Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, регионального (национально-регионального) компонента госта рт,





Скачать 357.82 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, регионального (национально-регионального) компонента госта рт,
страница1/3
Дата публикации02.08.2014
Размер357.82 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, регионального (национально-регионального) компонента ГОСта РТ, примерной программы по литературному чтению для 1-4 классов общеобразовательных учреждений автор В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова. , Курс рассчитан на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю). Общий уровень литературного образования учащихся начальных классов будет повышаться при условии, если: разработан национально-региональный компонент литературного образования; преподавание курса ведётся с учётом этнических особенностей учащихся, их эстетического отношения к окружающему миру и национального своеобразия содержания и формы литературы этнических народов. НРК стандарта проходит почти через все занятия литературного чтения.
Цель: литературное развитие младших школьников в процессе обучения.
Задачи:

1) обучать детей восприятию литературного произведения как произведения искусства;

2) совершенствовать навыки чтения;

3) обогащать речь учащихся средствами литературы.

4)Усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста

5)Обучение практическим умениям преобразования текста.

Содержание:
День Знаний-2 часа

Устное народное творчество-3 часа

Люблю природу русскую. Осень-3 часа

Русские писатели-6 часов

О братьях наших меньших-4 часа

Из детских журналов-5 часов

Люблю природу русскую. Зима-6 часов

Писатели - детям-5 часов

Я и мои друзья-6 часов

Люблю природу русскую. Весна-11 часов

И в шутку, и всерьёз-8 часов

Литература зарубежных стран-5 часов

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 2 класса:

К концу второго класса  учащиеся должны знать

-фамилии писателей, с творчеством которых знакомились неоднократно на уроках литературного чтения

-названия и содержание наиболее понравившихся произведений;

-наизусть 4 стихотворения из учебной книги, рекомендованные для заучивания.

-не менее 4 народных сказок, знать пословицы, загадки , песенки, считалки.

-названия, темы и сюжеты 2-3 произведений фольклора и литературных произведений

-термины: поэзия, проза, рассказ, тема, портрет, юмор, диалог, монолог, сравнение, сказка, бытовые сказки, волшебные сказки, сказки о животных, скороговорка

Иметь представление


  • о произведениях устного народного творчества (пословица, загадка, сказка);

  • о произведениях авторской литературы (рассказ, стихотворение, сказка);

  • о прозаическом и поэтическом художественном произведении;

  • о выразительности языка художественного произведения.

 К концу второго класса  учащиеся должны уметь

-осознанно читать вслух (темп чтения ориентировочно 35–50 слов в минуту) или про себя (темп чтения ориентировочно 45–65 слов в минуту)

- находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение);

- делить текст на смысловые части, озаглавливать их;

-выделять главную мысль прочитанного произведения;

-определять тему произведения;

- сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану;

-отвечать на вопросы по содержанию картины художника;

-составлять описание природы, предметов;

- пересказывать текст подробно и выборочно;

-высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;

-выразительно читать диалоги, читать по ролям;

Критерии оценок:

В Обязательном минимуме содержания основных образовательных программ (Федеральный компонент государственного образовательного стандарта) определяет подходы к оцениванию навыка чтения младшего школьника:

  • Способ чтения: чтение целыми словами.

  • Правильность чтения чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

  • Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения.

  • Выразительное чтение: использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

В требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу указано, что в результате изучения литературного чтения ученик должен уметь читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости). Следовательно, при проверке техники чтения производится оценивание четырех качеств навыка, и ведущим является осознанность.

Для проверки навыка чтения вслух подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. Темп чтения не менее 35 слов в минуту в I полугодии, во втором полугодии - 50 слов в минуту.

Итоговые отметки по литературному чтению выставляются по отметкам текущего контроля, в ходе которого проверяется:

  • Выразительное чтение текста;

  • Пересказ содержания произведения (полно, выборочно, кратко);

  • Выразительное чтение наизусть;

  • Составление простого плана;

  • Создание небольших устных (письменных) текстов на заданную тему;

  • Работа с детской книгой и т.д.

В ходе фронтального опроса, также проверяются умения определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора, различать жанры художественной литературы, определенные программой; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; работать с различными источниками информации.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

  • неправильная постановка ударений (более двух);

  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

  • неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

  • нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

  • нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

  • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

  • не более двух неправильных ударений;

  • отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

  • осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

  • неточности при формулировке основной мысли произведения;

  • нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.


Оценка «5» -ставится ученику, если он даёт правильный, логически законченный ответ с опорой на собственный опыт, чувства, отношения. При чтении во 2 классе читает по слогам, отдельные простые слова читает целиком, в словах не допускает искажений, замены , перестановки букв и слогов в словах, правильно ставит ударение в словах, соблюдает при чтении паузы и интонации, соответствующие знакам препинания в конце предложения: умеет правильно найти в тексте ответ на вопрос учителя и последовательно предать содержание прочитанного, твёрдо знает текст для заучивания наизусть, умеет его выразительно читать.
Оценка «4»- понимает основное содержание прочитанного.Во 2 классе в I полугодии читает плавно, целыми словами, темп не менее 30 слов в минуту, во II полугодии не менее 45 слов в минуту, допускает при чтении 1-2 ошибки в словах, в расстановке ударения и при соблюдении пауз и интонации в конце предложения, правильно пересказывает прочитанный текст и отвечает на вопросы учителя, знает наизусть стихотворение, но допускает перестановку слов, легко и самостоятельно исправляет ошибки.
Оценка «3»- ставится ученику, если он разбирается в прочитанном произведении только с помощью учителя. Во 2 классе в I полугодии читает отрывисто по слогам со скоростью не менее 25 слов в минуту, во II полугодии читает плавно по слогам не менее 40 слов в минуту, допускает 3-5 ошибок на замену слов, пропуск , перестановку слогов и букв, не соблюдает пуз между словами и предложениями, знает наизусть стихотворение, но при воспроизведении обнаруживается нетвёрдое усвоение текста.
Оценка «2» - ставится ученику, если он: затрудняется в чтении по слогам даже легких слов; допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя.

Педагогические условия и средства реализации стандарта:

Формы: урок.
Типы уроков:

  • - урок изучение нового материала;

  • - урок совершенствования знаний, умений и навыков;

  • -урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;

  • -комбинированный урок;

  • -урок контроля умений и навыков.



Виды уроков:


  • урок – сообщение новых знаний

  • урок-закрепление знаний

  • урок-повторение знаний

  • урок – игра

  • проверка знаний


Учебное оборудование:
а) тех. ср-ва ( проектор, ТЕЛЕВИЗОР, МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР)
б) учебн. (столы, доска)
2. Собственно учебные средства:
а) уч. книги, хрестоматии, спец. лит-ра
б) наглядн. пособия (таблицы, учебные картины, портреты писателей, схемы ,плакаты , таблички с терминами).
II. Информационные мат-лы ( программно-методическое обеспечение )


III. Дидактич. Мат-лы (сборники тестов, сборники проверочных работ , обучающие программы )
Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  1. Словесные, наглядные, практические.

  2. Индуктивные, дедуктивные.

  3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.

  4. Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.

  2. Стимулирование долга и ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

  1. Устного контроля и самоконтроля.

Педагогические технологии и принципы обучения:

Традиционные технологии:
- Объяснительно – иллюстративные технологии обучения (Я.А. Коменского)
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:
-Педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий, В.А.Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Ж.Ж. Руссо, Я. Корчак и др.);
-Гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили.
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
-Игровые технологии.
Технологии развивающего обучения:
-Система развивающего обучения Л.В. Занкова;

- Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова.

Принципы обучения:
Принцип научности обучения

Связи теории с практикой

Системности

Принцип сознательности и активности в обучении

Индивидуальный подход в условиях коллективной работы

Принцип наглядности

Доступность обучения

Принцип прочности усвоения знаний

Календарно - тематическое планирование



Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды

Контроля,

измерители

Планируемые результаты освоения материала.

Примечание

Дата

проведения

План

факт

1

Вводный урок

1час

Вводный урок

Индив.,

парная.

коллективная
















1

День Знаний.

2

Самое великое чудо на свете.

1час

Урок изучения нового материала

Индив.,

парная.

коллективная




Знать структуру учебника; приемы ориентирования

в учебнике.

Уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание

с опорой на авторский текст;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)










Устное народное творчество.

3

Русские народные песни.

Потешки и прибаутки.

Скороговорки, приговорки.

Считалки, небылицы

1час

Урок изучения нового материала

Индив.,

парная.

Коллективная




Знать правила заучивания

и определения скороговорок.

Уметь:

– четко проговаривать скороговорки и чистоговорки в бы-стром темпе;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);










4

Сказки. Ю. Мориц « Сказка по лесу идёт..»


1час

Урок изучения нового материала

Индив.,

парная.

Коллективная




Знать особенности бытовой сказки.

Уметь:

– пересказывать с опорой

на картинный план;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художест-

венной литературы (сказка,

рассказ, басня)










5

Русские народные сказки:«Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха глаза велики»

1час

Урок изучения нового материала

Индив.,

парная.

Коллективная




Знать особенности бытовой сказки.

Уметь:

– пересказывать с опорой

на картинный план;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художест-

венной литературы (сказка,

рассказ, басня)










6

Русские народные сказки:

Лиса и тетерев» ,«Лиса и журавль»,«Каша из топора» ,«Гуси-лебеди»

1час

Урок изучения нового материала

Индив.,

парная.

Коллективная

Тестирование

Знать понятия «драматизация», «волшебная сказка».

Уметь:

– читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном;

– пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– оценивать события, героев произведения;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать сказки народные и литературные;











Люблю природу русскую. Осень.

7

Ф. Тютчев «Есть в осени…»

1час

Урок изучения нового материала

Индив.,

парная.

Коллективная




Уметь:
– работать с иллюстрациями;

– читать осознанно текст худо-жественного произведения;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– читать стихотворные произведения наизусть










8


К. Бальмонт, А. Плещеев, А. Фет «Стихи об осени».

1час


Комбинир.

Индив.,

парная.

Коллективная













9

В. Берестов Хитрые грибы», «Грибы».

М. Пришвин « Осеннее утро».

1час

Урок изучения нового материала

Индив.,

парная.

Коллективная

Тестирование










Русские писатели.

10

А. Пушкин « У лукоморья дуб зелёный…»

1час

Урок изучения нового материала

Индив.,

парная.

Коллективная




Уметь:

– соблюдать интонацию при чтении;

– читать осознанно текст худ-жественного произведения

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть;

– определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения










11

А. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин».

1час

Комбинир.

Индив.,

парная.

Коллективная













12

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1час

Урок изучения нового материала

Индив.,

парная.

Коллективная













13

И. Крылов «Лебедь, рак и щука».

«Стрекоза и муравей».

1час

Урок изучения нового материала

Индив.,

парная.

Коллективная

Тестирование










14

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек», «Правда всего дороже».

1час

Комбинир.

Индив.,

парная.

Коллективная













15

Л. Н. Толстой «Филипок». «Котёнок».

1час

Урок изучения нового материала

Индив.,

парная.

Коллективная

Тестирование










О братьях наших меньших.

16


Весёлые стихи о животных.

1час

Урок изучения нового материала

Индив.,

парная.

Коллективная




Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

– определять тему и главную мысль произведения;

– оценивать события, героев произведения;

– создавать небольшой устный текст на заданную










17


М. Пришвин «Ребята и утята».

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

1час

Урок изучения нового материала

Индив.,

парная.

Коллективная




Уметь:

– определять характер персонажей;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст;

– оценивать события, героев произведения

Уметь:

– определять, от какого лица идет повествование, тему текста;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– пересказывать текст;

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня)










18

Б. Житков «Храбрый утёнок».

В.Бианки «Музыкант».

1час

Комбинир.

Индив.,

парная.

Коллективная













19

В. Бианки «Сова».

1час

Урок изучения нового материала

Индив.,

парная.

Коллективная

Тестирование










Из детских журналов.

20

Хармс «Игра».

«Фантазёр».

Д. Хармс «Весёлые стихи».

1час

Урок изучения нового материала

Индив.,

парная.

Коллективная




Знать понятие «орфоэпическое чтение».

Уметь:

– читать орфоэпически, по ролям;

– определять тему, характер и главную мысль произведения;

– пересказывать текст;

делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения, составлять словесный портрет (описание героя);

– объяснять смысловой и эмоциональный подтекст;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять авторское отношение к персонажам;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст










21

Ю. Владимиров «Чудаки».

1час

Урок изучения нового материала

Индив.,

парная.

Коллективная




Уметь:

– определять мотивы поведения героев;

– читать осознанно текст худо-жественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– оценивать события, героев произведения









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, регионального (национально-регионального) компонента госта рт, iconОбщие сведения о программе MyTest
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, регионального (национально-регионального) компонента госта рт, iconУчебник по предмету 9 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности 10-11
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, регионального (национально-регионального) компонента госта рт, iconДемонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, регионального (национально-регионального) компонента госта рт, iconТест 1 Банк выкупает у физических лиц собственные доли в уставном...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, регионального (национально-регионального) компонента госта рт, iconСодержани е
Концепция Регионального (национально-регионального) компонента Государственного Образовательного стандарта общего образования для...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, регионального (национально-регионального) компонента госта рт, iconПояснительная записка рабочая программа по информатике и икт среднего...
Регионального (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего,...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, регионального (национально-регионального) компонента госта рт, iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для...
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, регионального (национально-регионального) компонента госта рт, iconПояснительная записка статус программы
Программа по Истории Красноярского края составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, регионального (национально-регионального) компонента госта рт, iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, регионального (национально-регионального) компонента госта рт, iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана в соответствии с
Требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. М: 2004
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, регионального (национально-регионального) компонента госта рт, iconУчреждение города москвы
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, регионального (национально-регионального) компонента госта рт, iconРабочая программа по литературному чтению составлена для обучающихся...
«Сырцевская оош» в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования, на основе:...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, регионального (национально-регионального) компонента госта рт, iconРабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного...
«Основная общеобразовательная школа с. Арбузовка Ивантеевского района Саратовской области»
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, регионального (национально-регионального) компонента госта рт, iconРабочая программа по литературному чтению начальное общее образование
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, регионального (национально-регионального) компонента госта рт, iconПрограмма разработана на основе проекта федерального компонента Государственного...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев М., «Русское слово», 2010 и в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, регионального (национально-регионального) компонента госта рт, iconРабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе федерального...
Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск