Пояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс»





Скачать 346.43 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс»
страница1/2
Дата публикации10.09.2014
Размер346.43 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2
c:\documents and settings\ученик1\рабочий стол\картинки тит.листов\раб.прог. рус.яз. 11 кл.tif

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Русский язык 10-11 класс» составлена на основе государственного стандарта образования, Примерной программы среднего полного общего образования, а также на основе программы Гольцовой Н.Г. «Русский язык. 10-11 классы» допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации в 2006 году (автор-составитель Львова С.И., Гольцова Н.Г.) и предназначена для изучения русского языка в 10-11 классах на базовом и профильном уровне. Составлена из расчета 2 часа в неделю (базовый уровень) Предлагаемый курс должен обеспечить высокий уровень языковой подготовки учащихся и способствовать восприятию языка как системы.

Данная программа предполагает работу с учебником Н.Г. Гольцовой, В. Шамшина, М.А. Мищериной. Русский язык. 10-11 классы и обеспечивает восполняющее повторение при подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку.

Цель курса - повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.

Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий и т.д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык».

В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа. Для развития речи используются такие виды работ, как пересказ, реферирование, составление тезисов, написание изложений, сочинений-миниатюр и другие творческие задания.

Для активизации познавательной деятельности учащихся в программу включены разделы «Из истории русского языкознания», «Культура речи», «Стилистика», «Анализ текста», изучение которых предполагает в первую очередь самостоятельное освоение материала первоисточников, анализ текстов разных функциональных стилей, обеспечивает расширение лингвистического кругозора, формирование языкового вкуса, углубление знаний о языке.

Содержание программы по русскому языку отобрано на основе компетентностного подхода.

Языковая и языковедческая компетенция – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых – русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценки языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Коммуникативная компетенция - совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально- культурной специфика русского языка; расширение знаний взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.

Изучение русского языка на профильном уровне обеспечивает овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; способность в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения. Профильный уровень нацеливает на применение полученных учащимися знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения.

Цели обучения русскому языку

Изучение русского языка в старшей школе направленно на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;

  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, и её функциях; функционально – стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствие в сфере и ситуации общения; и разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Данная программа отличается от примерной тем, что в рабочую программу внесены дополнительные темы, обеспечивающие подготовку обучающихся к ЕГЭ по русскому языку: «Основные этапы работы над сочинением-рецензией по русскому языку», «Классификация ошибок», «Самостоятельная оценка предложенного сочинения», «Повторение и обобщение изученного в начале и конце года»

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне в объеме 136 часов (в 10 классе – 68 часов, в 11 классе – 68 часов). Именно на такое число часов рассчитана данная программа.
Используемый учебно-методический комплект:

  1. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Русское слово, 2008.

  2. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык.10-11 классы. Книга для учителя.- М.: Русское слово, 2007.

  3. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык в таблицах 10-11 классы.- М.: Русское слово, 2007.

Учебно-тематический план

по предмету «Русский язык» для 11 класса рассчитан на 68 часов

(2 часа в неделю)

базовый уровень


п\п

Название раздела

Количество часов

В том числе:

уроки

Развитие речи

Контроль

1.

Синтаксис и пунктуация

2

2




текущий

2.

Простое неосложненное предложение

8

7,5




0,5 (итоговый, КР с заданием

по теме: «Знаки препинания в предложениях разных типов» А21-А23 теста ЕГЭ

3.

Простое осложненное предложение

22

21

2

1(итоговый, КР с заданиями из части А, В ЕГЭ), сочинение по тексту (часть С ЕГЭ)

4.

Сложное предложение

11

10,5

2

0,5 (итоговый, КР по теме:«Сложное предложение разных типов» с использованием тестов ЕГЭ)

5.

Способы передачи чужой речи

8

7




1 (итоговый, КР по теме: «Знаки препинания при чужой речи» с использованием тестов ЕГЭ)

6.

Культура речи

4

4

2

текущий


11.

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

7

4




3 (итоговый, сочинение-рассуждение по проблеме прочитанного текста, часть А и В ЕГЭ)





Итого

62

56

6

6



Содержание учебного курса по русскому языку для 11 класса рассчитано на 68 часа (2 часа в неделю)
Раздел I. Синтаксис и пунктуация - 2 часа

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

Основные термины и понятия:

Синтаксис, пунктуация, функция знаков препинания, принципы пунктуации.

Знать:

  • определение пунктуации;

  • основные функции знаков препинания;

  • разделительные знаки препинания;

  • выделительные знаки препинания;

  • многофункциональные знаки препинания;

  • порядок пунктуационного разбора;


Уметь:

  • производить пунктуационный анализ предложения;

  • объяснять общие случаи постановки разделительных, выделительных и соединительных знаков препинания;

  • ставить знаки препинания в соответствии со структурой предложения;

Словосочетание. Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

Основные термины и понятия: Словосочетание, типы словосочетаний, виды синтаксических связей (сочинительная и подчинительная), синтаксический разбор словосочетаний.

Знать:

  • типы словосочетаний;

  • виды синтаксических связей (сочинительная и подчинительная);

  • окончания частей речи;

  • порядок разбора словосочетания;


Уметь:

  • определять тип словосочетаний;

  • определять виды синтаксических связей (сочинительная и подчинительная);

  • изменять окончание существительных, прилагательных, числительных в соответствии с типом словосочетания;

  • строить словосочетания различных типов;

  • делать разбор словосочетаний;

Ключевые компетенции, формируемые в теме:

  • выделять главное, классифицировать, рефлексировать, осуществлять самооценку деятельности;

  • самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

  • использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку;


Раздел II. Простое неосложненное предложение - 8 часов

Виды простых предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенное и нераспространенное предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в простом предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

Простые осложненные и неосложненные предложения.

Основные термины и понятия:

Виды предложение по цели высказывания, виды предложение по эмоциональной окраске, предложения утвердительные и отрицательные, распространенные и нераспространенные предложения, предложения двусоставные: подлежащее, сказуемое; односоставные предложения; второстепенные члены предложения: определения, дополнения, обстоятельства, структурная неполнота предложения, соединительные тире, интонационное тире.

0,5 (итоговый, КР с заданием по теме: «Знаки препинания в предложениях разных типов» А21-А23 теста ЕГЭ

Знать:

  • виды предложений по цели высказывания;

  • виды предложений по эмоциональной окраске;

  • распространенные и нераспространенные предложения;

  • предложения утвердительные и отрицательные;

  • определение главных членов предложения и способы их выражения;

  • определение второстепенных членов предложения и способы их выражения;

  • основные типы односоставных предложений;

  • условия постановки тире в разных типах простых предложений;

Уметь:

  • разбирать предложения по членам предложения;

  • характеризовать односоставные предложения;

  • ставить тире в разных видах простого предложений;

  • осуществлять синтаксический разбор предложения;

  • осуществлять пунктуационный разбор предложения;

Ключевые компетенции, формируемые в теме:

  • формирование мировоззрение школьников;

  • умение выбирать правильный стиль поведения в зависимости от ситуации;

  • умение принимать решение в различных жизненных ситуациях;

  • овладение научной картиной мира;

  • формировать пути здорового образа жизни, внутренней зкологической культуры;

  • находить способы взаимодействия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию; уметь выполнять роль представителя группы, производителя идей;


Раздел III. Простое осложненное предложение - 22 часа

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительных оборотах.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вводных конструкциях. Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.

1(итоговый, КР с заданиями из части А, В ЕГЭ), сочинение по тексту (часть С ЕГЭ)

Основные термины и понятия:

Предложение, осложненное предложение, однородные члены предложения, однородные и неоднородные определения, приложения, сочинительные союзы, группы сочинительных союзов, обобщающие слова, функции знаков препинания, обособленные члены предложения, уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения, сравнительный оборот, обращения, вводные слова, вставные конструкции, междометия, утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные словах.

Знать:

  • что такое однородные члены предложения;

  • какие разделительные и соединительные пунктуационные знаки ставятся между однородными членами предложения;

  • какие члены предложения (определения, приложения) называются однородными и какие - неоднородными;

  • что такое обособление;

  • правила обособления различных членов предложения;

  • правила обособления обобщающих слов;

  • определение уточняющих, пояснительных, присоединительных членов предложения;

  • условия постановки соответствующих знаков препинания при уточнении, присоединении и пояснении;

  • присоединение сравнительного оборота;

  • специфику употребления обращений и постановку знаков препинания при обращении;

  • понятие о вводных словах, их группах и знаках препинания при вводных словах;

  • понятие о вставных конструкциях и пунктуационных знаках, оформляющих вставные конструкции;

  • как выделяются знаками препинания междометия, утвердительные, отрицательные и вопросительные слова;

Уметь:

  • разбирать предложения по членам предложения;

  • характеризовать односоставные предложения;

  • ставить тире в разных видах простых предложений;

  • отличать однородные члены предложения от неоднородных;

  • ставить нужные знаки препинания при однородных членах предложения, соединенных союзами, а также не соединенных союзами;

  • ставить знаки препинания в предложениях с обобщающими словами;

  • ставить нужные знаки препинания при уточнении, присоединении и пояснении;

  • находить сравнительные обороты и ставить знаки препинания при сравнительных оборотах;

  • ставить нужные знаки препинания при обращении;

  • находить вводные слова и вставные конструкции в предложениях;

  • грамотно оформлять их пунктуационными знаками;

  • находить междометия, утвердительно-отрицательные и вопросительно-восклицательные слова в предложении;

  • ставить верно знаки препинания при них;

Ключевые компетенции, формируемые в теме:

  • выделять главное, классифицировать, рефлексировать, осуществлять самооценку деятельности;

  • самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

  • использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку;


Раздел IV. Сложное предложение - 11 часов

Понятие о сложном предложении. Главные и придаточные предложения. Типы придаточных предложений.

Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Период. Знаки препинания в периоде.

Сложное синтаксическое целое и абзац.

Синонимия разных типов сложного предложения.

0,5 (итоговый, КР по теме: «Сложное предложение разных типов» с использованием тестов ЕГЭ)

Основные термины и понятия:

Сложное предложение, средства связи частей сложного предложения, союзные и бессоюзные сложные предложения, сложноподчиненные предложения, главная и придаточная части сложноподчиненного предложения, виды придаточных, типы придаточных, последовательное подчинение, однородное соподчинение, неоднородное соподчинение, смешанное соподчинение, сложное бессоюзное предложение, сложное предложение в разными видами связи, период, сложное синтаксическое целое, микротема, абзац, знаки препинания в сложном предложении.

Знать:

  • какие предложения называются сложными;

  • особенности построения сложного предложения;

  • основные типы сложных предложений;

  • основные правила постановки знаков препинания в сложном предложении;

  • как связаны части сложного предложения;

  • что называется сложной синтаксической конструкцией;

  • что называется периодом;

Уметь:

  • находить сложные предложения;

  • узнавать в тексте сложные синтаксические конструкции;

  • делать синтаксический разбор сложного предложения;

  • ставить знаки препинания в сложном предложении и аргументировать их выбор;

  • составлять схему сложного предложения;

Ключевые компетенции, формируемые в теме:

  • выделять главное, классифицировать, рефлексировать, осуществлять самооценку деятельности;

  • находить способы взаимодействия при работе в группе;

  • уметь вступать в полемику и вести дискуссию;

  • уметь выполнять роль представителя группы, производителя идей;

  • самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

  • использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку;

  • определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СП;


Раздел V. Способы передачи чужой речи – 8 часов

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Итоговый по теме: «Знаки препинания при чужой речи» с использованием тестов ЕГЭ

Основные термины и понятия:

Способы передачи прямой речи: прямая речь, косвенная речь; несобственно-прямая речь и слова автора, диалог, реплики диалога, цитаты, способы оформления цитат.

Знать:

  • что называют чужой речью, цитатой;

  • какие существуют способы оформления чужой речи;

  • какие знаки препинания ставятся при прямой речи;

  • какие знаки ставятся при оформлении реплик диалога;

  • какие существуют способы включения цитат в контекст;

  • какие знаки ставятся при разнообразных способах цитирования;

Уметь:

  • правильно оформлять чужую речь;

  • ставить знаки препинания при прямой речи;

  • ставить знаки препинания при диалоге;

  • включать цитаты в контекст разными способами;

  • верно ставить знаки препинания при разных способах цитирования;

Ключевые компетенции, формируемые в теме:

  • умение выбирать целевые и смысловые установки для своих поступков и действий;

  • умение планировать, анализировать, рефлексировать;

  • умение осуществлять самооценку деятельности;

  • умение анализировать текст и особенности авторского стиля;

  • находить способы взаимодействия при работе в группе;

  • уметь вступать в полемику и вести дискуссию;

Употребление знаков препинания. Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания.

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

Основные термины и понятия:

Функции знаков препинания, сочетание знаков препинания, факультативные знаки препинания: вариативные, альтернативные, собственно факультативные, авторская пунктуация.

Знать:

  • что называется авторской пунктуацией;

  • какова роль авторской пунктуации в произведении;

  • основные типы возможных сочетаний знаков препинания;

  • особенности и типы факультативных знаков препинания;

Уметь:

  • узнавать возможные в предложении места сочетания знаков препинания или факультативных знаков препинания;

  • обосновывать поставленные знаки препинания;

  • видеть авторскую пунктуацию в тексте;

  • анализировать пунктуационный рисунок текста;

Ключевые компетенции, формируемые в теме:

  • умение ставить цели, определять пути их решения;

  • выделять главное;

  • самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

  • использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку;


Раздел VI. Культура речи - 4 часов

Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.

Правильность речи.

Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка.

Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

Основные термины и понятия:

Язык и речь, культура речи, норма литературного языка, типы норм, орфоэпические нормы, акцентологические нормы, словообразовательные нормы, лексические нормы, грамматические нормы, качества хорошей речи.

Знать:

  • чем отличаются понятия «язык» и «речь»;

  • что называется культурой речи;

  • что такое норма, их признаки и типы;

  • какие качества присущи хорошей речи;

Уметь:

  • дифференцировать типы речи;

  • следовать правильности речи в собственной практике;

Ключевые компетенции, формируемые в теме:

  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

  • формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как о науке и учёных-русистах;

  • формирование мировоззрение школьников;

  • умение выбирать правильный стиль поведения в зависимости от ситуации;

  • умение принимать решение в различных жизненных ситуациях;

  • овладение научной картиной мира;

Стилистика

Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства.

Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль.

Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.

Сочинение-рассуждение по проблеме прочитанного текста

Основные термины и понятия:

Функциональные стили, стилистика, стиль, классификация стилей, научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический стиль, жанры и признаки стиля, особенности разговорной речи, литературно-художественная речь,

Знать:

  • основные признаки стилей речи;

  • основные признаки разговорного стиля;

  • основные особенности литературно-художественной речи;

Уметь:

  • определить стиль предложенного для анализа текста и аргументировать свое мнение;

  • создавать тексты разного стиля;

Ключевые компетенции, формируемые в теме:

  • выделять главное;

  • самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

  • использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку;

  • создание текста определенного функционально-смыслового типа;

  • отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности;

  • выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей;

  • адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

  • написание сочинения;

  • приведение примеров, подбор аргументов;

  • владение монологической и диалогической речью;

  • создавать тексты-повествования с использованием в них СП различных групп;

  • при анализе давать интерпретацию языковых явлений;

  • самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст;

  • понимать и анализировать художественную роль разговорного стиля в произведениях художественной литературы


Из истории русского языкознания

М.В. Ломоносов, А.В. Востоков, Ф.И, Буслаев, В.И. Даль, Я.К Грот, А.А, Щерба, Д.Н. Ушаков, В.В. Виноградов, С.И. Ожегов.

Основные термины и понятия:

Языкознание, филологическая наука, исследование проблем филологии, грамматика русского языка, основоположник сравнительно-исторического метода, искусствовед, палеограф, русская лексикография, «Толковый словарь русского языка», русская диалектология, языковед.

Знать:

  • информацию о развитии русского языка и ученых, занимающихся языкознанием;

  • основные этапы развития языкознания;


Уметь:

  • оперировать знаниями о развитии и исследовании русского языка;

  • опираться на знания о великих русских ученых, работавших в области языкознания;



Контроль уровня обученности

Система контролирующих материалов

(основные дидактические единицы)


п\п

Название раздела

Кол-во часов

Форма контроля

Цели контроля

1.

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание

2

текущий





2.

Предложение.

Простое неосложненное предложение

0,5


КР по теме: «Знаки препинания в предложениях разных типов» с использованием тестов ЕГЭ


- умение писать слова в соответствии с правилами русской орфографии;

- умение ставить знаки препинания в соответствии с количеством грамматических основ;

3.

Простое осложненное предложение

1

КР задания из части А Единого Государственного Экзамена.


- умение находить однородные члены предложения и выделять их знаками;

- умение находить обособленные члены предложения и ставить знаки препинания;







2

Сочинение-рассуждение по проблеме прочитанного текста

Умение писать сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста

4.

Сложное предложение

0,5


КР по теме: «Сложное предложение разных типов» из части А и В ЕГЭ


- умение правильно ставить знаки препинания в соответствии с типом предложений




2

Сочинение –рассуждение по проблеме прочитанного текста

- умение писать сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста

- проверить уровень орфографической и пунктуационной грамотности

5.

Предложения с чужой речью

1

Проверочная работа по теме: «Знаки препинания при чужой речи» с использованием тестов ЕГЭ


- умение правильно оформлять чужую речь

6.

Культура речи




текущий

- умение правильно ставить ударение;

- умение грамотно употреблять слова и словосочетания;

- отличать слова паронимы;

Стилистика

2

Сочинение-рассуждение по проблеме прочитанного текста


- умение писать сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста

7.

Повторение

3

Итоговое тестирование



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс» iconПояснительная записка рабочая программа «Русский язык. 9 класс»
Рабочая программа «Русский язык. 9 класс» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс» iconРабочая программа. Русский язык 10 класс. Пояснительная записка
Л. М. Рыбченкова, Н. А. Николина. «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Сборник. 10-11 классы». М.,«Просвещение»,...
Пояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс» iconРабочая программа. Русский язык 9 класс Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы по русскому языку к учебному комплексу 5-9 классов...
Пояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс» iconРабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 04.)
Пояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс» iconУчебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова...
Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием)
Пояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс» iconКонспект урока по русскому языку 3Б класс Учебник «Русский язык»
Русский язык. Дидактический материал. 3 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г русский язык. 3 кл. Рабочая тетр для нач шк, слайд –...
Пояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс» iconРабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс» iconПояснительная записка 5 класс рабочая программа по русскому языку...
РФ. Обучение ведётся по учебнику: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова «Русский язык. 5 класс» М., 2013 г./ Научный...
Пояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс» iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса (М. Т. Баранов,...
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н,М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 класс/ Сост. Л. И. Рыбченкова....
Пояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс» iconПояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс»
Составлена из расчета 4 часа в неделю (расширенный профильный уровень). Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень...
Пояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс» iconПояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Русский язык. 10 – 11 класс», закона Белгородской области от 06. 2009 года №82 «О внесении изменений...
Пояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс» iconПояснительная записка Предмет «Русский язык»
«Русский язык» в средней школе – это предмет, максимально приближенный к потребностям выпускника. Он отражает жизненные ориентиры...
Пояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс» iconПояснительная записка. Русский язык. 4 класс рабочая программа по...
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,...
Пояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс» iconРабочие программы 1 класс Русский язык Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Пояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс» iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Требования госта впо...
«Филология». Магистерская программа «Русский язык», уровень подготовки – магистр (очная форма обучения)
Пояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс» iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Требования госта впо...
«Филология». Магистерская программа «Русский язык», уровень подготовки – магистр (очная форма обучения)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск