Скачать 0.85 Mb.
|
Проект учебной программы по УМК «Начальная школа XXI века». Литературное чтение. 1 класс. Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» -М. : Вентана – Граф, 2008. Курс литературного чтения 1 класса помогает ребёнку стать читателем: подводит к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогащает читательский опыт. Уроки литературного слушания проходят в тот период обучения, когда дети самостоятельно не читают, и поддерживают их интерес к чтению и книге. Учащиеся практически знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные признаки сказки, стихотворения, рассказа. Накапливаются представления школьников об авторах различных произведений. Цель курса: курс литературного чтения призван ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Литературное чтение — это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества обучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойственную дошкольникам, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы. Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно-эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю. Оно по своей природе оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность. Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого. Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства. Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи. Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане. Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач: — развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; — учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся; — формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление; — развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус; — формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства; — обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе; — формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы; — обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности; — расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка; — обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения; — работать с различными типами текстов; — создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность». Для углубления читательского опыта детей в программу введены некоторые произведения, повторяющиеся затем в программе средней школы. Объем программы: На изучение литературного чтения в 1 классе отводится 132 часа в год (33 учебные недели по 4 часа в неделю), из них 64 часа на I полугодие ( 48 ч литературного чтения + 16 ч литературного слушания); 68 часов - на II полугодие (51 ч литературное чтение + 17 ч литературное слушание) Учебно-методический комплект: Учебники:
Учебная программа 1. Восприятие литературного произведения Эмоциональная отзывчивость, понимание настроения литературного произведения, нахождение сходства и различия в настроении героев произведения. Элементарная оценка эмоциональных состояний героев, сравнение действий и поступков героев с общими нравственными и этическими нормами. Умение узнавать произведения разных жанров. 2. Ориентировка в литературоведческих понятиях Произведение, фольклор, чтение, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение. Тема, литературный герой, фамилия автора, заглавие, абзац. Элементы книги: обложка, переплет. Иллюстрация.
Различать стихотворение, сказку, потешку, загадку, рассказ, пословицу. Определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям. Узнавать изученные произведения по отрывкам из них. Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки.
Проявлять интерес к словесному творчеству, принимать участие в коллективном сочинительстве стихов, потешек, небольших сказок и историй. Разыгрывать небольшие литературные произведения, читать текст по ролям, участвовать в театральных играх.
Произведения устного народного творчества русского и других народов, стихотворные произведения классиков 19 – 20 века, детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальные особенности культуры. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Научно – познавательная книга: о природе, открытиях, истории. Юмористические произведения. Содержание учебного предмета
|
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных... Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы умк «Начальная... | Пояснительная записка Статус документа рабочая программа составлена... Н. Ф. Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных... Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс. «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание | Рабочая программа по музыке составлена на основе Федеральных государственных... Рабочая программа по музыке составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и системы... | ||
Рабочая программа по технологии составлена на основе Федеральных... Рабочая программа по технологии составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и системы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, Образовательной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок составлен составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, утверждённого приказом... | Пояснительная записка рабочая программа по литературе составлена... Рабочая программа по литературе составлена на основе требований образовательных стандартов второго поколения и программы под ред.... | ||
Пояснительная записка рабочая программа построена на основе требований... Изучение предмета осуществляется по программе умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Учебно-методический... | План рмо учителей начальных классов на 2012-2013 уч год Комитет образованием... Тема: «Начальная школа муниципальных учреждений Борзинского района введение и апробация Федеральных государственных образовательных... | ||
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального... В. Н. Рудницкой «Математика» (Образовательная система «Начальная школа XXI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная... | Данная рабочая программа по музыке разработана для обучения в 1 4... РФ, программы «Музыка» авторы В. О. Усачева, Л. В. Школяр, В. А. Школяр, которая создана на основе концепции «Начальная школа XXI... | ||
Основная образовательная программа образовательного учреждения Начальная... Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации... | Основная образовательная программа образовательного учреждения Начальная... Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования... | Рабочая программа по музыке 3 класс «А» РФ, программы «Музыка» авторы В. О. Усачева, Л. В. Школяр, В. А. Школяр, которая создана на основе концепции «Начальная школа XXI... |