Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)»





Скачать 145.31 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Искусство (изо)»
Дата публикации01.09.2014
Размер145.31 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа




Утверждаю

Директор МКОУ ООШ

с.Преображенское

__________ ( )

«____»_____________ 2013 г.


Рабочая программа

по предмету «Искусство (ИЗО)»

8 класс

Разработчик:

Муравьева С.С.,

учитель изобразительного искусства,

первой квалификационной категории.
2013-2014 учебный год


Пояснительная записка

В основе программы обучения изобразительное искусство в 8 классе лежит программа В.С.Кузин, В.И. Сиротин «изобразительное искусство 5 -9 классы.

Данная программа рассчитана на 0,5 час изучения предмета в неделю.

Программа по изобразительному искусству включает в себя следующие разделы (темы):

1. «Искусство моего народа».

2.«Труд и искусство».

Для прохождения программы частично используется учебник А.С. Питерских Г.Е.Гурова Изобразительное искусство «Дизайн и архитектура в жизни человека»7-8 класс под редакцией Б.М. Неменского по темам:

1.«Буква - строка - текст».

2. «Когда текст и изображение вместе».

Главная цель художественного образования — формирование духовной культуры личности, приобщение к обще человеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием. Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств — содержания, форм и методов обучения, соответствующих содержанию и форме самого искусства.

В содержание предмета входят эстетическое восприятие действительности и искусства, практическая художественная деятельность учащихся.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

— овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного народного искусства, лепки и аппликации;

— развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

— тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;

— единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

— яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счет тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;

— система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;

— система межпредметных связей (чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

-— соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

— направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д.

2

Учебно - тематический план.




Тема

Кол-во часов

По программе

Корректировка

С учётом корректировки



« Искусство моего народа».

9ч.

0

9ч.

2.

« Труд и искусство».


8ч.

0

8ч.

Всего:




17ч.

0

17ч.



3

Требования к уровню подготовки учеников, обучающихся по данной программе

Обучающиеся должны знать:
— социальную функцию изобразительного искусства в жизни людей, основные отличия различных течений и на­правлений изобразительного искусства конца XIX — нача­ла XX в. (за рубежом и в России), традиции русской реалис­тической художественной школы;

— последовательность ведения работы по любому виду художественно-творческой деятельности — по рисунку, жи­вописи, тематической или декоративной композиции;

— простейшую систему ведущих теоретических понятий по изобразительной грамоте (перспектива, конструктивное строение, светотень, цветоведение, композиция).
Обучающиеся должны уметь:
— самостоятельно проводить относительно развернутый анализ идейного содержания и художественных достоинств произведений изобразительного искусства, соотнося их с произведениями литературы, музыки, близкими по содер­жанию и эстетическому воздействию;

— активно использовать теоретические знания основ изобразительной грамоты в работах любого вида художест­венного творчества (рисование с натуры, на темы и иллюст­рирование, декоративно-прикладная работа, дизайн);

— самостоятельно применять художественно-вырази­тельные средства (линия, колорит, светотень, законы ком­позиции и т. п.), наиболее подходящие для воплощения за­мысла.

4
График контроля за уровнем сформированности предметных навыков


Критерии

Тема

Форма

Сроки

1.Уметь анализировать произведения различных художников (проводить сравнительный анализ). 2.Самостоятельно выполнять карандашный набросок, соблюдая последовательность рисования. 3.Правильно использовать цветовую гамму, контрастность, как средство выразительности в соответствии с изображаемым.

«Труд и искусство».


Творческая работа «Цветы весны» - рисование с натуры. Цветы в вазе: тюльпаны, нарциссы, веточки сирени или сирени.

май


Тематическое планирование

Учителя изобразительного искусства

Муравьевой Светланы Сергеевны

Изобразительное искусство (искусство).

8 класс

На 2013-2014 учебный год

Планирование рассчитано на 17 часов (0,5 часа в неделю);

Из них р/к – 7ч.

Программа: «Изобразительное искусство 5-9 классы» 2004г.

Автор – В.С. Кузин, В.И. Сиротин.

8 класс

I полугодие

Тема: «Искусство моего народа»

№ урока

Тема

Цель урока

Материал

Беседа

Последовательность выполнения

Межпредметная связь

Примечания

1

Вводный урок Виды и жанры изобразительного искусства.

Закрепить знания о видах и жанрах изобразительного искусства. Знать отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего.

Иллюстрации к каждому виду и жанру изобразительного искусства.













2

Архитектурное сооружение по законам перспективы -рисование по памяти и представлению. Графическая работа.

Уметь передавать в рисунке реальные сооружения, используя знания о построении зданий по законам перспективы. Использовать технику графика.

Репродукции с архитектурными сооружениями, простой карандаш, цв. карандаши

Современная архитектура.

Линейное изображение различных зданий. Тушевание или штрихование с использованием цв. карандашей.

Основы черчения.




3

Р.К.

Панорама родного города (район или улица).-рисование на тему.

Закрепить знания о построении рисунка, учитывая законы перспективы, композиционное построение. Передать в своём рисунке действительность реального. Продолжать учить присматриваться ко всему окружающему, видеть красоту родного края, радоваться его многообразию; развивать социальное мышление, любознательность, расширять кругозор.

Иллюстрации и репродукции города Череповца, стихи и проза местных авторов, простой карандаш, акварель.

Мой любимый город Череповец.

Линейное изображение по законам перспективы. Раскрашивание красками с передачей тоновых отношений







4-5 Р.К.

Глубоковская роспись-декаративно-прикладная работа.

Познакомить с элементами Глубоковской росписи. Учить правильно использовать цветовую гамму, добиваться результата смешиванием красок. Учить применять элементы в рисунке Глубоковской росписи. Прививать эстетический вкус к росписи. Учить правильно распределять рисунок на плоскости.

Образцы с росписью на досках, тонированная бумага, акварель.

Прялка конец Х1Х в. начало ХХ в., Глубоковская роспись, Глубоковка, Вальский район Архангельской области. Мастера Паромывы из деревни Едома. М. Н. Кузьмин деревня Губино Вельского района.

Прорисовать отдельно каждый элемент, используя краски. Создать композицию из элементов с использованием красок







6

Художники- наше достояние: Репин, Суриков, Верещагин, Саврасов

Обогащать знания о художниках. Продолжать учить проводить анализ картин. Прививать эстетический вкус. Закрепить жанры изобразительного искусства.

Иллюстрации, репродукции по художникам.













7

Описание репродукции по произведениям пройденных художников.

Учить проводить анализ, и описывать картины, выделяя главное. Прививать эстетический вкус. Закрепить знания о жанрах и видах изобразительного искусства.

Иллюстрации и репродукции В. Суриков « Боярыня Морозова», И. Репин « Бурлаки на Волге», А. Саврасов «Грачи прилетели», В. Верещагин «













8-9 Р.К.

Каста в жизни и искусстве моего народа- рисование с натуры, натюрморт- предметы быта (крынка, глиняный горшок, деревянная ложка на фоне драпировки.

Продолжать закреплять навык анализа картин. Обратить внимание учащихся на произведения искусства, литературы, музыки, кино. Уметь изображать многокомпазиционную композицию в закрытом и открытом помещении, в пространстве. Уметь решать компазиционное решение, делать линейное построение. Самостоятельно завершить натюрморт в цвете. Подвести итог, проанализировать работу свою и учащихся ( формы фрукта, цвет изображаемых предметов, художественный образ).

Предметы быта, иллюстрации с различными натюрмортами, М. Асламазян «Русский натюрморт», В. Ульянов «Русское народное творчество».

Натюрморт в русской живописи.












II полугодие

Тема: « Труд и искусство».

№ урока

Тема

Цель урока

Материал

Беседа

Последовательность выполнения

Межпредметная связь

Примечания

1-2

Шрифтовые работы- декоративно- прикладные работы (курсив, артново (газетный),обведённый, для комиксов).

Учить различать разновидности шрифтов. Учить писать каждый шрифт в отдельности, учитывая особенности каждого шрифта. Уметь использовать шрифты в оформлении по мере необходимости.

Пособие с прописными словами разных шрифтов, карточки со шрифтами, фломастеры маркеры.

Где применяются разные шрифты?

Пропись каждой буквы в отдельности, каждого шрифта. Прописывание слов каждого шрифта.

Навык черчения.




3-4 Р.К.

Я делаю газету- рисование на тему и по представлению. Мини газета.

Учить последовательно выполнять газету. Самостоятельно применять художественно- выразительные средства ( законы композиции, колорит). Самостоятельно выбирать тематику выполняемой работы (газеты).

Образцы газет, маркеры, фломастеры, краски.

Разновидности газет. Правила оформления газет.

Распределение материала на листе (текста, рисунков). Работа цветным материалом по выбору.









5


В мире бизнеса – рисование на тему.


Продолжать закреплять навык последовательно распределять рисунок на листе бумаги, главное, вынося на передний план. Уметь правильно использовать цвет по отношению к рисунку.

Иллюстрации ,репродукции по теме, акварельные краски.

Моя профессия в будущем.

Линейное изображение по законам перспективы. Работа красками.







6-7

Геометрические витражи симметричные и несимметричные -рисование по представлению.

Продолжать закреплять навык правильно использовать правила перспективы. Уметь различать симметричные и несимметричные изображения. Правильно использовать контрастность цвета.

Образцы рисунков по теме, фломастеры, краски.

Красота витражей.

Линейное изображение геометрического симметричного, и несимметричного витража. Работа красками.

история




8

Гипсовые бордюры- рисование с натуры- графическая работа.

Учить видеть красоту в обыденном. Уметь самостоятельно выполнять карандашный набросок с натуры. Уметь правильно использовать виды штрихования и светотени.

Плакат с изображением гипсовых бордюров, карточки, простой карандаш.

История возникновения бордюра – Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим.

Линейное построение с учётом правил симметрии, штрихование изображения.







Список учебно – методического обеспечения.

1. В.С. Кузин, В.И. Сиротин Программно - методические материалы: Изобразительное искусство 5-9 классы; М. «Дрофа» 2004г.

2. В.С. Кузин Для преподавателей: Изобразительное искусство 8класс. Поурочные планы. Волгоград «Учитель» 2010г.

3. С.И. Гудилина Г.Г. Банков Дидактический материал: учебные пособия «Искусство» - введение в цветоведение. С-П «Интерсигнал»

4. А.С. Питерских Г.Е.Гуров Изобразительное искусство «Дизайн и архитектура в жизни человека» 7-8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Б.М. Неменского. Москва «Просвещение» 2010г.

5. Г.П.Сергеева И.Э. Кашекова Е.Д. Критская «Искусство» 8-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждениях. Москва «Просвещение» 2009г.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» iconРабочая программа по предмету «Искусство (изо)»
В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» iconРабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 7 класс
В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» iconРабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 6 класс
В основе программы обучения изобразительное искусство в 6 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» iconУчебно-тематический план по предмету изобразительное искусство 1 год обучения
Путешествие по стране изо. Знакомство с героями страны изо. Краски: непрозрачные гуашевые и прозрачные акварельные
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» iconРабочая программа по искусству представляет собой целостный документ,...
Б. М. Неменского, 4-е издание, М. Просвещение 2008 г. Данный предмет представлен двумя образовательными компонентами: «Искусство...
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» iconРабочая программа по предмету «искусство» (музыка и изо) изобразительное искусство
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской...
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» iconРабочая программа по предмету «Искусство (музыка и изо)» Музыка (5-6 классы)
Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена для учащихся 5-6-х классов
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-4 класс
Бодрова Светлана Анатольевна, учитель изо, мхк и черчения высшей квалификационной категории
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» iconРабочая программа по предмету Искусство (изо) для 6 класса на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом...
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» iconРабочая программа по предмету: «изо»
Изобразительное искусство как один из учебных предметов общеобразовательной школы имеет важное значение в воспитании учащихся
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» iconРабочая программа по учебному курсу изобразительное искусство 5-7 класс
Изо, примерной программе о среднего (полного)общего образования по изо, авторской программе «Изобразительное искусство и художественный...
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» iconРабочая программа по предмету «искусство» (музыка и изо)
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской...
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» iconИзобразительное искусство и художественный труд
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по предмету «Искусство (изо)» (приказ Министерства образования...
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» iconМетодические рекомендации по реализации национально-регионального...
Нрк) для преподавание учебного предмета «Искусство» (для проведения уроков музыки 17 часов и уроков изо 17 часов), направленное на...
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» iconРабочая программа учебного предмета искусство (изо) 4 класс
Изучение искусства (изо) в четвёртом классе начальной школы направлено на достижение следующих целей и задач
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» iconРабочая программа по предмету Искусство (изо) для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск