Тема урока Цели и задачи урока





НазваниеТема урока Цели и задачи урока
страница1/4
Дата публикации25.07.2014
Размер0.55 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4


Рабочая программ для 1 класса




Тема урока

Цели и задачи урока

Песня урока

Музыка для слушания


Музыка вечная со мной


Пробудить в первоклассниках интерес к музыке. Формирование собственных чувств к прослушанной музыке, проверка слуховых данных учащихся.

«Песня о школе»

Фрагменты из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковский.




Хоровод музыки


Формирование чувств к прослушанной музыке.

« Во поле берёза стояла»

Молдавский хоровод, Сиртаки.




Повсюду музыка слышна

Знакомство учащихся с песенками, попевками, которые сочинил народ; вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе.

«Урожай собирай»

Вариации «Во поле берёза…»




Душа музыки – мелодия

Воспитание устойчивого интереса к музыке как искусству. Развитие навыков индивидуального музицирования.

«Весёлые гуси»

  1. Сладкая грёза. П.И.Чайковский

  2. Марш деревянных солдатиков




Музыка осени

Познакомить ребят с музыкальными и литературными произведениями, рисующими осеннюю природу.

«Осень»

1.Осенняя песня .П.И.Чайковский

2.Осень Г.Свиридов.




Музыка осени

Продолжить знакомить ребят с музыкальными и литературными произведениями, рисующими осеннюю природу.

«Осень»

1.Осенняя песня .П.И.Чайковский

2.Осень Г.Свиридов




Сочини мелодию

Научить детей соединять литературную и музыкальную речь, поиску интонаций, соответствующих содержанию стихотворного теста.

повторение

закрепление




Азбука, азбука каждому нужна. ( муз. азбук)

Познакомить детей с основными музыкальными терминами ( ноты, ключи, нотоносец). Вырабатывать напевность при подвижном темпе.

«Семь подружек»

Фрагменты оперы «Волшебная флейта» В.Моцарт.




Обобщающий урок «Музыка вокруг нас»

Систематизировать музыкальные и жизненные впечатления детей от встреч с музыкой. Развитие вокально-хоровых умений и навыков.

повторение

закрепление




Музыкальные инструменты

Познакомить детей с тембрами русских народных инструментов. Вырабатывать напевность при подвижном темпе.

«Весёлый музыкант»

Мелодия из симфонии №6 Л.Бетховена




Музыкальные инструменты

Продолжить знакомство детей с тембрами русских народных инструментов и былинным сказом «Садко». Вырабатывать выразительное звучание песен.

«Весёлый музыкант»

1 «Заиграйте мои гусельки»

2. Колыбельная Волховы. Н.А.Римский-Корсаков




Музыкальные инструменты

Продолжить знакомство детей с тембрами русских народных инструментов (ударные).

« Песенка Кузнечика»

Тема Птички С.Прокофьев.




Разыграй песню

Познакомить детей с приёмами исполнительского развития в музыке, на примере разучивания и разыгрывания песни.

«Почему медведь зимой спит»

закрепление




Добрый праздник среди зимы.

Познакомить детей с музыкальными и литературными произведениями рисующими зимнюю природу.

«Почему медведь зимой спит»

Фрагменты из балета «Щелкунчик» П.Чайковский.




Добрый праздник среди зимы.

Познакомить детей с музыкальными и литературными произведениями рисующими зимнюю природу.

«В лесу родилась ёлочка»

закрепление




Урок-обобщение «Как услышать музыку»

Выявить степень понимания роли музыки в жизни человека, осознания трёх основных видов музыкальной деятельности (композитор, исполнитель, слушатель).

Повторение новогодних песен.

закрепление





Край, в котором ты живёшь


Раскрыть перед ребятами красоты родной земли, запечатлённой в музыке, поэзии, живописи. Работа над простыми приёмами музицирования.


« Родная песенка»


С чего начинается Родина.

Гимн России.




Край, в котором ты живёшь

Познакомить учащихся с государственной символикой России. Вырабатывать напевное, торжественное звучание.

Гимн России (1куп.)

закрепление




Музыка утра

Познакомить ребят с музыкой П.Чайковского и Э.Грига. Совершенствование вокально-хоровых умений и навыков.

« Родная песенка»

  1. Утро Э.Грига

  2. Зимнее утро П.Чайковского




Музыка вечера

Расширение художественного представления детей в жанре вечернего пейзажа в музыке, живописи и поэзии. Совершенствование навыков исполнения колыбельных песен.

« Колыбельная медведицы»

  1. Вечерняя сказка А.Хачатуряна

  2. Вечер В.Салманова




Музыкальные портреты


Знакомство детей с музыкой рисующей портреты. Вырабатывать выразительное звучание песен.

«Бравые солдаты»

Три подружки С.Прокофьев.




Разыграй сказку

Научить ребят инсценировать музыкальные пьесы.

«Бравые солдаты»

«У каждого свой музыкальный инструмент».




Музы не молчали

Раскрыть образы русских воинов, славы их боевых и ратных подвигов в музыке и изобразительном искусстве. Вырабатывать напевность при подвижном темпе.

« Бравые солдаты»

Богатырская симфония А.Бородина.




Музыкальные инструменты

Познакомить детей с новыми муз. Инструментами ( скрипка, ф-но). Совершенствование вокально-хоровых умений и навыков.

« Мамина песня»

Менуэт В.Моцарта.





Музыкальные инструменты


Познакомить детей с новыми муз. Инструментами ( гитара).Закрепление представлений детей о музыке, исполняемой на разных инструментах.


повторение



закрепление




Музыка в цирке

Познакомить ребят с музыкой звучащей во время циркового представления. Вырабатывать напевность при подвижном темпе

«Корова»

1.Выходной марш И.Дунаевского

2. Галоп

3.Клоуны




Дом, который звучит

Познакомить ребят с такими музыкальными жанрами как опера, балет.

«Чебурашка»

Опера «муха Цокотуха» М.Красева




Детская опера

Продолжить знакомить детей с музыкальной оперой М.Красева «Муха Цокотуха».

«Чебурашка»

Опера «муха Цокотуха» М.Красева




Ничего на свете лучше нету

Познакомить детей с ролью музыки в мультфильме. Доказать, что музыка помогает зрителю лучше узнать персонажей. Совершенствование вокально-хоровых умений и навыков.

Песенка друзей

закрепление




Подготовка к уроку -концерту

Совершенствование вокально-хоровых умений и навыков.


повторение



закрепление




Урок -концерт

Обобщить, закрепить и систематизировать знания учащихся, полученные за первый год обучения. Совершенствование вокально-хоровых умений и навыков.


повторение



закрепление

Рабочая программа для 2 класса




Тема урока

Цели и задачи урока

Песня урока

Музыка для слушания




Три «кита» в музыке

Знакомство с основными жанрами музыки; воспитание уважения к композитору, исполнителю, слушателю

«Учат в школе»

Произведения Ф.Шопена.




Марш

Прививать интерес к уроку музыки; познакомить с жанром марша; вырабатывать навыки пения в ансамбле.

«Учат в школе»

Примеры маршевой музыки




Марш

Расширить и углубить знания детей об этом жанре; закрепить тему

«Бравые солдаты»

закрепление




Танец

Познакомить с жанром танца, обстоятельствами при которых звучит танцевальная музыка.

«Осень»

Итальянская полька» П.Чайковский




Танец

Научиться отличать танец среди разной музыки; продолжить изучение и расширить знания о жанре танец

«Весёлый музыкант»

Народные танцы




Танец

Закрепить знания о танцах, народном фольклоре; разучить хоровод

«Во поле берёза стояла»

закрепление




Песня

Знакомить с жанром «песня»; вырабатывать напевное звучание.

«День рождения»

Сурок Л. Бетховен




Песня

Научить детей вместе начинать и заканчивать песню, слушать вступление, брать дыхание, пропевать логические фразы.

«Пусть всегда будет солнце!»

закрепление




Три кита (урок-концерт)

Обобщение темы «Три кита». Совершенствование вокально-хоровых умений и навыков.

повторение

закрепление





О чём говорит музыка?



Научиться определять настроение и характер музыки, вырабатывать напевное звучание


Перепёлочка


Весёлая и грустная Л.Бетховен

Марш.




Что выражает музыка?

Научить слушать музыку. Понимать её настроение, замысел композитора

Если добрый ты

Калинка




О чём говорит музыка?

Научиться слушать, как музыка выражает различные черты человеческого характера, вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе

Если добрый ты

Три подружки Д Кабалевский




О чём говорит музыка?

Обобщить, закрепить и систематизировать знания учащихся, совершенствование вокально-хоровых умений и навыков.

повторение

закрепление




Изобразительность в музыке

Научиться лучше слышать и понимать музыку; рисовать её в своём воображении

Мороз

Упрямый братишка

Д. Кабалевского




Изобразительность в музыке

Продолжить изучение темы, систематизировать вокальные навыки учащихся

Ёлочка

Полюшко Л.Книппера




Изобразительность в музыке

Обобщить и закрепить изученное по теме; научиться через музыку видеть картины природы;

Повторение новогодних песен

Утро и Вечер М.Салманова




Куда ведут нас три кита?

Ввести ребят в мир большой музыки; познакомить с жанром детской оперы; повторить пройденный материал.

Улыбка

Волк и семеро козлят М Коваля




Куда приводит нас песня?

Научить детей различать характер песен. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе

Улыбка

Финал 4 симфонии П.Чайковского




Куда приводит нас песня?

Развитие и закрепление темы «Куда приводит нас песня?»; знакомство с симфонией.

Песня о пограничнике

Закрепление






Куда приводит нас песня?



Продолжить знакомство с симфонией; дать понятие «концерта»; проследить, как песня может привести нас в эти два больших произведения.



Песня о пограничнике



Симфония №2 П.Чайковского

Концерт№3 Д.кабалевского




Куда ведёт нас танец?

Учить слышать детей в танце не только танцевальный характер, но и образное содержание; познакомить детей с составом симфонического оркестра.

повторение

Фрагменты симфонической музыки




Куда ведёт нас песня и танец?

Продолжить учиться слышать в музыке песню и танец, понимать их образное содержание; цветовое изображение танца и формирование словаря эмоциональных состояний для разговора о музыке.

Самая хорошая

Неаполитанская песенка П.Чайковский




Куда ведёт нас марш?

Обратить внимание ребят на звучание марша в операх балетах, на их различный характер.

Песенка про папу

Примеры маршей




Куда приводит марш?

Обобщение и закрепление темы, систематизировать вокальные навыки учащихся

повторение

закрепление




Куда приводят «киты»?

Познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского; повторить знакомые произведения и прослушать музыкальную сказку «Лебединое озеро»

повторение

Сказка-балет «Лебединое озеро» П.Чайковского




Куда ведут нас три кита?

(Урок-концерт)

Обобщение и закрепление темы, систематизировать вокальные навыки учащихся

повторение

закрепление




Что такое музыкальная речь?

Обратить внимание на то, как по-разному звучат звуки, их сочетания; уметь различать причины своеобразия каждого музыкального сочинения; рассмотреть примеры контрастного звучания пьес

Дважды два четыре

Зайчик дразнит медвежонка Д.Кабалевский




Музыкальная речь

Познакомить учащихся с формой произведения. Вырабатывать напевность при подвижном темпе

Дважды два четыре

Фрагменты из балета «Спящая красавица» П.Чайковского




Музыкальная речь

Познакомить учащихся с формой произведения. Вырабатывать напевность при подвижном темпе

Песенка кота Леопольда

закрепление




Музыкальная речь

Обобщить и закрепить тему; познакомить с термином темп; закрепить умение распознавать песенность, маршевость, танцевальность.

Пропала собака

закрепление




Музыкальная речь

Познакомить детей с музыкальными инструментами, с термином « тембр»

Пропала собака

«Петя и Волк» С. Прокофьев




Музыкальная речь

Продолжить знакомить учащихся с симфонической сказкой С.Прокофьева «Петя и Волк».

повторение

«Петя и Волк» С. Прокофьев




Музыкальная речь

Продолжить знакомить учащихся с симфонической сказкой С.Прокофьева «Петя и Волк». Вырабатывать напевность при подвижном темпе

повторение

«Петя и Волк» С. Прокофьев




Музыкальная речь (урок-концерт)

Обобщить и закрепить тему; познакомить с термином темп; закрепить умение распознавать песенность, маршевость, танцевальность. Обобщение и закрепление темы, систематизировать вокальные навыки учащихся

повторение

закрепление



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Цели и задачи урока iconТема урока : Задачи на построение сечений 10 кл. Цели урока
Оборудование: Доска, пк, презентация «Задачи на построения сечения», карточки «Построить сечения через выделенные объекты»
Тема урока Цели и задачи урока iconТема урока: Наука о природе Земли
Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока)
Тема урока Цели и задачи урока iconУрока Тема урока Цели и задачи урока

Тема урока Цели и задачи урока iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Тема урока Цели и задачи урока iconРешение Образовательная система «Гармония» Тема урока. Решение задач....
Совершенствовать умение решать задачи, а также умения и навыки письменных вычислений
Тема урока Цели и задачи урока iconКонкурсный урок в 8 классе Тема учебного занятия
Оформление: тема урока, эпиграф к уроку, цели и задачи урока, ёлочные гирлянды (с последовательным и смешанным соединением лампочек),...
Тема урока Цели и задачи урока iconТема урока: Таблица сложения в пределах 10 Цели урока: образовательные
Формировать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи в одно действие, измерять и сравнивать длины отрезков
Тема урока Цели и задачи урока iconКонспект урока. Биология 8 класс. Тема урока : Гигиена кожи. Уход за кожей. Болезни кожи
Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами...
Тема урока Цели и задачи урока iconУрок по физической культуре- 5 класс Тема урока : Освоение техники...
Воспитание навыков коллективной работы, сознательного отношения к вопросам индивидуального здоровья
Тема урока Цели и задачи урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока : «совершенствование метания мяча в цель». Цели и задачи урока : развитие точности броска
Тема урока Цели и задачи урока iconТема урока «Опорно-двигательный аппарат птиц» Цели и задачи
Цели и задачи: Ознакомить учащихся с опорно-двигательной системы птиц в связи с приспособлением к полёту
Тема урока Цели и задачи урока iconКонспект открытого урока по обж для учащихся 7,9-10 классов Тема...
Тема урока: «Ознакомление с деятельностью мчс россии. Средства индивидуальной защиты»
Тема урока Цели и задачи урока iconКонспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая...

Тема урока Цели и задачи урока iconКонспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель...
Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический)
Тема урока Цели и задачи урока iconУрок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья»
Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным...
Тема урока Цели и задачи урока iconУрока Тема урока Цели и задачи Элементы содержания зун требования к уровню
Познакомить с предметом изучения экономической и социальной географии мира, её место в системе географических наук, ролью в формировании...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск