№ урока
| Тема урока
| Планируемый результат и уровень усвоения (ЗУН)
| Вид урока. Основные виды деятельности.
| Дата проведения
| Примечание
|
1
| Знакомство с учебником «Русский язык»
| Знать: обложка, условные знаки, оглавление
| Вводный урок. Слушание, говорение, наблюдение
| 01.09
| 1 четверть - 33 урока
|
Раздел 1. Слово – 5 уроков
|
2
| Что мы знаем о слове?
| Знать: слушать звучащее слово;
Уметь:производить звуковой и звуко-бувенный анализ слова
| Урок ознакомления с новым материалом
Слово и его значение. Использование словарей русского языка
| 06.09
|
|
3
| Что мы знаем о слове?
| Уметь наблюдать за лексическим значением слова; анализировать состав слов
| Комбинированный урок
Словари русского языка и их использование
| 07.09
|
|
4
| Как устроен наш язык?
| Знать, что слово может иметь несколько значений, может употребляться в прямом и переносном значениях
| Урок применения знаний и умений.
Наблюдение над прямым и переносным значением слова
| 08.09
|
|
5
| «Опасные места» в словах русского языка
| Упражнение в написании слов и предложений
| Комбинированный урок
Упражнение в написании слов и предложений
| 09.09
|
|
6
| Обобщение по разделу «Слово».
Контрольное списывание № 1
| Уметь оформлять предложения на письме, вписывать предложения, соотносить их со схемами
| Комбинированный урок Развитие умения правильно списывать и оформлять предложение на письме
| 13.09
|
|
Раздел 2. Предложение – 8 уроков
|
7
| Признаки предложения. Схема - предложение
| Знать различие предложений и слов.
Уметь оформлять предложения на письме, ставить знаки препинания в конце предложения, правильно интонировать предложение
| Урок обобщения
и систематизации знаний
Упражнение в написании предложений
| 14.09
|
|
8
| Оформление предложений на письме
| 15.09
|
|
9
| Работа с предложением и схемой
| 16.09
|
|
10
| Конструирование предложений
| 20.09
|
|
11
| Знаки препинания в конце предложения. Интонация
| 21.09
|
|
12
| Что мы знаем о предложении?
| Обобщение
| 22.09
|
|
13
| Проверочная работа № 1 по теме «Предложение»
| Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу
| Проверка знаний и умений Написание предложений, текста
| 23.09
|
|
14
| «Пишу правильно»
| Уметь находить и исправлять ошибки, владеть способами проверки
| Работа над ошибками, коррекция знаний и умений
| 27.09
|
|
Раздел 3. Текст – 10 уроков
|
15
| Признаки текста СД № 1
| Знать признаки предложения.
Уметь отличать текст от группы предложений
| Комбинированный урок.
Словарный диктант.
Различение предложения
и текста. Признаки текста
контроль за правильным написанием словарных слов
| 28.09
|
|
16
| Роль заглавия в тексте
| Уметь предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста
| Урок ознакомления с новым материалом
Признаки предложения. Упражнения в написании предложений
| 29.09
|
|
17
| Связь заглавия и главной мысли текста
| Уметь отвечать на вопросы по ходу чтения и на вопросы после чтения, выбирать подходящее заглавие к тексту
| Комбинированный урок Главная мысль текста, соотнесение ее с заглавием. Выбор заглавия
| 30.09
|
|
18
| Озаглавливание текстов
| Уметь составлять текст, выполнять редактирование текста, подбирать заглавие
| Урок развития речи. Понятие о тексте. Главная мысль
| 04.10
|
|
19
| Озаглавливание текстов
| 05.10
|
|
20
| Конструирование текстов
| Знать структуру текста (вводная, основная, концовка)
Уметь добавлять отсутствующие части текста
Уметь составлять «рассыпанный текст», подбирать заглавие
| Комбинированный урок Конструирование предложений из слов
| 06.10
|
|
21
| Конструирование текстов
| 07.10
|
|
22
| Конструирование текстов
| 11.10
|
|
23
| Проверочная работа № 2 по теме «Текст»
| Уметь озаглавливать текст, составлять текст из частей и из предложений
| Проверка знаний и умений
| 12.10
|
|
24
| «Пишу правильно»
| Уметь редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки
| Урок закрепления изученного
Работа над ошибками Способы проверки слов, графическое обозначение орфограмм
| 13.10
|
|
Раздел 4. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? – 5 уроков
|
25
| Употребление вопросов кто? что?
| Уметь ставить вопросы к словам-предметам.
Знать, что слова, которые отвечают на вопрос кто?, обозначают одушевленные предметы, а на вопрос что? – неодушевленные
| Урок ознакомления с новым материалом
| 14.10
|
|
26
| Одушевлённые и неодушевлённые предметы
| Знать, как различают названия одушевленных и неодушевленных предметов
| Урок ознакомления с новым материалом
| 18.10
|
|
27
| Конструирование сочетаний слов и предложений
| Уметь составлять сочетания слов по схемам; ставить вопросы к словам; видеть опасные места и изученные орфограммы в словах
| Комбинированный урок Способы проверки слов, графическое обозначение орфограмм. Связь слов в предложении
| 19.10
|
|
28
| Постановка вопросов кто? что? к словам
| Знать, почему одинаковые слова пишутся с большой и маленькой буквы.
Уметь объяснять выбор написаний в словах
| Комбинированный урок
Упражнение в постанове вопроса к словам. Лексическое значение слов
| 20.10
|
|
29
| Постановка вопросов кто? что? к словам
| 21.10
|
|
Раздел 5. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? – 7 уроков
|
30
| Слова – названия признаков. Вопросы какой? –ая? –ое? –ие?
| Уметь ставить вопросы к словам-признакам.
Знать определение части речи
Знать обозначение главного и зависимого слов в словосочетаниях.
Уметь графически показывать связь слов; подбирать слова-признаки к словам-предметам
| Урок ознакомления с новым материалом
словосочетание
связь слов в словосочетаниях
| 25.10
|
|
31
| Связь слов – названия предметов и названия признаков
| 26.10
|
|
32
| Нахождение слов по вопросам кто? что7 какой? какая?
| 27.10
|
|
33
| Подбор слов – признаков СД № 2
| Уметь подбирать слова-предметы к словам признакам; правильно произносить слова, выделять в них ударение
| Комбинированный урок
Словарный диктант.
Написании слов, словосочетаний, предложений
контроль за правильным написанием словарных слов
| 28.10
|
|
34
| Закрепление и повторение изученного
| Уметь редактировать текст, ставить вопросы к словам в предложении; классифицировать и исправлять ошибки
| Урок закрепления изученного Способы проверки слов, графическое обозначение орфограмм
| 08.11
| 2 четверть -32 урока
|
35
| Проверочная работа № 3
| Уметь подбирать слова, отвечающие на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? какие?; задавать вопросы к словам в словосочетании; графически обозначать изученные орфограммы; осуществлять проверку слов
| Урок применения знаний и умений
| 09.11
|
|
36
| «Пишу правильно»
| Слова, отвечающие на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? какие?
Графическое обозначение орфоргамм; проверка слов
| 10.11
|
|
Раздел 6. Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? – 4 урока
|
37
| Слова – действия предметов
| Знать определение части речи.
Уметь ставить вопросы к словам-действиям
| Урок ознакомления с новым материалом
| 11.11
|
|
38
| Вопросы что делает? что делал? что сделал?
| Уметь находить слова, отвечающие на вопрос что сделал?; подбирать слова-действия
| Комбинированный урок Выделение из предложения пары слов, связанных при помощи вопроса. Упражнение в письме Грамматическая основа предложения. Запись предложений
| 15.11
|
|
39
| Нахождение слов по вопросам кто? что делает?
| Уметь находить грамматическую основу; анализировать и кратко характеризовать слова-предметы, слова-действия
| 16.11
|
|
40
| Нахождение слов по вопросам кто? что делает?
| 17.11
|
|