Практикум Детская литература (наименование дисциплины) Базовый модуль №1





Скачать 155.68 Kb.
НазваниеПрактикум Детская литература (наименование дисциплины) Базовый модуль №1
Дата публикации15.08.2014
Размер155.68 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
Практикум
Детская литература

(наименование дисциплины)

Базовый модуль №1


Занятие 1. Специфика и художественные критерии детской литературы
Контрольные вопросы



  1. В чем специфика литературы для детей?

  2. Какая литература предназначена главным образом для детей?

  3. При каких условиях литература для взрослых может быть предложена детям?

  4. Что такое круг детского чтения?

  5. Каковы параметры систематизации круга чтения современного дошкольника?

  6. Что такое «Золотой фонд» литературы для детей и как его можно представить?

  7. Раскройте значение иллюстрации в детской книге.


Задания

Выполните упражнения № 6 (задание 3), 15, 16 из учебного пособия

Светловской Н.Н., Пиче-Оол Т.С. «Детская книга и детское чтение».

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


  1. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература. – М.: Академия,1998.

  2. Детская литература/ Под ред. Е. Е. Зубаревой. – М.: Просвещение,1985.

  3. Кудрявцева Л.С. Художники детской книги. – М.: Академия,1998.

  4. Светловская Н.Н., Пиче-Оол Т.С. «Детская книга и детское чтение». – М.: Академия,1999. – 248С.


Занятие 2. Детский фольклор. Его значение в формировании внутреннего мира ребенка
Контрольные вопросы


  1. Понятие детского фольклора.

  2. Жанры детского фольклора по М.Н. Мельникову.

  3. Поэзия пестования как свод приемов умственного, физического, эстетического, нравственного воспитания.

  4. Сложная педагогическая, психологическая и эстетическая природа небылиц.

  5. Загадки. Их виды, значение, причины долговечности жанра.

  6. Виды пословиц и поговорок и их значение в формировании внутреннего мира ребенка.


Задания


  1. Проиллюстрировать вопросы 3 – 6 примерами из сборников фольклора.

  2. Подобрать загадки разных типов, найти художественные средства, используемые в них.


Тексты
Колыбельные песни. Пестушки. Потешки. Прибаутки. Загадки. Пословицы и поговорки. Небылицы-перевертыши.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК



  1. Аникин В.П. К мудрости ступенька. – М.: Дет. лит.,1988.

  2. Бахтин В.В. От былины до считалки. – М.: Дет. лит.,1988.

  3. Мельников М.Н. Русский детский фольклор. – М.: Просвещение,1987.

  4. Русские народные загадки, пословицы и поговорки / Сост. Ю.Г. Круглов. – М.: Просвещение,1990.

  5. Садовников Д.Н. Загадки русского народа. – М.: Терра,1996.

  6. Чуковский К.И. Лепые нелепицы // Чуковский К.И. От двух до пяти (любое издание).



Занятия 3-4. Мифологические сюжеты и народные сказки в детском чтении

Контрольные вопросы




  1. Представление о мифе. Мифы Древней Греции. Мифы древних славян.

  2. Связь былинного эпоса Древней Руси с мифологией, историей. Песенный слог былин и поэтическая интерпретация истории в них.

  3. Сюжетная связь народных сказок с первобытными мифами.

  4. Жанровые разновидности народных сказок: сказка о животных, волшебная сказка, бытовая сказка.

  5. Подходы и приемы организации детского чтения мифов, былин, народных сказок.


Задания


  1. Выписать крылатые выражения, пришедшие в нашу речь из мифов.

  2. Найти в текстах народных сказок, былин отголоски мифов.

  3. Проанализировать одну из народных сказок по плану, предложенному Н.В. Погореловой (см. библиографический список).

  4. Сделать сообщения на темы: «Иллюстраторы народных сказок», «Мифологические сюжеты в изобразительном искусстве» (В. Серов «Похищение Европы», Рембрандт «Флора», М. Врубель «Пан»), «Иллюстрации к былинам и картины на сюжеты былин» (И.Билибин, В. Васнецов, П. Корин, К. Васильев и др.).


Тексты
Русские народные сказки. Мифы Древней Греции. Мифы древних славян. Былины.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК



  1. Аникин В.П. К мудрости ступенька. – М.: Дет. лит.,1988.

  2. Афанасьев А.Н. Народные русские сказки. В 3 т. – М.: Художественная литература, 1957.

  3. Былины. Русские народные сказки. Древнерусские повести. – М.: Дет. лит., 1989.

  4. Грушко Е.А., Медведев Ю.М. Словарь славянской мифологии. – Н. Новгород: Русский купец: Братья славяне,1995.

  5. Круглов Ю.Г. О доблестях, о подвигах, о славе…// Былины / Сост. Ю.Г. Круг-лов. – М.: Просвещение,1993.

  6. Кудрявцева Л.С. Художники детской книги. – М.: Академия,1998.

  7. Менар Р. Мифы в искусстве старом и новом. – М.: Современник, 1993.

  8. Мифологический словарь. – М.: Сов. энциклопедия, 1991.

  9. Михайлова А. Перечитаем заново // Дошк. восп. – 1998. – №10; 2000. – №5.

  10. Погорелова Н.В. Изучение сказок// Уроки литературы. – 2001. – №5.

  11. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. – М.: ТЦ «Сфера»,1998.

  12. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – Харьков: Фолио,1996.



Занятие 5. Развитие жанра сказки в мировой литературе
Контрольные вопросы


  1. Обработка сюжетов народных сказок Ш. Перро. Книга Ш. Перро «Сказки моей матушки Гусыни».

  2. Сборник «Детские и семейные сказки» братьев Гримм. Сохранение колорита народной немецкой сказки.

  3. Немецкая романтическая традиция в сказках Э Т Гофмана и В.Гауфа.

  4. Развитие скандинавской литературной сказки. Творчество Г. Х. Андерсена Познавательная и воспитательная ценность его сказок.


Задания

  1. Сделайте сопоставительный анализ сказки «Золушка» в сборниках братьев Гримм и Ш. Перро.

  2. Покажите сближение реального и сказочного миров в конкретных сказках Андерсена, Гофмана.

  3. Рассмотрите иллюстрации к сказкам. Сделайте по ним сообщение.


Тексты
Гримм бр. Сказки. Перро Ш. Сказки матушки Гусыни. Андерсен Г. Х. Сказки. Гауф В. Циклы «Караван», «Александрийский шейх и его невольники». Гофман Э.Т.А. Щелкунчик и Мышиный король.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


  1. Брандис Е.П. От Эзопа до Джанни Родари. – М.: Дет. лит.,1980.

  2. Брауде Л.Ю. Ханс Кристиан Андерсен. – М.: Просвещение,1987.

  3. Власова Ш. Шестеро из одного стручка// Детская литература. –1995. – №1–2.

  4. Зарубежная детская и юношеская литература. В 2 т. – М.: Просвещение,1989.

  5. Звонарева Л. Настоящая сказка Бориса Диодорова// Детская литература. – 2001. – № 5 – 6.

  6. Кудрявцева Л.С. Художники детской книги. – М.: Академия,1998.

  7. Художественный мир Э.Т. Гофмана. – М.: Наука, 1982.

  8. Шаров А.И. Волшебники приходят к людям. – М.: Дет. лит.,1985.


Занятие 6. Романтическая сказка в России (сказки для детей А.Погорельского и В. Одоевского)

Контрольные вопросы


  1. Что объединяет творчество А.Погорельского и В. Одоевского для детей?

  2. Художественное своеобразие волшебной повести-сказки А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». Воспитательный пафос произведения.

  3. Педагогические идеи В.Ф. Одоевского и их воплощение в собственных произведениях для детского чтения.

  4. Научно-познавательные сказки В.Ф. Одоевского. Анализ сказок «Городок в табакерке», «Мороз Иванович».

  5. Принципы переработки народных сюжетов в сказках В.Ф. Одоевского.


Задания


    1. Найти в тексте сказки А. Погорельского рассуждения автора с философским, психологическим, воспитательным подтекстом; исторические отступления; описания предметов быта, связанные с реалистической линией повествования, в сказочных эпизодах. Сопоставьте эти описания.

    2. Сопоставьте сказки В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович» и народную «Морозко». Сделайте вывод.

    3. Проанализируйте предложенную А. Михайловой (см. библиографический список) систему работы с дошкольниками по произведениям В.Ф. Одоевского.

Тексты

Погорельский А. Черная курица, или Подземные жители. Одоевский В.Ф. Городок в табакерке. Мороз Иванович. Русская народная сказка «Морозко».
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


  1. Бегак Б. Чудесный дедушка (В.Ф. Одоевский)// Классики в стране детства. – М.: Дет. лит.,1983. – С.35 – 48.

  2. Михайлова А. Перечитаем заново //Дошк. восп. – 2001. – № 1 – 2

  3. Шаров А. Волшебники приходят к людям (Главы «Антоний Погорельский», «В.Ф. Одоевский»). – М.: Дет. лит.,1979. – С.73 – 100, 211 – 244.

  4. Серов С.Я. Русская литературная сказка // Городок в табакерке: Сказки русских писателей. – М.: Правда,1989. – С.3 –16.

  5. Тархова Н.А. Второе рождение сказки// Литературная сказка пушкинского времени. – М.: Правда,1988.



Занятие 7. Литературные сказки А. С. Пушкина
Контрольные вопросы:


  1. История создания сказочного цикла А. С. Пушкиным.

  2. Темы и образы сказок А.С. Пушкина.

  3. Сюжетно - композиционные особенности сказок А.С. Пушкина.

  4. Иллюстраторы сказок А.С. Пушкина (И.А. Билибин, В. Конашевич, Т. Маврина).

  5. Система работы по сказкам А.С. Пушкина со старшими дошкольниками.



Задание:


  1. Подобрать книги с иллюстрациями к сказкам А.С. Пушкина, приготовить по ним сообщение.

  2. Выписать из текстов сказок фрагменты, показывающие отношение автора к различным его персонажам, указывающие на индивидуальные характеры героев; описание фантастических существ, описание пейзажа.



\
Тексты
Пушкин А.С. Сказка о царе Салтане…Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. Сказка о рыбаке и рыбке. Сказка о золотом петушке. Сказка о Попе и работнике его Балде.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


  1. Арзамасцева И.Н , Николаева С.А. Детская литература–М.: Издательский центр «Академия»,1998.

  2. Бочаров С.Г. Поэтика Пушкина. – М.: Наука,1974.

  3. Зуева Т.В. Сказки Пушкина. – М.:Просвещение ,1989.

  4. Кудрявцева Л.С. Художники детской книги. – М.: Издательский центр «Академия»,1998.

  5. Маршак С.Я. Заметки о сказках Пушкина // Маршак С.Я. Воспитание словом. – М.,1964.

  6. Михайлова А. Перечитаем заново// Дошк. восп. –1999. – № 12. – с.42 – 48.

  7. Русская литературная сказка. – М.: Сов. Россия, 1989.

  8. Тархова Н.А. Второе рождение сказки// Литературная сказка пушкинского времени. – М.: Правда,1988.

  9. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. – М.: ТЦ «Сфера»,1998.



Занятие № 8. Сказка П. П. Ершова «Конек-горбунок»

Контрольные вопросы:


  1. Мотивы русского фольклора в сказке П.П. Ершова «Конек-Горбунок».

  2. Особенность сюжета сказки.

  3. Главный герой сказки «Конек-Горбунок».

  4. Значение образа Конька-Горбунка в развитии сюжета и в раскрытии идейного содержания сказки П.П. Ершова.

  5. Поэтика сказки.


Задание:


  1. Выделите композиционные особенности сказки, сближающие ее с народной сказкой.

  2. Найдите в тексте изобразительные средства, характерные для стиля народной сказки (гиперболу, сравнение, постоянные эпитеты, противопоставления), приведите примеры использованных в сказке поговорок, пословиц, образных народных выражений.

  3. Рассмотрите иллюстрации Г. Юдина к сказке П.П. Ершова. Сделайте сообщение.


Тексты:
Ершов П.П. Конек-Горбунок.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


  1. Арзамасцева И.Н , Николаева С.А. Детская литература– М.: Издательский центр «Академия»,1998.

  2. Аникин В.П. Сказка « Конек-Горбунок» и ее автор// Аникин В.П. К мудрости ступенька. – М.: Просвещение, 1988. – с.72 – 84.

  3. Колганова А. Метаморфозы Конька -Горбунка// Дет. лит. –1986. - № 9.

  4. Русская литературная сказка. – М.: Сов. Россия, 1989

  5. Степанов К. Петр Ершов и его сказка «Конек-Горбунок»// Дошк. восп. – 1999. –№ 5. – с.81 – 84.

  6. Сурат И.З. Словесный мир сказки // Русская речь. – 1984. – №4

  7. Тархова Н.А. Второе рождение сказки// Литературная сказка пушкинского времени. – М.: Правда,1988.



Базовый модуль №2

Занятие № 9. Решение нравственных проблем в произведениях Д.Н. Мамина-Сибиряка и С. Т. Аксакова
Контрольные вопросы:


  1. Детская литература в оценке Д.Н. Мамина-Сибиряка.

  2. Поэтизация природы в рассказах Д.Н. Мамина-Сибиряка.

  3. «Аленушкины сказки» Д.Н. Мамина-Сибиряка – образец высокого искусства для детей. История создания сказок, их философская насыщенность.

  4. Система художественных образов в «Аленушкиных сказках». Композиция цикла.

  5. Сказка С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». Гамма нравственных переживаний в сказке. Традиции народной сказки.


Задание:


  1. Выделите композиционные особенности сказок, сближающие их с народными сказками.

  2. Найдите в текстах изобразительные средства, характерные для стиля народной сказки (гиперболу, сравнение, постоянные эпитеты, противопоставления), приведите примеры использованных в сказке поговорок, пословиц, образных народных выражений.


Тексты
Мамин-Сибиряк Д.Н. Серая шейка. Лесная сказка. Приёмыш. Емеля-охотник. Алёнушкины сказки.

Аксаков С.Т. Аленький цветочек.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


  1. Арзамасцева И.Н , Николаева С.А. Детская литература. – М.: Издательский центр «Академия»,1998.

  2. Бегунов Ю.К. Источники сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»// Русская литература. –1983. – № 1

  3. Дергачев И.А. Д.Н. Мамин-Сибиряк: Личность. Творчество. – Свердловск: Средн.-Урал. Кн. Изд-во,1981.

  4. Кремянская Н.И. Друг и защитник живой природы – Д.Н. Мамин-Сибиряк// Начальная школа. – 1989. – № 6.

  5. Русская литература для детей / Под ред. Т.Д. Полозовой. – М.: Издательский центр «Академия»,1998.

  6. Степанова М. Становление человека// Дошк.восп. –1992. – № 1.


Занятие № 10. Произведения А. П. Чехова о детях и для детей
Контрольные вопросы:


  1. Взгляды А.П. Чехова на воспитание детей.

  2. Мир детства в рассказах А.П. Чехова.

  3. Особенности композиции рассказов А.П. Чехова о животных.


Задание:


  1. Проанализируйте рассказы Чехова о детях, определите их тематику, дайте характеристику героев, покажите, какую роль играют в рассказах психологические, портретные, пейзажные детали.

  2. Предложите свою систему работы с дошкольниками по произведениям «Каштанка», «Белолобый».


Тексты
Чехов А.П. Детвора. Отец семейства. Не в духе. Событие. Ванька. Мальчики. Спать хочется. Каштанка. Белолобый.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


  1. Арзамасцева И.Н , Николаева С.А. Детская литература. – М.: Издательский центр «Академия»,1998.

  2. Кулешов В.И. Жизнь и творчество А.П. Чехова. – М.: Дет. лит.,1986.

  3. Полоцкая Э.А. Пути чеховских героев. – М.: Просвещение, 1983

  4. Русская литература для детей / Под ред. Т.Д. Полозовой. – М.: Издательский центр «Академия»,1998.

  5. Семанова М.Л. Чехов-художник. – М.: Просвещение,1976.


Занятие № 11. Своеобразие сборника сказок Р. Киплинга «Просто сказки».
Контрольные вопросы:

1.Влияние детских впечатлений на творчество писателя

2. Композиция, стиль изложения, язык сказок Р. Киплинга

3. Специфика изображения животного мира в сказках.

4. Педагогическая ценность сборника.
Задание:
1. Найти в тексте фрагменты, указывающие на фольклорные источники сказок.

2. Найти описание природы, животных в сказках Р. Киплинга и в детской энциклопедической литературе, сопоставить.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Арзамасцева И.Н , Николаева С.А. Детская литература. – М.: Академия,1998.

  2. Будур и др. Зарубежная детская литература. – М.: Академия, 1998.

  3. Зарубежная детская и юношеская литература: В 2-т. – М.: Просвещение,1989.

  4. Зурабова К. «Закон Джунглей» для юных слушателей // Дошк. восп. . – 2002. –№1.



Занятие № 12. Исследовательская деятельность и творчество К. И. Чуковского
Контрольные вопросы:


  1. К.И. Чуковский о стиховом воспитании и роли перевертышей в умственном, нравственном, эстетическом развитии ребенка.

  2. Разработка К.И. Чуковским художественных критериев поэзии для детей.

  3. Художественное своеобразие сказок К.И. Чуковского.


Задание:


  1. Приготовьте доклад об иллюстраторах произведений К.И. Чуковского

  2. На примере конкретной сказки докажите, что сказки К.И. Чуковского - это мир движений, превращений, игры.

  3. Продумайте систему работы с дошкольниками по произведениям К.И.Чуковского.


Тексты

Чуковский К.И. От двух до пяти. Сказки.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


  1. Арзамасцева И.Н, Николаева С.А. Детская литература. – М.: Академия,1998.

  2. Жизнь и творчество К.И. Чуковского. – М.: Детская литература,1978.

  3. Михайлова А. Перечитаем заново//Дошк. восп. – 1994. – № 6.

  4. Русская литература для детей / Под ред. Т.Д. Полозовой. – М.: Издательский центр «Академия»,1998.

  5. Сатуновский Я. Корнеева строфа// Детская литература. –1995. – № 1-2

  6. Сивоконь С.И. Уроки детских классиков. – М.: Детская литература,1990.


Занятие № 13. Многоголосие поэзии для детей в 20 веке.
Занятие проводится в форме урока-композиции. Студенты готовятся по индивидуальным карточкам-заданиям.
Занятие №14-15. Научно-художественная и научно-познавательная детская книга.
Контрольные вопросы:


  1. М. Ильин, М. Пришвин, В. Бианки - у истоков научно-художественной детской книги. Развитие жанра природоведческой книги для детей.

  2. Творчество Б. Житкова. Детская повесть-энциклопедия «Что я видел».

  3. Поиски и открытия в области научно-художественной книги современных детских писателей (Сладков Н.И., Сахарнов С.В., Снегирев Г.Я.).

  4. Стихотворная и прозаическая формы научно-познавательной детской книги.


Задание:


  1. Найдите среди произведений С. Маршака, С. Михалкова, Б. Заходера, Р. Сефа и других поэтов отдельные стихотворные произведения, которые следует воспринимать как явления литературы художественно-познавательной.

  2. Познакомиться с творчеством иллюстраторов-анималистов (Е. И Н. Чарушины, М. Митурич, В. Курдов, Т. Капустина, Я. Манухин, С. Куприянов, В. Горячева и др.). Рассмотреть способы изображения животных разными художниками.


Тексты
Бианки В.В. Рассказы и сказки. Пришвин М.М. Золотой луг. Лисичкин хлеб. Кладовая солнца. Житков Б.С. Что я видел? Про животных. Скребицкий Г. А. Всяк по-своему. Четыре художника. Чарушин Е.И. Моя первая зоология. Волчишко. Про больших и маленьких. Сладков Н.И. Азбука леса: Рассказы. Сказки. Миниатюры. Покажите мне их: Зоология для детей. Сахарнов С.В. Разноцветное море. В мире дельфина и осьминога. Леопард в скворечнике. Снегирев Г.Я. Рассказы для детей. Первое солнышко. Маршак С.Я. Разноцветная книга. Круглый год. Веселый счет. Токмакова И. П. Аля, Кляксич и буква Я. Заходер Б.В. Мохнатая азбука. Считалия.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


  1. Андреева И. Опыты Геннадия Снегирева// Детская литература. – 1986. – № 8.

  2. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература. – М.: Издательский центр «Академия»,1998.

  3. Жизнь и творчество Б. Житкова. – М.: Детская литература,1955

  4. Жизнь и творчество В. Бианки. – М.: Детская литература,1967

  5. Кудрявцева Л.С. Художники детской книги. – М.: Издательский центр «Академия»,1998.

  6. Кузнецов Э. Д. Звери и птицы Евгения Чарушина. – М.: Сов. художник,1983.

  7. Маршак С.Я. Поэтическая энциклопедия//Маршак С.Я. Воспитание словом. – М.:Сов.писатель,1971.

  8. Петухова А.Е. Тропинки дружбы: Очерк творчества Георгия Скребицкого. – М.: дет. лит.,1970.

  9. Разгон Л.Э. Живой голос науки. – М.: Дет. лит.,1986.

  10. Светловская Н.Н., Пиче-Оол Т.С. «Детская книга и детское чтение» (гл. 5). – М.: Издательский центр «Академия»,1999..

  11. Сивоконь С.И. Уроки детских классиков. – М,: Детская литература,1990.



Занятие № 16. Лабиринты Страны Чудес и Зазеркалья (по сказкам Л. Кэрролла»).
Контрольные вопросы:


  1. История создания сказок об Алисе. Переводы сказок на русский язык.

  2. Традиции английского фольклора в сказках.

  3. Особенности Страны Чудес и Зазеркалья.

  4. Значение образа Алисы.


Задания:


  1. Найти в текстах абсурдные ситуации, каламбуры, «ожившие» метафоры», пословицы, слова, образуемые по законам детского словотворчества.

  2. Приготовить сообщения об иллюстраторах Л. Кэрролла.


Тексты

Кэрролл Л. Алиса в Стране Чудес. Алиса в Зазеркалье
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


  1. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература. – М.: Издательский центр «Академия»,1998.

  2. Галимова Л.М. Язык – игра – творчество//Русский язык в школе. – 2001. – №5.

  3. Гармаш Е., Шацкий Е. Алиса в стране цензуры// Детская литература. – 2001. – № 5 – 6

  4. Демурова Н.М. Льюис Кэрролл. – М.: Наука,1979.

  5. Зарубежная детская и юношеская литература: В 2-т. – М.:Просвещение,1989.

  6. Кудрявцева Л.С. Художники детской книги. – М.: Издательский центр «Академия»,1998.

  7. Кэрролл Л. Из писем к детям// Трамвай. – 1991. – № 2-5.


Занятие № 17. Западноевропейская литературная сказка 20 в.
Контрольные вопросы:


  1. Волшебный лес А.Милна. Психологические типы, представленные в персонажах книги «Винни-Пух и все-все-все».

  2. Мир семьи в произведениях Д. Барри «Питер Пэн» и П. Трэверс «Мери Поппинс».

  3. Столкновение детского и взрослого миров в произведениях А. Линдгрен.

  4. Сказочный мир О. Пройслера.


Задания:


  1. Выписать из текста трилогии о Малыше и Карлсоне А. Линдгрен эпизоды, в которых взрослые не правы по отношению к Малышу. Проанализировать, в каких случаях появляется Карлсон.

  2. Выявить в сказке А. Милна художественно обработанный материал детского языка.


Тексты

Милн А. Винни-Пух и Все-все-все. Барри Д. Питер Пэн. Трэверс П. Мери Поппинс. Линдгрен А. Трилогия о Малыше и Карлсоне. Пройслер О. Маленькая Баба-Яга. Маленький Водяной. Маленькое Привидение.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


  1. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература. – М.: Издательский центр «Академия»,1998

  2. Брауде Л.Ю. Андерсен наших дней// Брауде Л.Ю. Сказочники Скандинавии. – Л.: Наука,1974.

  3. Зарубежная детская и юношеская литература: В 2-т – М.: Просвещение,1989.

  4. Милн А.А. Детские книги //Детская литература. – 1985. – №2.

  5. Свердлов М. Заводила хохочущей компании// Литература. –1999. – № 6.


Занятие № 18. Юмористическая проза для детей.
Контрольные вопросы:


  1. Н.Носов о роли юмора в детской книге.

  2. Виды комического и типы комизма в книгах Н.Носова.

  3. Специфические черты детской «юмористики» В. Драгунского.


Задания:


  1. Выписать из текста трилогии о Незнайке Н. Носова комические ситуации.

  2. Подумать, с какими типами комического связаны различные персонажи трилогии.


Тексты
Драгунский В.Ю. Денискины рассказы. Носов Н.Н. Рассказы. Приключения Незнайки и его друзей. Незнайка в солнечном городе. Незнайка на Луне.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Практикум Детская литература (наименование дисциплины) Базовый модуль №1 iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Детская литература г. Томск 2010...
Курс «Детская литература» предполагает последовательное рассмотрение эволюции жанровых форм в литературе для детей и юношества, а...
Практикум Детская литература (наименование дисциплины) Базовый модуль №1 iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 14 Детская литература Курс «Детская литература»
Курс «Детская литература» предполагает последовательное рассмотрение эволюции жанровых форм в литературе для детей и юношества, а...
Практикум Детская литература (наименование дисциплины) Базовый модуль №1 iconПояснительная записка в основу программы «Детская литература» положены...
В результате изучения дисциплины студент будет иметь представление об историческом развитии детской литературы
Практикум Детская литература (наименование дисциплины) Базовый модуль №1 iconРабочая программа учебной дисциплины госпитальная хирургия, детская...
Целями освоения учебной дисциплины Госпитальная хирургия, детская хирургия являются: получение знаний по этиологии, патогенезу, клинической...
Практикум Детская литература (наименование дисциплины) Базовый модуль №1 iconРабочая программа дисциплины в. Од. 4 Детская литература Профессиональный...
«Русский язык и культура речи», «Психология развития», «Дошкольная педагогика». «Детская литература» является основой для дальнейшего...
Практикум Детская литература (наименование дисциплины) Базовый модуль №1 iconПрограмма дисциплины «Экономико-математические модели контроллинга на промышленном предприятии»
Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Учебник: Литература. 10 класс. Учебник для общеобразоват учр. Базовый и профильный уровни....
Практикум Детская литература (наименование дисциплины) Базовый модуль №1 iconО. А. Овсянникова детская музыкальная литература
Овсянникова О. А. Детская музыкальная литература. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки...
Практикум Детская литература (наименование дисциплины) Базовый модуль №1 iconЛитература по психологии,классичес
Альдебаран-крупнейшая электронная библиотека on-line- художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров:...
Практикум Детская литература (наименование дисциплины) Базовый модуль №1 iconРабочая программа дисциплины детская литература Направление

Практикум Детская литература (наименование дисциплины) Базовый модуль №1 iconПрофессиональная переподготовка (фаза II) Базовый модуль «Образовательный...
Хаминич С. Ю., доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрою маркетинга дну им. О. Гончара
Практикум Детская литература (наименование дисциплины) Базовый модуль №1 iconПримерная программа дисциплины детская стоматология модуль «медицинская генетика»
Цель модуля сформировать у врача-стоматолога системные знания об основах и последних достижениях медицинской генетики для использования...
Практикум Детская литература (наименование дисциплины) Базовый модуль №1 iconСписок бесплатных электронных библиотек
Альдебаран крупнейшая электронная библиотека on-line художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров: детективы,...
Практикум Детская литература (наименование дисциплины) Базовый модуль №1 iconИнститут
Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Учебник: Литература. 10 класс. Учебник для общеобразоват учр. Базовый и профильный уровни....
Практикум Детская литература (наименование дисциплины) Базовый модуль №1 iconРабочая программа История (наименование учебной дисциплины) Уровень...
Программа одобрена на заседании умк совета руководителей отделений среднего профессионального образования АлтГУ
Практикум Детская литература (наименование дисциплины) Базовый модуль №1 iconКонспект урока Тема
Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Учебник: Литература. 10 класс. Учебник для общеобразоват учр. Базовый и профильный уровни....
Практикум Детская литература (наименование дисциплины) Базовый модуль №1 iconГосударственный университет Высшая школа экономики
Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Учебник: Литература. 10 класс. Учебник для общеобразоват учр. Базовый и профильный уровни....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск