Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе: -закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании»





Скачать 163.74 Kb.
НазваниеПояснительная записка Настоящая рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе: -закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании»
Дата публикации16.09.2014
Размер163.74 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе:

-Закона РФ от 10.07.1992 г. «Об образовании»;

-Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённым приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. №1089»;

-Типового положения об образовательном учреждении, утверждённого постановлением правительства РФ от 19.03.2001 г. №196;

-Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении»;

-Закона МО «Об образовании»;

-Базисного учебного плана МО- 2013

-Учебного плана школы на 2013-2014 учебный год ;

-Положения о рабочей программе педагога МБОУ Барвихинской средней общеобразовательной школы

-Примерной программы основного общего образования по русскому языку (сайт Министерства образования и науки Российской Федерации (www.edu.ru) в разделе «Документы министерства);

-Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала;

- Программы по русскому языку для 6 класса, допущенной Министерством образования и науки РФ (автор - С.И. Львова) .

Программа включает базовый компонент изучения русского языка и осуществляется по учебнику: Львова С.И. Русский язык. Учебник для 6 класса основной школы/ Мнемозина, 2009

Главной целью основного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цели обучения русскому языку:

* воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

* развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

* освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;

* обогащение словарного запаса и расширения круга используемых грамматических средств;

* формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информативный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы и тематического планирования материала в системе уроков предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют следующие задачи обучения русскому языку:

*углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;

*овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;

*развитие способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; совершенствование умений и навыков письменной речи;

*освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культурологической.

В основу настоящей рабочей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции Образовательной программы «Школа 2100»:

- личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности, принцип развития, принцип комфортности;

- культурно ориентированные принципы: принцип картины мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип;

- деятельно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности, принцип перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося, принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Данная рабочая программа направлена на достижение следующих целей.

1) Углубление языковой компетенции учащихся.

Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе осуществления следующих направлений.

– Формирование у учащихся языковой интуиции.

– Приобретение и систематизация знаний о родном языке с целью обеспечить ориентировку в системе языка, необходимую для формирования речевых умений и навыков, для обеспечения произвольности, намеренности и осознанности речевой деятельности на родном языке.

2) Овладение функциональной грамотностью.

Под функциональной грамотностью понимается способность учащегося свободно использовать навыки чтения и письма для получения информации из текста, т.е. для его понимания и преобразования, и для передачи такой информации в реальном общении.

Функциональная грамотность – это и умение пользоваться различными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; умение переходить от одной системы приемов чтения и понимания текста к другой, адекватной данной цели чтения и понимания данного вида текстов (гибкость чтения) и умение понимать и анализировать художественный текст.

3) Расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся, более полное овладение грамматическим строем родного языка, овладение системой стилистических и функциональных разновидностей речи, овладение нормами языка.

4) Овладение продуктивными навыками и умениями различных видов устной и письменной речи; навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов.

5) Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

6) Овладение орфографией и пунктуацией, формирование относительной орфографической и пунктуационной грамотности на основе отобранного школьного минимума орфограмм и пунктуационных правил; развитие умения видеть орфографическую или пунктуационную задачу и решать ее посредством знания правил или обращения к учебнику, справочнику, словарю.

7) Раскрытие для учащихся культурологического и воспитательного потенциала родного языка, его тесной связи с историей, духовной культурой, менталитетом русского народа, что раскрывается через систему дидактического материала учебника, тексты которого содержат культурологический и воспитательный потенциал.

Основная часть курса 6 класса содержит следующие разделы:

- слова со значением «количество предметов»;

- слова со значением «признак предмета».

Каждая тема рассматривается по следующей схеме:

*общее значение слов данной группы; лексическое значение слов данной группы; тематические группы данных слов; способы образования слов данной группы;

*морфологические признаки слов данной группы;

*функция слов данной группы в предложении;

*сочетательные возможности этих слов;

*слова данной группы в предложении и тексте.

Такая подача материала с опорой на общеграмматическое значение слов позволяет целенаправленно развивать у учащихся сознательную рефлексию с языком.

Материал по орфографии и пунктуации дается в связи с изучаемыми темами.

Содержание работы по развитию речи распределяются по разделам программы. Стилистическая окраска и особенности употребления слов данной группы приведены либо в отдельной рубрике, либо рассредоточены в пределах общей темы.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Содержание программы по русскому языку в 6-м классе распределено по следующим 4 тематическим разделам.

I.Введение. Русский язык – язык русского народа. Связь русского языка с национальными традициями.

II. Слово в языке и речи. Повторение и углубление изученного в 5 классе

III. Знаменательные слова

  1. Слова со значением «количество предметов»

- количественные имена числительные в языке и речи.

  1. Слова со значением «признак предмета»

- имя прилагательное в языке и речи

- порядковые числительные в языке и речи

- местоимения-прилагательные в языке и речи

  1. Слова со значением «признак предмета по действию»

- причастие в языке и речи.

IV. Повторение изученного в 6 классе ).

Виды контроля качества обученности учащихся.

Текущий контроль проводится на каждом уроке. Объект контроля – знание теоретического материала по теме, сформированность правописных и речевых умений.

Промежуточный контроль проводится в конце изучения каждого раздела и ориентирован на те же объекты. Он проводится в форме контрольных диктантов с грамматическим заданием.

Итоговый контроль осуществляется в конце каждой четверти. Проверке подвергаются знания, умения, навыки по всем изученным темам за этот период.

Согласно действующему Базисному учебному плану программа по русскому языку в 6 классе предполагает обучение в объеме 136 часов в год при регулярности 4 часа в неделю.

За счет школьного компонента дополнительно добавлен 1 час в неделю, который направлен на совершенствование учебных умений и навыков по наиболее трудным темам курса. Поэтому данная рабочая программа рассчитана на 170 часов в год при 5 часах в неделю.

Количество учебных часов (170 ч) в настоящей рабочей программе распределено следующим образом:

* изучение материала – 128 ч

*контрольные работы – 6 ч

*практикумы – 23 ч

*развитие речи - 13

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 6 КЛАССЕ

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа. – М.:«Просвещение», 2011

  2. Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5- 11 классы: основной курс, элективные курсы / [авт.-сост. С.И. Львова]. – М.: Мнемозина, 2008

  3. УМК С.И. Львовой, В.В. Львова, в трёх частях. 6-е издание, МНЕМОЗИНА, Москва, 2009 год. Учебник прошёл экспертизу на соответствие требованиям ФГОС.


ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Быстрова Е. А. и др. Обучение русскому языку в школе / Под ред. Е. А. Быстровой. — М., 2004.

  2. Глебова Е. Ф. Методические проблемы усиления речевой направленности синтаксиса в школе. — Горький, 1986.

  3. Иванов В. В., Потиха 3. А. Исторический комментарий к занятиям по русскому языку в средней школе. — М., 1985.

  4. Иванова В. Ф. Трудные вопросы орфографии. — М., 1982.

  5. Капинос В. И., Сергеева Н. Н., Соловейчик М. С. Развитие речи: Теория и практика обучения. 5—7 классы. — 2-е изд. —М., 1994.

  6. Ларионова Л. Г. Коммуникативно-деятельностный подход к изучению орфографических правил в средней школе. — Ростов-на-Дону, 2005.

  7. Львов В. В. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе: 5—9 классы. — М., 1989.

  8. Львов М. Р. Основы теории речи. — М., 2000.

  9. Львова С. И. Комплект наглядных пособий по орфографии пунктуации. — М., 2004.

  10. Львова С. И. Орфография. Этимология на службе орфографи Пособие для учителя. — М., 2000.

  11. Львова С. И. Работа со схемами-таблицами по орфографии пунктуации: Методические рекомендации к комплекту наглядных пособий. — М., 2004.

  12. Львова С. И. Уроки словесности: 5—9 классы. — М., 1990 (и другие издания).

  13. Любичева Е. В. Уроки развития речи. — СП., 2002.

  14. Любичева Е. В., Болдырева Л. И. О культуре слова, о тайнах звука и загадках буквы. — СП., 2002.

  15. Пузанкова Е. Н. Проблемы развития языковой способности учащихся при обучении русскому языку. — М., 1996.

  16. Разумовская М. М. Методика обучения орфографии в школе. — М., 1996.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Арсирий А. Т. Занимательные материалы по русскому языку. — М., 1995.

  2. Вартаньян Э. А. Путешествие в слово. — М., 1987.

  3. Вартаньян Э. А. Из жизни слов. — М., 1960.

  4. Введенская Л. А., Колесников Н. П. От собственных имен к нарицательным. — М., 1981.

  5. Ветвицкий В. Г. Занимательное языкознание (Фонетика. Имя существительное). — М.; Л., 1966.

  6. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. — М., 1994.

  7. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А., Владимирская Г. Н. Речь, язык и секреты пунктуации. — М., 1995.

  8. Колесов В. В. История русского языка в рассказах. — М., 1982.

  9. Кодухов В. И. Рассказы о синонимах. — М., 1984. Костомаров В. Г. Жизнь языка. — М., 1994.

  10. Львова С. И. «Позвольте пригласить Вас...», или Речевой этикет. — М., 2004.

  11. Львова С. И. Русская орфография: Самоучитель. — М., 2005. Львова С. И. Практикум по русскому языку. 5 класс. — М., 2005.

  12. Львова С. И. Русский язык. 5 класс: За страницами школьного учебника. Пособие для учащихся. — М., 2002.

  13. Откупщиков Ю. Н. К истокам слова: Рассказы о науке этимологии. — М., 1986.

  14. Сергеев В.Н. Словари — наши друзья и помощники. — М., 1984.

  15. Тесты. Русский язык: Фонетика. Грамматика. Текст. 5—7 классы / В. И. Капинос и др. — М., 2002.

Школьные словари русского языка

  1. Ашукин Н. С, Ашукина М. Г. Крылатые слова: Литературные цитаты, образные выражения (любое издание).

  2. Баранов М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка. — 4-е изд. — М., 1999.

  3. Быстрова Е. А., Окунева А. П., Карашева Н. Б. Школьный толковый словарь русского языка. — М., 1998.

  4. Жуков В. П., Жуков А. В. Школьный фразеологический словарь русского языка. — 3-е изд. — М., 1994.

  5. Квятковский А. П. Школьный поэтический словарь. — М., 1998.

  6. Крысин Л. П. Школьный словарь иностранных слов. — М., 1997.

  7. Львов В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М., 2004.

  8. Львова С. И. Краткий орфографический словарь с этимологическими комментариями. — М., 2004.

  9. Львова С. И. Краткий словообразовательный словарь школьника. — М., 2004.

  10. Панов Б. Т., Текучее А. В. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. — М., 1981.

  11. Потиха 3. А. Школьный словарь строения слов русского языка. — 2-е изд., испр. — М., 1998.

  12. Рогожникова Р. П., Карская Т. С. Школьный словарь устаревших слов русского языка (по произведениям русских писателей XVIII—XX вв.). — М., 1996.

  13. Скорлуповская Е. В., Снетова Г. П. Школьный толковый словарь русского языка с лексико-грамматическими формами. — М.,2000.

  14. Тихонов А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. — 2-е изд. — М., 1991.

  15. Шанский Н. М., Боброва Т. А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. — М., 1997.

  16. Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В. В. Иванова. — 4-е изд. — М., 1999.

  17. Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание) .Сост. М. В. Панов. — М., 1984.


Интернет-ресурсы (для учащихся):

Словари:

  • http://www.sork.ru – Словарь сокращений русского языка

  • http://www.megakm.ru – Толковый словарь русского языка Ожегова

  • http://www.slovari.ru – Русские словари (Институт им. Виноградова)

  • http://www.gramota.ru – Он-лайновые словари (орфографический, орфоэпический, толково-словообразовательный, словарь имен собственных, словарь антонимов и др.)


Тренажеры:


для учителя

Справочно-информационные ресурсы:


Требования к уровню знаний учеников 6-ого класса

по русскому языку
Учащиеся должны знать:

- по орфоэпии: нормы произношения изученных групп слов;

- по лексике: фразеологизмы; исконно-русские и заимствованные слова; устаревшие слова (архаизмы, историзмы); неологизмы; тематические группы имен прилагательных;

- по морфемике и словообразованию: основные суффиксы имен прилагательных; основные способы образования прилагательных; понятие субстантивации;

- по морфологии: признаки количественных и порядковых числительных, имен прилагательных, местоимений-прилагательных как частей речи; признаки причастий как формы глагола; формообразование причастий;

- по синтаксису: сочетательные возможности числительных, имен прилагательных, местоимений-прилагательных, причастий; причастный оборот; составное именное сказуемое; придаточное определительное; местоимение как средство связи частей сложного предложения;

- по речи: особенности строения делового повествования; текстообразующую функцию изученных групп слов; способы и средства связи предложений в тексте; понятие «повтор» (нормативный и повтор-недочет); научный стиль речи;

- по орфографии: правила правописания слов с изученными орфограммами;

-по пунктуации: пунктуационные правила, указанные в программе.

Учащиеся должны уметь:

- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

- по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; пользоваться разными видами словарей;

- по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор изученных частей речи; составлять словообразовательную цепочку; образовывать новые слова при помощи характерных для изученных частей речи средств;

- по морфологии: образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; давать определения изученным частям речи;

- по синтаксису: образовывать словосочетания с именем числительным, прилагательным, местоимением и причастием в качестве главного и зависимого слова; составлять предложения с причастными оборотами; составлять предложения с разными видами сказуемого;

- по связной речи: использовать в речи изученные группы слов, исходя из текстообразующей функции, стиля речи; различать широкие и узкие темы, составлять простой и сложный план текста, подбирать эпиграф; определять научный, официально-деловой стили речи; видеть в художественном тексте описание пейзажа, интерьера, местности; подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты; собирать и систематизировать материал к сочинению; писать сочинения-описания пейзажа, интерьера, рассказ о себе; читать учебно-научные тексты изучающим чтением;

- по орфографии: находить изучаемые орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изучаемыми орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 6-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

- про пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов в тексте; правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе: -закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданного на основе федерального компонента государственного...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе: -закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании» iconПояснительная записка Нормативная правовая база: «Настоящая программа...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе: -закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку...
Федерального Закона от 29. 12. 2012 г №276- фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе: -закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании» iconПояснительная записка 1 Общая характеристика курса литературы в 11...
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе: -закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе: Федерального...
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы (автор-составитель С....
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе: -закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе: -закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе: -закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании» iconПрограмма по английскому языку Пояснительная записка
Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 года №3266-1 (в ред от 28. 02. 2012 года)
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе: -закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена...
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе: -закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе: -закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании» iconПояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень)...
...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе: -закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании» iconПояснительная записка общая характеристика программы Настоящая рабочая...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе: -закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании» iconКазанцева Нина Николаевна Село Лобаново Катайский район Курганская...
Настоящая программа по русскому языку для 6 класса является логическим продолжением программы для начальной школы и 5 класса и составляет...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе: -закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе:...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе: -закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании» iconПояснительная записка настоящая программа по литературе для 10 класса...
Приказа Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе: -закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании» iconПояснительная записка настоящая программа по литературе для 5-9 классов...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приложение к приказу Минобразования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск