Моу «сош №15»





НазваниеМоу «сош №15»
страница1/4
Дата публикации22.08.2014
Размер0.66 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15»

(МОУ «СОШ №15»)

Рекомендована УТВЕРЖДЕНА
школьным методическим Директор МОУ«СОШ№15»
объединением учителей _________ В.Л.Частикова
______________________ от «____» _________2013г.
протокол №____________
от «____» ____________2013г.
Руководитель ШМО
______________________

Рабочая программа
учебного предмета
Литература
среднего общего образования


Рабочая программа учебного предмета составлена на основе примерной программы «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень) 10-11 классы (профильный уровень)» под редакцией В.Я.Коровиной.

Ф.И.О. учителя Сварник Светлана Петровна


г. Ухта

2013 г.

Пояснительная записка

Программа по литературе для 10-11 классов составлена на основании программы под редакцией В.Я.Коровиной 2007 года. Исходными документами для создания рабочей программы являются следующие документы:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утверждённый приказом от 7 декабря 2005 года №302;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

На основании БУП 2004 года в 10 классах с 2011-2012 учебного года увеличилось количество учебных недель с 34 до 36 (приказ 01-13/99 от 16 апреля 2011 года). В связи с этим увеличилось количество часов на изучение литературы с 102 до 108 часов.

Программа реализуется на основе использования учебников, рекомендованных МО.



класс

Программа

Учебник

Литература

10класс

Авторы: В.Я Коровина (базовый)

Русская литература 19 века

Авторы: В.Я Коровина

М.Пр., 2006г

Литература 11класс

Авторы: В.Я Коровина (базовый )

Русская лит-ра 20 в., под.ред.В.П.Журавлева М.Пр., 2006г


Цель изучения литературы в школе — приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.

Содержание школьного литературного образования концентрично — оно включает два больших концентра (5-9 и 10-11 классы). В 10-11 классах предусмотрено изучение литературы на историко-литературной основе (русская литература 19 и 20 веков), монографическое изучение творчества классиков русской литературы. В программе соблюдена системная направленность. Программа предполагает последовательное возвращение к определённым авторам и даже иногда к одному и тому же произведению. Однако на каждом этапе перед школьниками ставятся различные задачи изучения текста. Если в 9 классе ставились задачи обозначить штрихи к портретам на основе рассказа учителя, подготовленных сообщений учащихся и выразительного чтения стихотворений А.Ахматовой, М.Цветаевой, А.Твардовского, Н.Заболоцкого и др. поэтов, то в 11 классе ставится задача изучить творчество этих поэтов. Подобный подход помогает осмыслить сложные произведения художественной литературы каждого периода и осознать, что развитие литературы — это живое, поступательное движение. Этому способствует и внимание в 10-11 классах к вопросам традиций и новаторства в русской литературе, внимание к истории создания отдельных произведений, к литературным истокам художественных образов, к вопросам теории литературы (от усвоения отдельных теоретико-литературных понятий к осмыслению литературных направлений). В 10-11 классах серьёзное внимание уделяется формированию умения у учащихся верно понимать, интерпретировать произведение и высказывать свои суждения в процессе анализа.

Уроки внеклассного чтения способствуют расширению круга чтения и формированию у школьников читательской самостоятельности.

Планирование в 10-11 классах соответствует базисному учебному плану на базовом уровне обучения.

Программа рассчитана на 3 недельных часа как в 10, так и в 11 классе. Тематическое планирование составлено с опорой на «Варианты примерного тематического планирования уроков литературы», предложенные составителями программы. В тематическое планирование включены темы по национальному региональному компоненту (10 % от общего количества часов) в соответствии со стандартами, утверждёнными Министерством образования Республики Коми.

  • Изучение литературы в старшем звене направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствова­нию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры чита­тельского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эсте­тической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстети­ческих и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; уст­ной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего пред­ставления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как ху­дожественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использова­ния необходимой информации, в том числе в сети Интернета.



Тематический план по литературе

10 класс

108 часов


№ п/п

Разделы программы

Количество часов

Лекция

НРК

Развитие речи

1

Введение

1










2

Творчество А.С.Пушкина

10










3

Творчество М.Ю.Лермонтова

7







1

4

Творчество Н.В.Гоголя

5

1

2




5

Обзор русской литературы 19 века

1










6

Творчество И.А.Гончарова

5










7

Творчество А.Н.Островского

8




3

3

8

Творчество И.С.Тургенева

8




2

1

9

Творчество Ф.И.Тютчева

3










10

Творчество А.А.Фета

5







2

11

Творчество Н.А.Некрасова

8







1

12

Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина

4










13

Творчество Ф.М.Достоевского

10







2

14

Творчество Н.С.Лескова

3










15

Творчество Л.Н.Толстого

14

1




1

16

Творчество А.П.Чехова

6










17

Внеклассное чтение

3










18

Итоговое повторение

1










Всего




108





























Содержание учебного материала

10 класс

Русская литература XIX века

А.С. Пушкин

Стихотворения: «Погасло дневное светило», «Свободы сеятель пустынный...», «Подражания Корану» (IX, «И путник усталый на Бога роптал...»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», а также три стихотворения по выбору. Поэма «Медный всадник». Роман «Евгений Онегин».

М.Ю. Лермонтов

Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пёстрою толпою окружён...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Выхожу один я на дорогу...», а также три стихотворения по выбору. Роман «Герой нашего времени».

Н.В. Гоголь

Поэма «Мёртвые души» (первый том) (обзорное изучение с анализом отдельных глав). Одна из петербургских повестей.

А.Н. Островский

Драма «Гроза»

И.А. Гончаров

Роман «Обломов» (с анализом фрагментов). Очерки «Фрегат «Паллада» (фрагменты).

И.С. Тургенев

Роман «Отцы и дети».

Ф.И. Тютчев

Стихотворения: «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять...», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать...», «К.Б.» («Я встретил вас — и всё былое...»), а также три стихотворения по выбору.

А.А. Фет

Стихотворения: «Это утро, Радость эта...», «Шёпот, робкое дыханье...», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», «Ещё майская ночь», а также три стихотворения по выбору.

А.К. Толстой

Три произведения по выбору.

Н.А. Некрасов

Стихотворения; «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба...», а также три стихотворения по выбору.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

Н.С. Лесков

«Очарованный странник», «Тупейный художник».

М.Е. Салтыков-Щедрин

Сказки (по выбору). «История одного города» (обзор).

Ф.М. Достоевский

Роман «Преступление и наказание».

Л.Н. Толстой

Роман-эпопея «Война и мир».

А.П. Чехов

Рассказы: «Студент», «Ионыч», а также два рассказа по выбору.

Рассказы: «Человек в футляре», «Дама с собачкой»

Пьеса «Вишнёвый сад».


Поурочное планирование по литературе

10 класс

108 часов

п/п

Количество часов

Тема урока

Основное содержание

1

1

Вводный урок. Общая характеристика литературы 19 века.




10

А.С.Пушкин

2

1

Жизнь и творчество А.С.Пушкина.

3

1

Тема поэта и поэзии в творчестве А.С.Пушкина.

4

1

Эволюция темы свободы и рабства в творчестве А.С.Пушкина.

5

1

Философская лирика А.С.Пушкина.

6

1

Мотивы любви и дружбы в творчестве А.С.Пушкина.

7

1

А.С.Пушкин «Евгений Онегин»: творческая история романа. Особенности жанра и композиции. Онегинская строфа.

8

1

Евгений Онегин: трагические итоги жизненного пути. Онегин и Ленский.

9

1

Татьяна Ларина — пушкинский идеал женщины. Татьяна и Ольга.

10

1

Образ автора и его композиционная роль в романе.

11

1

В.Г.Белинский о романе «Евгений Онегин». Подготовка к домашнему сочинению по роману «Евгений Онегин»




7

М.Ю.Лермонтов

12

1

Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова.

13

1

Тема одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова.

14

1

Тема поэта и поэзии в творчестве М.Ю.Лермонтова.

15

1

Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова.

16

1

Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Загадка образа Печорина.

17

1

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия характера. Любовь и дружба в жизни Печорина.

18

1

Литературная критика об образе Печорина. Подготовка к домашнему сочинению по роману «Герой нашего времени»




5

Н.В.Гоголь

19

1

Жизнь и творчество. Замысел «Мёртвых душ»

20

1

Образы помещиков в поэме «Мёртвые души»

21

1

Образ города. Образ дороги в поэме. Чичиков — центральный герой поэмы.

22

1

Смысл названия поэмы «Мёртвые души». «Живые души» в поэме Н.В.Гоголя.

23

1

Сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»

24,25

2

И.М.Вавилин «Пармы дыхание», «Помню, в тайге, у опушки...» А.С.Попов. Лирика.

26

1

Обзор русской литературы второй половины 19 века.




5

И.А.Гончаров

27

1

Жизнь и творчество И.А.Гончарова. Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история» - «Обломов» - «Обрыв».

28

1

Обломов — «коренной наш тип». Диалектика характера Обломова.

29

1

«Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы её выражения в романе.

30

1

«Что такое обломовщина?»

31

1

Роман «Обломов» в русской критике.




8

А.Н.Островский

32

1

Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве А.Н.Островского.

33,33

2

Драма «Гроза». История создания, система образов, приёмы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия.

34

1

Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «тёмного царства».

35

1

Протест Катерины против «тёмного царства». Нравственная проблематика пьесы.

36

1

Споры критиков вокруг драмы «Гроза».

37,38

2

Классное сочинение по драме «Гроза» А.Н.Островского.

39

1

Г.А.Юшков «Чугра» (главы из романа)

40-41

2

А.Е.Ванеев. Лирика. «Если человеком ты назвался...». «Деревенька моя» - венок сонетов.




8

И.С.Тургенев

42

1

И.С.Тургенев. Жизнь и творчество.

43

1

«Записки охотника» и их место в русской литературе.

44

1

И.С.Тургенев — создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети».

45

1

Базаров — герой своего времени. Духовный конфликт героя.

46

1

«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети».

47

1

«Любовь в романе «Отцы и дети».

48

1

Анализ эпизода «Смерть Базарова».

49

1

Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». Подготовка к домашнему сочинению.

50

1

И. Торопов «Не стреляйте в медведя дважды».

51

1

Н.Н.Куратова «Повесть об отцах».




8

Ф.И.Тютчев А.А.Фет

52

1

Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в лирике поэта.

53

1

Человек и история в лирике Ф.И.Тютчева.

54

1

Любовная лирика Ф.И.Тютчева.

55

1

А.А.Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике А.А.Фета.

56,57

2

Мотивы лирики А.А.Фета.

58,59

2

Сочинение по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.




8

Н.А.Некрасов

60

1

Жизнь и творчество Н.А.Некрасова.

61

1

Тема любви в творчестве Н.А.Некрасова, её психологизм и бытовая конкретизация.

62

1

Тема народа в творчестве Н.А.Некрасова.

63

1

«Кому на Руси Жить хорошо»: Замысел, история создания и композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка».

64

1

Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Тема социального и духовного рабства.

65

1

Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо» .

66

1

Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо» . Фольклорное начало в поэме.

67

1

Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Н.А.Некрасова.




4

М.Е.Салтыков-Щедрин

68

1

М.Е.Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество.

69

1

Проблематика и поэтика сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина.

70,71

2

Обзор романа М.Е.Салтыкова-Щедринам»История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников.




10

Ф.М.Достоевский

72

1

Жизнь и творчество Ф.М.Достоевского.

73,74

2

История создания романа «Преступление и наказание». «Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя.

75

1

Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления.

76

1

Теория Раскольникова. Истоки его бунта.

77

1

«Двойники» Раскольникова.

78

1

Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание».

79

1

Роль эпилога романа «Преступление и наказание».

80,81

2

Сочинение по творчеству Ф.М.Достоевского.




3

Н.С.Лесков

82

1

Н.С.Лесков. Жизнь и творчество. Рассказ «Тупейный художник». Нравственный смысл рассказа.

83

1

Повесть «Очарованный странник» и её герой Иван Флягин.

84

1

Поэтика названия повести. Особенности жанра. Фольклорное начало в повествовании.




14

Л.Н.Толстой

85

1

Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания.

86

1

Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого.

87

1

История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе.

88,89

2

Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.

90,91

2

Женские образы в романе «Война и мир».

92

1

Семья Ростовых и семья Болконских.

93,94

2

Тема народа в романе «Война и мир».

95

1

Кутузов и Наполеон.

96

1

Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир». Художественные особенности романа «Война и мир».

97

1

Позднее творчество Л.Н.Толстого.

98

1

Подготовка к домашнему сочинению по роману Л.Н.Толстого «Война и мир».




6

А.П.Чехов

99

1

А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90 годов.

100

1

А.П.Чехов. «Маленькая трилогия». «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».

101

1

Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч».

102,

103

2

А.П.Чехов «Вишнёвый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда.

104

1

Символ сада в комедии «Вишнёвый сад». Своеобразие чеховского стиля.

105

1

Зачётная работа за второе полугодие.

106

1

Урок по современной литературе. Б.Екимов, В.Маканин, Л.Петрушевская и др.

107

2

«Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Ги де Мопассан. «Ожерелье», Г.Ибсен. «Кукольный дом». А.Рембо. «Пьяный корабль».

108

1

Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы 19 века.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моу «сош №15» iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Моу «сош №15» iconОтдел образования администрации г. Гуково распоряжение
На конкурс было представлено 92 творческие работы, из них 25 представлены обучающимися и педагогами моу сош №24, 13 – моу сош №1,...
Моу «сош №15» iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №1» за 2010 2011 учебный год моу «сош№1»
Моу «сош№1» городского округа Протвино функционирует с 14 ноября 1962 года. Имеет лицензию на образовательную деятельность со сроком...
Моу «сош №15» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ифнс россии №5 по Белгородской области приняли участие в проведении общероссийского открытого урока в моу “Пролетарская сош n1 ”,...
Моу «сош №15» icon«Согласовано» «Утверждено» Заместитель директора по увр директор моу «сош №3» моу «сош №3»
Данная программа реализует положения государственного образователь­ного стандарта второго поколения
Моу «сош №15» iconУчитель, библиотекарь моу сош №43) Калинина О. В. (зав библиотекой моу сош №43)
Познакомить учащихся с биографией писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания
Моу «сош №15» iconДоклад о состоянии и результатах деятельности моу «Красноярская сош» за 2011 год
Одобрен Управляющим советом моу «Красноярская сош» протокол №9 от 15 марта 2012 года
Моу «сош №15» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моу сош №5 была открыта 1 сентября 1988 года моу сош №5 функционирует как образовательное учреждение для 19 классов-комплектов
Моу «сош №15» iconОтчет учителя географии и экономики моу «сош №1»
Стаж работы – 30 лет, педагогический 22 лет, из них более 18 лет в моу «сош №1»
Моу «сош №15» iconПубличный доклад моу коменская сош за 2007-2008 уч год Общие сведения...
Юридический адрес: 623502, Свердловская область, Богдановичский район, село Коменки, улица зо лет Победы, 14
Моу «сош №15» iconРабочая программа по биологии в 7 классе муниципального образовательного учреждения
Руководитель мо заместитель директора по увр директор моу «Татарско- моу «Татарско- толкишская сош» Толкишская сош»
Моу «сош №15» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Руководитель мо заместитель директора по увр директор моу «Татарско- моу «Татарско- толкишская сош» Толкишская сош»
Моу «сош №15» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Руководитель мо заместитель директора по увр директор моу «Татарско- моу «Татарско- толкишская сош» Толкишская сош»
Моу «сош №15» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Руководитель мо заместитель директора по увр директор моу «Татарско- моу «Татарско- толкишская сош» Толкишская сош»
Моу «сош №15» iconАнализ педагогической деятельности учителя биологии моу харатская...
Я, Филимоненко Ольга Петровна, работаю в моу харатская сош с 1990 года. Общий стаж педагогической работы – 28 лет. В данной школе...
Моу «сош №15» iconПрограмма развития моу сош №4 Содержание Раздел I паспорт программы...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск