Рабочая программа по предмету «русский язык» для 9а класса на 2012/2013 учебный год





Скачать 104.55 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «русский язык» для 9а класса на 2012/2013 учебный год
Дата публикации25.08.2014
Размер104.55 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»

Методическим объединением директор ГБОУ СОШ №1384

учителей русского языка и литературы

имени А. А. Леманского

ГБОУ СОШ №1384 Н.П.Пархоменко

имени А.А.Леманского _______________________

Протокол № 1 от 30.08.2012 г. 01.09.2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

ДЛЯ 9а КЛАССА

НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД


Составитель:

Учитель высшей квалификационной категории ПЕТРУХИНА Ю.Б.

г.Москва

2012 г.
.

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена для работы в 9 классе по учебнику М.М.Разумовской (М., Дрофа, 2005г.) и рассчитана на 2 часа в неделю, т.е. 68 часов в год. Учебный план предусматривает 102 часа в год (3 часа в неделю) с учетом необходимости подготовки учащихся к сдаче экзамена в формате ГИА.

В программе учитывается, что преподавание русского языка имеет специальные и общепредметные задачи.

1. Специальные задачи преподавания русского языка. Учебный предмет «Русский язык» имеет познавательно-практическую направленность, т.е. дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Изучение русского языка направлено на формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение обучающимися всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах, овладение основными нормами литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами речевого этикета, культурой межнационального общения.

2. Общепредметные задачи: воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение учащихся умению самостоятельно попол нять знания по русскому языку; формирование умения работать с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

Виды и формы контроля:

- диктант (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», с языковым анализом текста, по памяти, комментированный);

- комплексный анализ текста;

- сочинение по картине;

- изложение с элементами сочинения;

- тест;

- устное высказывание на лингвистическую тему.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, из них на развитие речи - 15 часов.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 9 класса

I. Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных понятий и языковых явлений, пунктуационных правил.

II. К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

- составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

- определять стиль и тип текста;

- соблюдать все основные нормы литературного языка.

По пунктуации: находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.

По орфографии: находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами и изученные непроверяемые слова, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.

По связной речи: определять тип и стиль текста, создавать тексты разных типов и стилей; делать доклад, составлять тезисы и конспект, писать сочинения публицистического стиля; составлять деловые бумаги (заявление, автобиографию); совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в тексте; свободно и грамотно говорить на заданные темы, соблюдая при общении соответствующий речевой этикет.


Методическое обеспечение

1.М.М.Разумовская и др. Русский язык. 9 класс. М., Дрофа, 2005.

2. Е.А.Влодавская. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику русского языка М.М.Разумовской и др. «Русский язык. 9 класс». М., 2007.

Планирование уроков по триместрам


Первый триместр

  1. Русский язык – язык международного общения и сотрудничества. Комплексный анализ текстов упр. 1,2.

Повторение изученного в 5-8 кл.

2. Правописание гласных и согласных в корне. Практикум по решению тестового задания типологии А5 экзаменационной работы.

3. Правописание гласных после шипящих и Ц. Функции Ъ и Ь.

РР. Устная и письменная речь. Монолог и диалог.

4. Синтаксис простого предложения. Способы выражения грамматической основы. Тире между подлежащим и сказуемым. Практикум по решению тестового задания В3 экзаменационной работы.

5. Фонетика. Практикум по решению задания А4 экзаменационной работы. Правописание омонимичных частей речи.

Правописание окончаний различных частей речи.

6. Пунктуация в предложении с обособленными членами. Практикум по решению тестового задания В4 экзаменационной работы.

7. Дефисно-слитно-раздельное написание разных частей речи.

Написание НЕ с разными частями речи. Орфографический диктант.

8.РР. Типы речи и стили языка. Изобразительно-выразительные средства языка. Обучение приемам сжатия текста.

9. РР. Обучающее сжатое изложение.

РР. Анализ и редактирование изложений. Обучение решению тестовых заданий экзаменационной работы типологии А1-А3.

10. Диагностическая работа №1 в формате ГИА.

11. Обращения, вводные слова и вставные конструкции. Практикум по решению тестового задания В5 экзаменационной работы.

12. Гласные в суффиксах прилагательных и причастий. Практикум по решению А7 экзаменационной работы.

13. Написание Н и НН в разных частях речи. Практикум по решению тестовых заданий А5-А7 экзаменационной работы.

14. Синтаксис словосочетания. Виды подчинительной связи в словосочетании. Практикум по решению тестового задания В2 экзаменационной работы.

15. Орфографический практикум. Контрольный словарный диктант.

16. Виды односоставных предложений. Пунктуационный практикум.

17. РР. Обучение сочинению на лингвистическую тему (С1.1).

18. РР. Анализ и редактирование сочинений.

19. Пунктуационный тренинг. Решение заданий типологии В4-В5. Подготовка к контрольному диктанту.

20. Контрольный диктант №1.

21. Анализ ошибок диктанта.

Синтаксис сложного предложения

22. Сложносочиненное предложение

Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

23. Сложносочиненное предложение. Смысловые отношения в ССП.

24. Группы сложносочиненных предложений по значению и союзам.



25. Группы сложносочиненных предложений по значению и союзам.

26. Пунктуация в сложносочиненном предложении.

27. Практикум по решению тестовых заданий экзаменационной работы типологии А1-А3.


Второй триместр


  1. Пунктуация в сложносочиненном предложении. Пунктуационный практикум. Практикум по решению тестового задания В7 экзаменационной работы.

  2. Сложные случаи пунктуации в сложносочиненном предложении. Практикум по решению тестового задания В7 экзаменационной работы.

  3. Урок диагностического контроля и коррекции знаний по теме «Сложносочиненное предложение».

  1. Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение».

  2. РР. Одно и то же средство языка и различные коммуникативные намерения. Практикум по решению тестового задания В1 экзаменационной работы.

    1. Сложноподчиненное предложение

  3. Строение сложноподчиненного предложения.






  1. РР. Обучающее сжатое изложение с тестовым заданием.

  2. Анализ и редактирование работ. Понятие о сложноподчиненном предложении.

  3. Союзы и союзные слова. Сложноподчиненное предложение с придаточной определительной.




  1. Тренировочная работа №1 в формате ГИА.

  2. Анализ работ. Повторим орфографию! Правописание глагола и его форм.

  3. Сложноподчиненное предложение с придаточной изъяснительной.




  1. Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными и изъяснительными.

  2. Урок коррекции знаний и диагностического контроля. Практикум по решению тестовых заданий В6-В7 экзаменационной работы.

  3. Контрольная работа по теме «Придаточные определительные и изъяснительные в сложноподчиненном предложении».




  1. Сложноподчиненное предложение с придаточной обстоятельственной.

  2. Сложноподчиненное предложение с придаточными места.

  3. Сложноподчиненное предложение с придаточными времени.

  1. Сложноподчиненное предложение с придаточными образа действия, меры и степени.

  2. Сложноподчиненное предложение с придаточными сравнения.

  3. Сложноподчиненное предложение с придаточными причины.

  1. РР. Обучение сочинению по прочитанному тексту.

  2. РР. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.

  3. Анализ и редактирование сочинений. Повторение: пунктуация при союзах как, словно, будто.

  4. .

  1. Сложноподчиненное предложение с придаточными цели и условия.

  2. Сложноподчиненное предложение с придаточными уступки.

  3. Диагностическая работа №2 в формате ГИА.




  1. Разбор ошибок диагностической работы.

  2. Сложноподчиненное предложение с придаточными следствия.

  3. Практикум по разграничению видов придаточных частей в сложноподчиненном предложении. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении.




  1. Урок диагностического контроля и коррекции знаний. Подготовка к зачетной работе. Практикум по решению тестового задания В6-В7 экзаменационной работы.

  2. Зачетная работа по теме «Виды придаточных частей в сложноподчиненном предложении».

  3. Практикум по решению тестового задания В7 экзаменационной работы.





Третий триместр


  1. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.

  2. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Практикум по решению тестового задания В6-В7 экзаменационной работы.

  3. Тренировочная работа №2.




  1. Пунктуационный практикум по расстановке знаков препинания в сложноподчиненном предложении. Практикум по решению тестового задания В6-В7 экзаменационной работы.

  2. Повторительно-обобщающий урок по теме «Сложноподчиненное предложение». Подготовка к контрольному диктанту.

  3. Контрольный диктант №2.



  1. Анализ ошибок диктанта. Практикум по решению тестовых заданий экзаменационной работы типологии А1-А3.

  2. Повторим орфографию! Обучение решению тестовых заданий экзаменационной работы типологии В1-В5.

Бессоюзное сложное предложение

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

  1. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Практикум по решению тестовых заданий экзаменационной работы типологии В13.

75. РР. Сжатое изложение с тестовым заданием (формат ГИА).

  1. РР. Анализ и редактирование работ.

  2. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

  3. Тире в бессоюзном сложном предложении.



  1. Пунктуационный практикум по расстановке знаков препинания в бессоюзном сложном предложении. Практикум по решению тестовых заданий экзаменационной работы типологии В9.

  2. РР. Сочинение на лингвистическую тему (С1.1).

  3. РР. Анализ и редактирование сочинений.




  1. Повторительно-обобщающий урок по теме «Бессоюзное сложное предложение».

  2. Практикум по разграничению видов сложного предложения и постановке знаков препинания в них. Подготовка к контрольному диктанту.

  3. Контрольный диктант №3.




  1. Анализ диктанта и работа над ошибками.

Сложное предложение

с разными видами связи

  1. Сложные предложение с разными видами связи.

  2. Сложные предложение с разными видами связи. Практикум по решению тестовых заданий экзаменационной работы типологии В9.




  1. Повторительно-обобщающий урок.

Подготовка к зачету.

  1. Зачетная работа по теме «Сложное предложение с разными видами связи»

  2. Комплексное повторение.

.


  1. РР. Подготовка к изложению и сочинению формата ГИА.

  2. ПРОБНЫЙ ЭКЗАМЕН в формате ГИА.

  3. Анализ ошибок пробного экзамена.


  1. Подготовка к государственной итоговой аттестации.

  2. Подготовка к государственной итоговой аттестации.

  1. Подготовка к государственной итоговой аттестации.


  1. Тренировочная работа №3.

  2. Подготовка к государственной итоговой аттестации.

  3. Подготовка к государственной итоговой аттестации.




100. Тренировочная работа №4.

101. Подготовка к государственной итоговой аттестации.

102. Подготовка к государственной итоговой аттестации.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «русский язык» для 9а класса на 2012/2013 учебный год iconВопросы к зачету по дисциплине «Русский язык и культура речи» для...
Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. М.: Просвещение, 2006. учебника: Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных...
Рабочая программа по предмету «русский язык» для 9а класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по предмету «Испанский язык» для 10 класса на 2012 2013 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по предмету «русский язык» для 9а класса на 2012/2013 учебный год iconПрограмма «Русский язык» ассоциация 21 в 2006г Русский язык М. С....
Мбоу «Сысоевская средняя общеобразовательная школа им. С. Р. Суворова» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по предмету «русский язык» для 9а класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 класса на 2013 2014 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по предмету «русский язык» для 9а класса на 2012/2013 учебный год iconТема: «Русский язык в России и за ее пределами»
План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год
Рабочая программа по предмету «русский язык» для 9а класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку на 2012-2013 учебный год 8 «А»...
«Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9кл.» М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская к учебнику Русский язык: Учебник...
Рабочая программа по предмету «русский язык» для 9а класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса
Данная рабочая учебная программа по учебному предмету Русский язык в начальной школе составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по предмету «русский язык» для 9а класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2012/2013 учебный...
Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа по предмету «русский язык» для 9а класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Программа по предмету «Русский язык» для 2 класса четырёхлетней начальной школы общеобразовательных учреждений базового уровня
Рабочая программа по предмету «русский язык» для 9а класса на 2012/2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нормативно – правовая основа рабочей программы для реализации общеобразовательной программы основного общего образования для 11 «Б»...
Рабочая программа по предмету «русский язык» для 9а класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по предмету «русский язык» для 9а класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по предмету “Русский язык” на 2012 2013 учебный год
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Рабочая программа по предмету «русский язык» для 9а класса на 2012/2013 учебный год iconПрограмма аттестационных испытаний для поступающих на 2-й курс в...
Образовательная система «Школа 2100» Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Комиссарова Л. Ю., Текучева И. В русский язык. Учебник для 5 класса...
Рабочая программа по предмету «русский язык» для 9а класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса на 2012-2013 учебный...
Охватывает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика...
Рабочая программа по предмету «русский язык» для 9а класса на 2012/2013 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год Предмет: Русский язык Класс
Учебный комплекс: Русский язык. 4 класс. Учеб для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. М., Просвещение,...
Рабочая программа по предмету «русский язык» для 9а класса на 2012/2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 3 классов (на 2013-2014 учебный год)
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса русский язык для 3 классов общеобразовательных учреждений...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск