Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций





Скачать 251.93 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
страница1/3
Дата публикации31.08.2014
Размер251.93 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Примерные программы начального общего образования к УМК «Перспектива» - В 2 ч. – М.: Просвещение. 2008.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю.

Дидактическое и методическое обеспечение


Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

1. Литературное чтение. 4 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./Л.Ф. Климанова и др.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2013.

2. Литературное чтение. 4 класс. Тетрадь творческих заданий. /Т.Ю. Коти; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: просвещение, 2013.

Уроки чтения. 4 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /М.В. Бойкина; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2013.


Цели обучения - формирование у детей полноценного навыка чтения, без которого будет затруднено обучение по всем другим предметам, умения вчитываться в текст и извлекать из него необходимую информацию, интереса к книге и художественному произведению как искусству слова.
Курс «Литературное чтение» ставит следующие задачи:

  • целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;

  • свободное чтение и самостоятельное извлечение смысловой информации из прочитанного текста;

  • приобщение ребёнка к литературе как искусству слова;

  • формировать уважительное отношение младших школьников к книге как важнейшей культурно-исторической ценности;

  • обеспечить младшим школьникам понимание художественных произведений;

  • научить практически различать художественные и научно-познавательные литературные произведения, по-другому отражающие мир;

  • развивать интерес к литературному творчеству;

  • духовно-нравственное совершенствование личности, формирование позитивного мировосприятия и расширение познавательных возможностей младших школьников.


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся
Обучающиеся должны знать:

- отличительные особенности произведений различных жанров:сказки (элементы чудесного, волшебные предметы, волшебные события), стихотворения, басни;

- наизусть 10-12 стихотворений;

-5-6 книг по темам детского чтения.

Обучающиеся должны уметь:

- читать вслух бегло, осознанно, правильно в темпе чтения не менее 80 слов в минуту;

- читать про себя произведения различных жанров;

- читать текст выразительно, интонационно объединяя слова в предложения и предложения в составе текста;

-выражать своё отношение к прочитанному как к произведению словесного искусства;

-находить средства художественной выразительности: олицетворение, сравнение, эпитет;

- находить метафоры и сравнения на примере загадки;

-различать народные и литературные сказки, знать имена и фамилии их авторов;

-пересказывать тексты произведений подробно, выборочно и кратко;

- соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий;

-составлять план, озаглавливать текст;

-различать художественный и научно-познавательный текст, высказывать своё отношение к прочитанным произведениям;

- пересказывать текст с элементами описания (природы, внешнего вида героя. Обстановки) или рассуждения с заменой диалога повествованием;

-выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логические ударения, паузы, соответствующие содержанию произведения;

-находить слова и выражения, указывающие на отношение автора к героям и событиям;

-соотносить пословицы с содержанием произведения, находить его главную мысль;

-находить в произведениях слова и выражения, подтверждающие собственные мысли о герое, событиях;

-пользоваться ориентировочно-справочным аппаратом учебника (оглавление, вопросы, задания, заголовки, подзаголовки, сноски, абзацы);

-выбирать книги для самостоятельного чтения, ориентируясь на фамилию автора, заглавие и тематику книг;

-определять содержание книги, ориентируясь на титульный лист, оглавление, иллюстрации, предисловие.
В ходе организации учебного процесса используются следующие технологии:


  • технологии развивающего обучения;




  • технологии дифференцированного обучения;




  • технологии проблемного обучения;




  • здоровьесберегающие технологии;




  • информационно-коммуникативные технологии.


Наряду с комбинированными уроками, объяснением и закреплением нового материала используются следующие типы урока:


  • урок – игра;




  • урок- экскурсия;




  • урок – театрализация;




  • урок-путешествие;




  • урок-соревнование.


В конце учебного года у обучающихся должны быть сформированы следующие ключевые компетентности:

  1. Учебно-познавательные компетентности - наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию.

  2. Информационные компетентности - готовность обучающихся самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

  3. Коммуникативные компетентности - овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками такими, как умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе, сформированность первичных навыков саморегуляции.

  4. Ценностно-смысловые компетентности - восприятие и понимание обучающимися таких ценностей, как семья, школа, Родина, природа, дружба со сверстниками, уважение к старшим. Готовность ребёнка видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение.

  5. Общекультурные компетентности - осведомлённость обучающихся в особенностях национальной и общечеловеческой культур, духовно-нравственных основах жизни человека и человечества. Уроки «Литературного чтения» помогают детям понять и принять данную компетенцию. Потребность выполнять правила для обучающихся, уметь различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

Материально – техническая база

  1. Оборудованный кабинет начальных классов;

  2. Учебники и методические пособия для учителя;

  3. Дидактический и раздаточный материал

  4. ТСО (мультимедийный проектор и ПК).


Примерное планирование по литературному чтению

урока

Дата

Тема урока

Количество часов

Требования к уровню обучающихся

Вид контроля, измерители

Примечания

Раздел 1. Книга в мировой культуре.

7 ч

1

02.09.13

Вводный урок. Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни»

1

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Объяснять условные обозначения.

Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названий разделов учебника, какие произведения будут изучаться.

Рассуждать о роли книги в мировой культуре.

Текущий контроль: устный рассказ




2

03.09.13

Из повести временных лет. О книгах. Летописец Нестор.

1

Читать вслух и про себя.

Текущий контроль: устный рассказ




3

05.09.13

М.Горький. О книгах. Рассказ о своей домашней библиотеке.

1

Группировать высказывания по темам.

Текущий контроль: устный рассказ




4

09.09.13

История книги.

1

Участвовать в работе группы; отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений

Текущий контроль: устный рассказ




5

10.09.13

Удивительная находка. Пересказ текста.

1




пересказ




6

12.09.13

Экскурсия в библиотеку. Подготовка сообщений о старинных и современных книгах

1

Составлять рассказы на тему; свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами.

сообщения о старинных и современных книгах




7

16.09.13

Входная контрольная работа (проверка техники чтения)

1




итоговый




Раздел 2. Истоки литературного творчества 19 ч

8

17.09.13

Вводный урок по содержанию раздела.

1

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий:притчи, былины, мифы.

Текущий контроль: устный рассказ




9

19.09.13

Пословицы разных народов.

1

Различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида. Объяснять смысл пословиц. Сравнивать пословицы и поговорки разных народов.

Текущий контроль: устный рассказ




10

23.09.13

Библия-главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета).

1

Обсуждать в группе высказывания из Ветхого Завета. Выявлять особенности притч.

Текущий контроль: устный рассказ




11

24.09.13

Притча о сеятеле (из Нового Завета). Смысл притчи.


1

Объяснять нравственный смысл притч.

Читать вслух и про себя.

Текущий контроль: устный рассказ




12

26.09.13

Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов. Гусляры.

1

Объяснять нравственный смысл притч.

Читать вслух и про себя.

Текущий контроль: устный рассказ




13

30.09.13

Сочинение по картине. В. Васнецов. Гусляры.

1

Выявлять особенности былинного текста.

сочинение по картине




14

01.10.13

Исцеление Ильи Муромца. Былина. Сравнение былины со сказочным текстом.

1

Сравнивать былину со сказочным текстом.

Текущий контроль: устный рассказ




15

03.10.13

Ильины три поездочки. Сравнение поэтического и прозаического текстов былины.

1

Сравнивать поэтический и прозаический тексты былин.

Текущий контроль: устный рассказ




16

07.10.13

Сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок»

1

Рассказывать о картине.


сочинение




17

08.10.13

Славянский миф. Особенности мифа.

1

Выявлять особенности мифа.

Текущий контроль: устный рассказ




18

10.10.13

Мифы Древней Греции. Деревянный конь. Мифологический словарь Е. Мелетинского.

1

Находить в мифологическом словаре необходимую информацию.

Текущий контроль: устный рассказ




19

14.10.13

Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества.

1

Определять тему выставки книг. Группировать книги по подтемам.

Представлять одну из книг по заданным параметрам.

итоговый




20

15.10.13

Самостоятельное чтение. Сказки о животных.


1

Распределять роли; договариваться друг с другом. Составлять сказку по аналогии с данной сказкой. Участвовать в работе группы.

Текущий контроль: устный рассказ




21

17.10.13

Тайская народная сказка. Болтливая птичка. Создание сказки по аналогии.


1

Распределять роли; договариваться друг с другом.

Составлять сказку по аналогии с данной сказкой

Участвовать в работе группы.

Создание сказки по аналогии




22

21.10.13

Немецкая народная сказка. Три бабочки. Подготовка к спектаклю.

1

Распределять роли; договариваться друг с другом.

Составлять сказку по аналогии с данной сказкой

Участвовать в работе группы.

Написание спектакля




23

22.10.13

Семейное чтение. Царь и кузнец. Притча.

Шрамы на сердце. Притча.

1

Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие.

Читать вслух и про себя.

Текущий контроль: устный рассказ




24

24.10.13

Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе.

1

Находить необходимый материал для подготовки сценария. Инсценировать произведение.

Написание сценария




25

28.10.13

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Итоговый




26

29.10.13

Контрольная работа.

1




итоговый




  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Истоки»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconПрограмма по технологии на 2011-2012 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ мо российской Федерации №373, от 06. 10....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconПояснительная записка к рабочей программе по литературе для 7б, в...
Рабочая программа по литературе в 7б,в классах составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 9 классе...
Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 г г. (распоряжение Правительства РФ от 07. 02. 2011 г....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение. 2012
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconПояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень)...
...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconРабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов...
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconПояснительная записка к рабочей программе по труду рабочая программа...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconПояснительная записка Литература 8 класс Данная рабочая программа...
Федерального компонента государственного стандарта (Сборник нормативных документов для общеобразовательных учреждений рф, реализующих...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку рабочая...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск