УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
Директор Старо-Казеевской СОШ Зам. директора поУР на заседании РМО учителей
________________________ Старо-Казеевской СОШ русского языка и литературы
«05» сентября 2009г. _____________________ ________________________
«05»сентября 2009г.
Календарно-тематическое планирование
Уроков по русской литературе
Класс десятый
Учитель Булатова Г. Г.
Количество часов на год всего 105часов, в неделю 3 часа
Плановых контрольных уроков : 2 часа(контрольное сочинение) -1 полугодие
зачетов
тестов: 5 часов
Административных контрольных уроков
Планирование составлено на основе программы, автор программы: под ред. М. Г. Ахметзянова: «Программа средней школы.Русская литература.5-11 кл.». Изд. Магариф.2005г.
Учебник
Дополнительная литература
Методические пособия, используемые учителем: Н. В. Егорова, И.В. Золотарева, Т. И. Михайлова. «Поурочные разработки по литературе. 10 класс». Москва. «Вако» 2007г.
|
№ уро-ка
| Количе-ство ча-сов на изу-че-ние темы
| Содержание учебного материала
| Цели и задачи
| Тип урока, методы, формы
| Оборудова-ние
| Словар-ная работа
| Теория литерату-ры
| Использова-ние национально- регионально-го компонента
| Домаш-нее задание
| Сро-ки
|
1
| 1
| Введение. Русская литература первой половины 19 в.
| 1.Дать общий обзор русской литературе первой половины 19 века.
2. Воспиты-вать интерес к литературе данного периода.
| Лекция, работа с учебником, составление тезисного плана, работа с таблицей
| Учебник, хрестоматия
|
| Роман-тизм, сентимен-тализм, класси-цизм
| Татарская литература 1 половины 19 века
| Подго-товить сообще-ние о жизни и творче-стве А. С. Пушкина
|
|
| 15 ча-сов.
| Русская литература первой половины 19 века.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 ча-сов
| Жизнь и творчество А. С. Пушкина. Основные мотивы лирики Пушкина.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
| А. С. Пушкин. Очерк жизни и творчества. Основные мотивы лирики Пушкина.
| 1. Активизировать знания уч-ся о жизни и творчестве А. С. Пушкина.
2. Проследить основные мотивы лирики поэта.
| Лекция учителя, выразительное чтение и анализ стихотворений, беседа
| Портрет, хрестоматия, учебник, справочные материалы, выставка книг
| Воля, вольность
|
|
| Письменно сопоставить основные темы лирики Пушкина с каким- либо его стихотворением
|
|
3
|
| Вольнолюбивая лирика
| 1. Продолжить изучение творчества А. С. Пушкина
2. показать, что «Деревня»- приговор к господствующему строю.
3. Показать личную свободу в стихотворении «Море».
4. Развивать навыки выразительного чтения.
| Проблемная лекция, работа с книгой, демонстрация
| Учебник, хрестоматия, схема анализа стихотворения
| Непонятные учащимся слова
| Тема и идея стихотворения, антитеза
| Тема свободы, вольности в татарской поэзии
| Анализи-ровать стихотворения «Дерев-ня» или «К морю» на выбор
|
|
4
|
| Философская лирика
| 1. Работать над идейным содержанием стихотворения «Вновь я посетил».
2. Продолжить работу над анализом стихотворения.
3. Развивать навыки выразительного чтения.
| Беседа, проблемные задания
| Текст стихотворения, учебник, опорная схема для анализа
|
| Композиция
|
| Выучить стихотворение «Вновь я посетил».
|
|
5
|
| Поэт и поэзия в творчестве А. С. Пушкина
| Упорядо—чить знания уч-ся об одной из основных в творчестве Пушкина тем; закрепить навыки анализа стихотворного текста; сопоставить стихотворение Пушкин «Я памятник себе…» и Державина «Памятник».
| Беседа, проблемные задания
| Хрестоматия, стихотворения Державина «Памятник».
| Александрийский столп, слова из устаревшей лексики
|
| Тема поэта и поэзии в татарской литературе
| Выучить стихотворение «Я памятник воздвиг себе неруко-творный»
|
|
6.
|
| Трагедия «Борис Годунов». Проблема народа и власти в трагедии
| Активизировать знания уч-ся по истории России; показать основную идею трагедии- народ- решающая сила в истории; развивать навыки анализ; воспитывать чувства патриотизма.
| Беседа, лекция, проблемные задания
| Исторические справки о годах правления Бориса Годунова, иллюстра ции, текст трагедии
| Слова, непонятные уч-ся
| Трагедия
|
| Подгото-вить вырази-тельное чтение в лицах
|
|
7
|
| Внеклассное чтение. «Телега жизни», «Храни меня, мой талисман», «Поэт и толпа»
| Работать над идейным содержании ем стихотворе ний; обобщить творчество Пушкина; развитие навыков анализа.
| Проблемные задания
| Тексты стихотворе ний
| Талисман
|
|
| Подгото виться к самостоятельной работе по творче ству Пушкина
|
|
8
|
| Самостоятель ная работа по творчеству А. С. Пушкина
| Выявить степень усвоения материала
| Самостоятельная работа
| Хрестоматия, карточки с заданиями
|
|
|
| Подгото вить сообще-ние по творче-ству М. Ю. Лермонтова
|
|
| 7 ча сов
| М.Ю.Лермон- тов. Очерк жизни и творчества. Лирика.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9
|
| Очерк жизни и творчества М.Ю. Лермонтова.
| Помочь ученикам раскрыть богатство, глубину поэтическо-го мастерства поэта, своеобра-зие, колорит эпохи и её влияние на человече-ские судьбы.
| Лекция, работа с книгой, демонстрация
| Хрестоматия, портрет поэта, справочные материалы, выставка книг
|
|
|
| Подгото-вить связный рассказ «Худ.мир Лермонтова», исполь-зуя материа-лы урока и материал учебника
|
|
10
|
| Судьба поколений, любовь к Родине, народу и природе.
| Работать над идейным содержани-ем стихотворе-ния; развивать навыки анализа стихотворе-ния; воспитание чувства патриотиз-ма.
| Беседа, проблемные задания
| Хрестоматия, справочники
| Бремя, таить, поприще
| Цитатный план
| Судьба поколений в произведениях татарских поэтов
| Выучить стихотворение «Дума».
|
|
11
|
| Мотивы тоски, одиночества, мятежной души
| Исследовать тему одиночества лирики М. Ю. Лермонтова
| Беседа, проблемные задания
| Тексты стихотворе-ний, справочные материалы
| Кремнис-тый, внемлет
|
|
| Выучить стихотворение «Выхожу один я на дорогу»
|
|
12
|
| Лермонтов и Байрон.
| Показать связь тематики лирики Лермонтова и Байрона; развивать навыки анализа; воспитание интереса к поэзии Байрона
| Проблемные задания, беседа
| Стихи Байрона, хрестоматия
|
|
| Русская и англий-ская литература
| Письменно анализи-ровать текст
|
|
13
|
| Любовная лирика
| Дать понятие об особеннос-тях раскрытия темы любви в творчестве М. Ю. Лермонтова
| Беседа, проблемные задания
| Хрестоматия, портреты женщин, которых любил Лермонтов
| Непонятные уч-ся слова
|
|
| Анализи-ровать одно стихотворение
|
|
14
|
| Р.речи. Сопоставительный анализ стихотворений А. С. Пушкина «Пророк» и М. Ю. Лермонтова «Пророк»
| Закрепить навыки сопоставительного анализа; воспитание чувств интереса поэзией поэтов
| Беседа, проблемные задания
| Стихотворение Пушкина «Пророк», план сопоставительного анализа
|
| Тропы
|
| Подгото-виться к самостоятельной работе
|
|
15
|
| Самостоятельная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова
| Выявить степень усвоенного материала
| Самостоятельная работа
| Карточки с заданиям, хрестоматия
|
|
|
| Подготовить сообще-ние о творче-стве Н. В. Гоголя.
|
|
| 3 ча-са
| Н. В. Гоголь Очерк жизни и творчества. «Петербургские повести.»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16
|
| Н. В. Гоголь. Очерк жизни и творчества.
| Вспомнить основные вехи жизни и творчества писателя, раскрыть стилистические особеннос-ти петербургских повестей Н. В. Гоголя.
| Работа с дополнительной литературой, лекция,
| Альбом «Н. В. Гоголь», хрестоматия, справочные материалы, выставка книг
| Непонятные уч- ся слова
|
| Гоголь и татарская литература
| Соста-вить хроноло-гическую таблицу
|
|
17
|
| Н.В. Гоголь. «Невский проспект».
| Кратко вспомнить жизнь Гоголя в Петербурге; работать над повестью «Невский проспект»; развивать навыки анализа прозаического произведения
| Проблемные задания, беседа
| Текст повести, учебник, картины с изображени-ем Петербурга того времени
| Непонятные уч- ся слова
|
|
| Прочи-тать повесть «Коляска».
|
|
18
|
| Внеклассное чтение. Н. В. Гоголь «Нос».
| Работать над идейным содержани-ем повести «Нос»- личность человека не имеет значения; развивать письменную речь в форме отзыва о прочитан-ном; воспитание чувства собственно-го достоинства.
| Проблемные задания, беседа, письменная работа
| Текст повести, схема отзыва
| Коллежский асессор, эполеты
| Отзыв
|
| Написать отзыв
|
|
19
| |