Скачать 77.11 Kb.
|
Технологическая карта урока русского языка. Фамилия Имя Отчество учителя: Волова Надежда Николаевна Место работы: МБОУ «Строевская СОШ» УМК: Русский язык, 5-9 класс под ред. Г.Г.Граник Цель урока: Научиться различать и грамотно писать слова с суффиксами –К- и –СК- Задачи урока:
Приложение. План урока Суффиксы прилагательных –К- и –СК- I. Мотивация: Что ж, ребята, улыбнитесь, На гостей все оглянитесь, Друг на друга посмотрите, Мне улыбку покажите. А теперь начнём опять Вместе знания получать. II. Актуализация знаний 1. Что это? (слайд № 1) (суффиксы, уменьшительно-ласкательные суффиксы) 2. Как написать? (слайд № 2) - Что мы знаем? - Что вызвало затруднение? Почему? - Можете ли сами объяснить? Почему? - Какие суффиксы в словах? (второй группы, суффиксы прилагательных) - Что вы знаете о прилагательных? (запись на доску - кластер) - Что это значит? - Чего мы не знаем? (как объяснить написание суффиксов –К- и –СК-) - Чем мы будем заниматься на уроке? III. Построение проекта. 1. Тема урока: Суффиксы прилагательных –К- и –СК- (слайд № 3) - Что вы ожидаете от этого урока? 2. Какую цель поставим? (на доске слова – Узнаю, буду учиться, проверю, оценю) - Какая основная проблема? - Давайте теперь решать эту проблему? IV. Реализация построенного плана. 1. Рассмотрите таблички на карточке и попробуйте а) объяснить правописание суффиксов или б) поставить вопрос, если что-то непонятно (слайд № 4) 2. Решение вопроса о суф. –К- и –СК- - На что вы обратили внимание? -Важно ли знать, в какой форме прилагательное? - Для чего? 3. Откройте учебник на стр. 136. - Сравните свой вывод с правилом в учебнике. - Совпал ваш вывод? - Обратите внимание на исключения (стр. 136) - Расскажите правило друг другу. (слайд № 5) 4. Дополните карточки. - Переверните карточки и заполните пустые строчки (оцените свою работу). - Мы узнали, когда пишется суффикс –К- и –СК-? Физминутка (слайд № 6) V. Первичное закрепление во внешней речи. 1. Давайте определим шаги, которые должны сделать, чтобы правильно написать суффиксы. а) самостоятельно б) таблица на стр. 137 2. Алгоритм (слайд № 7 3. Объясните написание суффиксов в словах (слайд № 8) VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Физминутка (слайд № 10) VII. Включение в систему знаний и повторение. 1. Групповая работа (на листочках) -Найдите слова с суф. –К-/-СК- - Выделите их. - Объясните написание суффиксов. - Чья команда справится быстрее – выходит к доске 2. Заполните таблицу: -К- или –СК-? - Объясните написание слов (слайд № 11) 3. Взаимопроверка и оценивание (слайд № 12) – всем в награду памятка VIII. Рефлексия 1. Вернёмся к плану - Что вы можете сказать? - Что хорошо получается? - Над чем ещё надо поработать? 2. Оценивание (слайд № 13). IX. Домашнее задание (слайд № 14) 1. Упр. 179 2. Найти и записать 5 – 6 пословиц, в которых есть прилагательные с суффиксом –К- и –СК- 3. Написать сказку «Суффиксные братья –К- и –СК» |
Конспект урока. Фамилия Имя Отчество учителя: Печинина Светлана Николаевна.... Цель урока: создать условия для формирования представлений о городах, входящих в Золотое кольцо России | Конспект урока Устройства ввода информации 8 класс Фамилия Имя Отчество... Базовый учебник Н. Д. Угринович Информатика, учебник для 8 класса М.: Бином. Лаборатория знаний | ||
Урока ф. И. О. учителя: Носова Надежда Николаевна Класс: 2а Дата: 22. 11. 2013г. Предмет: русский язык Тип урока: урок «открытия» нового знания | Конспект урока русского языка Тема: Непроизносимые согласные фио... Базовый учебник Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Русский язык. 2класс часть М. Просвещение 2012г | ||
Конспект урока Начало раздробленности Древнерусского государства... Место работы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №16№ города Рязани | Конспект урока по теме «Умножение дробей» фио учителя : Зубенко Надежда... Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош» | ||
Конспект урока Тема урока «Движение воздуха» Ф. И. О.: Рыбанчук Надежда... Место работы: Краснодарский край Крымский район мбоу сош №56 Муниципального среднего общеобразовательного учреждения | Конспект урока русского языка 5 класс. Имя существительное. Повторение... Урок русского языка. А знаете ли вы, что раньше младшие школьники изучали русский язык по учебнику, который имел другое название.... | ||
Конспект урока «Изобразительно-выразительные средства языка» Рухлова... Базовый учебник: Русский язык 10-11 кл., Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русское слово. Москва, 2010 | В новом коммуникативном пространстве XXI в. 18-19 сентября 2013 г Участник (фамилия имя отчество на русском языке и фамилия имя на иностранном языке как в загранпаспорте) | ||
Конспект урока литературы. Фио автора Кордова Светлана Владимировна... Тема урока- ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Петербург Достоевского | Урока русского языка в 5 классе. Умк: учебный комплекс Умк: учебный комплекс под редакцией В. В. Бабайцевой. А. Ю. Купалова, А. П. Еремеева. Русский язык. Практика. 5 класс | ||
Конспект урока русского языка во 2 классе по учебнику: Русский язык.... И. И. Шишкина «Зима», демонстрационная карта «Порядок разбора слова», снежинки с графическим изображением частей слова | Урок родного (русского) языка. Тема урока: «Слова с сочетаниями чк, чн» Умк: «Школа России» Русский язык, 2 класс (I-II л. Я. Желтовской, А. Ю. Купаловой ч), М., Просвещение, 2004 | ||
Урок русского языка. Умк «Гармония». 3 класс. Тема: Сравниваем части... Цель урока: создать условия для усвоения грамотного написания окончаний имён прилагательных | Конспект урока тема: «Имя существительное» фио макеева Елена Александровна Место работы Русский язык – 5 класс, Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба, Н. В. Ладыженская |