Урок на тему: «Художественная культура первой половины XIX в. Быт и обычаи»





Скачать 33.45 Kb.
НазваниеУрок на тему: «Художественная культура первой половины XIX в. Быт и обычаи»
Дата публикации30.08.2014
Размер33.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок на тему: « Художественная культура первой половины XIX в. Быт и обычаи».

Учитель: Годына Г.В.

Цель: охарактеризовать особенности развития культуры России в первой половине 19 в.

Задачи:

- помочь учащимся понять, что такое Художественная культура и художественный стиль;

- дать представление о различных литературных направлениях и стилях в архитектуре;

- способствовать выработке собственного подхода к изучению культурного наследия;

- воспитывать уважение к культурному наследию, развивать интерес учащихся к литературе и театру.

Урок с использованием интегральной технологии.

Цель: усвоение учащимися содержания учебного материала, развитие творческих способностей, развитие интеллектуальных, коммуникативных, информационных и управленческих компетенций; формирование критичности мышления.

Используемые методы:

Сочетание технологического подхода к проектированию и осуществлению учебно-воспитательного процесса и организации на уроке развивающих и образовательных ситуаций через беседу, рассказ, работа с книгой;

Учащиеся получили предварительное задание: ознакомиться с материалами 17-18 параграфов.

Проверка изученного:

Викторина.

  1. Какие художественные стили получили распространение в литературе и искусстве России в первой половине 19в.?

  2. Что такое художественный стиль?

  3. Что такое национальное самосознание?

  4. Что повлияло на формирование национального самосознания народа России в начале 19 в.?

  5. Кто был первым профессиональным историком России? Чем еще известен этот человек?

  6. Под Каким названием вошла в историю литературы 1-я треть 19 в. ?

  7. Перечислите литературные стили этого периода (сентиментализм, романтизм, критический реализм (натурализм)..

  8. К какому жанру относится произведение А.АС. Пушкина «Медный всадник»?

  9. Какая тематика получила распространение в театральном искусстве 1-й половины 19 в.? (героико-трагедийная)

  10. Кого из артистов театра этого периода вы знаете? (Щепкин, Мартынов)

  11. Какие театры прославили русское искусство?

  12. Какие темы нашли отражение в музыке? (героическая, национальная, романтическая)

  13. Кто заложил основы русской национальной школы в музыке? (Глинка)

  14. Кто является создателем народно-бытовой психологической драмы «Русалка»?

  15. Что изменилось в живописи? (отказ от биьблейско-мифологических тем, интерес к личности).

  16. Кто написал жанровые портруты «Кружевница», «Гитарист», «Золотошвейка» и портрет Пушкина?

  17. Кто первым в живописи представил народ в качестве героя? (Брюллов в «Последнем…)

  18. Назовите автора картины «Явление Христа народу».

  19. Кто является основоположником критического реализма в живописи?

  20. Назовите архитектурные стили 1-половины 19 в.

  21. Что такое ампир?

  22. Кто работал в жанре классицизма в архитектуре?

  23. Чем характеризуется русско-византийский стиль?

Подведем итоги:

Каковы основные направления культуры 1- половины 19 в.? Каковы достижения культуры?

Кто стал победителем в викторине и заслуживает звание «Знатока культуры 1-половины 19 в.»?

(Выставление оценок)

Работа с документами: стр. 122-123.

  1. Документ №1 – из воспоминаний актера и писателя Горбунова, 1849 г. Чем творчество Островского отличалось от работ его предшественников, описывающих купеческий быт?

  2. Документ №2 «Из описания картин и эскизов П. Федотова». На примере творчества П. Федотова докажите, что в русской живописи происходило утверждение реалистических начал.

  3. Документ №3. Из речи Николая I на освещении Большого Кремлевского дворца. 1849 г. Чем отличался «московский стиль» в русской архитектуре первой половине 19 в. От «петербургского»?

Работа с понятиями:

Дайте определение следующим понятиям: ампир, национальное самосознание, сентиментализм, профессиональный историк, художественный стиль, художественная культура, быт народа.

- Что такое социокультурный раскол в русском обществе? Когда он имел место?

Проблема –был ли он преодолен в первой половине 19 в.? Аргументируйте ответ примерами из 18 параграфа.

-Что такое семья? Что она значит для человека?

- Какие семейные обряды и традиции 19 в. Вы знаете?

(Выставление оценок)

Домашнее задание: подготовиться к итоговому повторению и письменной проверочной работе.

Индивидуальное задание:

1) Портрет на фоне эпохи – Александр II;

  1. Итоги царствования Николая I;

  2. Причины отмены крепостного права.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок на тему: «Художественная культура первой половины XIX в. Быт и обычаи» iconУрок по истории России XIX в. «Быт и обычаи русского народа первой половины XIX века»
...
Урок на тему: «Художественная культура первой половины XIX в. Быт и обычаи» iconУрок по теме «Русская культура в первой половине XIX века»
Охарактеризовать феномен русской культуры первой половины XIX века, вызванный расположением страны на стыке Востока и Запада?
Урок на тему: «Художественная культура первой половины XIX в. Быт и обычаи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интегрированный урок в 8 классе по теме: «Мода Европы первой половины XIX века на примере Англии, Германии и России»
Урок на тему: «Художественная культура первой половины XIX в. Быт и обычаи» iconУрок истории в 8 классе. Тема: «Золотой век»
Цели: обучающая – создать у учащихся представление о российской культуре первой половины XIX века, обучить школьников анализировать...
Урок на тему: «Художественная культура первой половины XIX в. Быт и обычаи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Где отражена культура народов Севера ханты и манси, их быт, промыслы, обычаи и традиции
Урок на тему: «Художественная культура первой половины XIX в. Быт и обычаи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по истории первой половины XIX века
Урок на тему: «Художественная культура первой половины XIX в. Быт и обычаи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Сельское духовенство первой половины XIX века: очерк социальной истории (по материалам Нижегородской епархии)»
Урок на тему: «Художественная культура первой половины XIX в. Быт и обычаи» iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура»
«Художественная культура Древнего мира, Средних веков и эпохи Возрождения. 6—8 классы», изданной в 1994 г. (М.: Просвещение) и в...
Урок на тему: «Художественная культура первой половины XIX в. Быт и обычаи» iconРабочая программа по курсу «История России первой половины XIX века»...
Рабочая программа по курсу «История России первой половины XIX века» составлена на основе требований Государственного образовательного...
Урок на тему: «Художественная культура первой половины XIX в. Быт и обычаи» iconКнига и читатель в русской мемуаристике XVIII первой половины XIX века
Письменный перевод со словарем с иностранного языка на русский оригинального текста по специальности объемом 1500 печатных знаков....
Урок на тему: «Художественная культура первой половины XIX в. Быт и обычаи» iconТематическое планирование по предмету «Мировая художественная культура»...
Программа “Мировая художественная культура разработана на основе программы “Мировая художественная культура 5-11 класс” Автор Г....
Урок на тему: «Художественная культура первой половины XIX в. Быт и обычаи» iconРеферат: «История Казачества их быт, обычаи, нравы»
Знаменитые личности
Урок на тему: «Художественная культура первой половины XIX в. Быт и обычаи» iconТематическое планирование уроков курса «мировая художественная культура»...
Курс предполагает обучение по 1 часу в неделю в течение двух лет (по 34 (35) часа в год, 68 (69) часов – за два года) по учебнику...
Урок на тему: «Художественная культура первой половины XIX в. Быт и обычаи» iconПояснительная записка программа «Мировая художественная культура. 10-11 классы»
«Мировая художественная культура. 6—9 классы» Ю. А. Солодовникова и Л. М. Предтеченской. Программа составлена на основе Федерального...
Урок на тему: «Художественная культура первой половины XIX в. Быт и обычаи» iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура/музыка»
Возрождения. 6—8 классы», М.:, «Владос», 2001 г., В 5-7-х классах предмет «Мировая художественная культура» изучается интегрировано...
Урок на тему: «Художественная культура первой половины XIX в. Быт и обычаи» iconПрограмма дисциплины цикла опдв по направлению подготовки бакалавров...
Задачи курса – знакомство с творчеством выдающихся композиторов и художественными направлениями первой половины XIX в., анализ выдающихся...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск