Освоение вида профессиональной деятельности (впд): Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования





Скачать 121.78 Kb.
НазваниеОсвоение вида профессиональной деятельности (впд): Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Дата публикации26.07.2014
Размер121.78 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
Аннотация к рабочей программе ПМ.01. по специальности 050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании
1. Место ПМ в структуре ОПОП по специальности

ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования реализуется в рамках профессиональной подготовки (ПП) по специальности 050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании.
2. Цель изучения ПМ

Целью освоения ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования является освоение вида профессиональной деятельности (ВПД): Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

3. Структура ПМ

В состав ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования входят следующие МДК:

- МДК.01.01 Теоретические основы обучения в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

- МДК.01.02 Русский язык с методикой преподавания;

- МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению;

- МДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания;

- МДК.01.05 Естествознание с методикой преподавания;

- МДК.01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом;

- МДК.01.07 Теория и методика физического воспитания с практикумом;

- МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом;

- МДК.01.09 Методика преподавания обществознания.
В рамках освоения данного модуля обучающиеся проходят концентрированную учебную практику по естествознанию (УП.01.01), рассредоточенную практику наблюдений и показательных уроков (УП.01.02), рассредоточенную практику пробных уроков и занятий (ПП.01.01), концентрированную практику «Первые дни ребенка в школе» (ПП.01.02).
4. Основные образовательные технологии

В ходе освоения ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования используются как традиционные (лекции, семинары, практические занятия и т.д.); так и инновационные технологии (объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, технология развития критического мышления); активные и интерактивные методы: разбор конкретных ситуаций (кейсы), деловые игры, решение ситуационных задач, круглый стол, тренинги, диспуты и т.д. с целью овладения профессиональными обучающихся. В соответствие с ФГОС удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах составляет не менее 20 процентов аудиторных занятий; занятия лекционного типа не могут составлять более 40 процентов аудиторных занятий.

5. Требования к результатам освоения ПМ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1. 

Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. 

Проводить уроки.

ПК 1.3. 

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. 

Анализировать уроки.

ПК 1.5. 

Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

ПК 4.1. 

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. 

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. 

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. 

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. 

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

ОК 12.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • анализа учебно-тематических планов и процесса обучения всем учебным предметам в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, разработки предложений по его совершенствованию;

  • определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

  • организации и проведения индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении и школьной адаптации;

  • проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

  • составления педагогической характеристики обучающегося;

  • применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

  • наблюдения, анализа и самоанализа уроков в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

  • ведения учебной документации;

уметь:

  • находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

  • определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

  • использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся, причин и характера затруднений в обучении;

  • применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

  • планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

  • использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

  • проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

  • интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;

  • оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;

  • осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;

  • анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;

  • каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в устной и письменной речи;

  • выразительно читать литературные тексты;

  • петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать, выполнять физические упражнения;

  • изготавливать поделки из различных материалов;

  • рисовать, лепить, конструировать;

  • анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

  • осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков;

знать:

  • особенности моторного, интеллектуального, сенсорного, речевого, социально-личностного развития детей младшего школьного возраста;

  • причины и характер трудностей, испытываемых младшими школьниками в обучении и школьной адаптации;

  • особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников, в том числе испытывающих трудности в обучении и школьной адаптации;

  • основные показаниями к отбору детей в классы компенсирующего обучения и классы коррекционно-развивающего обучения;

  • сравнительную характеристику целей, задач и организации компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения;

  • требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования;

  • программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;

  • теоретические основы и методику планирования уроков в начальных классах и в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения;

  • содержание, формы и методы построения коррекционно-развивающего образовательного процесса;

  • вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

  • воспитательные возможности урока в начальной школе;

  • методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам, особенности мотивации обучающихся, испытывающих трудности в обучении;

  • способы и приемы создания ситуации успеха в обучении;

  • основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

  • содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания: русского языка, детской литературы, начального курса математики, естествознания, физической культуры; элементы музыкальной грамоты и музыкальный репертуар по программе начального общего образования, основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;

  • требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;

  • методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников (по всем учебным предметам);

  • методику составления педагогической характеристики ребенка;

  • основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;

  • педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

  • логику анализа уроков;

  • виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.


6. Общая трудоемкость дисциплины

Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 2248 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки – 1852 часа, включая:

- обязательную аудиторную учебную нагрузку – 1234 часа;

- самостоятельную работу обучающегося – 618 часов;

- учебную и производственную практику – 396 часов.
7. Формы контроля

Экзамены по МДК.01.01 Теоретические основы обучения в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в 4 семестре, по МДК.01.02 Русский язык с методикой преподавания в 7 семестре, по МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению в 5 семестре, по МДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания в 6 семестре, по МДК.01.05. Естествознание с методикой преподавания в 5 семестре;

дифференцированный зачет по МДК.01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом и МДК.01.07 Теория и методика физического воспитания с практикумом в 6 семестре, по МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом и МДК.01.09 Методика преподавания обществознания в 7 семестре;

квалификационный экзамен в 7 семестре;

дифференцированные зачеты по концентрированной учебной практике по естествознанию (УП.01.01) в 4 семестре, рассредоточенной практике наблюдений и показательных уроков (УП.01.02) в 6 семестре, рассредоточенной практике пробных уроков и занятий (ПП.01.01) и концентрированной практике «Первые дни ребенка в школе» (ПП.01.02) в 7 семестре.
8. Составители

Казаченко Т.А. преподаватель педагогики и психологии;

Иванова Т.Б., преподаватель музыки;

Мельникова Н.В., к.ф.н., председатель ПЦК русского языка, преподаватель русского языка и литературы;

Калашникова Н.М., к.ф.н., преподаватель русского языка и литературы;

Совицкий Е.В., преподаватель физического воспитания;

Алексей Ю.В. преподаватель информатики;

Родичкина Т.В., преподаватель ИЗО искусства;

Кравцова Т.В., заместитель директора по учебной работе, преподаватель естественнонаучных дисциплин;

Елжова В.Н.. заместитель директора по учебно-производственной практике, преподаватель математики;

Кудинова О.В. преподаватель общественных дисциплин;

Маштакова Е.Н. к.п.н., преподаватель педагогики и психологии.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Освоение вида профессиональной деятельности (впд): Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования iconОсвоение вида профессиональной деятельности (впд): Преподавание по...
Аннотация к рабочей программе пм. 01. по специальности 050146 Преподавание в начальных классах
Освоение вида профессиональной деятельности (впд): Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего...
Освоение вида профессиональной деятельности (впд): Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования iconРезультатом обучения по основной профессиональной образовательной...
Область профессиональной деятельности выпускников: обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального...
Освоение вида профессиональной деятельности (впд): Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования iconПримерная программа профессионального модуля пм. 01 «Преподавание...
«Преподавание в начальных классах» укрупненной группы специальностей 050000 «Образование и педагогика», утвержденного Приказом Министерства...
Освоение вида профессиональной деятельности (впд): Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования iconДневник по учебной практике пм. 01 Преподавание по программам начального...
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности студент в ходе данного вида практики должен
Освоение вида профессиональной деятельности (впд): Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования iconОсновная профессиональная образовательная программа
Квалификация: учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Освоение вида профессиональной деятельности (впд): Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования iconМетодические рекомендации для выполнения контрольной работы по дисциплине...
«Преподавание в начальных классах» заочной формы обучения. Оно составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму...
Освоение вида профессиональной деятельности (впд): Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования iconПрограмма учебной дисциплины педагогика специальность Преподавание в начальных классах
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Освоение вида профессиональной деятельности (впд): Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования iconРабочая программа учебной дисциплины основы религиозной культуры...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего...
Освоение вида профессиональной деятельности (впд): Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования iconО формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30. 08. 2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления...
Освоение вида профессиональной деятельности (впд): Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования iconСогласовано
Минобрнауки России от 30. 08. 2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным...
Освоение вида профессиональной деятельности (впд): Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования iconМедицинский колледж
Фгос по специальности спо 060101 Лечебное дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (впд): лечебно-диагностической...
Освоение вида профессиональной деятельности (впд): Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования iconПрограмма учебной дисциплины оп. 05 безопасность жизнедеятельности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Освоение вида профессиональной деятельности (впд): Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования iconПрограмма учебной дисциплины огсэ. 04 Иностранный язык (немецкий)...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Освоение вида профессиональной деятельности (впд): Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования iconПубличный отчет по специальности 050709. 52 «Преподавание в начальных классах»
Подготовка специалистов по специальности 050709. 52 «Преподавание в начальных классах» осуществляется с 1981г на основании приказа...
Освоение вида профессиональной деятельности (впд): Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования iconРабочая программа профессионального модуля
Ок 016-94 Повар) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (впд): Приготовление супов и соусов и соответствующих...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск