Образовательная программа Арского Дворца школьников





НазваниеОбразовательная программа Арского Дворца школьников
страница1/8
Дата публикации14.07.2014
Размер1.11 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Литература > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Дворец школьников»

Арского муниципального района Республики Татарстан


«Утверждаю»

Директор МБОУ ДОД «ДШ»

_________ Гиниатуллин Н.Н.

«____» _________20___г.

Приказ№ ___ от «____» ________20__г.


Образовательная программа

Арского Дворца школьников

на 2012-2013 учебный год

Арск 2013

/. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В ДВОРЦЕ ШКОЛЬНИКОВ

Дворец школьников предоставляет детям образовательные услуги в их свободное время на основе добровольного выбора ими образовательной области, вида деятельности, направления и профиля программы, времени ее освоения.

Образовательные области и виды деятельности направлены на формирование мировоззрения детей, развитие познавательных способностей, становление мотивационных установок положительной направленности, удовлетворение самых различных их интересов в актуальных для детей и подростков сферах деятельности, что является главным целевым ориентиром МБОУ ДОД «ДШ».

Образовательный процесс имеет личностно-ориентированный характер, и его основой является гуманизация отношений всех участников процесса.

Проводимые досуговые программы и массовые мероприятия, являющиеся составной частью образовательной программы, характеризуются социально-культурной направленностью. В своей деятельности Дворец школьников ориентируется на решение следующих задач:

1. Организация необходимых условий для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей детей.

2. Творческая ориентация детей дошкольного и школьного возраста; психолого-педагогическая диагностика творческого потенциала каждого ребенка.

3. Организация широкого спектра деятельности детей. Учет индивидуальных особенностей детей, формирование способностей и качеств личности с учетом природных задатков, склонностей и жизненного опыта, развитие индивидуальных интересов детей в процессе совместной деятельности обучающегося и педагога, а также самостоятельного творчества ребенка.

4. Личностно-нравственное и профессиональное самоопределение детей на основе их трудовой занятости, ранняя профориентация и профессионализация, суть которой - в приобретении необходимых качеств для совершенствования будущей профессии.

5. Разработка и реализация нетрадиционных программ, учебных планов, пособий, технологий и механизмов реализации программ дополнительного образования; экспериментальная проверка программ на практике.

6. Возрождение народной культуры и духовности, организация на мои основе образовательного процесса.

По состоянию на 1 сентября 2013 года в МБОУ ДОД «ДШ» работают 47 педагогических работника, из них 28 постоянных сотрудника и 19 совместителей. Из них 37 педагога с высшим образованием, 10 педагогов с среднеспециальным образованием. 3 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 23 педагога – первую квалификационную категорию.

Отмеченные характеристики педагогических кадров позволяют реализовывать Образовательную программу МБОУ ДОД «ДШ».

Педагогическую нагрузку в объеме 8 часов имеют также заместители директора и методисты. Это позволяет им, с одной стороны, более качественно осуществлять организацию образовательного процесса (поскольку есть возможность оперативно выявлять проблемы и их конструктивно решать), а с другой стороны, есть возможность всегда иметь высокий педагогический уровень и постоянную обратную связь.

Несмотря на проблемы в работе с кадрами, практически во всех группах держится стабильный состав детей, которые успешно осваивают учебные программы и на конец учебного года имеют не только достаточный уровень знаний по выбранному профилю, но и высокий уровень познавательного интереса для продолжения обучения в будущем. Наблюдение за судьбами выпускников показывают, что даже в нынешних социально-экономических условиях они успешно адаптируются.

Все это в концентрированной форме находит отражение в специальном принципе учета возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся при включении их в различные виды деятельности. Этот принцип обязывает коллектив всесторонне анализировать состав и особенности каждой возрастной группы обучающихся.

В Дворец школьников, по возможности, принимаются все обратившиеся дети, поэтому в процессе обучения учитываются особенности личности каждого ребенка. Отсюда следует необходимость применять различные методы преподавания и использовать дифференцированный подход к обучающимся в зависимости от их возможностей, потребностей, уровня развития и т.п.

Проведенный анализ показал, что в настоящее время в Дворце школьников занимается 1921 детей в 133 учебных группах.

Педагоги стараются создать для таких детей комфортную обстановку, способствующую положительным эмоциям. Особое внимание уделяется развитию творческих способностей этих детей. Помочь растущему человеку в его развитии и становлении - главная задача, основной смысл воспитательной работы педагогов Дворца школьников.

Анализируя анкеты, проведенные среди учащихся и педагогов, можно отметить, что воспитательная работа в Дворце школьников направлена на формирование уважительного отношения к народным традициям и культуре, на воспитание любви к своему городу и отечеству. Эту работу планируется продолжить и расширить.

Наибольшее число занимающихся детей отдают предпочтение занятиям театром, декоративно-прикладным творчеством, хореографией, с увлечением занимаются спортом. Среди занимающихся преобладают учащиеся 1-4 классов В последние годы наблюдается тенденция увеличения возраста занимающихся детей.

Родители приводят в Дворец школьников детей 5-6 лет, для которых организуются группы раннего развития. В настоящее время в занимается 135 дошкольника.

С целью самовыражения, самоопределения обучающихся Центра педагогический коллектив работает над созданием многопрофильности обучения. Для этого в ЦДТ создаются комплексные образовательные программы и учебные группы на базе выявленных способностей, интересов, профессиональных намерений.

2. УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МБОУ ДОД «ДШ»

Одним из основных руководящих документов, предназначенных для планирования и организации образовательного процесса, определяющий направленность и содержание обучения конкретных групп в МБОУ ДОД «ДШ», является учебный предметно-тематический план, который составлен в соответствии как с целями и задачами деятельности Дворца школьников.

Предмет

Ф.И.О. педагога

Учебная нагрузка педагога

Объём учебной нагрузки

Срок реализации программы

Всего часов по предмету в год

Учебные группы по годам обучения

Кол-во занятий

Продолжит. занятия

1 год

2 год

3 год

4 год и более













Научно-техническое направление

Робототехника

Файзрахманова Л.Ф.

12

3










2

2

1

144

Основы компьютерной грамотности

8

2










2

2

1

144

Картинг

Сунгатуллин Р.М.

12

3










2

2

2

144

Авиамоделирование

Сунгатуллин Р.М

8

2










2

2

2

144

Судомоделирование

Сунгатуллин Р.М

4

1










2

2

2

144

Автомоделирование

Исмагилов Н.Д.

8

2










2

2

1

144

Деревянное зодчество

Исмагилов Н.Д.

4

1










2

2

1

144

Начальное техническое моделирование

Садыкова Г.Р.

4

1










2

2

1

144

Исмагилов Н.Д.

4

1










2

2

1

144

Тележурналистика

Тазиев Д.Г.

8

1

1







2

2

3

144

12 Инд.







2




3

2

3

216

Байрамова Э.Р.

6







1




3

2

3

216

Зарипова З.М.

6 инд.







1




3

2

3

216

Радиожурналистика

Тазиев Д.Г.

4




1







3

2

2

144

Спортивно-техническое направление

Цифровое видео

Шайдуллина А.Р.

8

1

1







2

2

2

144

Фотодело

4




1







2

2

2

144

Эколого-биологическое направление

Экология

Ахметова Л.Р.

4

1










2

2

1

144

Туристско-краеведческое направление

Школа экскурсовода

Шарафеева А.М.

10

1

1







3

2

2

2

216

144

Военно-патриотическое направление

Стрелковая подготовка

Аскаров И.Р.

8

1

1







2

2

1

144

Социально-педагогическое направление

Школа раннего развития

Кадырова Р.Р.

24

1

2







2

4

2

288

Сафина Г.И.

21

1

1

1




2

3/4

3

252

Мортазина А.М.

21




1

2




2

3/4

3

252

ЮИД

Бухарова Г.Г

18

3










2

2

1

144




1







3

2

2

216

Общественно-полезная деятельность

Сабирзянова МД.

6




1







3

2

2

216

Размышляем, играем, творим

Гибадуллина З.Ш.

4




1







2

2

2

144

Клуб юных журналистов

Зарипова З.М.

4







1




2

2

3

144

Молодёжь XXI века

Ильина Л.Ю.

4

1










2

2

3

144

Художественно-эстетическое направление

Рукоделие

«Мир фантазий»

Абдуллина А.Р.

4




1







2

2

1

144

Аглиуллина А.А.

18

3










2

2

2

144




1







3

2

2

216

Весёлая мастерская

Ахметзянова Р.Р.

4

1










2

2

1

144

Мастер золотые руки

Вафина Л.Н.

4




1







2

2

2

144

Хореография «Сююмбика»

Гилазиева И.М.

20

1

1

1

1

2

2

5

144

Город мастеров

Гиниатуллина С.Ф.

8

2










2

2

2

144

Сценическое искусство

Ильина Л.Ю.

4

2










2

2

3

144

Хореографическое объединение «Танцы детства»

Миннебаева Г.В.

18




1







3

2

3

216

3










2

2

3

144

Кукольный театр «Кояшкай»

Низамиева Д.И.

18

3










2

2

2

144




1







3

2

2

216

Мастерская поделок

Сабирзянова М.Д.

8




1

1




2

2

3

144

Школа Мерри Попинс

Сабирзянова М.Д.


4

1










2

2

1

144

Хореография

Сафина Г.И.

4




1







2

2

2

144

Театральное объединение

Хабирова Р.П.

4

1










2

2

1

144

Шакирова Л.М.

8




2







2

2

2

144

Шарапова Р.Р.

8

2










2

2

1

144

Зиятова Р.Т.

8




2







2

2

2

144

ИЗО

Яхин А.У.

20

4

1







2

2

2

144

Культурологическое

Фольклор «Хэзинэ»

Тазиев Д.Г.

4

1

1







1

2

3

72

Физкультурно-спортивное направление

Лёгкая атлетика

Галиева Е.П.

6

1










2

2

2

144




1







1

2

2

72

Подвижные игры

Галиева Е.П.

8

2










2

2

1

144

Рамазанов Ф.Ф.

4

1










2

2

1

144

Шахматы

Лотфуллин М.Л.

18

1

2







2

2

3

144







1




3

2

3

216

Плавание

Набиуллин Р.Р.

8

1

1







2

2

3

144

Юный шахматист

Сайфуллина Г.Ю.

8

1




1




2

2

3

144

Мы будущие чемпионы

Сафин Л.Я.

4




1







2

2

2

144

Мини футбол

Сахбиев Т.З.

8




1

1




2

2

3

144

Школа здоровичков

Шакурова Г.Р.

4




1







2

2

2

144

Хоккей с шайбой

Ильясов З.А.

6







1




3

2

3

216

Бакетбол

Саляхов А.А.

8

1




1




2

2

3

144

Поиграйка

Саттарова Г.Р.

4







1




2

2

3

144

Волейбол

Галиева Е.П.

4

1










2

2

1

144

Галимжанов Ф.М.

3

1










2

2/1

1

108

Естественно-научное направление

Занимательный английский язык

Абдуллин Ф.Н.

4




1







2

2

2

144

Весёлый английский

Рамазанов Фанис Фоатович

4

1










2

2

2

144

Гатауллина Г.Ш.

8

8










1

1

1

36

Шигабиева Л.Р.

4




1







2

2

2

144

Художественное слово

Байрамова Э.Р.

6







1




3

2

3

216

Весёлый математик

Гиниатуллин Н.Н.

8

2










2

2

1

144

Татарский язык

Галяутдинова А.Г.

8

4










2

1

3

72

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа Арского Дворца школьников iconЧумараева Ольга Васильевна За отчетный период: 2011-2012 учебный год
День города, чествование ветеранов войны и труда, концерты, посвященные Дню независимости, Дню детства и многие другие. Взаимодействие...
Образовательная программа Арского Дворца школьников iconОбразовательная программа гбоу дод ддют
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом, характеризующим специфику Дворца детского (юношеского) творчества...
Образовательная программа Арского Дворца школьников iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа мбоу «Новокишитская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан...
Образовательная программа Арского Дворца школьников iconОбразовательная программа мбоу «Среднекорсинская основная общеобразовательная школа»
Образовательная программа мбоу «Среднекорсинская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района рт
Образовательная программа Арского Дворца школьников iconПриказ №65 от 3 октября 2013 года образовательная программа начального...
Рассмотрена и принята на педагогическом совете мбоу «Разъезд-Корсинская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального...
Образовательная программа Арского Дворца школьников iconПриказ №177 от 3 октября 2013 года образовательная программа начального...
Рассмотрена и принята на педагогическом совете мбоу «Среднекорсинская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального...
Образовательная программа Арского Дворца школьников iconПриказ №70 от 5 октября 2013 года Основная образовательная программа...
Директор мбоу «Среднепшалымская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района рт
Образовательная программа Арского Дворца школьников iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Дворец школьников» Арского муниципального района (далее мбоу дод «ДШ») разработано на основе Закона Российской Федерации и Республики...
Образовательная программа Арского Дворца школьников iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Аэрокосмический...
Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества и имеет научно-техническую, военно-патриотическую и спортивно-техническую...
Образовательная программа Арского Дворца школьников iconМинистерство образования и науки республики татарстан
Сафиуллина Наталья Ивановна учитель биологии и экологии Урнякской сош арского муниципального района
Образовательная программа Арского Дворца школьников iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Директор мбоу «Среднепшалымская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района рт
Образовательная программа Арского Дворца школьников iconОбразовательная программа дополнительного образования «Милли-стартер»
Образовательная программа дополнительного образования «Милли-стартер» создана для младших школьников, посещающих дополнительные занятия...
Образовательная программа Арского Дворца школьников icon50-летию Московского городского Дворца
Кафедра юнеско «Международное (поликультурное) образование и интеграция детей мигрантов в школе»
Образовательная программа Арского Дворца школьников iconУрока: Урок изучения и первичное закрепление новых знаний
Школа: мбоу «Лесхозская средняя общеобразовательная школа» Арского муниципального района рт
Образовательная программа Арского Дворца школьников iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новочурилинская начальная общеобразовательная школа» Арского муниципального...
Образовательная программа Арского Дворца школьников iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Индивидуальная экскурсия «Императорская Вена» с посещением дворца Шенбрунн (4 часа)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск