Рабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 16. Русский язык с основами языкознания : лексикология Цели изучения дисциплины (модуля) Курс «Русский язык с основами языкознания (Лексикология)»





Скачать 192.65 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 16. Русский язык с основами языкознания : лексикология Цели изучения дисциплины (модуля) Курс «Русский язык с основами языкознания (Лексикология)»
Дата публикации16.08.2014
Размер192.65 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)


УТВЕРЖДАЮ:
Декан факультета___________Г.Ю. Титова
«___» ___________ 2012 года


рабочая Программа учебной дисциплины
ДПП.Ф.16. РУССКИЙ ЯЗЫК с основами языкознания : лексикология


  1. Цели изучения дисциплины (модуля)

Курс «Русский язык с основами языкознания (Лексикология)» распадается на четыре взаимосвязанных модуля, каждый из которых имеет свои цели и задачи. Наиболее общая цель дисциплины – дать фундаментальные лингвистические знания, необходимые логопеду - учителю начальных классов для осуществления своей профессиональной деятельности, освоение теоретических основ лексикологии и приобретение навыков лексического анализа слова.

Задачи изучения дисциплины – освоение студентами определенного минимума знаний и умений.

Данный модуль (Лексикология) формирует как общекультурные компетенции (ОК-1, ОК-6), так и профессиональные (ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-11)

2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы

Курс «Русский язык с основами языкознания (Лексикология)» входит в Федеральный компонент ООП (ДПП.Ф.01) и тесно связан с последующими разделами курса «Русский язык с основами языкознания», а также с курсом «Методика преподавания русского языка в начальной школе».

Дисциплина ориентирована на подготовку специалистов, имеющих фундаментальное педагогическое образование и способных применять полученные теоретические знания непосредственно в своей профессиональной деятельности.

Для освоения курса «Русский язык с основами языкознания (Лексикология)» необходимо элементарное знание курса «Культура речи», школьные знания о семантике слова и межсловных связях.

Предлагаемый курс дает базовые знания по русскому языку, необходимые любому специалисту, работающему с младшими школьниками. Эти знания прямо отражены в содержании учебников начальной школы, таким образом, курс обеспечивает формирование не только языковых компетенций логопеда, учителя, но и непосредственно профессиональных компетенций. Кроме того, знание курса «Русский язык» необходимо для освоения дисциплины «Методика преподавания русского языка в начальной школе», «Русский язык (Морфемика, словообразование), для успешного прохождения педагогических практик.
3. Требования к уровню освоения программы

Студенты должны знать:

- предмет и задачи лексикологии;

- основные понятия лексической семантики;

- основные характеристики слова;

- стратификации лексического фонда русского языка ;

- основные типы межсловных (парадигматических) отношений;
Студенты должны владеть научной терминологией, широким лингвистическим кругозором, способностью анализировать лингвистический материал.
Студенты должны уметь:

- определить значение слова в тексте, в том числе прямое и переносное;

- найти в тексте антонимы, синонимы, омонимы, паронимы и дать им характеристику;

- определить стилистическую, эмоционально-экспрессивную окраску слова, его происхождение, сферу употребления, лексическую активность/пассивность;

- пользоваться лингвистическими словарями;

- применять полученные знания на практике (при разработке уроков, во время педагогической практики).
4. Общая трудоемкость дисциплины (модуля) _______ зачетных единиц и виды учебной работы

Вид учебной работы

Трудоемкость (в соответствии с учебным планом)

(час)




Всего

75

№ семестра

4

№ семестра

Аудиторные занятия




45




Лекции




30




Практические занятия




15




Семинары










Лабораторные работы










Другие виды аудиторных работ










Другие виды работ










Самостоятельная работа




30




Курсовой проект (работа)










Реферат




+




Расчётно-графические работы










Формы текущего контроля




к/р, тест




Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом




зачет





5. Содержание учебной дисциплины (модуля)

    1. Разделы учебной дисциплины (модуля)




п/п

Наименование раздела дисциплины (темы)

Виды учебной работы (час)

(в соответствии с учебным планом)

лекции

практические (семинары)

лабораторные работы

самостоятельные

1

Лексикология. Слово как предмет лексикологии. Лексическое значение слова и понятие. Типы лексических значений. Виды переносных значений слов

6

4




6

2

Межсловные отношения : омонимия, паронимия, синонимия, антонимия. Гиперо-гипонимические отношения между словами

8

4




8

3

Стратификация лексики русского языка: лексика русского языка с точки зрения ее активного и пассивного запаса, с точки зрения сферы ее употребления, с точки зрения экспрессивной окраски и функционально-стилистической принадлежности, с точки зрения ее происхождения.

10

4




10

4

Специальные лексикологические науки: фразеология, лексикография, ономастика.

6

3




6




Итого

30

15




30



5.2. Содержание разделов дисциплины (модуля)

Раздел 1. Лексикология. Слово как предмет лексикологии . Лексическое значение слова и понятие. Типы лексических значений. Виды переносных значений слов. Лексикология как наука. Объект лексикологии. Разделы лексикологии. Слово как основная единица лексикологии. Типы слов с точки зрения структуры, по способу номинации, по семантико-грамматическим признакам. Лексическое значение слова, его соотнесение с понятием. Структура лексического значения. Понятие коннотации. Типы лексических значений. Образование переносных значений. Метафора. Метонимия, ее типы.

Раздел 2. . Межсловные отношения : омонимия, паронимия, синонимия, антонимия. Гиперо-гипонимические отношения между словами. Омонимия. Типы омонимов полные и частичные. Омофоны, омоформы, омографы. Возникновение омонимов. Паронимия. Разграничение омонимов и многозначных слов, омонимов и паронимов. Понятие синонимии. Типы синонимов. Пути возникновения синонимов. Использование синонимов в речи. Понятие антонимии. Типы антонимов. Использование антонимов в речи. Понятие гиперо-гипонимических (родо-видовых) отношений. Гипероним и гипоним. Логическая основа иерархических отношений.

Раздел 3. Стратификация лексики русского языка: лексика русского языка с точки зрения ее активного и пассивного запаса, с точки зрения сферы ее употребления, с точки зрения экспрессивной окраски и функционально-стилистической принадлежности, с точки зрения ее происхождения. Активный и пассивный словарь. Пассивная лексика: устаревшие слова (архаизмы и историзмы, их виды), неологизмы. Динамический характер лексики. Лексика общеупотребительная; диалекты, виды диалектных слов; профессиональная и специальная лексика, термины; жаргонно-арготическая лексика. Экспрессивная окраска слова. Стилистическая окраска слова: слова стилистически нейтральные, книжные и сниженные. Лексика исконная и заимствованная. Основные этапы формирования исконной лексики русского языка. Старославянские заимствования в русском языке, их признаки. Заимствования из неславянских языков. Основные признаки европейских заимствований. Типы иноязычных слов. Кальки.

Раздел 4. Специальные лексикографические науки: фразеология, лексикография, ономастика. Фразеологические единицы, принципы их выделения. парадигматическая организация фразеологизмов. Основные типы фразеологических единиц: фразеологические сращения, фразеологические единства, фразеологические сочетания. Пословицы, поговорки, крылатые слова. Стилистическая дифференциация фразеологизмов. Лексикография как наука о словаростроении. История словаростроения. Виды словарей. Принципы составления толковых и других типов словарей. Ономастика как наука об именах собственных. Антропонимика – наука об именах людей. Антропонимическая система русского языка. Топонимика – наука о географических наименованиях.
5.3. Лабораторный практикум Не предусмотрен.
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
6.1. Рекомендуемая литература:
а) основная:

  1. Русский язык : учебник для студ. высш. учебных заведений / Л. Л. Касаткин [и др.] – М. : «Академия», 2001. – 768 с.

  2. Русский язык : учебник для студентов пед. институтов по специальности № 2122 «Педагогика и методика начального обучения». В 2 ч. Ч.2. / В. В. Бабайцева [и др.] – М. : «Академия», 2002. – 704 с.


б) дополнительная:

  1. Русский язык. Учебник для студентов педагогических институтов по специальности №2122 «Педагогика и методика начального обучения» В 2 ч. Ч. 2. / Л. Ю. Максимов [и др.] ; под ред. Л. Ю. Максимова.— М., 1989. – 179 с.

  2. Попов, Р. Н. Современный русский язык : учеб. пособие для студ. пед. ин-тов по спец. № 2122 / Р. Н. Попов [ и др.]. ­­– Изд. 2-е, испр. и доп. — М. : Просвещение, 1978. – 464 с.

  3. Фомина, М.И. Современный русский язык. Лексикология / М. И. Фомина. – М. : Высшая школа, 1978. – 256 с.

  4. Калинин, А.В. Лексика русского языка / А. В. Калинин. – Изд. 3-е. - М. : Изд-во Московского университета, 1978. – 232 с.

  5. Языкознание. Большой энциклопедический словарь / гл. ред. В. Н. Ярцева. – Изд. 2-е. – М. : Большая Российская энциклопедия, 1998. – 685 с.


6.3. Средства обеспечения освоения дисциплины


  1. Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М., 2000 - . – Режим доступа: http://www.nlr.ru:8101/

  2. Научная библиотека МГУ им. М. В. Ломоносова [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М., 2000 - . – Режим доступа: http://www.lib.msu.su/

  3. Научная библиотека национального исследовательского Томского государственного университета [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Томск, 1998 – . – Режим доступа: http://www.lib.tsu.ru.

  4. Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех http://www.gramota.ru/

  5. Культура письменной речи http://gramma.ru/

  6. http://www.zankov.ru/practice/stuff/article=50/




    1. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)




№ п/п

Наименование раздела

(темы) учебной

дисциплины (модуля)

Наименование

материалов обучения,

пакетов программного

обеспечения

Наименование технических и аудиовизуальных средств, используемых с целью демонстрации материалов

1

Лексическое значение слова и понятие. Типы лексических значений.

Эл. презентация

мультимедиа - техника

2

Происхождение лексики русского языка

Эл. презентация

мультимедиа - техника

3

Лексикография

Эл. презентация

мультимедиа - техника



7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

7.1. Методические рекомендации (материалы) преподавателю.
Условием эффективного усвоения содержания курса является обязательное сочетание лекционных занятий с семинарскими и практическими занятиями, на которых формируются общекультурные и профессиональные компетенции.

При изучении курса «Русский язык (Лексикология)» используются:

-лекции-диалоги, вовлекающие студентов в процесс «открытия знания», активизирующие уже имеющиеся знания из предыдущих курсов;

- лекции с презентацией;

- «совместные» лекции, во время которых студенты дополняют лекционный материал небольшими подготовленными дома выступлениями по отдельным вопросам темы;

- практические занятия «Я – педагог», которые разрабатывают и ведут сами студенты (группа из 2 -4 человек);

- коллективные формы работы, позволяющие формировать партнерские взаимоотношения, умение вычленять этапы работы и распределять нагрузку, объединять отдельные результаты исследования в общий продукт.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 10% аудиторных занятий.
7.2. Методические рекомендации для студентов
Для усвоения курса необходимо выполнять различные виды самостоятельной работы :

- чтение обязательной и дополнительной литературы;

- поиск и изучение дополнительных материалов в Интернет- сети.

- подготовка выступлений на практических и лекционных занятиях;

- подготовка электронных презентаций;

- написание рефератов (объем не более 10 страниц текста А4, №14, интервал – 1,5);

- подготовка докладов на студенческую научно-практическую конференцию;

- домашние письменные задания (составление отчетных работ в виде таблиц, денотатных графов, кластеров и под.);

-контрольные работы.


  1. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся


8.1. Примерная тематика рефератов
1. Антонимия и стилистическое использование антонимов в речи.

2. Синонимия и стилистическое использование синонимов в речи.

3. Омонимия и стилистическое использование омонимов в речи.

4. Виды переносных значений слов.

5. Устаревшая лексика и работа с устаревшими словами в начальной школе.

6. Неологизмы.

7. Антропонимика.

8. Топонимика.

9. Работа с фразеологизмами в начальной школе.

10. Основные виды словарей.

11. Использование словарей на уроках русского языка в начальной школе.

12. Как научить школьника грамотно пользоваться электронными словарями?

8.2.Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
Самостоятельная работа №1

В-1

Найдите старославянизмы, укажите их признаки:

Сторож, одежда, бремя, карандаш, идущий, южный, пленный.
В-2

Найдите старославянизмы, укажите их признаки:

Нужда, стража, порох, огород, агнец, видящий, народ.
В-3

Найдите старославянизмы, укажите их признаки:

Страждущий, идолопоклонник, оплот, мостовая, шлем, молоко, клен.
Самостоятельная работа №2
В-1

Найдите европейские заимствования, укажите их признаки:

Группа, гравитация, ангел, выдра, солома, фабрика, курсант.
В-2

Найдите европейские заимствования, укажите их признаки:

Коалиция, коммивояжер, сустав, семена, софа, лебедь, лампа.
В-3

Найдите европейские заимствования, укажите их признаки:

конкурсант, авантюра, шпагат, полковник, сессия, инаугурация, капитан.
Самостоятельная работа №3
В-1

Найдите омонимы, паронимы, синонимы, антонимы; укажите их тип:

Компания студентов – военная кампания; тихий голос – громко кричал; низкий уровень – плохие показатели; блок государств – поставить блок.
В-2

Найдите омонимы, паронимы, синонимы, антонимы; укажите их тип:

Раскрашивать хлеб – раскрашивать картинки; выиграть – проиграть; эффективный метод – эффектный вид; терпеть муки – куль муки.
В-2

Найдите омонимы, паронимы, синонимы, антонимы; укажите их тип:

Классный руководитель – классовый интерес; приставка – префикс; налево – направо; дом – изба.
Самостоятельная работа №4
В-1

Найдите слова с переносными значениями, определите вид переноса:

Золотая осень, крупный град, головной вагон, гнуть проволоку; университет на субботнике, спелые груши.
В-2

Найдите слова с переносными значениями, определите вид переноса:

Собирал малину, влиятельное лицо; читал Гюго, королевская корона; шляпка гвоздя, седой мох.


Контрольные работы
1. Лексическая семантика
В. 1

1. Определите, в каком значении употреблены выделенные слова: а) слово однозначное или многозначное, употреблено в тексте в прямом или переносном значении (каком именно); б) если слово употреблено а переносном значении, то указать вид переноса.

Бывало, он еще в постеле,

К нему записочки несут.

Что? Приглашенья? В самом деле,

Три дома на вечер зовут:

Там будет бал, там детский праздник.

Куда поскачет мой проказник?
2. Дайте характеристику выделенным словам: а) в каком значении употреблено слово в тексте; б) ЛЗ мотивированное или немотивированное; в) ЛЗ свободное или несвободное; г) ЛЗ номинативное или экспрессивно-синонимическое.

Волшебный край! Там в стары годы,

Сатиры смелый властелин,

Блистал Фонвизин, друг свободы,

И переимчивый Княжнин;

Там Озеров невольны дани

Народных слез, рукоплесканий

С младой Семеновой делил;

Там наш Катенин воскресил

Корнеля гений величавый;

Там вывел колкий Шаховской

Своих комедий шумный рой,

Там и Дидло венчался славой,

Там, там, под сению кулис

Младые дни мои неслись.
В.2

1. Определите, в каком значении употреблены выделенные слова: а) слово однозначное или многозначное, употреблено в тексте в прямом или переносном значении (каком именно); б) если слово употреблено а переносном значении, то указать вид переноса.

Театр уж полон; ложи блещут;

Партер и кресла – все кипит;

В райке нетерпеливо плещут,

И, взвившись, занавес шумит.
2. Дайте характеристику выделенным словам: а) в каком значении употреблено слово в тексте; б) ЛЗ мотивированное или немотивированное; в) ЛЗ свободное или несвободное; г) ЛЗ номинативное или экспрессивно-синонимическое.

Во дни веселий и желаний

Я был от балов без ума:

Верней нет места для признаний

И для вручения письма.

О вы, почтенные супруги!

Вам предложу свои услуги;

Прошу мою заметить речь:

Я вас хочу предостеречь.

Вы также, маменьки, построже

За дочерьми смотрите вслед:

Держите прямо свой лорнет!

2. Контрольная работа по лексикологии (межсловные отношения)


В-1

1. Найдите омонимы, паронимы, синонимы, антонимы; укажите их тип:

Компания студентов – военная кампания; тихий голос – громко кричал; низкий уровень – плохие показатели; блок государств – поставить блок.
2. Подберите синонимы к следующим словам, определите их тип : бизнесмен, высокий, бестактно, объединить.
3. Подберите антонимы к следующим словам, определите их тип:

близкий, защита, праздник.
4. Найдите неудачные компоненты высказываний, исправьте их и объясните, из-за чего возникла ошибка.

а) Победа СПС – это первая после долгого перерыва победа молодых реформаторов, но этой викторией обольщаться не надо;

б) Мы столкнулись с многочисленными факторами незаконной продажи спиртных напитков;

в) Станция может с большим эффектом снабжать энергией завод.
В-2

1. Найдите омонимы, паронимы, синонимы, антонимы; укажите их тип: Раскрашивать хлеб – раскрашивать картинки; выиграть матч – проиграть партию в шахматы; эффективный метод – эффектный вид; терпеть муки – куль муки.

2. Подберите синонимы к следующим словам, определите их тип :

дефект, бесчувственный, повторять, неприятно.
3. Подберите антонимы к следующим словам, определите их тип:

уснуть, шепот, быстро.
4. Найдите неудачные компоненты высказываний, исправьте их и объясните, из-за чего возникла ошибка.

а) Исполнительская власть на местах должна активизировать свою работу.

б) Речь идет о сохранности аскорбиновой кислоты в пище после термической обработки;

в) Авторы предоставили издательству рукопись книги.
В-3

1. Найдите омонимы, паронимы, синонимы, антонимы; укажите их тип:

Классный руководитель – классовый интерес; приставка – префикс; налево – направо; дом – изба.
2. Подберите синонимы к следующим словам, определите их тип :

аномалия, однообразно, победить, неприхотливый.
3. Подберите антонимы к следующим словам, определите их тип:

завинчивать, искусственный, жара.
4. Найдите неудачные компоненты высказываний, исправьте их и объясните, из-за чего возникла ошибка.

а) Издательство учебников и справочной литературы стало очень прибыльным бизнесом;

б) В этой ситуации надо предпринять все меры;

в) На сборочном пункте было много народу, но работы еще не начинались.
3. Контрольная работа обобщающего характера

В-1
Дайте характеристику выделенным словам по следующей схеме:

  1. Является ли слово однозначным или многозначным. В каком значении употреблено в тексте? Если слово употреблено в переносном значении, то определить вид переноса.

  2. К какому стилю речи относится?

  3. Относится к активному или пассивному запасу языка (если к пассивному – определить его тип)?

  4. Каково слово по происхождению?

  5. Есть ли у слова синонимы, антонимы, омонимы, паронимы?


Духовной жаждою томим,

В пустыне мрачной я влачился,

И шестикрылый серафим


На перепутье мне явился;

Перстами легкими, как сон,

Моих зениц коснулся он:

Отверзлись вещие зеницы,

Как у испуганной орлицы…

В-2


Дайте характеристику выделенным словам по следующей схеме:

  1. Является ли слово однозначным или многозначным. В каком значении употреблено в тексте? Если слово употреблено в переносном значении, то определить вид переноса.

  2. К какому стилю речи относится?

  3. Относится к активному или пассивному запасу языка (если к пассивному – определить его тип)?

  4. Каково слово по происхождению?

  5. Есть ли у слова синонимы, антонимы, омонимы, паронимы?


Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил.
В-3

Дайте характеристику выделенным словам по следующей схеме:

  1. Является ли слово однозначным или многозначным. В каком значении употреблено в тексте? Если слово употреблено в переносном значении, то определить вид переноса.

  2. К какому стилю речи относится?

  3. Относится к активному или пассивному запасу языка (если к пассивному – определить его тип)?

  4. Каково слово по происхождению?

  5. Есть ли у слова синонимы, антонимы, омонимы, паронимы?



Я ехал к вам: живые сны

За мной вились толпой игривой,

И месяц с правой стороны

Сопровождал мой бег ретивый.
8. 4. Примерный перечень вопросов к зачету по лексикологии
Формы контроля самостоятельной работы
- контрольные работы;

- рефераты;

- электронные презентации;

- выступления на практических занятиях;

- самостоятельная разработка и проведение фрагментов учебных занятий.

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 031200 – Педагогика и методика начального образования.


Рабочую программу учебной дисциплины (модуля) составила:
Канд. филол. наук, доцент. Кафедры

педагогики и методики начального

образования ______________М.В. Курышева

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) утверждена на заседании кафедры педагогики и методики начального образования,

протокол № ______ от _______________ 2011 года.
Зав. кафедрой ______________ С.И. Поздеева

(подпись)

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена методической комиссией педагогического факультета

протокол № __ от ____________ 2011 года.
Председатель методической

комиссии ПФ __________________ Т.Н. Яркина

(подпись)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 16. Русский язык с основами языкознания : лексикология Цели изучения дисциплины (модуля) Курс «Русский язык с основами языкознания (Лексикология)» iconР. А. Галина современный русский язык
Учебно-методическое пособие «Современный русский язык. Общие вопросы языкознания. Лексикология. Фразеология. Лексикография» печатается...
Рабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 16. Русский язык с основами языкознания : лексикология Цели изучения дисциплины (модуля) Курс «Русский язык с основами языкознания (Лексикология)» iconРабочая учебная программа постановка проблемы Лексикология наука...
Общие вопросы теории слова. Теоретические осно­вы изучения словарного состава языка. Современные ме­тоды исследования словарного...
Рабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 16. Русский язык с основами языкознания : лексикология Цели изучения дисциплины (модуля) Курс «Русский язык с основами языкознания (Лексикология)» iconРабочая программа по курсу “Лексикология английского языка”
Теоретическая и прикладная лексикология. Связь лексикологии с другими разделами языкознания
Рабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 16. Русский язык с основами языкознания : лексикология Цели изучения дисциплины (модуля) Курс «Русский язык с основами языкознания (Лексикология)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 3 Современный русский язык: Лексикология для студентов, обучающихся по...
Рабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 16. Русский язык с основами языкознания : лексикология Цели изучения дисциплины (модуля) Курс «Русский язык с основами языкознания (Лексикология)» iconРабочая программа дисциплины Цели и задачи дисциплины
Курс «Современный русский язык» имеет целью ознакомить студентов с базовыми разделами современного русского языка и основами науки...
Рабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 16. Русский язык с основами языкознания : лексикология Цели изучения дисциплины (модуля) Курс «Русский язык с основами языкознания (Лексикология)» icon«современный русский язык (Лексикология)» Направление подготовки: 031300. 62 Журналистика
Дисциплина «Современный русский язык» входит в базовую часть профессионального цикла и является обязательной для изучения
Рабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 16. Русский язык с основами языкознания : лексикология Цели изучения дисциплины (модуля) Курс «Русский язык с основами языкознания (Лексикология)» iconОсновы языкознания
Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: «Русский язык», «Иностранный...
Рабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 16. Русский язык с основами языкознания : лексикология Цели изучения дисциплины (модуля) Курс «Русский язык с основами языкознания (Лексикология)» iconЛитература при переводе на 2 курс
При переводе на 2 курс собеседование проводится по разделам: «Современный русский язык: фонетика», «Современный русский язык: лексикология»,...
Рабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 16. Русский язык с основами языкознания : лексикология Цели изучения дисциплины (модуля) Курс «Русский язык с основами языкознания (Лексикология)» iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 16. Русский язык с основами языкознания : лексикология Цели изучения дисциплины (модуля) Курс «Русский язык с основами языкознания (Лексикология)» iconРабочая программа дисциплины русский язык и культура речи степень...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» подготовлена Лазаревой Г. А., к п н., доцентом кафедры общественных...
Рабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 16. Русский язык с основами языкознания : лексикология Цели изучения дисциплины (модуля) Курс «Русский язык с основами языкознания (Лексикология)» iconРабочая программа учебной дисциплины «русский язык»
Рабочая программа дисциплины «Русский язык» / сост. Н. А. Петреня – Оренбург: Индустриально-педагогический колледж
Рабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 16. Русский язык с основами языкознания : лексикология Цели изучения дисциплины (модуля) Курс «Русский язык с основами языкознания (Лексикология)» iconРабочая программа по русскому языку для 5 7 классов составлена на...
Дисциплина «Русский язык» включена в базовую часть гуманитарного цикла. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины...
Рабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 16. Русский язык с основами языкознания : лексикология Цели изучения дисциплины (модуля) Курс «Русский язык с основами языкознания (Лексикология)» iconРабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» для специальностей
Русский язык в учебном заведении спо является одной из основных гуманитарных дисциплин общеобразовательного цикла (образовательная...
Рабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 16. Русский язык с основами языкознания : лексикология Цели изучения дисциплины (модуля) Курс «Русский язык с основами языкознания (Лексикология)» iconРабочая программа учебной дисциплины «Русский язык»
«Русский язык для специальностей среднего профильного образования», разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации...
Рабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 16. Русский язык с основами языкознания : лексикология Цели изучения дисциплины (модуля) Курс «Русский язык с основами языкознания (Лексикология)» iconРабочая Программа учебной дисциплины (модуля)
Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301....
Рабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 16. Русский язык с основами языкознания : лексикология Цели изучения дисциплины (модуля) Курс «Русский язык с основами языкознания (Лексикология)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины русский язык и культура речи...
Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры общего языкознания «10»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск