Гостева Ю. Н. Поурочные разработки к учебнику «Русский язык. 6 класс» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта





НазваниеГостева Ю. Н. Поурочные разработки к учебнику «Русский язык. 6 класс» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта
страница1/10
Дата публикации19.09.2014
Размер1.15 Mb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Литература > Учебник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Муниципальное бюджетное общеобщеобразовательное учреждение

«Чулковская средняя общеобразовательная школа

Гороховецкого района Владимирской области»

Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено

Директор школы Зам. директора по УВР на заседании МО

___________________ ____________________ протокол №_____

«_____» _______2013г. «_____» ______2013г. от «_____» ______2013г.

___________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку для 6 класса

составлена на основе программы

по русскому языку к учебникам для 5-9 классов.

Авторы программы М.М.Разумовская, В.И.Капинос,

С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов.

М.: Дрофа, 20013








Количество часов:

204


Учитель:


Юганова Татьяна Борисовна






    1. учебный год


Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе


  • Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку

  • Примерной программы основного общего образования по русскому языку

  • Программы по русскому языку авторского коллектива под редакцией М.М.Разумовской


Преподавание ведется по учебнику «Русский язык. 6 класс.» под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. - М.: Дрофа. – 2013
Количество часов в году – 204.
Методическая литература:

  • Алексеева И.А. Русский язык. Методика и практика преподавания/ Серия «Книга для учителя». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

  • Гостева Ю.Н. Поурочные разработки к учебнику «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.:Дрофа, 2004.

  • Львов В.В. Поурочное планирование: К учебникам русского языка 5-9 классов под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.:Дрофа,2004.

  • Уроки русского языка в 6 классе. Поурочные планы (по программе М.М.Разумовской). В 2 частях. Сост. О.А.Финтисова. – Волгоград: Учитель, 2004.


Контрольно-измерительные материалы:

  • Малюшкин А.Б., Айрапетова С.Г. Диктанты по русскому языку с дополнительными заданиями.6 класс. – М.:ТЦ «Сфера», 2008.

  • Малюшкин А.Б., Айрапетова С.Г. Диктанты по русскому языку с дополнительными заданиями.7 класс. – М.:ТЦ «Сфера», 2009.

  • Русский язык: 120 текстов для школьных изложений. 5-11 классы/ К.А.Войлова, В.В. Леденёва, В.В.Тихонова, Т.Е.Шаповалова. – М.:Дрофа, 2010

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса соответствует исходной программе под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта и Государственным стандартам по русскому языку. В программу включено изучение таких разделов, как «Словообразование», «Причастие. Деепричастие», «Имя числительное», «Местоимение». Большое место отводится изучению употребления разных частей речи и их произношения, что позволяет совершенствовать произносительные и речевые навыки учащихся, овладевать нормами современного русского литературного языка. Продолжается изучение раздела «Речь», где учащиеся знакомятся со стилями и типами речи и их признаками, учатся строить тексты разных стилей и типов.

Материал рассматривается в двух аспектах – языковом и речевом, взаимосвязанных и взаимообусловленных. Уроки речеведения вкраплены в языковую часть курса. В центре – лексика и грамматика. Два этапа обучения– углубленное закрепление и линейно-системное изучение. Общая направленность– морфолого-орфографическая. В результате перераспределения приобретаются навыки в словообразовании частей речи, учащиеся знакомятся с причастиями, деепричастиями, числительными и местоимениями. Прослеживается последовательная ориентация на дальнейшее речевое развитие учащихся, овладение ими языком предмета. Это достигается через систему заданий, нацеленных на совершенствование умений и навыков чтения и понимания лингвистических текстов. Учебник для 6-го класса сохраняет принципиальный подход авторов, реализованный на страницах учебника для 5-го класса и заключающийся в восстановлении нарушенных «прав» устной речи в школьном лингвистическом образовании. Разработанная система упражнений помогает учителю формировать прочные умения и навыки устной речи в двух аспектах - правильности и выразительности.

Цели обучения:

-воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в сферах человеческого общения;

-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах литературного языка и речевого этикета;

-обогащения словарного запаса и расширения круга используемых грамматических средств;

-формирование умений опознавать, анализировать, квалифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения;

-применение полученных знаний в собственной речевой практике.

Задачи обучения:

-овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

- формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;

-освоение компетенций: коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.

Содержание программы основного общего образования ориентировано на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов и имеет большую практическую направленность: совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 6 классе в объёме 210 годовых часов.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса:

В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен знать:

- определение основных изученных в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфо­графических и пунктуационных правил;

уметь: речевая деятельность:

- воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную ин­формацию;

  • определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;

  • вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;

чтение:

• осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

  • разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план;

  • самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;

• прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);

• выразительно читать художественные и научно - учебные тексты;

говорение:

  • пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста - рассуждения;

  • подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты;

  • сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

  • строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему;

  • соблюдать последовательность и связность изложения;

письмо:

  • подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;

  • сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

  • строить письменное высказывание на заданную тему;

  • соблюдать последовательность и связность изложения;

  • собирать материал к сочинению и систематизировать его;

  • составлять сложный план и на его основе создавать текст;

  • использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;

  • употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности тек­ста и связи предложений;

•исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова место­имением или синонимом, заменой синтаксической конструкции; текст:

  • определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части;

  • составлять простой и сложный план анализируемого текста;

  • определять вид связи предложений в тексте;

  • устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;

фонетика и орфоэпия:

  • проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;

  • использовать транскрипцию;

  • правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;

  • пользоваться орфоэпическим словарем;

  • обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;

морфемика и словообразование:

  • выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;

  • давать структурно - грамматическую характеристику словам по морфемной модели;

  • выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразо­вательного анализа слова;

  • различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаго­лов и наречий;

  • составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

  • давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов;

  • пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов;

лексикология и фразеология:

  • пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;

  • употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значе­нием, а также с условиями и задачами общения;

  • толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;

  • подбирать синонимы и антонимы;

  • выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой си­туации, пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фра­зеологизмов, эпитетов и др.);

  • анализировать примеры использования слов в переносном значении;

  • проводить лексический разбор слова;

морфология:

  • указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;

  • уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

  • опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;

орфография:

• обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;

  • объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразие написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем, свободно пользоваться орфографическим сло­варем;

  • владеть приемом поморфемного письма;

синтаксис и пунктуация:

  • составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по пред­ложенной схеме;

  • анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);

  • определять синтаксическую роль изученных частей речи.

  • правильно применять изученные пунктуационные правила;

  • устно объяснять пунктуацию предложений, использовать на письме специальные графиче­ские обозначения;

  • строить пунктуационные схемы предложений, самостоятельно подбирать примеры на изучен­ные пунктуационные правила.


Основное содержание учебного курса
О языке

Слово как основная единица языка.

Речь (38 ч)

Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средст­вах, характерных для изученных стилей речи.

Текст: способы и средства связи предложений; нормативный повтор и повтор-недочет; сложный план.

Стили речи: научный стиль (сфера употреб­ления, задача речи, характерные языковые средства).

Типы речи: описание места, описание состоя­ния природы, рассуждение-объяснение.

Композиционные формы: аннотация, отзыв, структура научного определения понятая.

Основные требования к выборочному изложению.

Закрепление и углубление изученного в 5 классе

Грамматика

Морфология и синтаксис как разделы грамматики.

Имя существительное, имя прилагательное и глагол; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главные и зависимые части словосочетания; главные и второстепенные члены предложения. Понятие простого и сложного предложения. Предложение с однородными членами, обращением и прямой речью.

Правописание

Орфография: употребление прописных букв; буквы ъ и ь; орфограммы корня; правописание окон­чаний слов; слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными.

Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членах, меж­ду частями сложного предложения, при обращении; пунктуационное оформление прямой речи перед и после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым.

Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов

Словообразование имен существительных, прила­гательных, глаголов. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение. Сложносокращенные слова; верное определение их родовой принадлеж­ности. Словообразовательные цепочки однокоренных слов. Типичные словообразовательные модели имён существительных, прилагательных и глаголов. Правописание сложных имен существительных и прилагательных; употребление н, нн в именах при­лагательных, образованных от имен существитель­ных; правописание приставок при- и пре-, букв ыи в корне после приставок.

Употребление в речи имен существительных, при­лагательных и глаголов.

Особенности правописания некоторых форм имен существительных, прилагательных и глаголов
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

Причастие и деепричастие

Причастие как особая форма глагола: общее грам­матическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы причастий.

Действительные и страдательные причастия. Об­разование действительных и страдательных причас­тий настоящего и прошедшего времени.

Краткие и полные страдательные причастия; их синтаксическая роль в предложении.

Причастный оборот и знаки препинания в предло­жениях с причастным оборотом.

Правописание суффиксов действительных и стра­дательных причастий. Не с причастиями.

Склонение причастий. Правописание окончаний причастий.

Употребление причастий в текстах разных сти­лей.

Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические при­знаки, роль в предложении. Суффиксы дееприча­стий.

Образование деепричастий совершенного и несо­вершенного вида. Не с деепричастиями.

Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

Употребление деепричастий в текстах разных сти­лей.

Культура речи. Особенности произношения дее­причастий в некоторых форм причастий. Правиль­ное построение предложений с причастными и деепричастными оборотами.
Имя числительное

Имя числительное как часть речи: общее грамма­тическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

Числительные простые, сложные и составные; их правописание.

Числительные количественные, порядковые, со­бирательные, дробные; их значение, особенности склонения и правописания.

Нормы употребления числительных в устной речи.

Правильное чтение (с точки зрения грамматиче­ских норм) текстов с именами числительными.

Культура речи. Правильное употребление в речи числительных (в частности, составных) в косвенных падежах. Верное согласование собирательных числи­тельных (оба, обе; двое, трое) с именами существи­тельными.

Местоимение

Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков.

Разряды местоимений: значение, изменение, пра­вописание, роль в предложении.

Употребление местоимений для связи предложе­ний в тексте в роли синонимической замены.

Культура речи. Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте. Верное образование и произношение место­имений: их (не «ихний»), о нём (не «о ем») и т. д.

Повторение изученного в 6 классе

Резервные часы


Количество часов, сроки.

Тема урока

Цели урока

Формируемые компетенции



Результат обученности

Контроль

Языковедческая

Коммуникативная

Культуроведческая

Теория

Орфография

Пунктуация




1

О языке. Слово как основная единица языка.

Показать слово как основную единицу языка,

познакомить с учебником и его структурой. Формирование умения орфографического списывания; умения составлять лингвистический рассказ.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гостева Ю. Н. Поурочные разработки к учебнику «Русский язык. 6 класс» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта iconГостева Ю. Н. Поурочные разработки к учебнику «Русский язык. 6 класс»...
Русский язык. 6 класс. Под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. М.: Дрофа. – 2008
Гостева Ю. Н. Поурочные разработки к учебнику «Русский язык. 6 класс» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта iconУчебного курса «Русский язык» для 8 класса
«Русский язык» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. (Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/...
Гостева Ю. Н. Поурочные разработки к учебнику «Русский язык. 6 класс» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта iconУчебного курса «Русский язык» для 7 класса
«Русский язык» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. (Русский язык. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/...
Гостева Ю. Н. Поурочные разработки к учебнику «Русский язык. 6 класс» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И. И др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под редакцией...
Гостева Ю. Н. Поурочные разработки к учебнику «Русский язык. 6 класс» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта iconСправочник школьника. Русский язык. 5-11 классы
Электронное учебное издание. Русский язык. 7 класс. К учебнику под редакцией М. М. Разумовской
Гостева Ю. Н. Поурочные разработки к учебнику «Русский язык. 6 класс» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта iconПлан-конспект урока
Русский язык. 7 класс: учеб для общеобразоват учреждений/ М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.; под редакцией М....
Гостева Ю. Н. Поурочные разработки к учебнику «Русский язык. 6 класс» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Русский язык», 6 класс, под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта, «Дрофа», Москва, 2011г
Гостева Ю. Н. Поурочные разработки к учебнику «Русский язык. 6 класс» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта iconКонспект открытого занятия по формированию правильного звукопроизношения...
Русский язык. 5 класс: учеб для общеобразоват учреждений под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта
Гостева Ю. Н. Поурочные разработки к учебнику «Русский язык. 6 класс» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта iconКонспект урока «Буквы о-ё после шипящих и ц» фио (полностью) Бурцева Ирина Геннадьевна
Русский язык. 5 класс: учеб для общеобразоват учреждений под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта
Гостева Ю. Н. Поурочные разработки к учебнику «Русский язык. 6 класс» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта iconУрока: «Обобщение и закрепление изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»
Программа под редакцией М. М. Разумовской, базовый уровень, учебник «Русский язык. 5 класс» (под редакцией М. М. Разумовской, С....
Гостева Ю. Н. Поурочные разработки к учебнику «Русский язык. 6 класс» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русский язык. 8 класс: учеб для общеобразоват учреждений/ М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.; под редакцией М....
Гостева Ю. Н. Поурочные разработки к учебнику «Русский язык. 6 класс» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Разумовской М. М., Львовой С. И., Капинос В. И., Львова В. В. и др. Русский язык 5 класс/ под ред. Разумовской М. М., П. А. Леканта....
Гостева Ю. Н. Поурочные разработки к учебнику «Русский язык. 6 класс» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Разумовской М. М., Львовой С. И., Капинос В. И., Львова В. В. и др. Русский язык 5 класс/ под ред. Разумовской М. М., П. А. Леканта....
Гостева Ю. Н. Поурочные разработки к учебнику «Русский язык. 6 класс» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта iconРабочая программа по русскому языку рабочая программа по русскому...
Русский язык. 6 класс. Под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. М.: Дрофа. – 2008
Гостева Ю. Н. Поурочные разработки к учебнику «Русский язык. 6 класс» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта iconРабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная...
Бабайцева В. В. Русский язык. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля. М.: Дрофа, 2012г.,...
Гостева Ю. Н. Поурочные разработки к учебнику «Русский язык. 6 класс» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект составлен по материалам умк: «Русский язык», 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией доктора...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск