Рабочая программа по русскому языку для VI класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку для учащихся 6 класса общеобразовательного учреждения автора М.





НазваниеРабочая программа по русскому языку для VI класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку для учащихся 6 класса общеобразовательного учреждения автора М.
страница1/6
Дата публикации05.08.2014
Размер398 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новогремяченская средняя общеобразовательная школа»

Хохольского района Воронежской области



«ПРИНЯТО»

на заседании ШМС

Протокол № 1

от «30» августа 2013г.

«РАССМОТРЕНО»

на педсовете

Протокол № 1

от 31 августа 2013 г.


УТВЕРЖДАЮ
Директор школы О.В.Подорожняя

приказ № 107 от 10 сентября 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Русский язык» , 6 класс

на 2013 – 2014 г

базовый уровень

Составитель:

Матвиенко Любовь Николаевна

учитель

первой квалификационной категории


Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для VI класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку для учащихся 6 класса общеобразовательного учреждения автора М. Т. Баранова и др. - М.: Просвещение, 2008 г, федерального перечня учебников, рекомендованных МО РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательном учреждении на 2013-2014 г

Цели обучения:

  • Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании, о стилистических ресурсах русского языка, об основных нормах и о русском речевом этикете.

  • Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи уч-ся, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию, потребности к речевому самосовершенствованию.

  • Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения, умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать информацию.

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, воспитание интереса и любви к русскому языку.

Курс обеспечен:

М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. Русский язык. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва : «Просвещение» 2009 г.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения русского языка в 6 классе отводится 210 часов из расчета 6 часов в неделю.

Количество часов в неделю по программе - 6

Количество часов в год – 210
Общая характеристика учебного предмета.

Русский язык - язык русского народа. Он служит ему средством: а) общения во всех сферах жизни; б) хранения и передачи информации; в) связи поколений русских людей.

Русский язык – один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает различными возможностями изобразительных средств, стилистическим разнообразием. На нем созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение. Русский язык – один из официальных языков ООН. Он государственный язык России.

Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского человека в жизни.

Задачи преподавания русского языка. Учебный предмет «Русский язык» формирует у учащихся языковые и речевые умения. Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции уч-ся.

Языковая компетенция (осведомленность уч-ся в системе языка) реализуется в процессе решения познавательных задач: формирования научно-лингвистического мировоззрения, развитие языкового и эстетического идеала.

Коммуникативная компетенция (осведомленность уч-ся в особенностях устной и письменной форм языка) реализуется в процессе решения практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований), овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи уч-ся.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и народа, национально- культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Формы контроля:

Диктант (с заданием, словарный, цифровой, объяснительный, терминологический, графический);

Комплексный анализ текста;

Осложненное списывание;

Тест;

Составление сложного и простого плана к тексту;

Изложение текста (подробное, сжатое, выборочное);

Составление диалога;

Составление текста определенного стиля и типа речи;

Сочинение (описание пейзажа, помещения);

Составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста;

Редактирование текста;

Работа с деформированным текстом.


Содержание программы


  1. Введение (1 ч)

Русский язык - один из развитых языков мира

  1. Повторение пройденного в 5 классе (12 ч)

Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

  1. Лексика и фразеология (15 ч)

I. Повторение пройденного по лексике в 5 классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями.

III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

  1. Словообразование. Орфография (25 ч)

I. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в-' корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

Морфология. Орфография.

  1. Имя существительное (22 ч)

I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

III. Различные сферы употребления устной публичной речи.

  1. Имя прилагательное (26 ч)

I. Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилага- тельных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

  1. Имя числительное (19 ч)

I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).

III. Публичное выступление - призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

  1. Местоимение (26 ч)

I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква и в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

  1. Глагол (33 ч)

I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 6 классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).

II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

  1. Повторение и систематизация пройденного в 6 класс (31 ч)


Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 6 класса
В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен:

Знать \ понимать:

  • определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий;

  • орфографические, пунктуационные правила;

Уметь:

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

  • воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;

  • определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;

  • вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;

ЧТЕНИЕ:

  • осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания;

  • дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

  • разбивать текст на составные части и составлять сложный план;

  • самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;

  • прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различать шрифтовые выделения информации);

  • выразительно читать худ. и научно – учебные тексты;

ГОВОРЕНИЕ:

  • пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;

  • подробно и выборочно пересказывать худ. повествовательные тексты;

  • сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

  • соблюдать последовательность и связность изложения;

ПИСЬМО:

  • подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;

  • сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

  • строить письменные высказывания на заданную тему;

  • соблюдать последовательность и связность изложения;

  • собирать материал к сочинению и систематизировать его;

  • составлять сложный план и на его основе создавать текст;

  • использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;

  • употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;

  • исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;

ТЕКСТ:

  • определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;

  • определять вид связи и средства связи предложений в тексте;

  • устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для VI класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку для учащихся 6 класса общеобразовательного учреждения автора М. iconРабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена на...
Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по русскому языку для VI класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку для учащихся 6 класса общеобразовательного учреждения автора М. iconРабочая программа по русскому языку для 5-го класса составлена на...
Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по русскому языку для VI класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку для учащихся 6 класса общеобразовательного учреждения автора М. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по русскому языку для пятого класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому...
Рабочая программа по русскому языку для VI класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку для учащихся 6 класса общеобразовательного учреждения автора М. iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса...
Рабочая программа по русскому языку для VI класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку для учащихся 6 класса общеобразовательного учреждения автора М. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Рабочая программа по русскому языку для VI класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку для учащихся 6 класса общеобразовательного учреждения автора М. iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Рабочая программа по русскому языку для VI класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку для учащихся 6 класса общеобразовательного учреждения автора М. iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе...
Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004г), примерной программы основного образования...
Рабочая программа по русскому языку для VI класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку для учащихся 6 класса общеобразовательного учреждения автора М. iconРабочая программа по предмету русский язык
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по русскому языку для VI класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку для учащихся 6 класса общеобразовательного учреждения автора М. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Основной курс. Элективные
Рабочая программа по русскому языку для VI класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку для учащихся 6 класса общеобразовательного учреждения автора М. iconПрограмма по русскому языку для 9 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку для VI класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку для учащихся 6 класса общеобразовательного учреждения автора М. iconПрограмма по русскому языку для 11 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку для VI класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку для учащихся 6 класса общеобразовательного учреждения автора М. iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданного на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по русскому языку для VI класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку для учащихся 6 класса общеобразовательного учреждения автора М. iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии...
Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной...
Рабочая программа по русскому языку для VI класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку для учащихся 6 класса общеобразовательного учреждения автора М. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии...
Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной...
Рабочая программа по русскому языку для VI класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку для учащихся 6 класса общеобразовательного учреждения автора М. iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой...
Рабочая программа по русскому языку для VI класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку для учащихся 6 класса общеобразовательного учреждения автора М. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе...
В мбоу «сош №46» выполнение учебного плана осуществляется на основе рабочих программ и методических комплексов одобренных и рекомендованных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск