Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык», 5 класс





НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Русский язык», 5 класс
страница1/41
Дата публикации08.08.2014
Размер5.26 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Новогремяченская средняя общеобразовательная школа»

Хохольского района Воронежской области



«ПРИНЯТО»

на заседании ШМС

Протокол № 1

от «30» августа 2013г.

«РАССМОТРЕНО»

на педсовете

Протокол № 1

от 31 августа 2013 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы

____________О.В. Подорожняя

приказ № 107 от 10 сентября 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Русский язык» , 5 класс

на 2013-2014 учебный год

базовый уровень

Составитель: Шавырова Светлана Николаевна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Пояснительная записка.


Рабочая программа учебного курса русского языка для 5 класса составлена на основании:

Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку,

Примерной программы основного общего образования по русскому языку:

Сборника «Программы Русский язык 5-11кл. Составители: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, - 3 издание; - М.: Глобус, 2009г.,

Программы курса русского языка для обучающихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений авторов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, - 8 издание, М.: Просвещение, 2007г.

Федерального перечня учебников, рекомендованных МО РФ к использованию в общеобразовательном учреждении на 2013-2014 учебный год.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков па базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку и авторской программой учебного курса.

Основными целями обучения в организации учебного процесса в 5 классе будут:
1) воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;

2) совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;

3) формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения.
Данные цели обусловливают решение следующих задач;
1) развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

2) формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;

3) формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся.

Курс обеспечен:

Баранов М.Т. и др. Русский язык 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение. 2011 г.
Описание места учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Программа рассчитана в 5 классе на 210 часов из расчета 6 часов в неделю, в том числе на развитие речи – 35, на контрольные работы – 14. Федеральный компонент - 105 час., региональный -105 час

Общая характеристика учебного предмета.
Русский язык - язык русского народа. Он служит ему средством: а) общения во всех сферах жизни; б) хранения и передачи информации; в) связи поколений русских людей.

Русский язык – один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает различными возможностями изобразительных средств, стилистическим разнообразием. На нем созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение. Русский язык – один из официальных языков ООН. Он государственный язык России.

Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского человека в жизни.
Формы контроля:
- диктант (с заданием, словарный, подготовленный, цифровой, объяснительный, предупредительный, терминологический);

- комплексный анализ текста;

- осложнённое списывание;

- тест;

- сопоставление сложного и простого плана к тексту;

- изложение текста (подробное, сжатое, выборочное);

- составление диалога на заданную тему;

- составление текста определённого стиля;

- сочинение (описание пейзажа, помещения);

- составление рассказа по сюжетным картинкам;

- редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок);

- работа с деформированным текстом.

Содержание программы учебного курса.

Общие сведения о языке. (4час.)
Повторение пройденного в 1-4 классах. (24час.)

1. Части слова, Орфограммы. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2, 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание – тся и – ться ; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

2. Текст. Тема текста. Стили.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (41час.)

Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения ( в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространённые и распространённые предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении.

Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

2. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом
3. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. (24час.)

1. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные. Твёрдые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

2. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требования учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

3. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
Лексика. Культура речи. (11час.)
1. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

2. Умение пользоваться толковым словарём, словарём антонимов и т.д. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

3. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображённого на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи. (25час.)

1. Морфемика как раздел науки о языке. Морфемика как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –лож- -лаг-, - рос- - раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

2. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

3. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Морфология. Орфография. Культура речи. (68час.) , из них :

Самостоятельные и служебные части речи. (1час.)

Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.
Имя существительное. (22 час.)

1. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевлённые и неодушевлённые (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имён существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов.

Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на – ия. – ий, - ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных.

2. Умение согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными, род которых может быть определён неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного падежей множественного числа (чулок, мест и т.д.).

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

3. Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное. (13час.)

1. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких – по родам и числам.

2. Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

3. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол. (32час.)

1. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределённая форма глагола (инфинитив на –ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание –ться и –чь (-чься) в неопределённой форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; 1 и 2 спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов –бер - -бир, -дер - -дир, -мер - -мир, -пер - -пир, -тер - -тир, -стел - -стил. Правописание не с глаголами.

2. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повторения слов.

3. Понятие о рассказе, особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе. (13час).

Учебно - тематический план.


№ темы.

Название

темы.

Всего часов.

Теория и практика.

Контроль.

1.

Общие сведения о языке.

4

4




2.

Повторение изученного в начальных классах.

25

24

1

3.

Синтаксис. Пунктуация.

40

38

2

4.

Фонетика. Орфография.

24

21

3

5.

Лексикология как раздел науки о языке.

11

10

1

6.

Морфемика как раздел лингвистики. Орфография.

25

24

1

7.

Морфология.

68

63

5




а) самостоятельные и служебные части речи

1

1







б) имя существительное

22

21

1




в) имя прилагательное

13

12

1




г) глагол

32

29

3

8.

Систематизация и обобщение изученного в 5 классе.

13

12

1




Итого

210

191

19

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык», 5 класс iconРабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса
Данная рабочая учебная программа по учебному предмету Русский язык в начальной школе составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык», 5 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык», 5 класс iconРабочая программа по учебному предмету учебного плана Русский язык
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений русский язык 5-9 классы Авторы М. Т. Баранов, Т....
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык», 5 класс iconРабочая программа Курганской Жанны Алексеевны высшая квалификационная...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой и Н. А. Николиной «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы» (Москва,...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык», 5 класс iconРабочая программа по учебному предмету Русский язык 11 класс
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Великодворская средняя общеобразовательная школа» Тотемского района Вологодской...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык», 5 класс iconРабочая программа по учебному предмету русский язык
Программа (примерная программа) Русский язык авторы: В. В. Репкин, Е. В. Восторгова, Т. В. Некрасова
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык», 5 класс iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И. И др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под редакцией...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык», 5 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 9 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык», 5 класс iconРабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная...
Бабайцева В. В. Русский язык. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля. М.: Дрофа, 2012г.,...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык», 5 класс iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык», 5 класс iconПротокол №1 от
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» на уровень среднего общего образования составлена на основе
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык», 5 класс iconУчебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова...
Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием)
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык», 5 класс iconКонспект урока по русскому языку 3Б класс Учебник «Русский язык»
Русский язык. Дидактический материал. 3 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г русский язык. 3 кл. Рабочая тетр для нач шк, слайд –...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык», 5 класс iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Программа по предмету «Русский язык» для 2 класса четырёхлетней начальной школы общеобразовательных учреждений базового уровня
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык», 5 класс iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык», 5 класс iconРабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная...
Федерального компонента государственного стандарта и программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов («Русский язык 9 класс:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск