Скачать 50.94 Kb.
|
йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс
УРОК-КВН НА ТЕМУ «МОРФЕМИКА» Цель урока: повторить изученный материал 5 класса в виде соревнований двух команд. ХОД УРОКА Класс делится на две команды, выбирается жюри. В ходе урока выполнение заданий оценивается баллами, которые сообщаются командам и записываются на табло. После окончания урока подводятся итоги и называются побе-дители. На доске: Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей! Беседа: - Что изучает морфемика? - Назовите известные вам морфемы. - Как найти окончание в слове? Докажите. 1 команда: территория, путешествие, читал. 2 команда: препятствие, артиллерия, горел. - Какие морфемы могут входить в основу? - Докажите, что суффикс и приставка являются значимыми частями слова. (Подводят итоги, объявляются баллы. Правильный ответ – 2 балла, неполный ответ – 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов). Задание командам: Из текста выписать слова, состав которых соответствует данным схемам: Корень, окончание. Корень, суффикс, окончание. Приставка, корень, суффикс, окончание. Над прудом поземка вьется, Тени длинные легли. И негреющего солнца Красный шар висит вдали. Индивидуальные задания представителям команд, которые работают у доски. Разобрать по составу данные слова: 1 команда: матросский, привычка, снежок, подъезд. 2 команда: пустынный, смолистый, придорожный, дружок. (Проверка. Подведение итогов. Все правильно – 2 балла, есть ошибки – 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов). Вопрос классу: - Какие вы можете назвать корни с чередованием гласных? Работа у доски: пятиклассники должны выписать слова с чередующимися гласными в корне, рядом записать слова с противоположным написанием, обозначить орфограммы. Сидеть, отпереть, глядеть, загорать, половина, положение, косичка, коснуться, отрасти, росинка, убегать, зажигать, зори, зарисовать. В это время представители команд выполняют индивидуальные задания. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы. Р…стительный, заг…реть, зар…сли, р…сток, сг…ревший газ, сл…жить, разл…жить, сл…гаемое, уб…рать. Проверка, подведение итогов. - Как убедиться, что корень в слове найден правильно? Задание командам: Определить, одинаковые ли корни в словах? Гора – гореть, мирный – замирать? К каждому слову в паре подобрать два однокоренных. Задания представителям команд. Записать однокоренные к словам: Выносить (1 команда), носик (2 команда). Проверка, подведение итогов. Назвать способы образования слов в русском языке. Игра «Кто больше?» - записать слова с корнями: Говор – (1 команда), вод (2 команда). Называются победители, результаты. Работа со словами, записанными на доске:
(Каждая команда читает две работы. Оценки в баллах.) Вопрос классу: - Как образуются сложные слова? Задания командам: Объяснить значение сложных слов, раскрывая значение их частей: Лесоруб, птицефабрика (1 команда); Вездеход, пчеловод (2 команда). Устный блиц-опрос по очереди каждой команде: Назовите сложное слово.
Жюри подводит итоги, сообщает конечный результат, называют победителей. Заключительное слово учителя: - Ребята! Мы сегодня хорошо поиграли и в то же время вспоминали, обобщали изученное о морфемике. Какие морфемы мы знаем? Какие из них словообразовательные и какие формообразовательные? Какие мы знаем правила правописания корней и приставок? Молодцы, все работали замечательно! Победители сегодня все. |