Урока русского языка. Фамилия Имя Отчество учителя: Волова Надежда Николаевна Место работы: мбоу «Строевская сош» умк: Русский язык, 5-9 класс





Скачать 77.11 Kb.
НазваниеУрока русского языка. Фамилия Имя Отчество учителя: Волова Надежда Николаевна Место работы: мбоу «Строевская сош» умк: Русский язык, 5-9 класс
Дата публикации11.09.2014
Размер77.11 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Технологическая карта урока русского языка.

Фамилия Имя Отчество учителя: Волова Надежда Николаевна

Место работы: МБОУ «Строевская СОШ»

УМК: Русский язык, 5-9 класс под ред. Г.Г.Граник

Цель урока: Научиться различать и грамотно писать слова с суффиксами –К- и –СК-

Задачи урока:

Предмет

Русский язык

Класс

6

Авторы УМК

Русский язык, 5-9 класс под ред. Г.Г.Граник

Изучаемый раздел

Такие разные суффиксы

Количество учебного времени, отведённого для изучения раздела

27

учебного занятия в курсе

53

Номер урока в изучаемом разделе

16

Второй из одиннадцати часов, отведённых на изучение темы «Суффиксы прилагательных»

Тема урока

Суффиксы прилагательных –к- и –ск-

Цель урока

Научиться различать и грамотно писать слова с суффиксами –К- и –СК-

Что должен знать обучающийся

Обучающийся должен знать:

- изученные суффиксы существительных;

- правила написания суффиксов –ок-/-ек-, -ик-/-ек-.

Что должен уметь обучающийся

Обучающийся должен уметь:

- выделять суффиксы;

- объяснять написание суффиксов второй группы.

Что должен понимать обучающийся

Обучающийся должен понимать:

- чтобы написать правильно суффикс, надо разобраться в смысле слова, вспомнит правило написания слова.

Закрепление и развитие метапредметных (универсальных) умений



Формирование/развитие регулятивных УУД:

- развитие навыка постановки цели и задач урока в совместной деятельности с учителем;

- развитие навыка выделения приоритетных и второстепенных для решения задач урока.
Формирование/развитие коммуникативных УУД:

- развитие умения владения монологической речью по объяснению результатов деятельности;

- формирование навыков учебного сотрудничества при работе в группах и парах при выполнении задания;

Развитие навыков коммуникативной рефлексии через анализ уровня достижения цели и задач урока;

- развитие умения формулировки собственного мнения.
Формирование/развитие познавательных УУД:

- развитие навыков выполнения упражнений с использованием учебника;

- формирование навыка формулировки выводов на основе результатов выполнения заданий;

- развитие умения сравнивать информацию, полученную из различных источников;

- развитие навыка поискового чтения;

- развитие умения объяснения наблюдаемых в ходе работы явлений с использованием новых понятий.

Вид учебного занятия

Урок первичного предъявления новых знаний.

Демонстрационный материал

Электронная презентация на тему «Суффиксы прилагательных –К- и –СК-»

Раздаточный материал

Карточки с материалом для наблюдения (текст, предложения, слова)

Контроль педагога

На этапе освоения нового знания педагог:

- наблюдает за групповым выполнением задания учащимися;

- интересуется затруднениями, с которыми сталкиваются обучающиеся при выполнении задания;

- контролирует правильность сделанных выводов в результате выполненных заданий;

- предлагает выступить представителям групп с целью демонстрации выполненного задания и озвучивания его результатов.

На этапе закрепления полученных знаний учитель:

- предлагает обучающимся в парах работу с упражнениями в учебнике;

- проверяет успешность выполнения задания путём опроса;

- организует самопроверку выполненного задания через сравнение ответов обучающихся с правильными ответами, представленными на слайде электронной презентации.

На этапе рефлексии учитель:

- стимулирует обучающихся к анализу уровня достижения целей урока.

Самоконтроль обучающегося

На этапе освоения нового знания обучающиеся:

-формулируют выводы, полученные на основе анализа текста;

- сравнивают полученные собственные результаты с выводами учебника после перечисления во внешней речи всех выявленных закономерностей.

На этапе закрепления полученных знаний обучающиеся:

- сопоставляют в парах свои ответы с ответами других пар;

- доказывают правильность своего ответа;

- выполняют самопроверку правильности ответов;

- анализируют содержание тех заданий, на которые дали неверный ответ.

На этапе рефлексии обучающиеся:

- оценивают уровень достижения целей урока с проговариванием во внешней речи;

- формулируют вопросы, вызывающие затруднения;

- выбирают уровень сложности домашнего задания.


Приложение.

План урока

Суффиксы прилагательных –К- и –СК-

I. Мотивация:

Что ж, ребята, улыбнитесь,

На гостей все оглянитесь,

Друг на друга посмотрите,

Мне улыбку покажите.

А теперь начнём опять

Вместе знания получать.


II. Актуализация знаний

1. Что это? (слайд № 1)

(суффиксы, уменьшительно-ласкательные суффиксы)

2. Как написать? (слайд № 2)

- Что мы знаем?

- Что вызвало затруднение? Почему?

- Можете ли сами объяснить? Почему?

- Какие суффиксы в словах? (второй группы, суффиксы прилагательных)

- Что вы знаете о прилагательных? (запись на доску - кластер)

- Что это значит?

- Чего мы не знаем? (как объяснить написание суффиксов –К- и –СК-)

- Чем мы будем заниматься на уроке?

III. Построение проекта.

1. Тема урока: Суффиксы прилагательных –К- и –СК- (слайд № 3)

- Что вы ожидаете от этого урока?

2. Какую цель поставим? (на доске слова – Узнаю, буду учиться, проверю, оценю)

- Какая основная проблема?

- Давайте теперь решать эту проблему?

IV. Реализация построенного плана.

1. Рассмотрите таблички на карточке и попробуйте

а) объяснить правописание суффиксов или

б) поставить вопрос, если что-то непонятно (слайд № 4)

2. Решение вопроса о суф. –К- и –СК-

- На что вы обратили внимание?

-Важно ли знать, в какой форме прилагательное?

- Для чего?

3. Откройте учебник на стр. 136.

- Сравните свой вывод с правилом в учебнике.

- Совпал ваш вывод?

- Обратите внимание на исключения (стр. 136)

- Расскажите правило друг другу. (слайд № 5)

4. Дополните карточки.

- Переверните карточки и заполните пустые строчки (оцените свою работу).

- Мы узнали, когда пишется суффикс –К- и –СК-?

Физминутка (слайд № 6)

V. Первичное закрепление во внешней речи.

1. Давайте определим шаги, которые должны сделать, чтобы правильно написать суффиксы. а) самостоятельно


б) таблица на стр. 137

2. Алгоритм (слайд № 7

3. Объясните написание суффиксов в словах (слайд № 8)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

  1. Упр. 178, стр. 138): 1п - № 1; 2п - № 2, 4; 3п - № 3, 5,7 (в тетрадях, в парах)

  2. Самопроверка (слайд №9)

Физминутка (слайд № 10)

VII. Включение в систему знаний и повторение.

1. Групповая работа (на листочках)

-Найдите слова с суф. –К-/-СК-

- Выделите их.

- Объясните написание суффиксов.

- Чья команда справится быстрее – выходит к доске

2. Заполните таблицу: -К- или –СК-?

- Объясните написание слов (слайд № 11)

3. Взаимопроверка и оценивание (слайд № 12) – всем в награду памятка

VIII. Рефлексия

1. Вернёмся к плану

- Что вы можете сказать?

- Что хорошо получается?

- Над чем ещё надо поработать?

2. Оценивание (слайд № 13).

IX. Домашнее задание (слайд № 14)

1. Упр. 179

2. Найти и записать 5 – 6 пословиц, в которых есть прилагательные с суффиксом –К- и –СК-

3. Написать сказку «Суффиксные братья –К- и –СК»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока русского языка. Фамилия Имя Отчество учителя: Волова Надежда Николаевна Место работы: мбоу «Строевская сош» умк: Русский язык, 5-9 класс iconКонспект урока. Фамилия Имя Отчество учителя: Печинина Светлана Николаевна....
Цель урока: создать условия для формирования представлений о городах, входящих в Золотое кольцо России
Урока русского языка. Фамилия Имя Отчество учителя: Волова Надежда Николаевна Место работы: мбоу «Строевская сош» умк: Русский язык, 5-9 класс iconКонспект урока Устройства ввода информации 8 класс Фамилия Имя Отчество...
Базовый учебник Н. Д. Угринович Информатика, учебник для 8 класса М.: Бином. Лаборатория знаний
Урока русского языка. Фамилия Имя Отчество учителя: Волова Надежда Николаевна Место работы: мбоу «Строевская сош» умк: Русский язык, 5-9 класс iconУрока ф. И. О. учителя: Носова Надежда Николаевна
Класс: 2а Дата: 22. 11. 2013г. Предмет: русский язык Тип урока: урок «открытия» нового знания
Урока русского языка. Фамилия Имя Отчество учителя: Волова Надежда Николаевна Место работы: мбоу «Строевская сош» умк: Русский язык, 5-9 класс iconКонспект урока русского языка Тема: Непроизносимые согласные фио...
Базовый учебник Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Русский язык. 2класс часть М. Просвещение 2012г
Урока русского языка. Фамилия Имя Отчество учителя: Волова Надежда Николаевна Место работы: мбоу «Строевская сош» умк: Русский язык, 5-9 класс iconКонспект урока Начало раздробленности Древнерусского государства...
Место работы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №16№ города Рязани
Урока русского языка. Фамилия Имя Отчество учителя: Волова Надежда Николаевна Место работы: мбоу «Строевская сош» умк: Русский язык, 5-9 класс iconКонспект урока по теме «Умножение дробей» фио учителя : Зубенко Надежда...
Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош»
Урока русского языка. Фамилия Имя Отчество учителя: Волова Надежда Николаевна Место работы: мбоу «Строевская сош» умк: Русский язык, 5-9 класс iconКонспект урока Тема урока «Движение воздуха» Ф. И. О.: Рыбанчук Надежда...
Место работы: Краснодарский край Крымский район мбоу сош №56 Муниципального среднего общеобразовательного учреждения
Урока русского языка. Фамилия Имя Отчество учителя: Волова Надежда Николаевна Место работы: мбоу «Строевская сош» умк: Русский язык, 5-9 класс iconКонспект урока русского языка 5 класс. Имя существительное. Повторение...
Урок русского языка. А знаете ли вы, что раньше младшие школьники изучали русский язык по учебнику, который имел другое название....
Урока русского языка. Фамилия Имя Отчество учителя: Волова Надежда Николаевна Место работы: мбоу «Строевская сош» умк: Русский язык, 5-9 класс iconКонспект урока «Изобразительно-выразительные средства языка» Рухлова...
Базовый учебник: Русский язык 10-11 кл., Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русское слово. Москва, 2010
Урока русского языка. Фамилия Имя Отчество учителя: Волова Надежда Николаевна Место работы: мбоу «Строевская сош» умк: Русский язык, 5-9 класс iconВ новом коммуникативном пространстве XXI в. 18-19 сентября 2013 г
Участник (фамилия имя отчество на русском языке и фамилия имя на иностранном языке как в загранпаспорте)
Урока русского языка. Фамилия Имя Отчество учителя: Волова Надежда Николаевна Место работы: мбоу «Строевская сош» умк: Русский язык, 5-9 класс iconКонспект урока литературы. Фио автора Кордова Светлана Владимировна...
Тема урока- ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Петербург Достоевского
Урока русского языка. Фамилия Имя Отчество учителя: Волова Надежда Николаевна Место работы: мбоу «Строевская сош» умк: Русский язык, 5-9 класс iconУрока русского языка в 5 классе. Умк: учебный комплекс
Умк: учебный комплекс под редакцией В. В. Бабайцевой. А. Ю. Купалова, А. П. Еремеева. Русский язык. Практика. 5 класс
Урока русского языка. Фамилия Имя Отчество учителя: Волова Надежда Николаевна Место работы: мбоу «Строевская сош» умк: Русский язык, 5-9 класс iconКонспект урока русского языка во 2 классе по учебнику: Русский язык....
И. И. Шишкина «Зима», демонстрационная карта «Порядок разбора слова», снежинки с графическим изображением частей слова
Урока русского языка. Фамилия Имя Отчество учителя: Волова Надежда Николаевна Место работы: мбоу «Строевская сош» умк: Русский язык, 5-9 класс iconУрок родного (русского) языка. Тема урока: «Слова с сочетаниями чк, чн»
Умк: «Школа России» Русский язык, 2 класс (I-II л. Я. Желтовской, А. Ю. Купаловой ч), М., Просвещение, 2004
Урока русского языка. Фамилия Имя Отчество учителя: Волова Надежда Николаевна Место работы: мбоу «Строевская сош» умк: Русский язык, 5-9 класс iconУрок русского языка. Умк «Гармония». 3 класс. Тема: Сравниваем части...
Цель урока: создать условия для усвоения грамотного написания окончаний имён прилагательных
Урока русского языка. Фамилия Имя Отчество учителя: Волова Надежда Николаевна Место работы: мбоу «Строевская сош» умк: Русский язык, 5-9 класс iconКонспект урока тема: «Имя существительное» фио макеева Елена Александровна Место работы
Русский язык – 5 класс, Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба, Н. В. Ладыженская


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск