Ураско Галина Ивановна





НазваниеУраско Галина Ивановна
Дата публикации20.08.2014
Размер49.7 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Ураско Галина Ивановна, учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ «Байкитская средняя общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края.
Урок русского языка в 1 классе по УМК «Гармония»
Тип урока: урок объяснения нового материала и закрепления орфографических навыков (первый урок из двух).
Тема: Разные языки: родной и иностранные».

Цели: помочь первоклассникам осознать многозначность слова язык, а также смысл понятий родной язык и иностранный; познакомить с происхождением названия русский язык; закрепить умение писать имена собственные с заглавной буквы; воспитывать любовь к родному языку и уважение к людям, говорящим на других языках.
Ход урока

1. Организационный момент.
2. Введение в тему урока.
- Продолжим открывать «тайны» русского языка. Прочитайте на доске тему нашего урока: « Разные языки:__________________ и иностранные».
- Не кажется ли вам, что уже в заголовке скрывается какая-то тайна?
- Именно эту тайну нам и предстоит сегодня раскрыть. Будем искать ответ на вопрос: «Какие бывают языки?» (на доске открывается запись этого вопроса).

1 слайд (на экране изображение колокола):

- Посмотрите на рисунок. Что вы на нем видите?
- В народе говорят: «Без языка колокол нем».
- Где у колокола язык? Зачем он ему нужен?
2 слайд (на экране появляется рисунок детского башмачка с высунутым языком)

- Взгляните на рисунок детского башмачка.

- «Ох, устал мой башмачок, высунул свой язычок».
- Где язык у башмачка?
- Что же получается: слово одно: язык, а значений у него несколько. И это

еще не все значения.
- На страницах нашего учебника часто изображен мальчик Антон. Кто такой Антон? (Это дошкольник, который часто задаёт нам вопросы)
- Вот однажды Антона спросили: «А ты знаешь, какой у нас язык?»
- Давайте прочитаем, что ответил Антон.
3 слайд (на экране появляется рисунок дошкольника Антона).

- «Конечно, знаю. Красный» И мальчик даже показал его.
- Какой язык имел в виду Антон? (тот, который во рту)

- Как вы думаете, его об этом языке спрашивали?
- Антон дошкольник, он не знал, что этим словом называется не только то, что у нас во рту, но и все звуки, буквы, слова, которыми пользуется человек.
- А что бы вы ответили на вопрос, который задали Антону? (русский)
- Чего же не знал Антон о слове язык? (у него много значений)
- Дальше на уроке мы будем пользоваться этим словом (язык) в одном из его значений: язык, на котором говорят, пишут, читают люди.
3. Знакомство с происхождением названия «русский язык», с правильным написанием слов «русский», «Россия»

- Так на каком языке мы с вами говорим?
- А как называется страна, в которой мы живем?
- А знаете, почему наш язык имеет такое название русский?
- Поищем ответ на этот вопрос. Нам поможет небольшой рассказ, который есть в учебнике на с.29 вверху. Прочитаем его вместе. Я буду читать, а вы слушайте и там где я остановлюсь, хором дочитывайте слова, выделенные жирным шрифтом.
- Какое слово помогло открыть секрет названия нашего языка? (Русь)
- Так почему русский язык так назвали? (Русский – это язык, на котором говорил народ Руси.)
- Вот видите, чтобы разгадать тайну названия, нам пришлось обратиться к истории нашей страны, нашего народа. Так нередко поступают и настоящие

ученые.
- Прочитайте два выделенных слова, которые напечатаны с большой буквы. (Русь, Россией)
- Почему они так написаны? (названия страны, собственные имена).
4. Физминутка.

5. Списывание.

- Итак, раньше страна, где жил русский народ, называлась Русь. Как теперь называется наша Родина? (Россия)
- Поучимся правильно писать это слово. Найдите в учебнике на с. 29 над голубой рамкой (упр. 42) незаконченные предложения. Их нужно завершить и записать полностью. Прочитайте начало первого предложения. Какое слово нужно добавить? (Россия)
- Где можно найти это слово? (в голубой рамке)
- Прочитайте слово так, как оно написано. Отметьте «опасные места» и постарайтесь запомнить буквы.
- А теперь подготовьтесь к списыванию той части первого предложения, которая есть в учебнике. Пользуемся памяткой. (Один ученик работает у доски, учащиеся у себя в учебнике простым карандашом подчеркивают опасные места: начало и конец предложения, большую букву в имени собственном Россия, ставят ударение и под безударными гласными ставят точки).
- Проверим, правильно ли подготовили предложение к списыванию.
- Спишите начало предложения в тетрадь, а вместо точек допишите нужное слово.
- Прочитайте шепотом начало второго предложения. Закончите его. (Русский)
- Подготовьтесь к списыванию этого предложения и запишите его.

- Сравните слова в голубой рамке Россия и русский. Что общего в их написании? (две буквы с)
- А что различного? (одно написано с большой буквы, а другое с маленькой)

- Постарайтесь запомнить написание этих слов.
- Итак, мы открыли секрет названия языка и теперь знаем, что русский язык

это родной язык русского народа.
6. Знакомство с мальчиком-иностранцем и понятием «иностранный язык».

- Какие еще страны, кроме России, вы знаете?
- А как вы думаете, а в других странах, на каком языке разговаривают люди?
- В правом верхнем углу страницы 30 изображен мальчик. Знаком ли он вам? О нем мы говорили на первом уроке русского языка. Давайте хором прочитаем предложение около рисунка в упражнении 43.
- Почему мальчик назван иностранцем? (Он живет не в России, а в иной стране) Что значит иной?
- Зачем мальчик попал на страницы учебника? (Он будет вместе с нами учиться русскому языку)
- Познакомимся с ним поближе. Найдите в тетради на с. 10 незаконченные предложения. Прочитаем хором первые три.
- Узнали ли вы, что-нибудь новое о мальчике? (нет)
- Как же быть? (надо добавить все, что недосказано)
- Я подскажу, а вы впишите нужные слова в предложения. Страна, в которой живет мальчик, называется Англия. Найдите в рамке–подсказке слово, которое добавите в первое предложение, и прочитайте его так, как оно написано. Выделите «опасные места». Напишите красиво и аккуратно.
- Хором прочитайте начало второго предложения, а я скажу его конец. (Том) Как мы запишем это слово? Почему? Диктуя себе, запишите.
- Прочитайте третье предложение. Кто знает, на каком языке говорят в Англии. Следите за мной и вслух читайте слово - английском. Запишите.
7. Подведение итогов урока.

- На какой вопрос мы искали ответ?
- Какое слово нужно добавить, чтобы ответ на наш вопрос стал полным? (родной)
8. Домашнее задание.

- Дома вместе со взрослыми прочитайте задание 44 и то, что написано после задания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ураско Галина Ивановна iconСоциокультурные основания глобального экологического кризиса
Колесникова Галина Ивановна, Ростовский-на-Дону институт физической культуры и спорта
Ураско Галина Ивановна icon«К вершине мастерства»
Автор урока: Огарёва Галина Ивановна, учитель математики мбоу "Себежская основная общеобразовательная школа"
Ураско Галина Ивановна iconУрок по теме «Квадратные уравнения» проводится в форме игры
Авторы: Владимирова Ольга Григорьевна, Кирьянова Галина Михайловна, Сахарова Лидия Ивановна
Ураско Галина Ивановна iconУрок по теме: «Пути возникновения, становления и развития»
Судос Галина Ивановна, учитель истории и обществознания моу «Хабарская средняя общеобразовательная школа №2»
Ураско Галина Ивановна iconРассмотрен и рекомендован к утверждению
Самохина Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы моу решемская средняя школа Кинешемского района Ивановской области
Ураско Галина Ивановна iconУрок-лекция с компьютерной поддержкой. Тема: "Освоение космоса"
Викторова Галина Ивановна, педагог дополнительного образования, учитель физики гоу сош №281 г. Москвы
Ураско Галина Ивановна iconУрока: звук [ц] и буквы Ц, ц. Суханова Галина Ивановна
...
Ураско Галина Ивановна iconПрограмма дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент
Самохина Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы моу решемская средняя школа Кинешемского района Ивановской области
Ураско Галина Ивановна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Создание методического комплекта по устранению пробелов в знаниях на уроках математики» (Головина Галина Ивановна)
Ураско Галина Ивановна iconКонспект урока «Арифметические действия с десятичными дробями» 5...
«Математика», 5 класс, Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И
Ураско Галина Ивановна iconКраткое содержание проекта Учебный проект «Удивительное в мире металлов»
Дьякова Лидия Дмитриевна, Зорина Лидия Семеновна, Наговицына Людмила Ивановна, Рыбцова Галина Николаевна
Ураско Галина Ивановна iconПрограмма курса «микроэкономика, макроэкономика»
Данную программу составила кандидат экономических наук, профессор кафедры экономики Института международных экономических связей...
Ураско Галина Ивановна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Киреева Галина Ивановна, кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры информационных технологий и телекоммуникаций
Ураско Галина Ивановна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ефременкова Галина Ивановна, учитель английского языка высшей категории мкоу «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Сухиничи Калужской...
Ураско Галина Ивановна iconПротокол от № Зав кафедрой Клочков В. В. (Фио зав каф., подпись)
Самохина Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы моу решемская средняя школа Кинешемского района Ивановской области
Ураско Галина Ивановна iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 5 Учитель Самохина...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск