Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе моу «Новоивановская основная общеобразовательная школа»,





Скачать 308.07 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе моу «Новоивановская основная общеобразовательная школа»,
Дата публикации16.08.2014
Размер308.07 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе МОУ «Новоивановская основная общеобразовательная школа», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2007 года, годовым календарным графиком и учебным планом школы, на основе программы под редакцией Л.Ф Климановой и В. Г. Горецкого (Концепция и программы для начальных классов УМК « ШКОЛА РОССИИ» М.: Просвещение, 2008 )
Структура документа

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, тематическое планирование с указанием количества контрольных работ,календарно-тематическое планирование,требования к уровню подготовки обучающихся,нормы и критерии оценивания, перечень учебно-методического обеспечения, материально-техническое обеспечение, список литературы, приложение.
Общая характеристика учебного предмета

Курс литературного чтения призван продолжить обуче­ние детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскры­вается во всей своей полноте и многогранности. Литератур­ное чтение пробуждает у детей интерес к словесному твор­честву и к чтению художественных произведений.

Литературное чтение — это один из важных и ответствен­ных этапов большого пути ребенка в литературу. От каче­ства обучения в этот период во многом зависит полноцен­ное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свой­ственную дошкольникам, формирование у него в дальней­шем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.

Изучение литературного чтения на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

- овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;

-воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Задачи обучения :

- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

- обеспечить достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

- работать с различными типами текстов;

- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.

Курс литературного чтения для 1—4 классов является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы.

Важной особенностью начального этапа обучения являет­ся то, что ребенок переходит с позиции слушателя в катего­рию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир литературы — одного из сложнейших видов искусства.

Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.

Художественно-эстетический принцип определяет стра­тегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно худо­жественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тек­сты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красо­ты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребен­ке собственное отношение к действительности. Этот прин­цип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства.

Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литера­турного произведения, выдвигает на первый план художе­ственный образ.Слово становится объектом внимания читателя и осмыс­ливается им как средство создания словесно-художественно­го образа, через который автор выражает свои мысли, чув­ства, идеи.

Литературоведческий принцип идет на смену лингвисти­ческому анализу текста, имевшему место в начале обучения, когда предметом рассмотрения становились лишь отдельные средства художественной выразительности, «выпадавшие» из образной ткани произведения.

Работа над художественным произведением не должна сводиться к разбору отдельных эпитетов, сравнений и дру­гих средств художественной выразительности. В начальной школе анализ образных средств языка должен помочь детям почувствовать целостность художественного образа и аде­кватно сопереживать герою.

Литературоведческий принцип находит свое выражение и в том, что программа охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические про­изведения (в отрывках). При анализе произведения этот принцип нацеливает на обогащение учеников первыми пред­ставлениями о проблематике, нравственно-эстетической идее, художественной форме, композиции.

Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное дей­ствие, протекающее во внутреннем плане.

Развитие навыка чтения предполагает: на четвером году обучения — наращива­ние скорости чтения и овладение рациональными приема­ми чтения.

Литература относится к наиболее сложному, интеллекту­альному виду искусства, восприятие произведений которого носит опосредованный характер: при чтении человек полу­чает тем большее наслаждение художественными образами, чем ярче оказываются представления, которые возникают у него в процессе чтения. Характер и полнота восприятия литературного произведения во многом определяются кон­кретно-чувственным опытом и умением воссоздать словес­ные образы в соответствии с авторским текстом.

Неотъемлемой частью уроков литературного чтения является внеклассное чтение. Урок внеклассного чтения в 4 классе — это основа педаго­гической организации самостоятельного детского чтения, это такой час занятий, в течение которого проводится беседа с детьми о прочитанных ими книгах. Хорошая книга - это окошко, через которое дети видят и познают окру­жающий мир. И очень важно ЧТО дети будут читать.Значение внеклассного чтения в начальной школе трудно переоценить. С помощью чтения книг решается одна из важнейших задач - социально-личностного развития ребёнка. Проживание вместе с героями любимых детских книг проблемных ситуаций, жизненных коллизий ведёт к самоформированию осознанной системы представлений об окружающих людях, о себе, о нравст­венно-этических нормах. На этой основе ребёнок строит взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и чужими людьми.

Важной составляющей программ литературного чтения является самостоя­тельное, дополнительное чтение и работа с детской книгой. Работа с детской книгой может быть включена отдельным фрагментом на любом уроке литера­турного чтения. Кроме этого, постоянно проводятся специальные уроки, на ко­торых идёт обучение работе с детскими книгами (художественными, научно-познавательными, справочными), а также знакомство с детскими журналами и газетами. При шестидневной учебной неделе в рамках образовательной программы «Школа России» проводится урок внеклассного чтения один раз в две недели и фиксируется в классном журнале. Всего 17 часов. Тематика уроков внеклассного чтения составлена на основе печатного издания «Внеклассное чтение в начальной школе» Сост. Семененко Л.А., Курск: ООО «Учитель», 2008.
Место предмета в учебном плане
В учебном плане на изучение курса литературного чтения в 4 классе отводится 3 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 102 часа.Но наряду с федеральным компонентом программы реализуется региональный компонент (1час в учебную неделю) Следовательно общее количество часов составило – 136 часов .

Былины.Летописи.Жития - 8 часов

Из русской классической литературы - 18 (3часа)

Поэтическая тетрадь – 12 ( 1 час)

Сказки русских писателей - 11 ( 2 часа)

Делу время – потехе час – 7 ( 1час )

Страна далекого детства – 7 ( 2 часа)

Поэтическая тетрадь – 6 часов

Природа и мы – 11 часов

Поэтическая тетрадь – 5 ( 2 часа )

Родина – 5 часов

Страна «Фантазия» – 3 ( 2 часа)

Зарубежная литература– 10 ( 5 часов)

Внеклассное чтение – 17 часов

Общие учебные умения , навыки и способы деятельности

Важную роль в обучении литературного чтения играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, воспитание привычки обращаться к ним.

Результаты обучения

представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих 4 класс и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни


Основное содержание

IV КЛАСС (102 ч)

Продолжается работа с произведениями фольклора, с бы­линами, дети читают отрывки из древнерусских повестей и «Начальной русской летописи». Расширяется круг произве­дений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняется структура курса и содер­жание произведений.

Былины. Летописи. Жития (8 ч)

О былинах.«Ильины три поездочки».Летописи.Жития.«И повесил Олег щит свой па вратах Цареграда...» «И вспомнил Олег коня своего...» «Житие Сергия Радонежского».

Из русской классической литературы (18ч)

П.П.Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); А.С.Пуш­кин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...»,«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Ке-риб»; А. П. Чехов. «Мальчики».

Поэтическая тетрадь (12 ч)

Ф.И.Тютчев.«Еще земли печален вид...», «Как не­ожиданно и ярко...»; А. А. Фет.«Весенний дождь», «Бабочка»;Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. Н.Плещеев.«Дети и птичка»; И.С.Никитин. «В синем небе плывут над поля­ми...»;Н.А.Некрасов.«Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»;И.А.Бунин.«Листопад».

Сказки русских писателей (11 ч)

В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке»;П.П.Ба­жов. «Серебряное копытце»;С.Т. Аксаков.«Аленький цветочек»;В.М.Гаршин.«Сказка о жабе и розе».

Делу время — потехе час ( 7ч)

Е.Д.Шварц.«Сказка о потерянном времени»; В.Ю.Дра­гунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»;В.В.Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

Страна далекого детства ( 7ч )

Б.С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г.Паус­товский. «Корзина с еловыми шишками»; М.М.Зощенко. «Елка».

Поэтическая тетрадь ( 6ч )

В.Я.Брюсов. «Опять сон», «Детская»; С.А. Есенин. «Бабушкины сказки»; М. Н. Цветаева.«Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства».

Природа и мы (11 ч)

Д.Н.Мамин-Сибиряк.«Приемыш»; А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; М.Пришвин. «Выскочка»;К. Г. Па­устовский. «Скрипучие половицы» Е.И.Чарушин. «Ка­бан»; В.П.Астафьев.«Стрижонок Скрип»

Поэтическая тетрадь ( 5 ч )

Б.Л.Пастернак. «Золотая осень»; С. А. Клычков. «Весна в лесу»; Д.Б.Кедрин. «Бабье лето»;Н.М.Руб­цов.«Сентябрь»;С.А.Есенин.«Лебедушка».

Родина (5 ч)

И.С.Никитин «Русь»; С.Д.Дрожжин.«Родине»;А.В.Жигулин. «О,Родина! В неярком блеске...»;Б.А.Слуцкий.«Лошади в океане».

Страна «Фантазия» (3 ч)

Е.С.Велтистов.«Приключения Электроника».К.Булычев. «Путешествие Алисы».

Зарубежная литература (10 ч)

Дж.Свифт.«Путешествие Гулливера»;Г.X.Андер­сен «Русалочка»;М.Твен «Приключения Тома Сойера»; С.Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете»

Литературное чтение

Программа: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Ф.,Голованова М.В.

Литературное чтение (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Ч.1. М.: Просвещение, 2001. С.154-170).

Учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Ф., Гоованова М.В. Литературное чтение: 4 класс. Ч.1, 2. М.: Просвещение, 2006-2009.

Всего: 102 учебных часа (3 учебных часа в неделю).

урока

Дата

Тема

Хар-ка деятельности уч-ся

Страницы учебника

1

05.09

Введение. Итоги летнего чтения.







Летописи. Былины. Жития (9 ч)




2




«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

Знакомство с содержанием учебника. Чтение и анализ произведения. Деление текста на законченные по смыслу части и выделение в них главногою Соотнесение иллюстрации с текстом.




3

06.09

«И вспомнил Олег коня своего»




4

09.09

Былина «Ильины три поездочки»

Правильность и выразительность чтения. Работа по содержанию текста. Устный пересказ текста.




5

12.09

6




7

13.09

«Житие Сергия Радонежского»

Смысловое содержание художественного произведения. Жанр, сюжет, обрзы.




8

16.09

9




10

19.09

«Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития».




Чудесный мир классики (19 ч)




11

20.09

30.09

П.П. Ершов «Конек - Горбунок»

Типы сказок. Чтение сказки. Иллюстрация кадрами устно созданного диафильма.




12

23.09

13

26.09

14

27.09

15

03.10

А.С. Пушкин. «Стихотворения»

Чтение стихотворений. Средства интонационной выразительности. Словесное рисование.




16

04.10

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Чтение сказки. Художественная особенность сказки, их структураЮ отличие сказки от рассказа. Составление плана. Вычисление и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций.




17

07.10

18

10.10.

19

11.10;

14.10

20

17.10,

18.10

21

21.10

М.Ю. Лермонтов. «Дары Терека»

Обеспечение целостного восприятия художестенного произведения. Эмоциональный отклик на прочитанное. Жанр и идея произведения.




22

24.10

М.Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб»

Целостное восприятие сказки. Отклик на прочитанное. Жанр, сюжет и композиция. Соотнесение иллюстрации с текстом.




23

25.10

24

28.10

Л.Н. Толстой «Детство»

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.




25

31.10

26

01.11

27

11.11

Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень»

Смысловое содержание художественного произведения. Жанр, сюжет, обрзы, раскрытие аллегорий. Мораль басни.




28

13.11,

А.П.Чехов «Мальчики».

Активизация словарного запаса. Совершенствование техники чтения.




29

15.11

Обобщение по разделу «Чудесый мир классики»




Поэтическая тетрадь № 1 (7 ч)




30

18.11

Ф.И.Тютчев. Стихотворения.

Произведения разных авторов о весне. Выразительное чтение. Связь с уроками окружающего мира.




31

20.11

Стихотворения А.А.Фета




32

22.11

Стихотворения Е.А.Баратынского

Чтение стихотворений. Средства интонационной выразительности. Словесное рисование.




33

25.11

Стихотворения А.Н.Плещеева, И.С. Никитина




34

27.11

Стихотворения Н.А. Некрасова




35

29.11

И.А.Бунин «Листопад»




36

02.12

Обобщение про разделу «Поэтическая тетрадь»




Литературные сказки (12 ч)




37

04.12

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

Чтение сказки. Художественная особенность сказок, их структура, отличие сказки от рассказа.Составление плана. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произаедений по общности ситуаций.




38

06.12

39

09.12

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»




40

11.12

41

13.12

П.П.Бажов «Серебряое копытце»

Чтение сказки. Художественная особенность сказок, их структура, отличие сказки от рассказа.Составление плана. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произаедений по общности ситуаций.




42

16.12

43

18.12

44

20.12

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»




45

23.12

46

25.12

47

27.12

48

27.12

Обобщение по теме «Литературные сказки»







Книга № 2 Делу время — потехе час (6 ч)




49

10.01

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Целостное восприятие текста. Просмотр диафильма. Чтение по ролям. Соотнесение текста и иллюстрации.




50

13.01

51

14.01

В.Ю. Драгунский «Главные реки»

Чтение рассказа. Художественная особенность произведения, его структура. Составление плана. Вычлинение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общноти ситуаций.




52

15.01

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.




53

20.01

В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».

Прогнозирование содержания произведения в процессе чтения. Составление диафильма по прочитанному.




54

21.01

Обобщение по разделу «Делу время — потехе час».




Страна детства (7 ч)

55

22.01

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

Целостное восприятие текста. Отклик на прочитанное. Жанр, сюжет и композиция. Соотнесение иллюстрации с текстом.




56

27.01

57

28.01

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Упражнение на развитие качеств навыков чтения. Анализ литературного поизведения. Система и последовательность событий, их причинно-следственные связи. Чтение по ролям




58

29.01

59

03.02

60

04.02

М.М. Зощенко «Елка»

Чтение и анализ произведения. Выразительное чтение.




61

05.02

Обобщение по разделу «Страна детства»




Поэтическая тетрадь № 2 (4 ч)

62

10.02

Стихотворения В.Я. Брюсова

Обеспечение целостного восприятия и осмысления поэтического произведения. Уточнение жанровых особенностей «Живая картинка»




63

11.02

С.. Есенин «Бабушкины сказки»




64

12.02

Стихотворения М.И. Цветаевой

Чтение стихотворений. Средства интонационной выразительности. Словесное рисование.




65

17.02

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»




Природа и мы (9 ч)

66

18.02

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

Обеспечение целостного восприятия текста, развитие навыка слушания и ососзнание прочитанного.

Чтение и анализ. Драматизация.




67

19.02

68

24.02

А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

Прогнозирование сожержания произведения в процессе чтения. Составление диафильма по прочитанному.




69

25.02

М.М. Пришвин «Выскочка»

Чтение произведения. Деление на смысловые части. Составление плана. Радиопостановка.




70

26.02

Е.И. Чарушин «Кабан»

Упражнения на развитие качеств навыка чтения. Аализ литературного произведения. Система и последовательность событий, их причинно-следственные связи.




71

03.03

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Жанровая разновидность произведения. Тема текста, сюжет, композиция, образы, анализ языка, авторский стль, идея произведения.




72

04.03

73

05.03

74

10.03

Обобщение по разделу «Природа и мы»




Поэтическая тетрадь № 3 (4 ч)

75

11.03

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

Состояние природы осенью и весной. Многообразие форм и «настроений» природы, отзыв на ее красоту. Выразительное чтение стихотворений. Расширение кругозора.




76

12.03

С.А. Клычков «Весна в лесу»




77

17.03

Стихотворения об осени Д.Б. Кедрина, Н.М. Рубцова

Чтение и анализ поэтического произведения. Эстетическое воздействие через живопись и музыку.




78

18.03

С.А. Есенин «Лебедушка». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Обеспечение целостного восприятия и осмысление текста. Конкурс чтецов.




Родина (4 ч)

79

19.03

И.С. Никитин «Русь»

Чтение стихотворений. Средства интонационной выразительности. Словесное рисование.




80

01.04

Стихи о Родине С.Д. Дрожжина и А.В. Жигулина.

Обеспечение глубокого понимания смысла текста.




81

02.04

Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»

Выразительное чтение поэтических произведений и их анализ. Жанр — стихотворение в прозе.




82

07.04

Обобщение по разделу «Родина»




Страна Фантазия (4 ч)

83

08.04

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника

Чтение и анализ произведения. Деление на части и озаглавливание каждой части. Краткий пересказ.




84

09.04




85

14.04

К. Булычев «Путешествие Алисы»

Подготовка к чтению. Выразительное и комбинированное чтение рассказа.




86

15.04

Обобщение по разделу «Страна Фантазия»

Обеспечение целостного восприятия и осмысление текстов.




Зарубежная литература (16 ч)

87

16.04

Д.Свифт «Путешествие Гулливера»

Обеспечение целостного восприятия и осмысление художественного произведения. Эмоциональный отклик на прочитанное. Жанр и идея произведения.




88

21.04




89

22.04

Г.-Х. Андерсен «Русалочка»

Чтение сказки. Художественная особенность сказки, их структура, отличие сказки от рассказа. Составление плана. Вычисление и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций.




90

23.04




91

28.04




92

29.04




93

30.04

М. Твен «Приключение Тома Сойера»

Жанровая разновидность произведения. Тема текста, сюжет, композиция, образы анализ языка, авторский стиль, идея произведения.




94

05.05

С.Лагерлеф «Святая ночь»

Обеспечение глубокого смысла, целостного восприятия и понимания текста. Нравственные уроки.




95

06.05

С. Лагерлеф «В Назарете»




96

07.05

Обобщение по разделу «Зарубежная литература»







97

12.05

Задание на лето.







98

13.05

Резерв учителя.







99

14.05




100

19.05




101

20.05




102

21.05





Требования к уровню подготовки обучающихся
к концу 4 класса обучающиеся должны знать// уметь:

- владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

- понимать содержание прочитанного произведения, опре­делять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысло­вые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

- передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рас­сказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; - - приду­мывать начало повествования или его возможное продолже­ние и завершение;

- составлять план к прочитанному (полный, краткий, кар­тинный);

- вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пей­зажные и бытовые описания;

- самостоятельно или с помощью учителя давать простей­шую характеристику основным действующим лицам произ­ведения;

- знать названия, темы и сюжеты 2—3 произведений боль­ших фольклорных жанров, а также литературных произведе­ний писателей-классиков;

- знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков оте­чественной и зарубежной литературы;

- знать не менее 6—7 народных сказок, уметь их пересказывать;

- знать более 10 пословиц, 2—3 крылатых выражения,понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;

- уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схваты­вать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

- давать реальную самооценку выполнения любой проде­ланной работы, учебного задания.

Перечень учебно- методического обеспечения
Для обучающихся :

1.Учебник : «Родная речь » 4 класс Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий Москва,

«Просвещение», 2010 г 1 часть

2.Учебник : «Родная речь» 4 класс Л.Ф.Климанова В.Г.Горецкий Москва,

«Просвещение», 2010 г 2 часть

Для учителя :
1.Концепция и программы для начальных классов«Школа России» Москва,

«Просвещение», 2008г

2. Учебник : «Родная речь » 4 класс Л.Ф.Климанова , В.Г.Горецкий Москва,

«Просвещение», 2010 г 2 части

3. Методическое пособие « Уроки литературного чтения» для 2-4 классов, Л.Ф.Климанова , В.Г.Горецкий Москва, Просвещение, 2009 г.

Материально-техническое обеспечение


  1. Портреты писателей

  2. Книги

  3. Фонозапись

  4. Пластинки



Список литературы
1. Контрольные работы в начальной школе по литературному чтению 1-4 класс

Москва « Дрофа» 2006 год

2.Контроль в начальной школе :Традиционные и тестовые задания. Сборник 6.

4 класс .- М. : Начальная школа,2007 . ( Прилож. К журналу « Начальная школа»).

3.Журнал «Начальная школа» № 10 2010год

4. Методическая газета для учителей начальной школы Начальная школа

« ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ» № 10 2010 год

5.Тесты Чтение .Начальная школа.Москва. « Дрофа» 2007

6.«Совершенствование чтения младших школьников» М.И.Оморокова Москва

« Аркти» 2005

7. « Проверочные работы по чтению в начальных классах» Г.М.Первова Москва

« Аркти» 2006



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе моу «Новоивановская основная общеобразовательная школа», iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Положением о рабочей программе моу«Новоивановская основная общеобразовательная школа»,Федеральным государственным образовательным...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе моу «Новоивановская основная общеобразовательная школа», iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2013 2014...
В основу рабочей программы по литературному чтению для 3 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе моу «Новоивановская основная общеобразовательная школа», iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса мкуо «сош...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса мкуо «сош с. Холоднородниковское» разработана в соответствии с
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе моу «Новоивановская основная общеобразовательная школа», iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В соответствии с «Положением о рабочей программе в моу №61», Уставом моу №61 (раздел IV, п. 39) разработана рабочая программа по...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе моу «Новоивановская основная общеобразовательная школа», iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2012 20132...
В основу рабочей программы по литературному чтению для 2 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе моу «Новоивановская основная общеобразовательная школа», iconРабочая программа по литературному чтению составлена для обучающихся...
«Сырцевская оош» в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования, на основе:...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе моу «Новоивановская основная общеобразовательная школа», iconРабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена...
Э. Д. Дронов, А. Г. Аркадьев. Москва, «Дрофа», 2011г., а также учебного плана моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе моу «Новоивановская основная общеобразовательная школа», iconПояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению в 3 классах
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе моу «Новоивановская основная общеобразовательная школа», iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана в соответствии с
Требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. М: 2004
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе моу «Новоивановская основная общеобразовательная школа», iconРабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса разработано по умк «Школа России»
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе моу «Новоивановская основная общеобразовательная школа», iconРабочая программа по литературному чтению 3-а класс
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе моу «Новоивановская основная общеобразовательная школа», iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса начального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» с п. Куба
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе моу «Новоивановская основная общеобразовательная школа», iconРабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе моу «Новоивановская основная общеобразовательная школа», iconРабочая программа по литературному чтению для 1 класса «А» на 2013 2014 учебный год
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и программы...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе моу «Новоивановская основная общеобразовательная школа», iconРабочая программа для 1 класса по русскому языку. Учебная рабочая...
Общеобразовательного уровня, разработанная на основе типовой программы «Школа 2100»
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе моу «Новоивановская основная общеобразовательная школа», iconРабочая программа по литературному чтению для 3а класса на 2013/2014 учебный год
России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального общего образования по литературному...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск