Скачать 163.74 Kb.
|
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе: -Закона РФ от 10.07.1992 г. «Об образовании»; -Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённым приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. №1089»; -Типового положения об образовательном учреждении, утверждённого постановлением правительства РФ от 19.03.2001 г. №196; -Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении»; -Закона МО «Об образовании»; -Базисного учебного плана МО- 2013 -Учебного плана школы на 2013-2014 учебный год ; -Положения о рабочей программе педагога МБОУ Барвихинской средней общеобразовательной школы -Примерной программы основного общего образования по русскому языку (сайт Министерства образования и науки Российской Федерации (www.edu.ru) в разделе «Документы министерства); -Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала; - Программы по русскому языку для 6 класса, допущенной Министерством образования и науки РФ (автор - С.И. Львова) . Программа включает базовый компонент изучения русского языка и осуществляется по учебнику: Львова С.И. Русский язык. Учебник для 6 класса основной школы/ Мнемозина, 2009 Главной целью основного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения русскому языку: * воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; * развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании; * освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; * обогащение словарного запаса и расширения круга используемых грамматических средств; * формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информативный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы и тематического планирования материала в системе уроков предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют следующие задачи обучения русскому языку: *углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; *овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной; *развитие способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; совершенствование умений и навыков письменной речи; *освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культурологической. В основу настоящей рабочей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции Образовательной программы «Школа 2100»: - личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности, принцип развития, принцип комфортности; - культурно ориентированные принципы: принцип картины мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип; - деятельно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности, принцип перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося, принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества. Данная рабочая программа направлена на достижение следующих целей. 1) Углубление языковой компетенции учащихся. Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе осуществления следующих направлений. – Формирование у учащихся языковой интуиции. – Приобретение и систематизация знаний о родном языке с целью обеспечить ориентировку в системе языка, необходимую для формирования речевых умений и навыков, для обеспечения произвольности, намеренности и осознанности речевой деятельности на родном языке. 2) Овладение функциональной грамотностью. Под функциональной грамотностью понимается способность учащегося свободно использовать навыки чтения и письма для получения информации из текста, т.е. для его понимания и преобразования, и для передачи такой информации в реальном общении. Функциональная грамотность – это и умение пользоваться различными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; умение переходить от одной системы приемов чтения и понимания текста к другой, адекватной данной цели чтения и понимания данного вида текстов (гибкость чтения) и умение понимать и анализировать художественный текст. 3) Расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся, более полное овладение грамматическим строем родного языка, овладение системой стилистических и функциональных разновидностей речи, овладение нормами языка. 4) Овладение продуктивными навыками и умениями различных видов устной и письменной речи; навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов. 5) Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. 6) Овладение орфографией и пунктуацией, формирование относительной орфографической и пунктуационной грамотности на основе отобранного школьного минимума орфограмм и пунктуационных правил; развитие умения видеть орфографическую или пунктуационную задачу и решать ее посредством знания правил или обращения к учебнику, справочнику, словарю. 7) Раскрытие для учащихся культурологического и воспитательного потенциала родного языка, его тесной связи с историей, духовной культурой, менталитетом русского народа, что раскрывается через систему дидактического материала учебника, тексты которого содержат культурологический и воспитательный потенциал. Основная часть курса 6 класса содержит следующие разделы: - слова со значением «количество предметов»; - слова со значением «признак предмета». Каждая тема рассматривается по следующей схеме: *общее значение слов данной группы; лексическое значение слов данной группы; тематические группы данных слов; способы образования слов данной группы; *морфологические признаки слов данной группы; *функция слов данной группы в предложении; *сочетательные возможности этих слов; *слова данной группы в предложении и тексте. Такая подача материала с опорой на общеграмматическое значение слов позволяет целенаправленно развивать у учащихся сознательную рефлексию с языком. Материал по орфографии и пунктуации дается в связи с изучаемыми темами. Содержание работы по развитию речи распределяются по разделам программы. Стилистическая окраска и особенности употребления слов данной группы приведены либо в отдельной рубрике, либо рассредоточены в пределах общей темы. Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом. Содержание программы по русскому языку в 6-м классе распределено по следующим 4 тематическим разделам. I.Введение. Русский язык – язык русского народа. Связь русского языка с национальными традициями. II. Слово в языке и речи. Повторение и углубление изученного в 5 классе III. Знаменательные слова
- количественные имена числительные в языке и речи.
- имя прилагательное в языке и речи - порядковые числительные в языке и речи - местоимения-прилагательные в языке и речи
- причастие в языке и речи. IV. Повторение изученного в 6 классе ). Виды контроля качества обученности учащихся. Текущий контроль проводится на каждом уроке. Объект контроля – знание теоретического материала по теме, сформированность правописных и речевых умений. Промежуточный контроль проводится в конце изучения каждого раздела и ориентирован на те же объекты. Он проводится в форме контрольных диктантов с грамматическим заданием. Итоговый контроль осуществляется в конце каждой четверти. Проверке подвергаются знания, умения, навыки по всем изученным темам за этот период. Согласно действующему Базисному учебному плану программа по русскому языку в 6 классе предполагает обучение в объеме 136 часов в год при регулярности 4 часа в неделю. За счет школьного компонента дополнительно добавлен 1 час в неделю, который направлен на совершенствование учебных умений и навыков по наиболее трудным темам курса. Поэтому данная рабочая программа рассчитана на 170 часов в год при 5 часах в неделю. Количество учебных часов (170 ч) в настоящей рабочей программе распределено следующим образом: * изучение материала – 128 ч *контрольные работы – 6 ч *практикумы – 23 ч *развитие речи - 13 ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 6 КЛАССЕ
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Школьные словари русского языка
Интернет-ресурсы (для учащихся): Словари:
Тренажеры:
для учителя Справочно-информационные ресурсы:
Требования к уровню знаний учеников 6-ого класса по русскому языку Учащиеся должны знать: - по орфоэпии: нормы произношения изученных групп слов; - по лексике: фразеологизмы; исконно-русские и заимствованные слова; устаревшие слова (архаизмы, историзмы); неологизмы; тематические группы имен прилагательных; - по морфемике и словообразованию: основные суффиксы имен прилагательных; основные способы образования прилагательных; понятие субстантивации; - по морфологии: признаки количественных и порядковых числительных, имен прилагательных, местоимений-прилагательных как частей речи; признаки причастий как формы глагола; формообразование причастий; - по синтаксису: сочетательные возможности числительных, имен прилагательных, местоимений-прилагательных, причастий; причастный оборот; составное именное сказуемое; придаточное определительное; местоимение как средство связи частей сложного предложения; - по речи: особенности строения делового повествования; текстообразующую функцию изученных групп слов; способы и средства связи предложений в тексте; понятие «повтор» (нормативный и повтор-недочет); научный стиль речи; - по орфографии: правила правописания слов с изученными орфограммами; -по пунктуации: пунктуационные правила, указанные в программе. Учащиеся должны уметь: - по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; - по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; пользоваться разными видами словарей; - по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор изученных частей речи; составлять словообразовательную цепочку; образовывать новые слова при помощи характерных для изученных частей речи средств; - по морфологии: образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; давать определения изученным частям речи; - по синтаксису: образовывать словосочетания с именем числительным, прилагательным, местоимением и причастием в качестве главного и зависимого слова; составлять предложения с причастными оборотами; составлять предложения с разными видами сказуемого; - по связной речи: использовать в речи изученные группы слов, исходя из текстообразующей функции, стиля речи; различать широкие и узкие темы, составлять простой и сложный план текста, подбирать эпиграф; определять научный, официально-деловой стили речи; видеть в художественном тексте описание пейзажа, интерьера, местности; подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты; собирать и систематизировать материал к сочинению; писать сочинения-описания пейзажа, интерьера, рассказ о себе; читать учебно-научные тексты изучающим чтением; - по орфографии: находить изучаемые орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изучаемыми орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 6-м классе слова с непроверяемыми написаниями; - про пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов в тексте; правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки. |
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса... Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданного на основе федерального компонента государственного... | Пояснительная записка Нормативная правовая база: «Настоящая программа... Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку... Федерального Закона от 29. 12. 2012 г №276- фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка 1 Общая характеристика курса литературы в 11... Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего... | ||
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: Федерального... Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы (автор-составитель С.... | Рабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | ||
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов | Программа по английскому языку Пояснительная записка Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 года №3266-1 (в ред от 28. 02. 2012 года) | ||
Пояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена... Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями | Рабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... | ||
Пояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень)... ... | Пояснительная записка общая характеристика программы Настоящая рабочая... Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов... | ||
Казанцева Нина Николаевна Село Лобаново Катайский район Курганская... Настоящая программа по русскому языку для 6 класса является логическим продолжением программы для начальной школы и 5 класса и составляет... | Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе:... Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования | ||
Пояснительная записка настоящая программа по литературе для 10 класса... Приказа Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных... | Пояснительная записка настоящая программа по литературе для 5-9 классов... Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приложение к приказу Минобразования... |