Рабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся 3 класса на 2013 2014 учебный год





Скачать 356.06 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся 3 класса на 2013 2014 учебный год
страница1/3
Дата публикации30.08.2014
Размер356.06 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Принята на заседании педагогического Составлена на основе Федерального

совета государственного

Протокол от 28.08. 2013 № 3 компонента государственного

образовательного стандарта
Утверждаю

Директор МОУ НОШ д.Курегово:

/Л.Ф.Дыгаева/
Рабочая программа

по предмет «Литературному чтение»

для обучающихся 3 класса

на 2013 – 2014 учебный год
Составитель:Тимофеева Н.М.

учитель МОУ НОШ д.Курегово

первой квалификационной категории

2013 год

Пояснительная записка

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса разработано по УМК «Школа России»:

Литературное чтение. 3 класс : учеб.для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / сост. Л. Р. Климанова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.

Климанова, Л. Ф. Литературное чтение. Поурочные разработки. 3 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. – М. : Просвещение, 2009.

Климанова, Л. Ф. Литературное чтение. Рабочие программы. 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. – М. : Просвещение, 2011.

Интернет-ресурсы:

http://www.km.ru

http:// km-school.ru/r9/index.asp

http://skazochki.narod.ru/index_flash.html

http://nachalka.info/about

Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе рассчитано на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 102 часа в год.
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

– формирование эстетического отношения к искусству слова;

– совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

– овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;

– формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

– воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

– обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;

– развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Планируемый уровень подготовки обучающихся начальной школы:

– осознанно читать, строить диалогические и монологические высказывания на основе литературного произведения и личного опыта;

– описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.

Тематическое планирование



п/п

Наиме-
нование
раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип
урока

Элементы

содержания

Требования
к уровню подготовленности учащихся

Вид
конт-
роля

Элементы
дополни-
тельного содержания

Домашнее

задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Виды речевой деятельности

Инструктаж
по технике безопасности и охране труда. Рукописные книги Древней Руси

1

Комбинированный

Произведения устного народного творчества

Учащиеся должны знать (понимать) различные произведения устного народного творчества.

Учащиеся должны, уметь приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)

Фронтальный, индивидуальный опрос




Выразительное чтение

2

Первопечатник Иван Федоров

1

Изучение нового материала

Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение

Фронтальный, индивидуальный опрос




Выразительное чтение

3

Русские народные песни. Небылицы. Документальные сказки

1

Комбинированный




Выразительное чтение

4–5

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2

Урок
с ис-пользованием ТСО

Жанровое разнообразие предла-
гаемых к изучению произведений: малые
фольклорные

Учащиеся должны уметь:

– определять
тему и главную мысль произ-
ведения;

Фронтальный, индивидуаль-ный




Выразительное чтение, пересказ*; пересказ, составление плана*

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6–7




«Иван-царевич

и Серый волк»

2

Урок
с ис-пользованием ТСО

жанры, народная сказка; литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня

– пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц;

– делить текст на смысловые части;
– составлять его простой план

Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение, пересказ*, составление плана*; выразительное чтение, пересказ, рисунок*

8–9




«Сивка-Бурка»

2

Комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитан-
ному. Пересказ текста

Учащиеся должны уметь:

– читать осознанно текст;

– определять тему, главную мысль произведения;

– пересказывать текст

Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение, пересказ,
рисунок*

10

Обобщение. Устное народное творчество

1

Комбинированный




Фронтальный




Ответы на вопросы раздела, с. 51–58

11

Круг чтения и опыт читательской деятельности

Ф. И. Тютчев.

«Весенняя гроза»

1

Изучение нового материала

Произведения
выдающихся представителей русской литера-
туры (И. А. Крылов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лер-

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).
Учащиеся должны знать/пони-

Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение; чтение наизусть*

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12




А. А. Фет.
«Мама! Глянь-ка, из окошка…»

1




монтов,
Ф. И. Тютчев,
А. А. Фет,
Н. А. Некрасов,

Л. Н. Толстой,
С. А. Есенин); классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной литературы
(с учетом много-национального
характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками

мать:
– названия, основное содержание изученных лите-
ратурных про-
изведений;

– имена, фамилии их авторов







Выразительное чтение; чтение наизусть

13

А. А. Фет. «Зреет рожь над жаркой нивой»

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение

14

И. С. Никитин.
«Полно, степь моя…»

1

Изучение нового материала




Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение

15




И. С. Никитин. «Утро. Встреча зимы»

1

Изучение нового материала

Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения
с помощью иллюстрации
и опорных слов, выразительно




Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение, рисунок*

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

16




И. З. Суриков. «Детство», «Зима»

1

Изучение нового материала

читать по книге или наизусть
стихи и басни перед аудиторией
(с предварительной самостоятельной подготовкой)

Учащиеся должны уметь читать стихотворные
произведения
наизусть

Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение, чтение наизусть

17–
18




Обобщение.
Страницы рус-ской классики

2

Комбинированный







Фронтальный, индивидуальный




Ответы
на вопросы,
с. 78–80

19




Внеклассное чтение. Любимые стихи. А. С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…»

1

Комбинированный

Чтение любимых стихотворений по собственному выбору и желанию

Учащиеся должны уметь осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией

Фронтальный, индивидуальный

Осуществлять выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке

Выразительное чтение, чтение наизусть*

20

А. С. Пушкин. «За весной, красой природы»

1

Изучение нового материала

Восприятие на слух и понимание художественных произведений

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение, рисунок*

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

21–
22




А. С. Пушкин. «Зимнее утро», «Зимний вечер»

2

Изучение нового материала




жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение, чтение наизусть*

23–
26

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»

4

Комбинированный

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный
вопрос

Фронтальный, индивидуальный

Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью

Выразительное чтение, план*

27

И. А. Крылов. «Мартышка
и очки»

1

Урок

с ис-пользованием ТСО

Декламация
произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение, выразительно
читать по книге или наизусть
стихи и басни
перед аудито-
рией

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Индивидуальный




Выразительное чтение по ролям, наизусть*

28




И. А. Крылов. «Зеркало
и обезьяна»

1

Изучение нового материала

Индивидуальный




Выразительное чтение по ролям,
наизусть

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

29




И. А. Крылов.

«Ворона
и Лисица»

1

Урок

с ис-пользованием ТСО

Чтение наизусть

Учащиеся должны уметь читать стихотворные
произведения
наизусть

Индивидуальный




Выразительное чтение по ролям,
наизусть

30

М. Ю. Лермонтов. «Утес», «Горные вершины...»

1

Изучение нового материала

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения




Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение

31–
32

А. Н. Толстой. «Акула», «Прыжок»

2

Изучение нового материала

Первоначальное литературное образование. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Учащиеся должны уметь:
– читать осознанно текст худо-
жественного
произведения «про себя» (без учета скорости);

– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст;

Фронтальный, индивидуальный

Характер
героя, его поступки
и мотивы


Выразительное чтение, пересказ

33

Л. Н. Толстой. «Лев и собачка»

1

изучениематериал

нового

Фронтальный, индиви-




Выразительное чтение, пересказ

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
















Выражение личного

отношения к прослушанному (прочитан-
ному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Пересказ текста

– приводить
примеры художественных
произведений
разной тематики по изученному
материалу

дуальный







34

Л. Н. Толстой. «Какая бывает
роса на траве»

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный







35

Обобщение.

Л. Н. Толстой

1

Обобщающий урок

Фронтальный, индивидуальный




Ответы
на вопросы,
с. 163

36

Обобщение.
Великие русские писатели

1

Обобщающий урок







Фронтальный, индивидуальный




Ответы
на вопросы,
с. 164–167

37

Говорение

Н. А. Некрасов. «Славная осень»

1

Изучение нового материала

Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение
с помощью иллюстраций
и опорных слов,

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение, рисунок*

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

38




Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»

1

Комбинированный

выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией

(с предварительной самостоятельной подготовкой)




Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение

39

К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение

40

И. А. Бунин. «Детство»

1

Комбинированный




Учащиеся должны знать (понимать) содержание прочитан-
ного.

Учащиеся должны уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства

Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение

41

И. А. Бунин.
«Полевые
цветы»

1

Комбинированный







Выразительное чтение

42

Обобщение. Поэтическая тетрадь

1

Обобщающий урок

Отзыв о понравившемся произведении

Фронтальный, индивидуальный




Ответы
на вопросы,
с. 178

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

43




Внеклассное чтение. «Лес не школа, а всему учит». Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки»

1

Комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении произведения

Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведения

Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение, пересказ

44–
45

В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»

2

Изучение нового материала




Учащиеся должны знать/понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений;

– имена, фамилии

их авторов.
Учащиеся должны уметь:

– составлять
небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст,

– оценивать события, героев произведения;

Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение, составление плана,
пересказ

46

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»

1

Изучение нового материала

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня

Фронтальный




Выразительное чтение, чтение
по ролям

47

В. Ф. Одоевский. Обобщение

1

Обобщающий урок

Фронтальный




Ответы
на вопросы

48




Обобщение.
Литературные сказки

1

Обобщающий урок

Фронтальный




Ответы
на вопросы,
с. 209

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



















– создавать небольшой устный текст на заданную тему;
– различать жанры художественной литературы
(сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные










49–
50

Виды речевой деятельности. Слушание (аудирование). Чтение. Говорение

Внеклассное
чтение. Рассказы, повести А. Воронковой.

М. Горький

(А. М. Пешков). «Случай
с Евсейкой»

2

Изучение нового материала

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг

Учащиеся должны знать/понимать: названия, основное содер-
жание изученных литературных произведений, их авторов.

Учащиеся должны уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение, пересказ

51–
52

К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»

2

Изучение нового материала




Выразительное чтение, пересказ,
рисунок*

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

53–
54




А. И. Куприн. «Слон»

2

Изучение нового материала

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмыс-
ления или полу-
чения ответа
на поставленный вопрос

– оценивать события, героев произведения

Фронтальный, индивидуальный

Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью

Выразительное чтение, составление плана,
пересказ

55

Обобщение. Были-небылицы

1

Обобщающий урок

Фронтальный

Ответы
на вопросы,
с. 42–43

56

Внеклассное
чтение. Книги
А. Митяева
об армии
и ее героях.

Саша Черный. «Что ты тискаешь утенка?»

1

Изучение нового материала

Правильность
чтения: безошибочное чтение
незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение искажения ударений

Учащиеся должны уметь:
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
– читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соот-
ветствующую интонацию

Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение

57

Саша Черный. «Воробей», «Слон»

1

Изучение нового материала




Выразительное чтение, рисунок*

58

А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

1

Изучение нового материала




Выразительное чтение, рисунок*

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

59




С. А. Есенин.
«Черемуха»

1

Изучение нового материала

Осознанность и выразительность чтения. Чтение наизусть, умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть

Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение
наизусть,
ответы
на вопросы,

с. 56

60

Внеклассное
чтение. «Мама
и мы».
М. М. Пришвин. «Моя Родина»

1

Изучение нового материала

Основные темы детского чтения: произведения
о Родине,
о природе




Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение, пересказ*

61–
62

И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»

2

Изучение нового материала

Выражение лич-
ного отношения
к прослушан-
ному (прочитан-
ному), аргументация своей позиции с привлечением текста произ-
ведения

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии)

Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение, творческий пересказ*

63

В. И. Белов. «Еще про Мальку»

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение, пересказ,
составление плана*
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся 3 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2013 2014...
В основу рабочей программы по литературному чтению для 3 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой...
Рабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся 3 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению для 3а класса на 2013/2014 учебный год
России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального общего образования по литературному...
Рабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся 3 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 2013-2014...
Л. А. Ефросинина. Литературное чтение 4класс, учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений; Л. А. Ефросинина,...
Рабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся 3 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2012 20132...
В основу рабочей программы по литературному чтению для 2 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой...
Рабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся 3 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению для 1 класса «А» на 2013 2014 учебный год
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и программы...
Рабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся 3 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая учебная программа по литературному чтению для 3 класса на 2013/2014 учебный год
Директор мбоу зам директора по увр на заседании мо
Рабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся 3 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению для 2 «А» класса на 2013/2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся 3 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2014 /2015 учебный год
Начальная школа: 3 класс. Учебно – методический комплект «Планета Знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий...
Рабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся 3 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа По предмету «Литературное чтение» для 3 класса На 2012 2013 учебный год
«Литературное чтение. 3 класс» реализована концепция развивающего обучения младших школьников литературному чтению (автор — кандидат...
Рабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся 3 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса на 2013-2014 учебный года
Умк: учебником Литературное чтение 2 класс «Маленькая дверь в большой мир» в 2-х частях, Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, М.: Баласс,...
Рабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся 3 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению для 4 «А» класса на 2013/2014 учебный год
...
Рабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся 3 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по предмет «Музыка» для обучающихся 3 класса на 2013 2014 учебный год
Развернутое тематическое планирование по музыке (3 класс) разработано на основе авторской программы «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П....
Рабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся 3 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
Рабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся 3 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа учебного курса по литературному чтению для 3 класса...
«Литературное чтение» для начальной школы (Составители: Э. Э. Кац, 2009г), требований к уровню подготовки обучающегося 3-го классав...
Рабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся 3 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по географии для обучающихся 10-11 класса на 2013-2014 учебный год
Авторы программы: А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, В. В. Николина. Москва, Просвещение, 2008
Рабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся 3 класса на 2013 2014 учебный год iconГодовой календарный учебный график на 2013-2014 учебный год
Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы с 17. 02. 14 г по 23. 02. 14 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск