Фывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъ





Скачать 50.94 Kb.
НазваниеФывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъ
Дата публикации09.09.2014
Размер50.94 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы

йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс





УРОК КВН ПО ТЕМЕ «МОРФЕМИКА»
6 КЛАСС

Составила : Тюрина Н.В.


УРОК-КВН НА ТЕМУ «МОРФЕМИКА»

Цель урока: повторить изученный материал 5 класса в виде соревнований двух команд.

ХОД УРОКА

Класс делится на две команды, выбирается жюри. В ходе урока выполнение заданий оценивается баллами, которые сообщаются командам и записываются на табло. После окончания урока подводятся итоги и называются побе-дители.

На доске:

Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей!

Беседа:

- Что изучает морфемика?

- Назовите известные вам морфемы.

- Как найти окончание в слове? Докажите.

1 команда: территория, путешествие, читал.

2 команда: препятствие, артиллерия, горел.

- Какие морфемы могут входить в основу?

- Докажите, что суффикс и приставка являются значимыми частями слова.

(Подводят итоги, объявляются баллы. Правильный ответ – 2 балла, неполный ответ – 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов).

Задание командам:

Из текста выписать слова, состав которых соответствует данным схемам:

Корень, окончание.

Корень, суффикс, окончание.

Приставка, корень, суффикс, окончание.

Над прудом поземка вьется,

Тени длинные легли.

И негреющего солнца

Красный шар висит вдали.

Индивидуальные задания представителям команд, которые работают у доски.

Разобрать по составу данные слова:

1 команда: матросский, привычка, снежок, подъезд.

2 команда: пустынный, смолистый, придорожный, дружок.

(Проверка. Подведение итогов. Все правильно – 2 балла, есть ошибки – 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов).

Вопрос классу:

- Какие вы можете назвать корни с чередованием гласных?

Работа у доски: пятиклассники должны выписать слова с чередующимися гласными в корне, рядом записать слова с противоположным написанием, обозначить орфограммы.

Сидеть, отпереть, глядеть, загорать, половина, положение, косичка, коснуться, отрасти, росинка, убегать, зажигать, зори, зарисовать.

В это время представители команд выполняют индивидуальные задания.

Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы.

Р…стительный, заг…реть, зар…сли, р…сток, сг…ревший газ, сл…жить, разл…жить, сл…гаемое, уб…рать.

Проверка, подведение итогов.

- Как убедиться, что корень в слове найден правильно?

Задание командам:

Определить, одинаковые ли корни в словах?

Гора – гореть, мирный – замирать?

К каждому слову в паре подобрать два однокоренных.

Задания представителям команд.

Записать однокоренные к словам:

Выносить (1 команда), носик (2 команда).

Проверка, подведение итогов.

Назвать способы образования слов в русском языке.

Игра «Кто больше?» - записать слова с корнями:

Говор – (1 команда), вод (2 команда).

Называются победители, результаты.

Работа со словами, записанными на доске:

  1. Прочитать слова. Назвать те, которые образованы приставочным способом:

  2. Пр…ятно, пр…рода, пр…спокойно, пр…шли, пр…ветливо, пр…чудливые.

  3. Написать сочинение-миниатюру на тему «Прогулка по зимнему лесу», используя все записанные на доске слова.

(Каждая команда читает две работы. Оценки в баллах.)

Вопрос классу:

- Как образуются сложные слова?

Задания командам:

Объяснить значение сложных слов, раскрывая значение их частей:

Лесоруб, птицефабрика (1 команда);

Вездеход, пчеловод (2 команда).

Устный блиц-опрос по очереди каждой команде:

Назовите сложное слово.

  1. Специалист по разведению садов. ( Садовод).

  2. Локомотив с паровым двигателем. (Тепловоз).

  3. Канал для выхода дыма из трубы. (Дымоход).

  4. Русская народная игра-пляска. (Хоровод).

  5. Лес, поваленный бурей. (Бурелом).

  6. Огнестрельное оружие. (Самопал).

  7. Аппарат для помола кофе. (Кофемолка)

Жюри подводит итоги, сообщает конечный результат, называют победителей.

Заключительное слово учителя:

- Ребята! Мы сегодня хорошо поиграли и в то же время вспоминали, обобщали изученное о морфемике. Какие морфемы мы знаем? Какие из них словообразовательные и какие формообразовательные? Какие мы знаем правила правописания корней и приставок?

Молодцы, все работали замечательно! Победители сегодня все.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск