Скачать 43.08 Kb.
|
Урок русского языка в 5 классе «Край наш северный» (лингвистические игры) Цели: - закрепить знания об имени существительном; - развивать творческую активность учащихся; - воспитывать чувство любви и уважения к родному северному краю. Оборудование: оформление доски с помощью цветных мелков; открытки с видами города Кандалакши; спокойная музыка для фона. Ход урока: Звучит стихотворение А.Шибаева «Слова» Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, А безымянных нету! И всё, что может видеть глаз – Над нами и под нами, – И всё, что в памяти у нас, – Означено словами. - Какая же часть речи даёт названия всем предметам? - Дайте определение имени существительного. - Какие ещё части речи мы знаем? Назовите их. (Ответы уч-ся). Сегодня мы поиграем в лингвистические игры, которые будут связаны с темой «Край наш северный», потому что 2008 год особенный. В этом году юбилеи и у Мурманской области, и у города Кандалакши. На уроке мы узнаем, кто хорошо знает свой край и помнит изученный материал по русскому языку. Поэтому … 1. Первая игра называется «Кто больше?» Но дороже юга мне наши зимы с вьюгами, Хмурые, холодные, снежные края. Вспомните и запишите слова разных частей речи на тему «Север». Дети заполняют таблицу своими примерами.
Считаем и читаем слова, которые записали. Устно составляем предложения. 2. Природы удивительная книга. Такую вы читали или нет? Весною прошлогодняя брусника, А поздним летом – прошлогодний снег. Игра «Угадай-ка!». Загадки о животных и растениях нашего края. (Записать отгадки без ошибок) Я красна, я кисла, на болоте я росла, Дозревала под снежком. Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква). Вот это случай очень редкий: На голове растут две ветки. (Оленьи рога). Под кустом на каждой ветке сидят маленькие детки. Тот, кто деток соберёт, руки вымажет и рот. (Черника). Какая северная ягода в период созревания трижды меняет свой цвет? (Морошка). Кто по снегу, по траве носит лес на голове? (Олень). Я неприметен, некрасив, с простыми тонкими листами. Меня ни сеять, ни косить никто и никогда не станет. Мой острый стебель невысок, да и на вкус, пожалуй, горек. Я у обочины дорог расту, расту себе на горе… Немало я терплю обид, в грязи, в пыли, на солнце жарясь. К земле подошвами прибит, ничуть на них не обижаюсь. Да я и под ногами чист. Все жилки, словно на экране. Топчите!.. Этот самый лист ещё приложите вы к ране. (Подорожник). 3. Игра «Многоточие». Игры играм – рознь. Не надейся на русский авось! Думай серьёзно в тиши И нужное слово пиши! Спишите текст, вставляя подходящие по смыслу слова. - Как называются слова, которые мы будем вставлять? - Как будем их писать? (Имена собственные пишем с большой буквы) Меня зовут … . Я живу в посёлке … , который находится в … области. Рядом протекает река … . Многие жители нашего посёлка ездят на работу в соседний город … Он расположен на берегу … моря и в апреле 2008 года отмечает своё 70-летие. 4. Игра «Четвёртый лишний» Кто закономерность поймёт, Тот быстро словечко найдёт. А). лисица, росомаха, кенгуру, песец Б). форель, сёмга, кумжа, карп В). жаворонок, воробей, синица, снегирь. (Объяснить и записать оставшиеся слова без ошибок). 5. То берёзка, то рябина, Куст ракиты над рекой. Край родной, навек любимый, Где найдёшь ещё такой! Кроссворд «Край родной». Задания для записи ответов в горизонтальные строки:
По вертикали получилось слово «Кандалакша». Ты с ним не собьёшься с прямого пути, Ты станешь и смелым, и гордым. Всегда он поможет дорогу найти – Простой наш и добрый город. Показ открыток. Молодцы, ребята! Справились с лингвистическими играми. Хочется напомнить слова Раисы Мусс: «Если хочешь здесь найти друзей, Про Север худо говорить не смей!» С текстом, который вы сейчас получите, надо будет поработать дома. Домашнее задание: Списать текст в тетрадь и объяснить все известные орфограммы. Первое предложение разобрать синтаксически. Родные места. Кольский полуостров – кусочек сердца России. На его площади могло бы уместиться несколько малых государств. Суровость и красота нашего края поражают. Любите родные места! Спасибо за работу! Учитель - Кузнецова В.Л. |
Урок русского языка в 11 классе Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа | Шальнева Л. В. учитель начальных классов мбоу «Лицей №3» Урок русского... Учитель: Сегодня урок русского языка не совсем обычный: нам предстоит с вами не только закрепить наши знания об имени существительном... | ||
Урок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных... Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле... | Приложение Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой проводится в начале года после повторения изученного в 5-6 классах.... | ||
Урок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок... Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории | Урок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши» Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М | ||
Урок русского языка во 2 классе «Состав слова» Урок французского языка в 6 классе «Систематизация грамматических навыков по типу степени сравнения прилагательных» (Чернышова О.... | Перечень методических разработок. «Главные члены предложения» (урок... «Главные члены предложения» (урок русского языка в 5 классе). Учитель русского языка и литературы Кузнецова Е. Л | ||
Урок русского языка в 5 классе по теме Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | Урок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку... Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка | ||
Урок русского языка 2 класса, блок русского языка «Как устроен наш язык» Знакомит обучающихся с теоретическими знаниями (понятие «синонимы»). Урок построен на полученных знаниях тем «Значение слова», «Текст»,... | Урок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы | ||
Урок русского языка в 5 классе Тема: Понятие о лексике. Слово и его лексическое значение Охватывает не только лексический, но и другие уровни русского языка | Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского... | ||
Урок русского языка в 4 классе Тема урока: Наречие. Общее понятие Родине, интереса к истокам русского языка; вызвать желание задуматься о смысле жизни | Урок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация.... Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» |