Скачать 31.98 Kb.
|
6 класс Тема урока: «Образ России в музыке» Цели урока: Создать обобщенный музыкальный образ России на различных примерах русской музыкальной культуры: классической музыки, народной музыки, элементов духовной музыки, музыки современных композиторов. Задачи урока: Формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа; учить слушать музыку, эмоционально исполнять песни, передавая характер произведения; в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки; воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство патриотизма Музыкальный материал: А.Ермолов «Россия» В.А.Гаврилин «Перезвоны» Г. Свиридов «Время, вперед!» -Сегодня мы будем путешествовать по необъятным просторам России, отправимся вглубь веков, и поможет нам в этом музыка. Давайте вспомним песню, которую разучили на прошлом уроке. А.Ермолов «Россия» 1 куплет + припев – Как описывает поэт (автор стихов) красоту матушки-России? (Радуги света. Белизна ромашек. Запах трав. Купола церквей, сверкающие на солнце. Зеленые леса. Поля с колосьями хлеба. Любовь, вселенский покой, добро. ) -Что волнует автора стихотворения? (То, что вся эта красота невечная. Что у России – нелегкая судьба.) -Что есть у России, что помогает преодолевать все трудности?( Любовь, достоинство и честь) -Валерий Александрович Гаврилин – наш соотечественник, русский композитор 20 века. Фрагмент его симфонии для хора «Перезвоны» передает образ красоты России, русского пейзажа. Просмотр видео «Русский пейзаж». В.А.Гаврилин «Перезвоны» Перед вами листы с заданием. Обратите внимание, что отметить вы должны те слова, которые созвучны именно с вашими чувствами. А разные люди могут по-разному откликнуться. Можно выбирать несколько пунктов. Выполнение задания №1 -В.А.Гаврилин в своем творчестве часто обращается к интонациям народного искусства, фольклора. На предыдущих уроках мы говорили с вами о двух направлениях искусства Древней Руси. Какие это направления? (народное и церковное) Слайд 1 -Вы видите изображение народных музыкантов. Этому портрету без малого 1000 лет. В фильме «Садко» есть фрагмент, где на пиру скоморохи поют и танцуют, развлекая собравшихся. Просмотр фрагмента фильма «Садко». Давайте вспомним, а на каких инструментах играли в Древней Руси. Выполните задание №2. Внимательно! Вам нужно отметить инструменты, на которых не могли играть народные музыканты в древности. Музыкально-ритмические упражнения под русскую- народную музыку. Слайд 2 Перед вами один из древнейших русских соборов. Это Софийский собор в Киеве. Его строительство началось через 50 лет после официальной даты крещения Руси князем Владимиром. Собор был основан по указу Ярослава Мудрого и богато украшен фресками. По случаю 1000-летия крещения Руси в 1988 году в нашей стране проходили грандиозные празднования. В честь этого события были установлены памятники, написаны картины. Композитор Валерий Григорьевич Кикта написал симфонию, в которой обратился к образам, запечатленным на фресках Софийского собора. Слайд 3 -Кикта «Фрески Софии Киевской» («Орнамент») Посмотрите небольшой фильм, в котором и вы можете увидеть эти удивительные фрески. Внимательно слушайте музыку, постарайтесь услышать, для какого инструмента симфонического оркестра написана симфония. Просмотр фильма «София Киевская» Выполнение задания №3 -А скажите, где художники, поэты и музыканты берут сюжеты для своих произведений? ( Из жизни) Мы можем сказать, что искусство-это отражение жизни человека? Давайте послушаем музыку, по ее окончании скажите мне, что в ней отразил композитор и как бы вы ее назвали. «Время, вперед!» Обсуждение. Выполнение задания №4 -Это произведение в 1965 году написал композитор Г.В.Свиридов. Это то время, когда люди строили социализм- новый общественный стой, жили в Советском Союзе,, который состоял из 15 республик-сестер, время, когда страна активно стоилась, люди покоряли космос… В это время жили ваши бабушки и дедушки. Они, как и во все века любили, страдали, надеялись на лучшее, стремились к светлому будущему. Я предлагаю вам посмотреть видеоролик. Это мое видение музыки Свиридова и того времени, которое в ней описывается. Просмотр видео. -Мы начали сегодняшний урок с разговора о том, что помогают России преодолеть все трудности и несчастья ЛЮБОВЬ, ДОСТОИНСТВО и ЧЕСТЬ. Я предлагаю всем вместе разучить 2 куплет песни «Россия» молодого московского композитора А.Ермолова. Работа над песней. Оценивание. Итог урока. Домашнее задание (1 и 2 вариант): 1.Подобрать к прослушанной музыке поэтические строки.2. Написать эссе «Моя Россия-это…» |
Тема урока Тип урока ... | Тема урока Цели и задачи урока ... | ||
Тема урока: Импрессионизм в музыке и живописи Цель урока: знакомство с музыкальными стилями кон. XIX нач. XX вв., одним из основных направлений в музыке и живописи, а аткже художниками... | Конспект урока и мультимедийных учебных материалов в среде smart... Создавать условия для воспитания патриотизма у обучающихся на примерах исторических и современных событий с использованием музыкальных... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Теория и методика обучения музыке» Тема Музыка И. С. Баха в идейном контексте Нового времени и Просвещения Тема Идейное наполнение музыки Л. В. Бетховена Тема Романтизм... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Древнейшая песнь материнства | ||
Конспект открытого урока по музыке, проводимого в 8 «А» классе Тема... Цель урока: расширить представления учащихся об эстрадной музыке на примере таких жанров, как рок-н-ролл, танго, диско через использование... | Образ матери – вечная тема искусства Цель урока: показать, что образ матери вечная тема и искусстве, объединяющая различные виды искусства | ||
Конспект урока по физкультуре в 11 классе Тема : Здоровый образ жизни.... Обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности | Тема: Лирические образы в музыке Когда мы говорим "образ" – это означает, что мы воображаем себе что-то, и это что-то состоит из 2-х составляющих | ||
Сценарий урока «Образ женщины в культуре и искусстве стран мира» Сегодня 7 марта 2012 г и мы встречаемся с вами на уроке мировой художественной культуры, тема нашего занятия «Образ женщины в культуре... | Тема урока: «Образ жизни» | ||
Конспект урока по музыке для 5 класса (30. 11. 2012г.) Тема урока:... Цель урока: установление связей музыкального и литературного искусства через общность жанров | Урока : «Богатырская тема в музыке и живописи» Цель урока: показать как разные виды искусства – музыка и живопись по-своему и независимо друг от друга воплотили одно и тоже жизненное... | ||
Тема урока : “Такое разное многоголосие” ... | Конспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке.... Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому... |