Урока – пресс-клуб Ход урока Вступительное слово учителя





Скачать 43.33 Kb.
НазваниеУрока – пресс-клуб Ход урока Вступительное слово учителя
Дата публикации01.08.2014
Размер43.33 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка в 11 классе на тему:
«Сфера применения публицистического стиля»
Оборудование к уроку: телевизор

видеомагнитофон

микрофон

магнитофон

Оформление доски: тема урока, высказывание М.В. Ломоносова,

плакат «Стили речи»
Цель урока: повторить знания учащихся о стилях речи, закрепить сведения об особенностях публицистики, способствовать развитию устной речи, формировать умения выступать перед публикой с обсуждением актуальной проблемы современности.

Форма урока – пресс-клуб

Ход урока
1. Вступительное слово учителя.
2007 год объявлен годом русского языка. Это было предложение самого президента В.Путина. Но озвучить такое решение он доверил супруге.

В январе этого года в Париже проходила престижная лингвистическая выставка. Людмила Александровна выступила на церемонии открытия салона словесности. В своей речи она сказала: «Мне очень приятно, что на нынешней выставке язык многонациональной России, мой родной язык, объявлен почетным гостем». Говорят, что к стендам Москвы и Питера было не пробиться.

Мне, как учителю русского языка и литературы, приятно сознавать, что наш язык занял достойное место на международном уроне.

О достоинствах и богатстве нашего языка блестяще высказывался в свое время

М.В.Ломоносов (запись на доске).

«Карл Пятый, римский император, говаривал, что испанским языком – с богом, французским – с друзьями, немецким – с неприятелем, итальянским – с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со все6ми оными говорить пристойно. Ибо нашел в нем великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображении краткость греческого и латинского языка»


Скажите, какая функция языка отражена в этом высказывании?
Какие еще роли, связанные с той или иной сферой деятельности человека выполняет язык? (сообщение, воздействие)
Для реализации этих функций оформились отдельные разновидности языка, которые называются функциональными стилями (см. таблицу)
Какой из этих стилей реализует функцию воздействия?
Каковы особенности этого стиля, где он находит применение?

(интервью, очерки, статьи в газете, журнале, репортажи, выступления по радио, телевидению)
В публицистическом стиле отражаются факты, события, общественно значимые явления. Этот стиль отражает день сегодняшний.
Сейчас предлагаю вам, ребята, обсудить в нашем пресс - клубе проблему социального сиротства.

Для начала разговора посмотрим на экран (просмотр фрагмента из кинофильма «Судьба человека» Встреча Андрея Соколова с Ванюшей)

Первая послевоенная весна.

Перед нами два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы.

А.Соколов прошел все круги ада, потерял все, то было дорого его сердцу. Глаза его были, как пишет Шолохов, наполнены смертной тоской. Однако они смогли рассмотреть Ванюшу.
Что же происходит с нами, с нашим обществом, вступившим в XXI век?

Вроде бы и жизнь в последнее время налаживается, и доходы населения увеличиваются, а маленьких бродяг сейчас не меньше, чем было во всем Советском Союзе. В России не война, не разруха, а беспризорность победить не можем.
В чем причина такого явления как социальное сиротство?
Сегодня в нашем пресс – клубе мы попытаемся ответить на поставленные вопросы, используя жанры публицистического стиля, богатые возможности языка.

Поскольку публицистические выступления отличаются достоверностью, точностью фактов, начнем со статистики.


Слово Интернет- центру
А какова ситуация в нашем районе?

Интервью с зам. директором Егорьевского соц. приюта для детей и подростков Хреновой Мариной Николаевной (магнитофонная запись)

А что думают представители московской прессы?
(газета «Московский комсомолец»)

Выступление учащегося
По статистике чаще всего берут детей в семьи воспитатели, учителя. Что обо всем думают корреспонденты «Учительской газеты» ?

(«Только не казенный дом»

«Сирота с родителями»)

А готовы ли люди дарить любовь чужим людям сегодня, когда дефицитом становится доброта, черствость, злоба разъедают душу.

Опрос проводили учащиеся
На вопрос о приеме детей в семью отвечали служащие, пенсионеры, продавцы, работники сельской администрации, швея, рабочий.

14% опрошенных (1 из 7) согласились бы взять на время ребенка из приюта при условии, если будет выплачена зарплата и дети получат пособие.

Корреспонденты местных газет (учащиеся)

(«Знамя труда»

«Егорьевское утро»)

Статья «Право на семью»,
Обсуждение письма, которое пришло в местную газету, оно называется

«День рождения»

Пишет его 15 – летняя девочка, 14 лет проживавшая в детском доме.

Хочу познакомить вас с людьми, которые взяли в свою семью 3-х мальчиков из приюта.

Выступления по телевидению – это тоже один из жанров публицистики (ролик

Первый канал

передача «Пусть говорят»)


Посмотрите телевизионные фрагменты передачи «Пусть говорят» Она посвящена была проблеме социального сиротства.

Итог работы пресс – клуба

В заключении хочется сказать, что разговор о таких детях – это и разговор о нравственных ценностях. Сегодня он необходим, как никогда, потому что настало время дефицита любви и добра.
Задания на дом( по выбору)
1) сочинение свободной композиции – эссе. Чье выступление было наиболее ярким, воздействовало на вас?

2) Подбор материала по проблеме , обсуждаемой на уроке..

3) Подготовить интервью с интересным человеком.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока – пресс-клуб Ход урока Вступительное слово учителя iconХод урока I. Вступительное слово учителя
Вопросы к зачету по дисциплине «Методология и организация научных исследований» для магистратуры 2011\12 уч г
Урока – пресс-клуб Ход урока Вступительное слово учителя iconХод урока I. Орг момент Вступительное слово учителя
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...
Урока – пресс-клуб Ход урока Вступительное слово учителя iconУрока : урок обобщения и систематизации знаний
Вступительное слово учителя (раскрытие целей урока, иллюстрация важности данного урока для понимания истории России)
Урока – пресс-клуб Ход урока Вступительное слово учителя iconПлан урока Вступительное слово учителя
Цели урока: формирование представления о влиянии на организм человека никотина, алкоголя, наркотиков; воспитание бережного отношения...
Урока – пресс-клуб Ход урока Вступительное слово учителя iconТехнологическая карта урока
Вступительное слово: я хочу вам предложить тему урока «Спасите наши уши». Какие вопросы вызывает тема урока?
Урока – пресс-клуб Ход урока Вступительное слово учителя iconПлан урока: Вступительное слово учителя
Представление о свободе как физическом состоянии человека и состоянии сознания (слайд 2-3)
Урока – пресс-клуб Ход урока Вступительное слово учителя iconХод урока: I. Организационный момент. Слово учителя
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Урока – пресс-клуб Ход урока Вступительное слово учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вступительное слово учителя об особенностях письменного пересказа. Сообщение темы и целей урока
Урока – пресс-клуб Ход урока Вступительное слово учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вступительное слово учителя: для определения темы урока мы с вами посмотрим небольшую сценку. По окончании ее вы должны самостоятельно...
Урока – пресс-клуб Ход урока Вступительное слово учителя iconУрока. Вступительное слово учителя
Цель: Сформировать конструктивный навык нахождения расстояния между точкой и прямой; угла между прямой и плоскостью
Урока – пресс-клуб Ход урока Вступительное слово учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: изложение нового материала. 10. Форма работы учащихся: групповая,фронтальная, самостоя -тельная. 11. Необходимое техническое...
Урока – пресс-клуб Ход урока Вступительное слово учителя icon«Единственная красота, которую я знаю, это здоровье» Г. Гейне. Ход...
Будет построена на теоретическом материале с обсуждениями (20% времени), а также на практических занятиях (80% времени)
Урока – пресс-клуб Ход урока Вступительное слово учителя iconЗадачи: Закрепить знания учащихся о признаках и строении описания...
Слово учителя. Тема нашего сегодняшнего урока – описание предмета. На этом уроке мы должны подготовиться к сочинению-описанию предмета....
Урока – пресс-клуб Ход урока Вступительное слово учителя iconРассказ учителя; выразительное чтение; анализ стихотворений. Словарная...
Цель урока: вызвать интерес к японской культуре, познакомить учеников с японскими лирическими стихотворениями
Урока – пресс-клуб Ход урока Вступительное слово учителя iconПлан урока: Организационный момент. Работа над произношением. Работа...
Закона Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. №309-фз)
Урока – пресс-клуб Ход урока Вступительное слово учителя iconУрок по теме "Математическая культура". 7-й класс
Вступительное слово учителя (сопровождение компьютерная презентация см. Приложение)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск