Скачать 98.66 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Белоярская средняя общеобразовательная школа №1» Обсуждено на заседании методического объединения протокол №____ от ______________________________ зам.дир. по. УР__________________________________ утверждено П/С _________________________________ протокол № ______ от ___________________________ Директор школы ________________________________ Рабочая программа дошкольной подготовки по курсу «Художественная литература» (для дошкольников 5,5-6 лет) Составитель: Десятскова Л.А., воспитатель четвертой дошкольной группы полного дня пребывания детей п. Белый Яр, 2013 год Пояснительная записка Художественная литература – нормирование интереса к детской литературе. Развитие умения давать нравственные оценки поступкам героев, создание условий для сочинения собственных сказочных сюжетов. Введение курса «Художественная литература»выполняет эстетическую и этичную функцию образования детей дошкольного возраста, что способствует интеграции данной области с направлением «Художественно – эстетическое развитие». Однако, особенности восприятия детьми дошкольного возраста художественного текста таковы, что с помощью книги ребенок, в первую очередь, открывает мир во всех его взаимосвязях, начинает больше и лучше понимать жизнь людей, переживая и проживая прочитанное. Главная миссия области – воспитание в ребенке читателя, который «начинается» в дошкольном возрасте. Процесс общения с книгой является определяющим в интеллектуальном и личностном ( в том числе мировоззренческом) становлении человека, в его способности к самореализации, в сохранении и передачи опыта, накопленного человечеством. Особенность изучаемого курса состоит в том, что программа по художественному чтению для детей дошкольного возраста четко ориентирована на формирование и развитие речевых навыков. К концу обучения дети должны знать: 2-3 программных стихотворения. уметь:
Цель курса: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Задачи курса:
Программа курса «Художественная литература» состоит из следующих разделов: Малые жанры фольклора Устное народное творчество Авторские сказки Стихи Художественно-речевая деятельность: – совместное обсуждение услышанного, прочитанного, диалог с детьми; – чтение наизусть индивидуально, в группе; – «оживление» иллюстрации, проигрывание сцены; – свободное рассказывание, пересказы с использованием иллюстраций и иных зрительных опор; – ролевые, творческие, литературные игры. В результате работы дети могут: – слушать и слышать художественный текст; – эмоционально, активно реагировать на содержание литературных произведений, сопереживать, сочувствовать литературным героям; – слушать чтение, рассказ вместе с группой сверстников; – выполнять игровые действия, соответствующие содержанию текста; – отвечать на элементарные вопросы по содержанию текста; – запоминать отдельные слова, выражения из текста; – выражать свое отношение к прочитанному, услышанному; – узнавать и называть некоторые литературные жанры; На изучение курса «Художественная литература» отводится 2 часа в неделю(60 часов в год). Программа рассчитана на обучение детей дошкольного возраста 5,5-6 лет. Содержание программы 30*2=60 ч. Малые жанры фольклора 2 ч.: загадки, считалки, пословицы и поговорки. Авторские сказки 30 ч.: Андерсен Х.К.(«Дюймовочка», «Оловянный солдатик»), Перро Ш. ( «Мальчик-с-пальчик», «Кот в сапогах»), Носов Н.Н. («Бобик в гостях у Барбоса», Шурик у дедушки»), Бажов П.,В. Даль («Старик-годовик»), Р. Киплинг («Слоненок»,«Серебряное копытце»;), К. Ушинский («Слепая лошадь»), М. Липскеров(«Самый маленький гном»), В. Сутеев(«Мышонок и Карандаш», «Петух и Краски»), Г. Лебедева («Как Маша поссорилась с подушкой», «Поросячьи хвостики»), Г. Остер («Мокрая справедливость», «Пловец из сарая»), С. Маршак («Двенадцать месяцев»), Э. Успенский( «Колобок идет по следу»), А. Линдгрен («Принцесса, не желающая играть в куклы»), Братья Гримм («Король - Дроздобород»), К. Драгунский («Лекарство от послушности»), Б. Заходер. («Серая звездочка»),;К. Паустовский. («Кот-ворюга»),П. Ершов(«Конек-Горбунок»); Устное народное творчество 17 ч.: Народные сказки («Волшебное кольцо»;« Лиса и кувшин», «Сивка-Бурка», «Хаврошечка», «Заяц-хвастун», «Никита Кожемяка», «Снегурочка», « Два Ивана – солдатских сына», «Перышко Финиста Ясна сокола», Белая уточка» Былины («Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Добрыня и Змей») Басни (И.А. Крылов «Кукушка и Орел», «Стрекоза и Муравей», «Трудолюбивый медведь») Стихи 11 ч.: Толстой А.К.(«Осень, обсыпается весь наш бедный сад...» (в сокр.)), Блок А.(«На лугу»), Барто А. («Веревочка»), Заходер Б.В., Маршак С. Я. ( «Почта», «Пудель»),Э. Мошковская «Какие бывают подарки», И. Бунин «Первый снег»,С. Городецкий. («Пять маленьких щенят»),А.С. Пушкин («Зима»), М. Цветаева («У кроватки»), Ф. Тютчев («Весенние воды») Тематическое планирование (курс «Художественная литература)
Перечень ключевых слов Книга Общение Писатель Пословица Рисунок Считалка Сказка Творчество Былины Басня |
Рабочая программа дошкольной подготовки по курсу «Художественная литература» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Белоярская средняя общеобразовательная школа №1» | Рабочая программа по курсу «Мировая художественная культура» ... | ||
Рабочая программа пояснительная записка данная рабочая программа... Данная рабочая программа по курсу «Мировая художественная культура» для 11 класса составлена на основе авторской программы ji. А.... | Пояснительная записка рабочая программа по учебному курсу «Литература» Рабочая программа по учебному курсу «Литература» для 5 класса составлена на основе авторской программы Г. С. Меркина для 5-11 клссов... | ||
Литература по психологии,классичес Альдебаран-крупнейшая электронная библиотека on-line- художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров:... | Рабочая программа Якушевой Любови Ивановны по учебному курсу «Мировая художественная культура» Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура. Программы курса. 10 – 11 классы», М. Дрофа. 2011 г и Положения о рабочей программе... | ||
Рабочая программа по курсу мировая художественная культура Для учащихся Курс «Мировая художественная культура» предназначен для изучения в 10-11-х классах социально-гуманитароного и универсального профиля.... | Рабочая программа педагога по курсу «Литература» Литература 5 – 11 классы/ под редакцией Г. И. Беленького. – 4-е изд., перереб. – М.: Мнемозина, 2009. – 110с и ориентирована на использование... | ||
Список бесплатных электронных библиотек Альдебаран крупнейшая электронная библиотека on-line художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров: детективы,... | Библиотека сайтов и электронных книг Компьютерная литература, методички, право, электроника, физика, художественная литература | ||
Рабочая программа по Мировой художественной культуре 10-11 класс Данная рабочая программа по курсу «Мировая художественная культура» для 10,11 классов составлена на основе авторской программы Л.... | Рабочая программа дисциплины литература Японии Направление подготовки:... Рабочая программа «История русской литературы» составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 032700.... | ||
Учебно-методическое пособие по курсу «культурология» для самостоятельной... В учебно-методическом пособии содержатся вопросы к семинарским занятиям и основная литература, темы докладов и литература для подготовки... | Рабочая программа по учебному курсу (базовый уровень) Мировая художественная культура Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Тазовская школа-интернат среднего (полного) общего образования | ||
Рабочая программа по учебному курсу (базовый уровень) Мировая художественная культура Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Тазовская школа-интернат среднего (полного) общего образования | Программа элективного курса по литературе для 10 класса. «Художественная... Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура», рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Используется учебный комплект... |