Скачать 0.66 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15» (МОУ «СОШ №15») Рекомендована УТВЕРЖДЕНА школьным методическим Директор МОУ«СОШ№15» объединением учителей _________ В.Л.Частикова ______________________ от «____» _________2013г. протокол №____________ от «____» ____________2013г. Руководитель ШМО ______________________ Рабочая программа учебного предмета Литература среднего общего образования Рабочая программа учебного предмета составлена на основе примерной программы «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень) 10-11 классы (профильный уровень)» под редакцией В.Я.Коровиной. Ф.И.О. учителя Сварник Светлана Петровна г. Ухта 2013 г. Пояснительная записка Программа по литературе для 10-11 классов составлена на основании программы под редакцией В.Я.Коровиной 2007 года. Исходными документами для создания рабочей программы являются следующие документы:
На основании БУП 2004 года в 10 классах с 2011-2012 учебного года увеличилось количество учебных недель с 34 до 36 (приказ 01-13/99 от 16 апреля 2011 года). В связи с этим увеличилось количество часов на изучение литературы с 102 до 108 часов. Программа реализуется на основе использования учебников, рекомендованных МО.
Цель изучения литературы в школе — приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Содержание школьного литературного образования концентрично — оно включает два больших концентра (5-9 и 10-11 классы). В 10-11 классах предусмотрено изучение литературы на историко-литературной основе (русская литература 19 и 20 веков), монографическое изучение творчества классиков русской литературы. В программе соблюдена системная направленность. Программа предполагает последовательное возвращение к определённым авторам и даже иногда к одному и тому же произведению. Однако на каждом этапе перед школьниками ставятся различные задачи изучения текста. Если в 9 классе ставились задачи обозначить штрихи к портретам на основе рассказа учителя, подготовленных сообщений учащихся и выразительного чтения стихотворений А.Ахматовой, М.Цветаевой, А.Твардовского, Н.Заболоцкого и др. поэтов, то в 11 классе ставится задача изучить творчество этих поэтов. Подобный подход помогает осмыслить сложные произведения художественной литературы каждого периода и осознать, что развитие литературы — это живое, поступательное движение. Этому способствует и внимание в 10-11 классах к вопросам традиций и новаторства в русской литературе, внимание к истории создания отдельных произведений, к литературным истокам художественных образов, к вопросам теории литературы (от усвоения отдельных теоретико-литературных понятий к осмыслению литературных направлений). В 10-11 классах серьёзное внимание уделяется формированию умения у учащихся верно понимать, интерпретировать произведение и высказывать свои суждения в процессе анализа. Уроки внеклассного чтения способствуют расширению круга чтения и формированию у школьников читательской самостоятельности. Планирование в 10-11 классах соответствует базисному учебному плану на базовом уровне обучения. Программа рассчитана на 3 недельных часа как в 10, так и в 11 классе. Тематическое планирование составлено с опорой на «Варианты примерного тематического планирования уроков литературы», предложенные составителями программы. В тематическое планирование включены темы по национальному региональному компоненту (10 % от общего количества часов) в соответствии со стандартами, утверждёнными Министерством образования Республики Коми.
Тематический план по литературе 10 класс 108 часов
Содержание учебного материала 10 класс Русская литература XIX века А.С. Пушкин Стихотворения: «Погасло дневное светило», «Свободы сеятель пустынный...», «Подражания Корану» (IX, «И путник усталый на Бога роптал...»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», а также три стихотворения по выбору. Поэма «Медный всадник». Роман «Евгений Онегин». М.Ю. Лермонтов Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пёстрою толпою окружён...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Выхожу один я на дорогу...», а также три стихотворения по выбору. Роман «Герой нашего времени». Н.В. Гоголь Поэма «Мёртвые души» (первый том) (обзорное изучение с анализом отдельных глав). Одна из петербургских повестей. А.Н. Островский Драма «Гроза» И.А. Гончаров Роман «Обломов» (с анализом фрагментов). Очерки «Фрегат «Паллада» (фрагменты). И.С. Тургенев Роман «Отцы и дети». Ф.И. Тютчев Стихотворения: «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять...», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать...», «К.Б.» («Я встретил вас — и всё былое...»), а также три стихотворения по выбору. А.А. Фет Стихотворения: «Это утро, Радость эта...», «Шёпот, робкое дыханье...», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», «Ещё майская ночь», а также три стихотворения по выбору. А.К. Толстой Три произведения по выбору. Н.А. Некрасов Стихотворения; «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба...», а также три стихотворения по выбору. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» Н.С. Лесков «Очарованный странник», «Тупейный художник». М.Е. Салтыков-Щедрин Сказки (по выбору). «История одного города» (обзор). Ф.М. Достоевский Роман «Преступление и наказание». Л.Н. Толстой Роман-эпопея «Война и мир». А.П. Чехов Рассказы: «Студент», «Ионыч», а также два рассказа по выбору. Рассказы: «Человек в футляре», «Дама с собачкой» Пьеса «Вишнёвый сад». Поурочное планирование по литературе 10 класс 108 часов
|
Итоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов «сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош... | Отдел образования администрации г. Гуково распоряжение На конкурс было представлено 92 творческие работы, из них 25 представлены обучающимися и педагогами моу сош №24, 13 – моу сош №1,... | ||
Моу «Средняя общеобразовательная школа №1» за 2010 2011 учебный год моу «сош№1» Моу «сош№1» городского округа Протвино функционирует с 14 ноября 1962 года. Имеет лицензию на образовательную деятельность со сроком... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ифнс россии №5 по Белгородской области приняли участие в проведении общероссийского открытого урока в моу “Пролетарская сош n1 ”,... | ||
«Согласовано» «Утверждено» Заместитель директора по увр директор моу «сош №3» моу «сош №3» Данная программа реализует положения государственного образовательного стандарта второго поколения | Учитель, библиотекарь моу сош №43) Калинина О. В. (зав библиотекой моу сош №43) Познакомить учащихся с биографией писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания | ||
Доклад о состоянии и результатах деятельности моу «Красноярская сош» за 2011 год Одобрен Управляющим советом моу «Красноярская сош» протокол №9 от 15 марта 2012 года | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Моу сош №5 была открыта 1 сентября 1988 года моу сош №5 функционирует как образовательное учреждение для 19 классов-комплектов | ||
Отчет учителя географии и экономики моу «сош №1» Стаж работы – 30 лет, педагогический 22 лет, из них более 18 лет в моу «сош №1» | Публичный доклад моу коменская сош за 2007-2008 уч год Общие сведения... Юридический адрес: 623502, Свердловская область, Богдановичский район, село Коменки, улица зо лет Победы, 14 | ||
Рабочая программа по биологии в 7 классе муниципального образовательного учреждения Руководитель мо заместитель директора по увр директор моу «Татарско- моу «Татарско- толкишская сош» Толкишская сош» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Руководитель мо заместитель директора по увр директор моу «Татарско- моу «Татарско- толкишская сош» Толкишская сош» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Руководитель мо заместитель директора по увр директор моу «Татарско- моу «Татарско- толкишская сош» Толкишская сош» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Руководитель мо заместитель директора по увр директор моу «Татарско- моу «Татарско- толкишская сош» Толкишская сош» | ||
Анализ педагогической деятельности учителя биологии моу харатская... Я, Филимоненко Ольга Петровна, работаю в моу харатская сош с 1990 года. Общий стаж педагогической работы – 28 лет. В данной школе... | Программа развития моу сош №4 Содержание Раздел I паспорт программы... ... |