающие положительные качества человека. I. Команда: Внимательные II. Команда: Старательные Вступительное слово учителя: Наверное, нет человека, который не любил бы смотреть КВН на сцене и по телевизору. А сегодня у нас состоится такая игра прямо в классе. Вести игру будут мои помощники – ученики 10 класса. Я же желаю вам легко и весело, проявляя ум и смекалку, применить полученные знания на практике. Ведущий №1 выбирает членов жюри из присутствующих учителей, определяет порядок игры. 1. Приветствие; 2. Разминка «Подумай – отгадай!»; 3. Конкурс «Кто больше?» а) «Кто- какой?»; б) Определение разрядов прилагательных; в) Н и НН в прилагательных; г) Игра «Кто больше?»; д) Не с прилагательными; е) Сложные имена прилагательные. 4. Конкурс капитанов. 5. Конкурс для болельщиков. На доске висит плакат – загадка «Определяю я предметы, они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!» Ведущий №2 Ребята, разгадав шараду, отгадайте загадку. О какой части речи идет в ней речь?
(Ф) лаг (пит) При – лаг – ательное Команды приглашаются на 1 конкурс: «Приветствие» К 1 команде: Команду «Внимательные» На честный бой зовем. Если все ж вы победите, Духом мы не упадем! Ко 2 команде: Внимание! При игре с нами, «Старательные», будьте предельно внимательны! 2 конкурс «Разминка». Ведущий поочередно обращается к командам, читает загадки. За правильный ответ команда получает очко. Дополнительное задание: поставить имена прилагательные в начальной форме. К первой команде: В белом поле на просторе Я оставлю тонкий след Жить он будет много лет. (карандаш, перо, ручка). Стоит дом Кто в него войдет, тот Ум приобретает. (школа). Ко второй команде: Зверь мохнатый, неуклюжий Не боится зимней стужи Под корягою лесною Спит под снежной пеленою. (медведь) Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (котенок) Подводятся итоги 2-ух конкурсов. 3 конкурс «Кто-какой?». Задание: Соедините стрелками прилагательные с подходящими по смыслу существительными, чтобы получилось правильное словосочетание. Определите род имен прилагательных Жадный еж Трусливый волк Рогатый заяц Колючий олень Длинная лиса Хитрая змея 4 конкурс Задание: Определите разряды имен прилагательных. Обоснуйте свой вывод: счастливое детство, степной простор, воронье крыло, отцова просьба, полевой цветок, грустная история, соловьиная трель, речная гладь, известный писатель. Подводятся итоги 2-ух конкурсов. 5 конкурс Работа с карточками. Задание: Обоснуйте выбор Н и НН в суффиксах прилагательных. Юбилей…ый год Конопля…ое масло це…ая вещь кухо…ый шкаф кури…ый бульон пчели…ый мед лимо..ый напиток оловя…ый солдатик искусстве…ый мех карма...ые часы. 6 конкурс. Игра «Чья команда подберет больше?» Каждая команда получает листок, на котором написана одна буква, например: С или Н. Задание: За 5 мин. подобрать и записать на этом листке как можно больше прилагательных, начинающих на эту букву. Участвуют все члены команды. Подводятся итоги 2-ух конкурсов. 7 конкурс. Конкурс капитанов Задание: Заполнить таблицу. С каждым притяжательным прилагательным надо составить по 2 словосочетания, подобрав подходящие по смыслу имена существительные из левой части. В одном словосочетании притяжательное прилагательное должно быть употреблено в прямом смысле, а в другом в переносном. Душа, хвост собачий Сынок, платок лебединый Преданность, шерсть заячий Верность, крыло маменькин Аппетит, логово крокодилов Пасть, слезы волчий
8 конкурс. Конкурс по теме: «Не с прилагательными» на орфографическую зоркость. Можно проводить, пока идет конкурс капитанов. Задание: Правильно раскрыть скобки в подчеркнутых предложениях. Обосновать свой выбор. У кукушки (не) обычное яйцо. Кукушонок из него вылупляется на день – два раньше остальных птенцов, обсыхает и принимается за работу. Начинает выбрасывать из гнезда другие яйца. (Не) сильный, (не) зрячий, голый, но настойчивый и упорный. Он успокаивается только тогда, когда гнездо станет пустым. Растет кукушонок очень быстро, потому что ест за пятерых. Приемные родители едва успевают собирать корм и совать его птенцу в глотку. Тем не менее он почти всегда (не) сытый, а голодный. (Дидактические материалы по русскому языку. 6 класс. – М., 1997. С.57) 9 конкурс на повторение сложных имен прилагательных. Ярко – красный Северо – западный Кисло – сладкий Правобережный Задание: сформулируйте правило о дефисном и слитном написании сложных имен прилагательных. 10 конкурс Конкурс для болельщиков. Задание: Найти антонимы к прилагательным. Большой умный Сильный старый Смелый трудолюбивый Здоровый длинный Высокий далекий Веселый добрый Подведение итогов урока – КВН. - Что ж, ребята, пока жюри подводит итоги, поблагодарим команды, которые замечательно играли. - А теперь расскажите, пожалуйста, о роли прилагательных в русском языке. (можно еще раз прочитать плакат о значении имени прилагательного) Слово жюри: называют счет, поздравляют команды, вручают призы, Информация о домашнем задании: 1. выучить теоретический материал по учебнику; 2. подготовиться к проверочной работе по темам: «Полные и краткие имена прилагательные», «Роль прилагательных в предложении». |
Тема «Имя прилагательное как часть речи» Орфографическая минутка: Предложение, расположить, прилагать, располагать, приложение, предположительно, прилагательное | «Имя прилагательное» Образовательные: дать детям представление о грамматических признаках имени прилагательного; формировать умения безошибочно находить... | ||
«Доброе утро, Имя Прилагательное!» Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», обогатить речь новыми словами прилагательными,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Обобщение знаний о частях речи(имя существительное, имя прилагательное, глагол) | ||
Конспект урока по русскому языку в 6 классе. Учитель: Ребята, тема... Учитель: Ребята, тема сегодняшнего урока «Обобщение по теме «Имя прилагательное». ( Слайд №1) | Урок русского языка. Умк «Гармония». 3 класс. Тема: Сравниваем части... Цель урока: создать условия для усвоения грамотного написания окончаний имён прилагательных | ||
Урока русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное н и нн... «Имя прилагательное н и нн в суффиксах прилагательных, образованных от существительных» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русский язык» 6 класс для общеобразовательных учреждений (темы «Лексика», «Фразеология», «Словообразование и орфография», «Имя существительное»,... | ||
Тема: «Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе». Цели урока Совета по сохранению исторически ценных градоформирующих объектов исторических поселений Вологодской области | Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе В планировании уроков русского языка в 7 классе предусматривается изучение таких самостоятельных частей речи, как имя существительное,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Комплексный анализ текста при обобщающем повторении темы «Имя прилагательное» | Лайкова Елена Анатольевна Тема: Повторение по теме «Имя прилагательное» Цель урок Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи | ||
Тема. Повторение. Космическое путешествие Обучающая: в игровой форме повторить с учащимися основные сведения по теме «Имя прилагательное» изученное в 5 классе; роль прилагательных... | «Имя прилагательное» Пм. 01. Художественно-творческая деятельность по созданию рекламной продукции | ||
Урок русского языка в 4-ом классе. Тема: Склонение имен прилагательных Познакомить детей со склонениями имен прилагательных. Повысить уровень знаний детей по теме «Имя прилагательное» | «Имя прилагательное» «Архитектурные памятники Санкт-Петербурга и пригородов» (программа «Power Point») |