Тема урока : Обобщающий урок по разделу «Там на неведомых дорожках…»





Скачать 32.01 Kb.
НазваниеТема урока : Обобщающий урок по разделу «Там на неведомых дорожках…»
Дата публикации31.08.2014
Размер32.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Литературное чтение во 2 классе.

Тема урока: Обобщающий урок по разделу «Там на неведомых дорожках…».

Цели урока: Совершенствование техники чтения и развитие умения понимать прочитанное; систематизировать полученные знания по данному разделу; воспитывать доброту, уважение к старшим и трудолюбие;

1.Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня мы вспомним сказки, которые читали на уроках, Которые вы слышали от мам и бабушек, читали сами. На наш сайт поступило письмо. Прочитаем его.

( дети читают письмо на мониторе)

«Ребята! Я в беде. Думал, что со мной ничего не случится.Попал на остров Сна и засыпаю здесь как все. Аф…»

Кто это Аф?

Оказывается он в беде. Поможем ему?

-Для этого надо пройти все препятствия! Но как же найти этот остров Сна?

- А вот и карта! Может она нам поможет?

(дети рассматривают карту на мониторе)

- Вот по ней мы и отправимся в путь.

2. Заочное путешествие. ( Звучит мелодия из любой киносказки, которая будет сопровождать всё путешествие детей)

А) Куда это мы попали? ( на мониторе иллюстрация деревни с надписью « с. Иваново»)

Много Иванов в сказках живут.

Часто они дураками слывут.

Только добро всегда побеждает,

Умом , красотой их награждает.

- Каких Иванов вы знаете? Из каких они сказок?

-Вспомните, какие испытания выпали на долю Ивана из русской народной сказки «Сивка- бурка»

- А что приказывал Царь Ивану в сказке П.Ершова «Конёк-горбунок»?

-А теперь хором позовём Сивку- бурку. (Дети вспоминают слова из сказки)

-Как обращался Иван к Коньку- горбунку в этой сказке, найдите в учебнике и прочитайте выразительно.

Учитель:

Все ответили сполна,

Дальше путь держать пора.

Будет город впереди.

Надо вам в него войти.

( звучит музыка)

Б) Дети читают на экране табличку: «Город Лодыринск»

Долго ль коротко случилось в Лодыринске очутились!

- Сколько здесь лентяев! Вы их знаете?

-Первый на печи лежит. (Емеля)

Вторая мух считает. ( Ленивица)

-Третья в лесу замерзает. (Старухина дочь)

3.Проверка домашнего задания.

-Скучно им! А давайте поиграем в скороговорки. Выбирается жюри из учеников класса.

Дети проговаривают скороговорки, выученные наизусть. Подводится итог игры.

4. Игра. Работа с пословицами.

- Повеселили мы лентяев. Но давайте словами пословицы пожелаем каждому избавиться от лени.

На мониторе записаны пословицы. Дети читают их. Каждому герою выберите подходящую пословицу:

Скучен день до вечера, коли делать нечего. (Ленивица)

Хочешь есть калачи, не сиди на печи. (Емеля)

Лучше в огне сгореть, чем замёрзнуть от безделья. (Старухиной дочке из сказки «Морозко»)

5. Звучит музыка. Дети читают на новом слайде: «Дремучий лес»

Куда мы попали? Не видно небес.

Как страшно здесь! Это же сказочный лес.

Все тайны, загадки надо открыть,

Чтоб злых колдунов их чар лишить.

Слайд 1

Прочитайте отрывки –подсказки. Угадайте, кто они и в каких сказках мы их встречали.

  1. Лес тёмный, дремучий, болотистый. Живёт здесь в избушке старушка вздорная и непредсказуемая. Летает она к Лысой горе. Кроме кота живут с ней ещё совы, филины, вороны. Гостей не любит, не жалует, непрошенного просто съедает. При вежливом обращении может помочь советом. (Баба- яга)

  2. В полночь камыши раздвинулись, показалась из воды лохматая губастая голова в колпаке. Вылез на берег толстый и важный дед. Усами водит. Редко он выбирается из воды. Плавает, проверяет не утонул ли кто. А вообще – то нрав у него обидчивый и мстительный.

(Водяной)

3.Лесная тропинка манит вглубь. Выбралось из дупла чудище, захлопало в деревянные ладоши, захохотало. Владыка он здесь. Любит лесной хозяин заводить путников в чащу, пугать, кричать страшными голосами. Чаще всего появляется в облике древнего старика с длинной бородой. (Леший)

Звучит музыка.

Учитель читает:

Все загадки отгадали – к морю «Желаний» попали.

Учитель: Это море необыкновенное. Около него сбываются желания. Представьте, что у него очутилась старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.Пушкина. Что бы она попросила?

Подкрепите строчками из сказки.(Выборочное чтение.)

- Что хотел иметь в саду Золотой Хохолок? (Выборочное чтение)

6. Работа в тетради. Дети выполняют рисунки в тетради. Рисуют желания мальчика.

Учитель:

Коль мы попали к морю Желаний, давайте пожелаем , что Афанасий очнулся ото сна и вместе скажем:

«Афанасий, приходи!

К новой сказке нас веди»

Звучит музыка. Под музыку дети слышат слова домового Афанасия

«Все испытания прошли

И мне, друзья мне помогли.

Спасибо вам! Не буду спать-

В разделе новом вас встречать

Мне предстоит. До встречи той!

Ваш Афанасий – домовой»

Вот и закончилось наше путешествие. Кому понравилось? Спасибо вам!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока : Обобщающий урок по разделу «Там на неведомых дорожках…» iconКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По...
Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя
Тема урока : Обобщающий урок по разделу «Там на неведомых дорожках…» iconУрока: урок проверки знаний. Форма
Тема: Обобщающий урок по разделам программы: кулинарные работы, материаловедение, конструирование швейных изделий в 6 классе
Тема урока : Обобщающий урок по разделу «Там на неведомых дорожках…» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторительно-обобщающий урок к разделу «Художественная культура Нового времени»
Тема урока : Обобщающий урок по разделу «Там на неведомых дорожках…» iconПлан урока тема урока: Квадратные уравнения (обобщающий урок)
Цель урока: Обобщить знания учащихся по данной теме, сформировать алгоритм учебного действия с изученными понятиями, обратить внимание...
Тема урока : Обобщающий урок по разделу «Там на неведомых дорожках…» iconТема: Обобщающий урок по разделу «Писатели – детям». Цели
Цели: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал, развивать память, внимание, логическое и образное мышление, совершенствовать...
Тема урока : Обобщающий урок по разделу «Там на неведомых дорожках…» iconУрока: Обобщающий урок Цель урока
Этот урок! IV. Подведение итогов урок 5 минут
Тема урока : Обобщающий урок по разделу «Там на неведомых дорожках…» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок по праву проводился в 10 классе как повторительно – обобщающий по первому разделу темы «Управление государством»
Тема урока : Обобщающий урок по разделу «Там на неведомых дорожках…» iconСизовой Ирины Васильевны Тема: «Самобытное творчество чувашских художников»...
Место урока в учебном плане: урок относится к разделу «Чувашское изобразительное искусство» в 5 классе средней школы
Тема урока : Обобщающий урок по разделу «Там на неведомых дорожках…» iconУрока в 6 классе Урок №18-19 Тема урока
Данный урок является одним из уроков по разделу «Проектирование и изготовление швейного изделия (юбки)» в 6 классе, на котором продолжаются...
Тема урока : Обобщающий урок по разделу «Там на неведомых дорожках…» iconУрок по теме «Тип Хордовые»
Тема урока по учебно тематическому плану: Контрольно- обобщающий урок по теме «Тип Хордовые»
Тема урока : Обобщающий урок по разделу «Там на неведомых дорожках…» iconТема: «В гости к нам пришла Матрешка»
Место урока в учебном плане: урок относится к разделу «Чувашское изобразительное искусство» в 5 классе средней школы
Тема урока : Обобщающий урок по разделу «Там на неведомых дорожках…» iconУрок по алгебре в 9 классе. Тема: «Обобщающий урок по теме «Прогрессии»
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная
Тема урока : Обобщающий урок по разделу «Там на неведомых дорожках…» iconУрок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов»
Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока...
Тема урока : Обобщающий урок по разделу «Там на неведомых дорожках…» iconУрок – пара Тип урока
Тип урока: Комбинированный урок: повторительно обобщающий с элементами проверки знаний
Тема урока : Обобщающий урок по разделу «Там на неведомых дорожках…» iconУроку литературного чтения №136 Тема урока: Итоговое повторение. Обобщающий урок
Литература: Кутявина С. В., Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. – 3-е изд., перераб....
Тема урока : Обобщающий урок по разделу «Там на неведомых дорожках…» iconУрок Цели урока
Урок по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск