Приказ по школе №60 от «30» августа 2013 г





Скачать 393.76 Kb.
НазваниеПриказ по школе №60 от «30» августа 2013 г
страница1/3
Дата публикации10.09.2014
Размер393.76 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4





Утверждаю

Директор ___________Блохина О.Л.
приказ по школе № 60

от «30» августа 2013 г.





Рабочая программа по русскому языку

на 2013-2014 учебный год

для работы в 8 классах

Переславль, 2013г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Стандарта основного общего образования по русскому языку, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы по русскому языку для 8 класса (автор-составитель С. И. Львова), Методического письма о преподавании предмета «Русский язык» в Ярославской области в 2013 г.

Цели и задачи курса

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.


Методические особенности изучаемого предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VIX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Примерная программа для основной школы предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.

Изменения, внесённые в программу,

их обоснование, количество часов.

Программа по русскому языку, составленная С. Львовой для 8 класса предполагает 102 часа (3 часа в неделю). По федеральному учебному плану в 8 классе — 102 часа (3 часа в неделю). Исходя из этого, изменения в программу внесены не были.

УМК

С.И. Львова. «Русский язык. 8 класс». М.: «Мнемозина», 2011 г.

С.И. Львова. Программа общеобразовательных учреждений. Русския язык. 5-11 классы. М.: «Мнемозина», 2010 г.

Содержание программы.

Русский язык – национальный язык русского народа.

Язык как основное средство общения в национальном коллективе. Русский язык как государственный язык РФ. Русский язык как средство межнационального общения народов России и стран СНГ.

Основные разделы лингвистики (на основе изученного в 5-7 классах).

Слово как основная единица языка. Анализ слова с точки зрения его звучания, морфемного строения, лексического значения, грамматических признаков и особенностей употребления в речи.

Трудные случаи различения слов разных частей речи. Трудные случаи орфографии.

Основные функции знаков препинания: завершение предложения (знаки завершения), разделение на смысловые отрезки (разделительные знаки), выделение смысловых отрезков (выделительные знаки). Трудные случаи пунктуации.

Текстоведение

Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой), язык художественной литературы.

Основные сферы общения: научная, деловая; общественно-политическая; разговорно-бытовая; словесно-художественное творчество.

Задачи речи: передача информации, общение, воздействие на читателя, слушателя с помощью логических аргументов, с помощью художественных образов.

Основные признаки устной и письменной речи.

Разговорная речь.

Особенности разговорной речи по цели высказывания (обмен мыслями), по сфере применения в устной (беседа в неофициальной обстановке) и письменной (дружеские письма) речи. Основные жанры разговорной речи: рассказ, беседа, спор.

Интонационные особенности разговорной речи, роль мимики и жестов в устном общении.

Синтаксические средства разговорной речи: побудительные, вопросительные, восклицательные предложения, обращения, преимущественно простые предложения, неполные предложения, вводные слова и предложения и др.

Официально-деловой стиль.

Особенности содержания официально-делового стиля речи: передача деловой информации.

Стандартное расположение материала в деловых документах.

Основные жанры официально-делового стиля: объявление (устное и письменное), расписка, доверенность, заявление, автобиография, характеристика, резюме.

Синтаксические особенности официально-делового стиля: повествовательные предложения, прямой порядок слов.

Публицистический стиль.

Цель публицистического высказывания – воздействие на слушателей или читателей. Сфера применения публицистического стиля в устной (выступления, на съездах, митингах, собраниях) и письменной (статьи в журналах и газетах) речи. Основные жанры публицистического стиля речи: выступление, статья, интервью, очерк.

Интонационные и синтаксические особенности текстов публицистического стиля (представления, распространённые обращения, вводные слова и предложения, обратный порядок слов, расчленённые предложения (парцелляция), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, перечислительные ряды со значением градации, контрастные сопоставления и др.).

Параллельный способ связи предложений в тексте публицистического стиля.

Язык художественной литературы.

Его особенности по цели высказывания: эмоциональное воздействие на читателей и слушателей.

Метафора, сравнение, олицетворение, эпитет как средства выразительности художественной речи (обобщение).

Синтаксис и пунктуация

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики

Синтаксис как раздел лингвистики.

Словосочетание и предложение как предмет изучения синтаксиса (обобщение изученного). Интонационные средства синтаксиса, их грамматическая и смыслоразличительная роль: логическое ударение, пауза, мелодический тон, темп, мелодический рисунок предложения (обобщение изученного).

Пунктуация как раздел лингвистики. Основные разделы пунктуации и составляющие их правила постановки знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении.

Словосочетание как единица синтаксиса

Словосочетание и его признаки. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова: именные, глагольные, наречные. Основные модели словосочетаний каждого вида. Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание.

Окончание как средство связи слов в словосочетании (согласование).

Окончание (и предлог) как средство связи слов в словосочетании (управление).

Особенности связи слов в словосочетаниях, построенных по типу примыкания.

Культура речи. Правильное употребление словосочетаний.

Предложение как единица синтаксиса

Основные признаки предложения.

Предложение как основная единица синтаксиса. Структурные, семантические, коммуникативные и интонационные признаки предложения. Предложение как речевое высказывание, как средство выражения мысли.

Речевое высказывание и речевая ситуация. Цели речевого высказывания.

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные.

Интонация повествовательного предложения в русском языке (мелодическая вершина в начале или в середине предложения)

Интонация вопросительного предложения (повышение тона к концу предложения, логическое ударение на слове, в котором заключена суть вопроса).

Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Интонационная особенность восклицательных предложений и использование в них частиц (что за, ну и и т.п.), междометий.

Виды предложений по характеру выражения отношения к действительности: утвердительные и отрицательные.

Виды предложений по наличию второстепенных членов: распространённые и нераспространённые.

Виды предложений по наличию необходимых членов предложения: полные и неполные.

Предложение как элемент текста.

Слово-предложение. (Да. Мороз. Замечательно!)

Строение простого предложения

Грамматическая основа предложения. Основные типы грамматических основ (обобщение).

Морфологические способы выражения подлежащего и сказуемого: простого глагольного и составного (именного и глагольного).

Способы связи сказуемого с подлежащим.

Предложения нераспространённые и распространённые. Синонимия нераспространённых и распространённых предложений.

Второстепенные члены предложения, их виды и способы выражения: определение (согласованное и несогласованное, приложение), дополнение (прямое и косвенное); обстоятельство (времени, места, образа действия, цели, причины, условия, уступки). Члены предложения, выраженные фразеологическими оборотами.

Культура речи. Правильное построение простого предложения.

Прямой и обратный порядок слов в предложении.их

Односоставные предложения.

Односоставные предложения, их грамматические признаки. Виды односоставных предложений: именные (назывные), глагольные (определённо-личные, неопределённо-личные, обобщённо-личные, безличные).

Типичные модели назывных предложений.

Типичные модели односоставных глагольных предложений.

Морфологические средства выражения главного члена в безличном предложении: безличный глагол, личный глагол в безличном значении, инфинитив, краткое страдательное причастие среднего рода, слова категории состояния, отрицательное слово нет, глаголы быть, стать, оказаться и др. с отрицанием (не было, не оказалось, не удалось).

Простое осложнённое предложение

Простое осложнённое предложение и его признаки (обобщение изученного).

Предложения с однородными членами

Однородные члены предложения, их признаки, способы связи (сочинительные союзы, перечислительная интонация). Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами.

Однородные и неоднородные определения.

Особенности интонации и пунктуации предложений с обобщающими словами при однородных членах. Стилистические особенности предложений с однородными членами.

Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с однородными членами.

Предложения с обособленными членами.

Обособление как смысловое, пунктуационное и интонационное выделение группы членов предложения.

Обособленные второстепенные члены предложения со значением добавочного сообщения (обособленные определения и приложения, обстоятельства, дополнения и сравнительные обороты), обособленные уточняющие члены предложения.

Обособленные определения и приложения.

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными определениями. Причастный оборот как разновидность распространённого согласованного определения.

Обособленные обстоятельства. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами.

Обособленные дополнения как синтаксические конструкции со значением включения, исключения, замещения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными дополнениями.

Сравнительный оборот. Интонационные и пунктуационные особенности предложений со сравнительными оборотами.

Уточняющие члены предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с уточняющими членами.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ по школе №60 от «30» августа 2013 г iconПриказ по школе от 30 августа 2013 года, №143 План работы
Работу мо учителей естественнонаучного цикла мы планировали с учётом приоритетного направления школы 2012 – 2013 уч год
Приказ по школе №60 от «30» августа 2013 г iconЗаседание педагогического совета школы Протокол №1 от 30 августа...
Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования
Приказ по школе №60 от «30» августа 2013 г icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории
Приказ по школе №60 от «30» августа 2013 г icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории
Приказ по школе №60 от «30» августа 2013 г iconПриказ №89 от 28 августа 2013 г от 28 августа 2013 г. План воспитательной работы
Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях письмо заместителя министра мо и н РФ и. М. Реморенко...
Приказ по школе №60 от «30» августа 2013 г icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования по истории
Приказ по школе №60 от «30» августа 2013 г icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования по истории
Приказ по школе №60 от «30» августа 2013 г icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Программа составлена на основе Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории
Приказ по школе №60 от «30» августа 2013 г iconПриказ по школе №60 от «30» августа 2013 г
М.: Просвещение, 2010г.) и программы «Физическая культура» (для 4-х летней начальной школы) авторов Б. Б. Егорова, Ю. Е. Пересадиной...
Приказ по школе №60 от «30» августа 2013 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«29» августа 2013 г. С. Н. Кудинова Е. В. Ревина «31» августа 2013 г. «31» августа 2013 г
Приказ по школе №60 от «30» августа 2013 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«29» августа 2013 г. С. Н. Кудинова Е. В. Ревина «31» августа 2013 г. «31» августа 2013 г
Приказ по школе №60 от «30» августа 2013 г icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ №77 от
Пасечник В. В., рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования министерства образования Р....
Приказ по школе №60 от «30» августа 2013 г icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории, утвержденного Приказом Минобразования РФ от...
Приказ по школе №60 от «30» августа 2013 г iconПриказ от 29 августа 2013 №110 Рассмотрено на педагогическом Совете...
...
Приказ по школе №60 от «30» августа 2013 г iconРабочая программа по русскому языку для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
Приказ по школе №60 от «30» августа 2013 г iconРабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск