Кабалевского Д. Б. «Музыка» Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы





Скачать 120.87 Kb.
НазваниеКабалевского Д. Б. «Музыка» Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы
Дата публикации31.07.2014
Размер120.87 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
МОУ «Шухободская основная общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

На заседании МО зам.директора по УВР директор школы

Протокол №____ ________ Л.В.Иванова ________С.А.Исакова

от «___»____________2013 г. «___»______________2013 г. «___»_____________2013 г.

Рабочая программа

по искусству (музыка)


5 класс

Учитель: Тихомирова Светлана Владимировна

2013 – 2014 уч.год

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету искусство «Музыка» для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа разработана на основе 4-го издания авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – М.: Просвещение, 2007).
Изучение учебного предмета искусство «Музыка» в 5 классе направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в начальной школе в процессе занятий музыкой. Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.


Школьное музыкальное образование в 5 классе ставит следующие цели обучения:
1.Формирование музыкальной культуры , как неотъемлемой части духовной культуры.

2. Развитие музыкальности, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, творческого воображения, певческого голоса.

3. Освоение музыки и знаний о музыке, ее инонационально – образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, музыкальном фольклере, о воздействии музыки на человека, о взаимосвязи с другими видами искусства.

4.Овладение практическими навыками и умениями в различных видах музыкальной деятельности.

5.Воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира.
Основные задачи:

1.Приобретение знаний о музыке.

2.Освоение компетенции.

3.Обогащение опыта эмоционально – ценностного отношения учащихся к музыке, явлениям жизни и искусства.

4.Усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке, как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности, о фольклере, лучших произведениях отечественной и зарубежной музыкальной классики, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества.

5.Овладение способами музыкально – учебной деятельности (музыкальные умения и навыки).

6.Обогащение опыта учебно – творческой музыкальной деятельности.

7.Воспитание слушательской и исполнительской культуры.

Содержание программы


Тема первого полугодия: « Музыка и литература» развивается по двум направлениям: I четверть «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы»; II четверть «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки».Важной линией реализации темы «Музыка и литература» является выяснение общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы, взаимодействие музыки и литературы раскрывается преимущественно на образцах вокальной музыки (жанры – песня, опера, романс).

Тема второго полугодия: «Музыка и изобразительное искусство» развивается по двум направлениям: III четверть Тема: «Можем ли мы увидеть музыку»;IV четверть Тема: «Можем ли мы услышать живопись». Реализация темы «Музыка и изобразительное искусство» строится на выявлении многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством, усвоение темы направлено на формирование следующих умений: представлять зрительный (живописный) образ музыки, способность интонационно представлять (слышать) художественные образы.


Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных «пластов» музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.


Дополнительно рассмотрены следующие содержательные аспекты и темы:

- специфика средств художественной выразительности каждого из видов искусств;

- роль музыки в изображении исторических событий, картин природы, разнообразных характеров, портретов людей и музыкантов;

- музыка в театре, в кино, на телевидении;

- жанровые признаки духовной музыки (на примере духовной музыки Баха И.С. и Бортнянского Д.);

- стилистические особенности музыкального языка Глинки М.И., Бородина А.П., Рахманинова С.В., Прокофьева С.С., Свиридова Г.В., Моцарта В, Бетховена Л., Грига Э., Дебюсси К.
В связи с освоением новых содержательных аспектов и тем значительно обновлен и добавлен следующий музыкальный материал:


  • фольклор в музыке русских композиторов (произведения Н. А. Римского-Корсакова, С. В. Рахманинова, П. И. Чайковского);


  • духовная музыка (произведения Д. Бортнянского, И.С.Баха, С.В. Рахманинова, П. И. Чайковского);


  • старинная музыка (Франческо да Милано, Д. Готье);


  • современная музыка (В.Гаврилин, А. Шнитке)
    Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа.( 1 час в неделю).


    В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, тестовые задания.





















Каледарно - тематическое планирование



















 

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

урока

 

 

По плану

По факту

1

Введение в тему: "Что стало бы с музыкой,если бы не было литературы?"

1

 

 

2

Что я знаю о песне?

1

 

 

3

Кантата.

1

 

 

4

Другая жизнь песни.

1

 

 

5

Балет.

1

 

 

6

Опера.

1

 

 

7

Превращение песен в симфонические мелодии.

1

 

 

8

"Что стало бы с музыкой,если бы не было литературы?" Обобщение темы.

1

 

 

9

Введение в тему: "Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?"

1

 

 

10

Музыка- главный герой сказки.

1

 

 

11

Музыка- главный герой басни.

1

 

 

12

Чудо музыка в повестях К.Паустовского.

1

 

 

13

Чудо музыка в повестях К.Паустовского.

1

 

 

14

Музыка в жизни А.Гайдара.

1

 

 

15

Музыка в кинофильмах.

1

 

 

16

"Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?"Обобщение темы.

 

 

 

17

Введение в тему:" Можем ли мы увидеть музыку? "

1

 

 

18

Православная музыка и иконография.

1

 

 

19

" Богатырская " тема в музыке и ИЗО.

1

 

 

20

" Богатырская " тема в музыке и ИЗО.

1

 

 

21

"Война и мир ". (Опера и произведения художников).

1

 

 

22

Тема гражданской войны в музыке и ИЗО.

1

 

 

23

Музыкальный портрет.

1

 

 

24

Музыкальный портрет.

1

 

 

25

Музыка,вызывающая в нашем представлении различные картины природы.

1

 

 

26

" Можем ли мы увидеть музыку? " Обобщение темы.

1

 

 

27

Введение в тему: "Можем ли мы услышать живопись?"

1

 

 

28

Звучит ли картина Караваджо " Лютнист "?

1

 

 

29

Звучит ли картина И.Левитана " Вечерний звон "?

1

 

 

30

Звучит ли картина Б.М.Кустодиева " Масленица "?

1

 

 

31

Звучит ли картина Рафаэля " Сикстинская мадонна "?

1

 

 

32

Православная музыка и картины русских художников.

1

 

 

33

"Можем ли мы услышать музыку?" Обобщение темы.

1

 

 

34

Заключительный урок-концерт.

1

 

 
































Планируемые результаты:

Знать/понимать:


  • специфику средств художественной выразительности каждого из видов искусств;


  • взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка разных видов искусств;


  • роль музыки в изображении исторических событий, картин природы, разнообразных характеров, портретов людей и музыкантов;


  • стилистические особенности музыкального языка Глинки М.И., Бородина А.П., Рахманинова С.В., Прокофьева С.С., Свиридова Г.В., Моцарта В, Бетховена Л., Грига Э., Дебюсси К.;


  • жанровые признаки духовной музыки (на примере духовной музыки Баха И.С. и Бортнянского Д.);


  • знакомые жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки;


Уметь:


  • находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусств;


  • выявлять сходства и различия между музыкой и другими видами искусства;


  • находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;


  • размышлять о знакомом произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения;


  • передавать свои музыкальные впечатления в устной, письменной форме, в изобразительной деятельности;


  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;


  • участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации и игре на простейших шумовых инструментах);


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:


  • развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.




Материально – техническое обеспечение учебного процесса.


При работе по данной программе, в связи с отсутствием учебников, будет частично привлекаться учебно-методические комплекты других авторов (Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. «Музыка» 5 класс; Алеев В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н. «Музыка» 5 класс).

Оборудование: музыкальный центр, пианино, компьютер, проектор, интерактивная доска, портреты выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, компакт – диски с аудио записями, ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кабалевского Д. Б. «Музыка» Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы iconРабочая программа учебного предмета «Музыка»
Программа по предмету Музыка для 5, 6 классов составлена на основе программы разработанной под руководством Д. Б. Кабалевского Программы...
Кабалевского Д. Б. «Музыка» Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы iconБекина С. И., Ломова Т. П. Музыка и движения
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-8 классы. Под руководством Д. Б. Кабалевского....
Кабалевского Д. Б. «Музыка» Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы iconБекина С. И., Ломова Т. П. Музыка и движения
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-8 классы под руководством Д. Б. Кабалевского....
Кабалевского Д. Б. «Музыка» Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы iconБекина С. И., Ломова Т. П. Музыка и движения
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-8 классы. Под руководством Д. Б. Кабалевского....
Кабалевского Д. Б. «Музыка» Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Д. Б. Кабалевского «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2007 г.)
Кабалевского Д. Б. «Музыка» Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы iconПояснительная записка рабочая программа предмета «Музыка»
Федерального стандарта второго поколения, примерной программы начального общего образования, основными положениями художественно-...
Кабалевского Д. Б. «Музыка» Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы iconРабочая программа по музыке за курс начальной общей школы для 4 класса
Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д. Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных...
Кабалевского Д. Б. «Музыка» Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка»,...
Кабалевского Д. Б. «Музыка» Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» 6 «А», 6 «Б», 6 «В» классы (базовый уровень)
«Музыка» для 6»А». 6 «Б», 6 «В» классов составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка, 5-7 классы». Критской...
Кабалевского Д. Б. «Музыка» Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы iconРабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии...
Кабалевского Д. Б., допущенной Министерством образования РФ (Музыка. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы....
Кабалевского Д. Б. «Музыка» Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы iconКритская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для...
«Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7...
Кабалевского Д. Б. «Музыка» Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Музыка. 1-4 классы» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы....
Кабалевского Д. Б. «Музыка» Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской «Музыка 5-7», «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство 8-9 классы»...
Кабалевского Д. Б. «Музыка» Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы iconРассмотрено согласовано утверждаю
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Кабалевского Д. Б. «Музыка» Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по музыке 4 класс
«Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7...
Кабалевского Д. Б. «Музыка» Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск