Пояснительная записка





Скачать 44.65 Kb.
НазваниеПояснительная записка
Дата публикации15.08.2014
Размер44.65 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Автор: Заика Светлана Дмитриевна

Образовательное учреждение: МОУ Иващенковская СОШ, Алексеевский район.

Предмет: литературное чтение, УМК «Школа России»

Класс: 4 класс.

Название материала: урок с сопровождением презентации по теме Владимир Федорович Одоевский. Сказка «Городок в табакерке»"

Предназначение: знакомство с новым произведением.

Оборудование: мультимедиа проектор, учебник литературного чтения (сост. Л.Ф. Климанова)

Методическое обеспечение: Поурочные разработки. Авт.: С.В. Кутявина к учебному комплекту Л.Ф. Климановой. М.: «ВАКО», 2009г.

Используемые источники информации:

http://www.1september.ru/

http://www.rusedu.ru/

http://www.google.ru/
Я урок провела с детьми в этом учебном году. Дети работали активно, заинтересованно. Урок очень понравился. Считаю, что этот материал можно использовать.
Урок литературного чтения в 4-м классе на тему "Владимир Федорович Одоевский. Сказка «Городок в табакерке»"

(урок – путешествие.) Урок №1.

Цели:

  1. Познакомить детей с творчеством В.Ф. Одоевского и научно-познавательной сказкой “Городок в Табакерке”

  2. Формирование интереса у детей к произведениям В.Ф. Одоевского.

  3. Развитие памяти, мышления, формирование навыков по развитию речи.

  4. Пополнение словарного запаса учащихся

  5. Интерес к урокам чтения.


Оборудование: презентация, учебник, записи на доске
Ход урока


Этапы урока

Содержание урока



  1. Работа по новой теме

а) Работа с обложкой книги

б) Сообщение цели урока.


  1. «Введение в сказку»

а) Первичное восприятие текста сказки.

  1. Физкультминутка



  1. Словарная работа перед чтением сказки.


б) Вторичное осмысление сказки.

  1. Закрепление после чтения

в) Выборочное чтение


  1. Домашнее задание



  1. Рефлексия




(слайд 1)

- Дети, сегодня мы совершим путешествие в удивительный мир сказки, но не простой сказки, а литературной

- Как вы понимаете смысл этого раздела?

(слайд 2)

- Мы продолжим свое путешествие по сказкам писателя и музыковеда В.Ф. Одоевского и

побываем еще в одной сказке этого писателя, в

научно-познавательной сказке Владимира Федоровича Одоевского “Городок в Табакерке”.

– О чем вам говорит заголовок?

– Что же такое табакерка? Табакерка – это коробочка, в которой раньше носили нюхательный табак. Но в этой сказке речь пойдет не о простой табакерке, а о старинной музыкальной табакерке.

(слайд 3)

- Побываем вместе с Мишей (главным героем) в сказочном городке табакерки и изучим ее механизм.

(слайд 4)

- А теперь давайте послушаем пьесу Лядова «Музыкальная шкатулка». Постарайтесь услышать и колокольчики, и валик, и молоточки.

- На что похожа мелодия, какая она?

(слайд 5)

– Сейчас в исполнении мастера художественного слова мы с вами прослушаем начало сказки «Городок в табакерке» (дети слушают грамзапись).

- А теперь продолжим чтение сказки по цепочке.

– Вам понравилась эта сказка? Что именно понравилось? Какой рисунок вы нарисовали бы к этой сказке? Почему так называется эта сказка?

(слайд 6)

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать.

Шесть - на стульчик тихо сесть.

(слайд 7)

– Ребята! Дома вы прочитаете еще раз сказку. Но прежде “волшебное солнышко” поможет нам разобрать непонятные слова, которые встретятся при чтении сказки. Слова написаны на его лучиках.

Табакерка – коробочка для табака

Пестренькая – окрашенная в несколько цветов

Счесть нельзя – сосчитать нельзя

Одинакие – одинаковые

Учтиво – очень вежливо

Досадно – обидно

С сими словами – с этими словами

Свод – дугообразное перекрытие, соединяющее стены, опоры какого-либо сооружения.

Индо – даже

Опамятоваться – опомниться.

(слайд 8)

– Ребята! Скажите мне, кто это?

- Мальчик-колокольчик, показывая вам свой сказочный городок, предлагает ответить на несколько вопросов.

Вопросы на доске (на слайде 9)

-Найдите описание Табакерки. Как она выглядит?

-Как называется этот “волшебный” городок?

-С какой просьбой обратился Миша к папеньке?

-Почему Мише очень захотелось попасть в Табакерку?

-С кем Миша отправился в городок Динь-динь?

-В чем проявилась воспитанность Миши? Приведите примеры.

-Как выглядит этот городок?

-Кто живет в этом городке?

– Молодцы!

(слайд 10)

-Прочитать сказку, подготовиться к чтению по ролям.

(слайд 11)

-Творчество какого писателя изучали на уроке?

-Какое произведение читали?

-Какова его основная мысль?

-Что вам особенно понравилось на уроке?



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Пояснительная записка iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconРеферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников....
Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск