Терентьева Н. П внеклассная работа по литературе: жизнь и творчество А. С. Пушкина. 5-8 классы





Скачать 411.46 Kb.
НазваниеТерентьева Н. П внеклассная работа по литературе: жизнь и творчество А. С. Пушкина. 5-8 классы
страница1/3
Дата публикации27.08.2014
Размер411.46 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Учебно-тематическое планирование
  1   2   3
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО Заместитель Директор МОУ СОШ №10

_______ А.Н.Гафиятуллина директора по УВР _________С. С. Хайбрахманова

МОУ СОШ №10 Приказ № _______________

«______» ______ 2013 г. ____________ З.Ю.Ахметзянова от «_____» __________

«_____» _________ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНОГОРСКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» РТ

Вильданова А.А., учитель русского языка и литературы,

1 квалификационная категория.

2013-2014 учебный год

Учебно-методическое планирование

по литературе
Классы: 8к

Учитель: Вильданова А.А.
Количество часов

Всего 70 часов; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных уроков 2, развития речи 3, внеклассного чтения 5;

Административных контрольных уроков _________________________
Планирование составлено на основе Программы ОУ «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Ф.Чертова. – М.: Просвещение, 2007; Сборник нормативных документов ЛИТЕРАТУРА: федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план. – М.: Дрофа, 2006
Учебник: Литература. 8 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 частях / Автор-составитель В.Я.Коровина и др. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2003
Дополнительная литература:

  1. По следам школьных учебников. Рабочая тетрадь. ЛИТЕРАТУРА-8. – М.: Айрис-пресс, 2000

  2. И.И.Аркин. Уроки литературы в 8 классе. – М.: Просвещение, 2001

  3. И.В.Золотарева, Т. А.Крысова. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. – М.: Вако, 2003

  4. Т.О.Скиргайло, Г.Х.Ахбарова. Тематическое планирование программного материала по литературе в 8-9 классах с учетом национально-регионального компонента. – Казань: Школа, 2008

  5. Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2001

  6. Терентьева Н.П.. Внеклассная работа по литературе: жизнь и творчество А.С.Пушкина. 5-8 классы. – М.: Владос, 1999

  7. Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра. – М.: Аспект Пресс, 2004

  8. Развивайте дар слова: Факультативный курс «Теория и практика сочинений разных жанров (8-9 классы)»: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1990

  9. Подгаецкая И.М. Воспитание у учащихся интереса к изучению литературы: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1985

  10. Панов Б.Т. Внеклассная работа по литературе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1980


Учебно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе




Тема урока

Количество часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

примечание

план

факт




1

Введение. Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа

1

Изучение нового материала

Вводный урок Беседа

Фронтальный опрос:

-В каком столетии историческая наука выделилась в самостоятельную отрасль знания?

-Назовите характерные черты русской литературы;

-Что такое историзм?

Выявление уровня литературного развития учащихся;

Сформировать представление о связи литературы и истории;

Обучение конспектированию (краткому)









2

Устное народное творчество.

Русские народные песни.

Отражение жизни народа в народных песнях, частушках, преданиях


1

Усвоение новых знаний

Урок-семинар

Сбор материала

Вопросы учителя и ответы учащихся

Обучение выразительному чтению (исполнению)

преданий, песен, частушек;
Совершенствование навыков самостоятельной исследовательской работы










3

Предания «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком». Особенности их содержания и художественной формы

1

Ознаком-ление с новым материа-лом

Работа с учебником

Беседа

Комментиро-ванное чтение

преданий

Проверка и оценка сообщений учащихся, выборочных пересказов

Оценка ответов на вопросы в процессе комментированного чтения

Развитие умений и навыков исследовательской деятельности

Обучение выразительному чтению, выборочному пересказу










4

Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Повесть о житии Александра Невского»

1

Изучение нового материала

Беседа

Работа над «Житием…» Работа с репродукциейРабота

с учебником


Фронтальный опрос

Сопоставительный анализ личности князя Александра Невского по тексту «Жития» и картине К.Васильевой «Александр Невский»


Обучение навыкам работы со справочным материалом, анализу

эпизодов произведения, сопоставительному анализу










5

«Суд Шемякин» - сатирическое произведение XVII в.

1

Изучение нового материала

Беседа

Работа с иллюстрациями


Выразительное чтение

Пересказ фрагментов

Фронтальный опрос


Обучение комментированному чтению;

Развитие устной монологической речи










6

Д.И Фонвизин. «Сатиры смелый властелин»

1

Изучение нового материала

Беседа с элементами комментиро-ванного чтения Сообщение ученика



Беседа с целью выявления знаний по уроку:

-Восстановить основные этапы жизненного пути писателя.


Обучение аналитическому чтению; умению давать характеристику герою










7

Проблемы гражданственности в комедии Фонвизина «Недоросль»

1

Комбини-рованный

Аналитичес-кая беседа

с чтением

отдельных

фрагментов повести

Тест

Обучение аналитическому чтению, созданию текста – развернутого

ответа на поставленный вопрос








8

Анализ эпизода комедии «Недоросль». Особенности анализа эпизода драматического произведения.

1

Комбини-рованный

Аналитическая подборка цитат из текста, характеризующих Митрофанушку

Создание текста = развернутого письменного анализа выбранного эпизода

Обучение аналитическому чтению, созданию текста – развернутого письменного

ответа на поставленный вопрос










9

Подготовка к домашнему сочинению «Только ли смешон Митрофанушка?»

1

Развитие речи

Ответы учащихся, подтверждение своих тезисов

Создание текста –сочинения -рассуждения

Совершенствование навыков написания сочинения –рассуждения, умение определять основной тезис сочинения, соотносить части, делать вывод, логически выстраивать высказывание










10

Ж-Б.Мольер «Мещанин во дворянстве»(сцены) – сатира на дворянство и невежественных буржуа

1

Комбини-рованный

Запись лекции

Работа с презентацией

опрос

Познакомить с жизнью Мольера, выяснить композицию и идейный смысл комедии, воспитание уважения к знаниям и нетерпимого отношения к невеждам










11

Общечеловеческий смысл комедии. Черты классицизма в комедии Мольера

1

Комбини-рованный

Чтение по ролям, ответы на вопросы

Составление характеристики героев

Обучение аналитическому чтению, созданию текста – развернутого

ответа на поставленный вопрос










12

И.А.Крылов. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз» и их историческая основа

1

Комбини-рованный

Чтение басен» Беседа по басням

Сообщения учащихся

Оценка сообщений учащихся

Устный анализ басни

Обучение выразительному чтению и анализу; повторить знание терминов











13

Вн.чт. И.А.Крылов – поэт и мудрец.

1

Совершенствование знаний, умений и навыков

Сообщения учащихся

Беседа


Проверка домашнего задания

Вопросы теоретического характера

Развитие связной речи учащихся;

развитие навыка восприятия информации










14

К.Ф. Рылеев. Слово о поэте. Думы К.Ф. Рылеева. Характерные особенности жанра

1

Изучение нового материала

Лекция

Рассказ учителя

Проверка конспекта лекции учителя

Обучение умению составлять сравнительный анализ произведений

двух поэтов на одну тему










15

Дума «Смерть Ермака» и её связь с историей


1

Комбини-рованный

Чтение Думы Беседа

Фронтальный опрос

Выразительное чтение произведения

Обучение выразительному чтению










16

А.С. Пушкин. Краткий рассказ о писателе. Творческая история повести «Капитанская дочка»

1

Комбини-рованный

Лекция

учителя Пересказ статей учебника

Сообщения учащихся

Проверка конспекта лекции учителя

Выборочный пересказ статьи

Обучение конспектированию (краткому);

обучение навыкам работы со справочным материалом










17

Формирование характера Петра Гринева. Разбор I и II глав

1

Комбини-рованный

Аналитичес-кая

Беседа

Сжатый пересказ содержания глав

Проверка домашнего задания

Пересказ фрагментов

Фронтальный опрос


Обучение комментирован-ному чтению; анализу эпизодов; сжатому пересказу










18

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Разбор III-V глав

1

Комбини-рованный

Сжатый пересказ Аналитичес-кая

Беседа

Чтение эпизодов
Просмотр эпизодов х.ф.

Проверка домашнего задания


Обучение владению диалогической речью в процессе беседы; в процессе просмотра фрагментов художественного фильма










19

Падение Белгородской крепости. Изображение народной войны и её вождя. Разбор VII-XII гла

1

Комбини-рованный

Аналити-ческая беседа Комментиро-ванное чтение

эпизодов

Пересказ фрагментов

Фронтальный опрос


Обучение составлению характеристики героя на основании его поступков; углубление навыков комментированного чтения










20

Становление личности Петра Гринева под влиянием «благих потрясений»;

Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести


1

Комбини-рованный

Аналити

ческая беседа Сообщение ученика

Проверка домашнего задания

Пересказ фрагментов

Фронтальный опрос


Углубление навыков комментированного чтения; обучение составлению характеристики героя на основании его поступков Образ Пугачёва в повести «Капитанская дочка». Отношение автора и рассказчика к народной войне.










21

Развитие речи. Сочинение по повести «Капитанская дочка».

Обобщающий урок.

1

Урок развития речи

Написание классного сочинения

Письменная работа

Развитие связной речи учащихся, умения выразить своё отношение к предложенным темам сочинения










22

Литературная игра по повести «Капитанская дочка»

или

Контрольная работа по повести «Капитанская дочка»

1

Контроль-

ный урок (тестиро-

вание)

Презентация учащихся

Работа над текстом

Анализ эпизода

Тестирование

Письменные ответы на вопросы

Проверить уровень начитанности

Отработать коммуникативную и правописную грамотность










  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Терентьева Н. П внеклассная работа по литературе: жизнь и творчество А. С. Пушкина. 5-8 классы iconРефератов и презентаций Жизнь и творчество русских писателей
А. С. Пушкин «Повести Белкина» Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова Жизнь и творчество И. А. Крылова Басни И. А. Крылова Басни Жана...
Терентьева Н. П внеклассная работа по литературе: жизнь и творчество А. С. Пушкина. 5-8 классы iconVi тур. Внеклассная работа по информатике в школе Чернобабова К. В
С развитием электронных коммуникаций неотъемлемой частью предмета информатика и информационные технологии является внеклассная работа:...
Терентьева Н. П внеклассная работа по литературе: жизнь и творчество А. С. Пушкина. 5-8 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема. Реализм — новое художественное направление в мировой и русской литературе. Выдающиеся представители реализма первой половины...
Терентьева Н. П внеклассная работа по литературе: жизнь и творчество А. С. Пушкина. 5-8 классы iconКонспект урока по литературе тема: «Творчество М. Ю. Лермонтова,...
План-конспект урока по теме : «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество поэта. «Бородино»»
Терентьева Н. П внеклассная работа по литературе: жизнь и творчество А. С. Пушкина. 5-8 классы iconРеферат по литературе на тему: Жизнь и творчество
Введение 3
Терентьева Н. П внеклассная работа по литературе: жизнь и творчество А. С. Пушкина. 5-8 классы iconМетодическое пособие по литературе в 9 классе Н. В. Егорова. 2Лермонтов...
Представлена работа по использованию цифровых образовательных ресурсов на уроке литературы в 9 классе по теме «Жизнь и творчество...
Терентьева Н. П внеклассная работа по литературе: жизнь и творчество А. С. Пушкина. 5-8 классы iconУрок; внеклассная работа по предмету в однопредметной и интегрированной...
В системе воспитательной работы можно выделить несколько направлений, способствующих реализации воспитательных задач: ключевые творческие...
Терентьева Н. П внеклассная работа по литературе: жизнь и творчество А. С. Пушкина. 5-8 классы iconРеферат на тему: «Жизнь и творчество А. С. Пушкина»
Родился 26 мая (6 июня) 1799, умер 29 января (10 февраля) 1837, Санкт-Петербург; похоронен в Святогорском монастыре, ныне Псковская...
Терентьева Н. П внеклассная работа по литературе: жизнь и творчество А. С. Пушкина. 5-8 классы iconВнеклассная работа по изобразительному и декоративно-прикладному искусству в школе
Внеклассная работа дает учителю полную свободу для творчества, а для учащихся создает возможность полнее проявить свои творческие...
Терентьева Н. П внеклассная работа по литературе: жизнь и творчество А. С. Пушкина. 5-8 классы iconРеферате Тема реферата и ее выбор
«Наполеон Бонапарт» или «Николай Второй», по литературе — «Творчество А. С. Пушкина», по биологии — «Обитатели океана», по географии...
Терентьева Н. П внеклассная работа по литературе: жизнь и творчество А. С. Пушкина. 5-8 классы iconЛюбви в лирике А. С. Пушкина Пейзажная лирика А. С. Пушкина Тема...
«Чумакевич Э. В. Сочинения на отлично! Русская литература. 9–11 классы.»: Питер; Санкт-Петербург; 2011
Терентьева Н. П внеклассная работа по литературе: жизнь и творчество А. С. Пушкина. 5-8 классы iconШкольный реферат и основные требования к его написанию
«Наполеон Бонапарт» или «Николай ii», по литературе – «Творчество А. С. Пушкина», по биологии – «Обитатели Океана», по географии...
Терентьева Н. П внеклассная работа по литературе: жизнь и творчество А. С. Пушкина. 5-8 классы iconТематическое планирование по русской литературе для 11 класс
А. И. Куприн. Жизнь и творчество. Повесть «Поединок». Автобиографический и гуманистический характер повести
Терентьева Н. П внеклассная работа по литературе: жизнь и творчество А. С. Пушкина. 5-8 классы iconРеферат по литературе на тему: «Женские образы в творчестве А. С. Пушкина»
Пушкина. Так и я, прочитав роман «Евгений Онегин», комментарии к нему и статьи В. Г. Белинского, задумался над фразой: «Татьяна –...
Терентьева Н. П внеклассная работа по литературе: жизнь и творчество А. С. Пушкина. 5-8 классы iconКонспект урока тема урока А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. Тема...
Мбоу «Алексеевская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» Алексеевского муниципального...
Терентьева Н. П внеклассная работа по литературе: жизнь и творчество А. С. Пушкина. 5-8 классы iconОбразовательная программа «Ручное творчество работа с бумагой» (для детей 12-13 лет)
Программа занятий внеурочной деятельности «Ручное творчество. Работа с бумагой» составлена на основе авторской программы Т. Н. Просняковой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск