Место проведения урока





Скачать 83.06 Kb.
НазваниеМесто проведения урока
Дата публикации09.07.2013
Размер83.06 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Литература > План-конспект
Учитель: Донгитова Ольга Цыбикдашиевна, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения "Верхне-Ичетуйская средняя общеобразовательная школа" Джидинского района, высшая квалификационная категория, Почетный работник общего образования РФ

Место проведения урока: МОУ «Петропавловская СОШ»

Класс: 5 «а»

Предмет: окружающий мир

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Урок-КВН по русскому языку в 5 классе

Тема: Раздельное написание предлогов с другими словами. Повторение изученного в 1-4 классах.

Цель: закрепление и систематизация знаний о предлоге, полученных учащимися в начальных классах.

Задачи: 1) знать орфограммы-пробелы;

2) уметь отличать в звучащей речи предлог от приставки;

3) уметь мотивировать выбор слитного или раздельного написания.

Ход урока:

  1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

Сегодня в школе большой и интересный день. На уроке русского языка мы проведем КВН.

(Звучит песня «Мы начинаем КВН)

Мы начинаем КВН

Для кого? Для чего?

Чтоб не оставить в стороне

Никого, ничего.

Пусть не решить нам всех проблем,

Но станет радостнее всем

Веселей станет всем.

А этот КВН науке посвящается, что грамматикой у нас с любовью называется. Русский язык красив и богат. Мы его изучаем, так как с самого раннего детства и до глубокой старости вся наша жизнь связана с языком и чем лучше мы им овладеем, тем лучше мы состоимся как человек. Мы закрепим понятия о предлоге и научимся отличать предлог от приставки в звучащей речи. Зачем нам нужно уметь отличать предлог от приставки? Так ли это важно?

Разрешите представить вам наше уважаемое жюри. Итак, представляю вашему вниманию:

1-ую команду «Приставки», и ее капитана..

2-ую команду «Предлоги», и капитана этой команды…

Начинаем представление команд:

1-ая команда – «Приставки»

Наш девиз: Приставки всегда молодцы,

Приставки всегда впереди!

Приветствие соперникам:

И, соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

И наша дружба вместе с ней.

2-ая команда – «Предлоги»

Наш девиз: Думай, пробуй и ищи,

Трудно будет – не пищи!

Приветствие соперникам:

Желаем вам место занять призовое,

Но не первое, а второе!

Приветствие жюри от обеих команд (хором):

Вам и слава и почет!

Все мы любим точный счет!

Учитель: Что хотело бы пожелать наше уважаемое жюри обеим командам?

ПУСТЬ ПОБЕДИТ СИЛЬНЕЙШИЙ!

Итак, начинаем с разминки.

  1. РАЗМИНКА.

(Входное тестирование с целью диагностики). За каждый правильный ответ жюри дает 1 балл.

1.Укажи слово

1 команде 2 команде

Без приставки: с приставкой

А) уловил; а) полевой;

Б)укол; б) поход;

В) задумка; в) помнить;

Г) задача. Г) покой.

2.Укажите слово, которое надо писать раздельно:

А) (по)казалось; а) (по)дорожник;

Б) (по)речке; б) (со)свистом;

В) (про)шел; в) (за)нее;

Г) (за)бежал. Г) (по)плыл.

3. Найдите слово, соответствующее схеме: ­

­¬ ­∩ ^ □

А) подумала; а) заходила;

Б) перевозит; б) прибрежный;

В)пришкольный; в) сбежит;

Г)скользкий. Г) привет.

4. Укажите, какие слова надо писать

Слитно Раздельно

А) (у) тебя; а) (от) него;

Б) (у) шел; б) (от) бил;

В) (у) доски; в) (у) нас;

Г) (у) дар. Г) (с) бил.

Взаимопроверка. Взаимооценивание. Комментирование оценок.

(без ошибок – «5», 1,2 ошибки – «4», 3,4 ошибки – «3», 5 и более ошибок – «2»).

  1. Конкурс «ВОПРОС - ОТВЕТ».

Учитель задает вопросы всем. За каждый правильный ответ жюри дает 1 балл.

А) Что называется орфограммой?

Б) Какая часть речи называется предлогом?

В) Что называется приставкой?

В) Давайте теперь подумаем, в чем же состоит главное отличие приставки от предлога?

Составление алгоритма «Правописание предлогов и приставок».

А теперь давайте подумаем, в чем же отличие приставки от предлога?

(По ходу урока учащиеся составляют алгоритм)

4. Конкурс «ЛУЧШИЙ ГРАМОТЕЙ». Работа в группе по учебнику. Упражнение 58. Спишите, раскрывая скобки. Какая команда без ошибок раскроет скобки и объяснит правильность написания.(Оценка жюри.)

5. Конкурс «ВЫБЕРИ САМ». Выборочный диктант. 1 команда выписывает слова с приставками, а 2 команда – с предлогами. Отрывок из книги Ф.Кнорре.

Огородное Чучело было в гневе. Оно приказало очучелить клоуна Коко и всех животных в городе. Но дети под предводительством капитана Крокуса по мосткам побежали на набережную к барже. В руках, под мышками, у сердца, за пазухой они держали собачек, кошек, морских свинок, кроликов. Енот был укутан в белую тряпочку, белки забирались за орехами в карманы хозяек, с громким скрипом скакали ослики.

(Слова с приставками – 6, с предлогами – 14.)

6. Конкурс «КАПИТАНЫ, ВПЕРЕД!»

А) Раскрыть скобки:

1команда - ЯЗЫК (ДО) КИЕВА (ДО) ВЕДЕТ.

2команда – ХОРОШЕЕ СЛОВО (ДО) СЕРДЦА (ДО) ВЕДЕТ.

Б) Определить, к какой части речи относятся выделенные слова.

1 команда – Посадила мама (в) печь пироги с капустой (в) печь.

2 команда – Снежное (по) крывало (по) крывало все поле.

7. Конкурс «У КОГО БОЛЬШЕ?»

Творческое задание по учебнику. Страница26. Рассмотрите рисунок. Составьте предложения с предлогами. Жюри оценивает, у кого большее количество предлогов.

8. Конкурс «ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?»

1 команда – (При)кусить язык 2 команда – (За)драть нос

Рукой (по)дать Бежать (во)весь дух

9. Итог урока. Вывод по алгоритму. Стихи о предлоге и приставке читает учитель.

ПРИСТАВКА.

У корня в недругах, представь-ка,

Есть дама гордая – приставка,

А злит она его одним:

Что стоит лишь перед ним.



ПРЕДЛОГ.

Он членом предложения не бывает,

Но дело этот малый твердо знает.

Не изменяется, один не может жить,

Но вот с глаголами не захотел дружить.

Словам он руки помощи дает.

Им помогает, связи бережет.

И пишется от слов всегда отдельно.

Считает: приставать к ним очень скверно.

10. Подведение итогов. Награждение команд.

11. Заключительное слово учителя.

Итак, сегодня мы славно поработали. Как выяснилось, вы уже многое знаете и умеете, все эти знания будут вашими верными помощниками в изучении русского языка. Я же желаю вам научиться грамотно писать и никогда не допускать ошибок в своей письменной речи. Пусть ваша речь будет образной, точной, богатой!

Ключи к конкурсам:

  1. Разминка

1 команда 2 команда

  1. Г 1. Б

  2. Б 2. Б

  3. В 3. Б

  4. Б,Г 4. А, В



  1. «Вопрос-ответ»



  1. Упр. 58

Помчался, покатился, в огород, докатился, до ворот, подкатился, под ворота, добежал, до поворота, попал, под колесо.

  1. «Выбери сам»

Слова с приставками: задумаешься, запоздалый, изъеденный, срезают, повсюду, насыпаны; слова с предлогами: по лесу, из печи, на пастбищах, под снег, на полях, на дереве, на огородах, между грядками.

  1. «Вперёд, капитан!»

Задание: Раскрыть скобки

1 команда. Язык до Киева доведёт.

2 команда. Хорошее слово до сердца доведёт.

Задание: определить, к какой части речи относятся выделенные слова.

1 команда. Посадила мама в печь (сущ.) пироги с капустой впечь (глаг).

2 команда. Снежное покрывало (сущ) покрывало(глагол) всё поле.

  1. «У кого больше?»

  2. «Что бы это значило?»

1 ком: Прикусить язык (замолчать), рукой подать (близко)

2 ком: задрать нос (зазнаться), бежать во весь дух (быстро)


Правописание предлога и приставки




Это слово?
НЕТ ДА


Это часть слова?

Можно вставить прилагательное


НЕТ

ДА


STOP!





Пишется слитно





приставка
ДА


предлог


Информационная карта урока



Микроцель учебной ситуации

Содержание учебной ситуации

Методы, приемы,средства

Обратная связь

1.

Создание у учащихся внутренней мотивации на изучение темы и постановка цели урока

Задание на выяснение роли предлогов в речи

Создание проблемной ситуации, метод сравнения, беседа

Осознание учащимися необходимости изучения темы. Сформулированная и принятая учениками цельурока

2.

Формирование целостного представления об изучаемой теме

Задание на правописание предлогов и приставок. Работа с учебником. Творческое задание. Тестирование.

Создание проблемной ситуации

Совместно с учениками заполнение алгоритма «Правописание предлогов и приставок»

3.

Анализ итогов работы на уроке

Вывод о достижении цели урока

Заключительное слово учителя

Целостное представление о теме

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Место проведения урока iconКонспект урока по физической культуре в 6- 7 классах Дата проведения:...

Место проведения урока iconКонспект урока 5 класс, легкая атлетика Дата проведения: Время проведения:...
Повторение бега с ускорением, метание мяча на дальность и в цель, прыжков в длину с места
Место проведения урока icon«Мероприятия по улучшению воспроизводства крупного рогатого скота...
Место проведения: «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени К. И. Скрябина»
Место проведения урока iconКонспект интегрированного урока по биологии и физической культуре...
Знакомство с системами жизнеобеспечения организма и определение основных показателей физического состояния
Место проведения урока iconПрограмма студенческой научно-образовательной конференции (в рамках...
Место проведения: Институт педагогики и психологии (ул. Межлаука, 1 – уч корп. 25)
Место проведения урока iconТематический план самостоятельной подготовки студентов по онкологии место проведения
Место проведения: учебная база кафедры, читальный зал научной библиотеки Волгму, интернет-зал Волгму
Место проведения урока iconПрограмма семинара «Искусство компьютерного моделирования электроники...
Место проведения: Владимирский филиал «Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской...
Место проведения урока iconИнструкция по технике безопасности при проведении урока в полевых условиях (для учителя)
Место проведения урока, маршрут следования, день и время, необходимое оборудование согласуется с администрацией школы, и оформляется...
Место проведения урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место урока в общей системе уроков: Климанова. Л. Ф. Литературное чтение 3 класс/«Школа России». Месяц проведения урока: октябрь
Место проведения урока iconУрок. Тема урока Форма урока
Место и роль урока в теме. Внешние связи урока: устанавливается место и роль данного урока в изучаемой теме; характер связи урока...
Место проведения урока iconКонспект урока по легкой атлетике с элементами спортивных игр 7 класс...
Цель урока: освоение учащимися различных разделов программного материала на одном уроке физической культуры
Место проведения урока iconПлан-конспект урока по английскому языку место проведения гоу сош...
Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности
Место проведения урока iconПрограмма заседания республиканского методического объединения руководителей...

Место проведения урока iconМероприятие Аудитория Дата проведения Время проведения Место Виртуальное путешествие

Место проведения урока iconПлан проведения профессиональной декады электротехнического цикла Место проведения

Место проведения урока iconКонспект урока по гимнастике для учащихся 5 класса. Тема урока: Гимнастика...
Место и время проведения: спортзал Понькинской основной школы Палехского района. 1130 – 1210 (5 урок) 19 октября 2012 года


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск