Скачать 0.51 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОЛДНЕВИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Утверждаю Согласовано Директор школы Зам.директора по УВР _______________ /Мамонтова Н.А./ ________________ /Веселова С.А./ « » ___________________ год « » ___________________ год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 6 КЛАССА УЧИТЕЛЯ ЗАРУБИНОЙ Е.П. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе: Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку; Примерной программы основного общего образования по русскому языку; Программы по русскому языку авторского коллектива под редакцией М.М.Разумовской Преподавание ведется по учебнику: Русский язык. 6 класс. Под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. - М.: Дрофа. – 2008 Количество часов в году – 204. Количество плановых контрольных уроков – 12 уроков по развитию речи – 40 Методическая литература: Алексеева И.А. Русский язык. Методика и практика преподавания/ Серия «Книга для учителя». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. Гостева Ю.Н. Поурочные разработки к учебнику «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.:Дрофа, 2004. Львов В.В. Поурочное планирование: К учебникам русского языка 5-9 классов под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.:Дрофа,2004. Уроки русского языка в 6 классе. Поурочные планы (по программе М.М.Разумовской). В 2 частях. Сост. О.А.Финтисова. – Волгоград: Учитель, 2004. Контрольно-измерительные материалы: Малюшкин А.Б., Айрапетова С.Г. Диктанты по русскому языку с дополнительными заданиями.6 класс. – М.:ТЦ «Сфера», 2000. Малюшкин А.Б., Айрапетова С.Г. Диктанты по русскому языку с дополнительными заданиями.7 класс. – М.:ТЦ «Сфера», 2000. Русский язык: 120 текстов для школьных изложений. 5-11 классы/ К.А.Войлова, В.В. Леденёва, В.В.Тихонова, Т.Е.Шаповалова. – М.:Дрофа, 1996 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку для 6 класса практически полностью соответствует исходной программе под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта и Государственным стандартам по русскому языку. В программу включено изучение таких разделов, как «Словообразование», «Причастие. Деепричастие», «Имя числительное», «Местоимение». Большое место отводится изучению употребления разных частей речи и их произношения, что позволяет совершенствовать произносительные и речевые навыки учащихся, овладевать нормами современного русского литературного языка. Продолжается изучение раздела «Речь», где учащиеся знакомятся со стилями и типами речи и их признаками, учатся строить тексты разных стилей и типов. В связи с тем, что исходная программа рассчитана на 170 часов, а планирование составлено на 210 часов, появилась возможность увеличить количество часов на изучение каждого раздела, что способствует более прочному усваиванию учащимися материала 6 класса. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями: Раздел «Речь» Чтение. Осмысленно и бегло читать тексты научного стиля, составлять план. Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для научного стиля речи; выделять в тексте художественного произведения описание места и состояния окружающей среды; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений. Воспроизведение текста. Подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и состояния природы. Пересказывать учебно-научные тексты, в том числе типа рассуждения-объяснения. Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с учетом стиля речи и темы) и систематизировать его (с учетом основной мысли); составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, состояния природы; составлять рассуждение на дискуссионную тему о поступках людей. Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а) о чем говорится; б) что говорится; давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося; строить устное определение научного понятия. Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы. Раздел «Язык. Правописание» • по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи; • по лексике: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов); • по словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3-5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи; • по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач); • по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять их написание; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем; • по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи; • пользоваться разными видами лингвистических словарей. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ
|
Гостева Ю. Н. Поурочные разработки к учебнику «Русский язык. 6 класс»... Преподавание ведется по учебнику «Русский язык. 6 класс.» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. М.: Дрофа. – 2013 | Учебного курса «Русский язык» для 8 класса «Русский язык» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. (Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/... | ||
Учебного курса «Русский язык» для 7 класса «Русский язык» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. (Русский язык. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/... | Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И. И др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под редакцией... | ||
Справочник школьника. Русский язык. 5-11 классы Электронное учебное издание. Русский язык. 7 класс. К учебнику под редакцией М. М. Разумовской | План-конспект урока Русский язык. 7 класс: учеб для общеобразоват учреждений/ М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.; под редакцией М.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Русский язык», 6 класс, под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта, «Дрофа», Москва, 2011г | Конспект открытого занятия по формированию правильного звукопроизношения... Русский язык. 5 класс: учеб для общеобразоват учреждений под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта | ||
Конспект урока «Буквы о-ё после шипящих и ц» фио (полностью) Бурцева Ирина Геннадьевна Русский язык. 5 класс: учеб для общеобразоват учреждений под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта | Урока: «Обобщение и закрепление изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» Программа под редакцией М. М. Разумовской, базовый уровень, учебник «Русский язык. 5 класс» (под редакцией М. М. Разумовской, С.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русский язык. 8 класс: учеб для общеобразоват учреждений/ М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.; под редакцией М.... | Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе... Разумовской М. М., Львовой С. И., Капинос В. И., Львова В. В. и др. Русский язык 5 класс/ под ред. Разумовской М. М., П. А. Леканта.... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе... Разумовской М. М., Львовой С. И., Капинос В. И., Львова В. В. и др. Русский язык 5 класс/ под ред. Разумовской М. М., П. А. Леканта.... | Рабочая программа по русскому языку рабочая программа по русскому... Русский язык. 6 класс. Под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. М.: Дрофа. – 2008 | ||
Рабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная... Бабайцева В. В. Русский язык. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля. М.: Дрофа, 2012г.,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект составлен по материалам умк: «Русский язык», 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией доктора... |