Скачать 49.7 Kb.
|
Ураско Галина Ивановна, учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ «Байкитская средняя общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края. Урок русского языка в 1 классе по УМК «Гармония» Тип урока: урок объяснения нового материала и закрепления орфографических навыков (первый урок из двух). Тема: Разные языки: родной и иностранные». Цели: помочь первоклассникам осознать многозначность слова язык, а также смысл понятий родной язык и иностранный; познакомить с происхождением названия русский язык; закрепить умение писать имена собственные с заглавной буквы; воспитывать любовь к родному языку и уважение к людям, говорящим на других языках. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Введение в тему урока. - Продолжим открывать «тайны» русского языка. Прочитайте на доске тему нашего урока: « Разные языки:__________________ и иностранные». - Не кажется ли вам, что уже в заголовке скрывается какая-то тайна? - Именно эту тайну нам и предстоит сегодня раскрыть. Будем искать ответ на вопрос: «Какие бывают языки?» (на доске открывается запись этого вопроса). 1 слайд (на экране изображение колокола): - Посмотрите на рисунок. Что вы на нем видите? - В народе говорят: «Без языка колокол нем». - Где у колокола язык? Зачем он ему нужен? 2 слайд (на экране появляется рисунок детского башмачка с высунутым языком) - Взгляните на рисунок детского башмачка. - «Ох, устал мой башмачок, высунул свой язычок». - Где язык у башмачка? - Что же получается: слово одно: язык, а значений у него несколько. И это еще не все значения. - На страницах нашего учебника часто изображен мальчик Антон. Кто такой Антон? (Это дошкольник, который часто задаёт нам вопросы) - Вот однажды Антона спросили: «А ты знаешь, какой у нас язык?» - Давайте прочитаем, что ответил Антон. 3 слайд (на экране появляется рисунок дошкольника Антона). - «Конечно, знаю. Красный» И мальчик даже показал его. - Какой язык имел в виду Антон? (тот, который во рту) - Как вы думаете, его об этом языке спрашивали? - Антон дошкольник, он не знал, что этим словом называется не только то, что у нас во рту, но и все звуки, буквы, слова, которыми пользуется человек. - А что бы вы ответили на вопрос, который задали Антону? (русский) - Чего же не знал Антон о слове язык? (у него много значений) - Дальше на уроке мы будем пользоваться этим словом (язык) в одном из его значений: язык, на котором говорят, пишут, читают люди. 3. Знакомство с происхождением названия «русский язык», с правильным написанием слов «русский», «Россия» - Так на каком языке мы с вами говорим? - А как называется страна, в которой мы живем? - А знаете, почему наш язык имеет такое название – русский? - Поищем ответ на этот вопрос. Нам поможет небольшой рассказ, который есть в учебнике на с.29 вверху. Прочитаем его вместе. Я буду читать, а вы слушайте и там где я остановлюсь, хором дочитывайте слова, выделенные жирным шрифтом. - Какое слово помогло открыть секрет названия нашего языка? (Русь) - Так почему русский язык так назвали? (Русский – это язык, на котором говорил народ Руси.) - Вот видите, чтобы разгадать тайну названия, нам пришлось обратиться к истории нашей страны, нашего народа. Так нередко поступают и настоящие ученые. - Прочитайте два выделенных слова, которые напечатаны с большой буквы. (Русь, Россией) - Почему они так написаны? (названия страны, собственные имена). 4. Физминутка. 5. Списывание. - Итак, раньше страна, где жил русский народ, называлась Русь. Как теперь называется наша Родина? (Россия) - Поучимся правильно писать это слово. Найдите в учебнике на с. 29 над голубой рамкой (упр. 42) незаконченные предложения. Их нужно завершить и записать полностью. Прочитайте начало первого предложения. Какое слово нужно добавить? (Россия) - Где можно найти это слово? (в голубой рамке) - Прочитайте слово так, как оно написано. Отметьте «опасные места» и постарайтесь запомнить буквы. - А теперь подготовьтесь к списыванию той части первого предложения, которая есть в учебнике. Пользуемся памяткой. (Один ученик работает у доски, учащиеся у себя в учебнике простым карандашом подчеркивают опасные места: начало и конец предложения, большую букву в имени собственном Россия, ставят ударение и под безударными гласными ставят точки). - Проверим, правильно ли подготовили предложение к списыванию. - Спишите начало предложения в тетрадь, а вместо точек допишите нужное слово. - Прочитайте шепотом начало второго предложения. Закончите его. (Русский) - Подготовьтесь к списыванию этого предложения и запишите его. - Сравните слова в голубой рамке Россия и русский. Что общего в их написании? (две буквы с) - А что различного? (одно написано с большой буквы, а другое с маленькой) - Постарайтесь запомнить написание этих слов. - Итак, мы открыли секрет названия языка и теперь знаем, что русский язык – это родной язык русского народа. 6. Знакомство с мальчиком-иностранцем и понятием «иностранный язык». - Какие еще страны, кроме России, вы знаете? - А как вы думаете, а в других странах, на каком языке разговаривают люди? - В правом верхнем углу страницы 30 изображен мальчик. Знаком ли он вам? О нем мы говорили на первом уроке русского языка. Давайте хором прочитаем предложение около рисунка в упражнении 43. - Почему мальчик назван иностранцем? (Он живет не в России, а в иной стране) Что значит иной? - Зачем мальчик попал на страницы учебника? (Он будет вместе с нами учиться русскому языку) - Познакомимся с ним поближе. Найдите в тетради на с. 10 незаконченные предложения. Прочитаем хором первые три. - Узнали ли вы, что-нибудь новое о мальчике? (нет) - Как же быть? (надо добавить все, что недосказано) - Я подскажу, а вы впишите нужные слова в предложения. Страна, в которой живет мальчик, называется Англия. Найдите в рамке–подсказке слово, которое добавите в первое предложение, и прочитайте его так, как оно написано. Выделите «опасные места». Напишите красиво и аккуратно. - Хором прочитайте начало второго предложения, а я скажу его конец. (Том) Как мы запишем это слово? Почему? Диктуя себе, запишите. - Прочитайте третье предложение. Кто знает, на каком языке говорят в Англии. Следите за мной и вслух читайте слово - английском. Запишите. 7. Подведение итогов урока. - На какой вопрос мы искали ответ? - Какое слово нужно добавить, чтобы ответ на наш вопрос стал полным? (родной) 8. Домашнее задание. - Дома вместе со взрослыми прочитайте задание 44 и то, что написано после задания. |
Социокультурные основания глобального экологического кризиса Колесникова Галина Ивановна, Ростовский-на-Дону институт физической культуры и спорта | «К вершине мастерства» Автор урока: Огарёва Галина Ивановна, учитель математики мбоу "Себежская основная общеобразовательная школа" | ||
Урок по теме «Квадратные уравнения» проводится в форме игры Авторы: Владимирова Ольга Григорьевна, Кирьянова Галина Михайловна, Сахарова Лидия Ивановна | Урок по теме: «Пути возникновения, становления и развития» Судос Галина Ивановна, учитель истории и обществознания моу «Хабарская средняя общеобразовательная школа №2» | ||
Рассмотрен и рекомендован к утверждению Самохина Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы моу решемская средняя школа Кинешемского района Ивановской области | Урок-лекция с компьютерной поддержкой. Тема: "Освоение космоса" Викторова Галина Ивановна, педагог дополнительного образования, учитель физики гоу сош №281 г. Москвы | ||
Урока: звук [ц] и буквы Ц, ц. Суханова Галина Ивановна ... | Программа дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент Самохина Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы моу решемская средняя школа Кинешемского района Ивановской области | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Создание методического комплекта по устранению пробелов в знаниях на уроках математики» (Головина Галина Ивановна) | Конспект урока «Арифметические действия с десятичными дробями» 5... «Математика», 5 класс, Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И | ||
Краткое содержание проекта Учебный проект «Удивительное в мире металлов» Дьякова Лидия Дмитриевна, Зорина Лидия Семеновна, Наговицына Людмила Ивановна, Рыбцова Галина Николаевна | Программа курса «микроэкономика, макроэкономика» Данную программу составила кандидат экономических наук, профессор кафедры экономики Института международных экономических связей... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Киреева Галина Ивановна, кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры информационных технологий и телекоммуникаций | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ефременкова Галина Ивановна, учитель английского языка высшей категории мкоу «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Сухиничи Калужской... | ||
Протокол от № Зав кафедрой Клочков В. В. (Фио зав каф., подпись) Самохина Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы моу решемская средняя школа Кинешемского района Ивановской области | Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 5 Учитель Самохина... Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,... |