Рабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории





Скачать 312.11 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории
страница1/3
Дата публикации21.08.2014
Размер312.11 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тайсугановская средняя общеобразовательная школа

«Согласовано»

Руководитель МО

Протокол № ___ от « __ »

__________________20____г.


«Согласовано»

Заместитель директора

Тайсугановской СОШ

«__»__________________20____г.

«Утверждаю»

Директор

Тайсугановской СОШ

«__»__________________20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку для 5 класса

учителя 1 квалификационной категории

Зариповой Венеры Азнамовны


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _____ от

« __»__________20___г.

2010-2011 учебный год.

Рабочая программа по русскому языку в 5 класс.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта.

Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов Л.З.Шакировой, Н.Н.Фаттаховой, Р.Ю.Закировой, З.Ф,Юнусовой.
Количество учебных часов.

В год-105 часов, из них на развитие речи -16 часа.

В неделю-3 часа.

Цель обучения русскому языку в татарской школе:

- научить школьников практически владеть государственным языком Российской Федерации и Республики Татарстан, пользоваться русской речью в производственной и общественной деятельности как средством межнационального общения;

- воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

- дать определенный круг знаний о строе русского языка, его уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний, предложений и сложных синтаксических целых);

- сформировать навыки конструирования разнообразных функционально-смысловых типов речи (повествования, описания) в устной речи и письменной форме и использования их с учетом целей;

-приобщить к культурным ценностям русского народа;

-пробудить интерес к изучению русского языка, стремление овладеть им;

-привить навыки выразительного чтения;

-выработать орфоэпические, интонационные, орфографические и пунктуационные навыки.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 5 класса.
Речевая деятельность:

Аудирование:

-понимать основное содержание небольшого текста, воспринимаемого на слух;

-выделять основную мысль, структурные части исходного текста.

Чтение:

-владеть техникой чтения;

-выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

-разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

-отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Говорение:

-доказательно отвечать на вопросы учителя;

-должны совершенствовать свои умения в построении диалогической и монологической форм речи;

-подробно и сжато излагать прочитанный текст.

Письмо:

-подробно и сжато пересказать тексты разных типов речи (повествование, описание);

-создавать письменное высказывание разных типов речи;

-составлять план сочинения соблюдать его в процессе письма;

-определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

-переводить текст с татарского языка на русский и обратно;

-писать сочинения в соответствии с лексическими нормами.

Фонетика и орфография:

-выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;

-различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы;

-различать на слух и правильно произносить гласные и согласные в составе слов, словосочетаний и предложений;

-работать с орфографическим словарем.

Графика:

-правильно произносить названия букв русского алфавита;

-свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

-проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова.

Морфемика:

-выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;

-подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;

-учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами.

Лексика:

-объяснять лексическое значение слов разными способами (краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов, перевод на татарский язык)

-пользоваться толковым словарем для определения и уточнения лексического значения слова, словарями антонимов, синонимов;

-различать прямое и переносное значение слов;

-владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета.

Морфология:

-различать части речи;

-правильно указывать морфологические признаки имен существительных, прилагательных, глаголов;

-уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени и т.п.

-правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

Орфография:

-находить орфограммы в морфемах;

-группировать слова по видам орфограмм;

-владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфограмм;

-самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

Синтаксис и пунктуация:

-выделять словосочетания в предложении;

-определять главное и зависимое слово;

-составлять схемы словосочетаний изученных видов ;

-выделять основы предложений с двумя главными членами;

-характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

-составлять простые и сложные предложения;

-соблюдать верную интонацию конца предложений;

-опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями;

-находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;

-устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях и использовать на письме специальные графические обозначения;

-самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

Контроль за деятельностью учащихся предполагается осуществлять проведением диктантов (предупредительный, выборочный, графический, творческий, свободный, «Проверяю себя»), диктантов с грамматическими заданиями, тестов, сочинений по началу, заданному плану, картине-иллюстрации, кадру мультфильма и т.д.

Литература.

Для учителя и ученика см. на страницах 1-4 ( в начале календарно- тематических планов). Примерные лексические темы для уроков с 5 по 11 классы.




Количество часов

Тема урока

Формирование умений и навыков


Календарные сроки

Домашние задания

I. Язык- важнейшее средство человеческого общения

1


2

2

Язык- важнейшее средство человеческого общения. Роль языка в жизни человека. Язык и речь.

Устная и письменная речь.

- обосновывать значение языка как важнейшего средства общения;

-раскрыть особенности устной и письменной форм речи;

-разграничивать диалогическую и монологическую речь;

-создавать короткие диалоги и монологи в целях решения коммуникативной задачи (по заданной теме и ситуации);

-воспроизводить содержание прослушанного и прочитанного

2.09.

6.09

Упр. 8 письменно.

II. Повторение изученного в I-IV классах (3ч.)


3

1

Звуки и буквы.

-совершенствование произношения трудных для учащихся татар звуков в составе слов и предложений, правописания слов с проверяемыми гласными и согласными


7.09

Упр. 30. написать текст изменяя окончания слов

4

1

Состав слова.

-умение выделять в словах окончания и основу, корень, приставку и суффикс

9.09

Упр. 27 морфемный анализ

5

1

Части речи. Имя существительное, Имя прилагательное, Глагол.

-умение определять основные признаки имен существительных и прилагательных, глаголов и пользоваться этими значениями при построении предложений и связной речи


13.09

Упр. 49, 50

6-7

2

Р./р №1 Сочинение как я пловел лето




14,17.09




III.Синтаксис, Пунктуация. Культура речи (18ч.)

8

1


Слово и словосочетание. Разбор словосочетания.

-умение выделять словосочетания из предложений, ставить вопросы от главного слова к зависимому, устанавливать смысловую и грамматическую связь между главными и зависимыми словами

20.09

Упр. 67,68

9

1

Предложение.

-правильно интонировать повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные

предложения, употреблять в речи предложения, различные по цели высказывания, выделяя логичным ударением нужные по смыслу слова

21.09

Упр.76

10

1

Текст. Тема текста. Основная мысль.




23.09

Упр. 79

11

1

Восклицательные предложения. Речевой этикет. Выражение просьбы.

-умение интонировать восклицательные предложения;

-умение использовать формулы этикета в речи

27.09

Упр. 113. составить диалог.

12

1

Главные члены предложения.

-устанавливать грамматическую основу предложений, употреблять предложения со сказуемыми-глаголами в настоящем, прошедшем будущем времени

28.09

Упр. 129.списать употребляя глаголы прош. вр.

13

1

Второстепенные члены предложения. Дополнение. Обстоятельство.

Определение.


-находить в предложении второстепенные члены предложения, от сказуемого-глагола вопросы к дополнениям и обстоятельствам;

-употреблять в устной и письменной речи распространенные и нераспространенные предложения с дополнениями, обстоятельствами, определениями

30.09

Упр. 134. поставить гл-ы в нужной форме

14

1

Нераспространенные и распространенные предложения.

4

Упр. 150

15

1

Связь предложений в тексте.

5

Упр.160

16

1

Предложения с однородными членами.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

-интонационно правильно употреблять в устной речи предложения с однородными членами

7

Упр.164.Списать вставляя нужные по смыслу союзы.

17

1

Р./ р №2 Изложение

-умение передать услышанный рассказ

11




18

1

Предложения с обращениями




12

Составить предложения с обращением.

19




Контрольный диктант




14




20

1

Урок развития речи №3.

Письмо.


- Развитие речевого этикета

18

Упр. 182.написать поздравительное письмо

21

1

Простые и сложные предложения. И, а, но в сложных предложениях.

-различать простые предложения с однородными членами, соединенными с союзами и, а, но.

19

Упр. 186переписать вставляя пропущенные буквы.

22

1

Сложные предложения с союзами что, чтобы, где, когда. Сложные предложения со словами который.

-ставить запятую в сложных предложениях

26.10

Упр 188

23

1

Разбор сложного предложения.

-повторение и систематизация изученного

29.10

Разбор предложений

24

1

Урок развития речи №4.

Описание картины А.А.Пластова «Первый снег»




8.11

Упр.157

25


1


Прямая речь.

Диктант.

-ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью; переводить с родного на русский язык предложения с прямой речью, правильно расставляя знаки препинания

9.11

Упр.200
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории iconРабочая программа педагога Троицкой О. Н. учителя русского языка...
Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории iconРабочая программа по русскому языку для 11 а класса. Составитель:...
Базисного учебного плана (2012), авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений А. И. Власенкова...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории iconРабочая программа по русскому языку учителя 2 квалификационной категории
Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. 03. 2004 года, №1089)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории iconАннотация к рабочей программы по русскому языку учителя русского...
Представленная рабочая программа рассчитана для учащихся 10 класса (68 часов). Программа составлена на основе рекомендованной государственной...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории iconРабочая программа педагога рудичевой Елены Серафимовны, учителя высшей...
«Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / В. Ф. Греков // Программно-методические материалы....
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории iconДомашнее задание для учащихся 9А класса
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Разработано Щемелевой Ольгой Юрьевной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004, №108)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории iconПрограмма по русскому языку для 9 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории iconПрограмма по русскому языку для 11 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории iconРабочая программа по английскому языку для 9 класса учителя высшей квалификационной категории
Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя I квалификационной категории муниципального
Аннотация к рабочей программе по предмету «история» на 2014-2015 учебный год для 6 класса
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории iconРабочая программа по русскому языку 5 класс учителя русского языка...
Планирование составлено на основе программы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 10. 2000 г. №751


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск