Уроки и переменки





Скачать 148.13 Kb.
НазваниеУроки и переменки
Дата публикации22.09.2014
Размер148.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Учитель Батаргина О. В.

Аннотация

к программе по литературному чтению

3 класс

В учебном плане на литературное чтение отводится 136 часа – 4 часа в неделю, из них 14 часов - на внеклассное чтение в соответствии с авторской программой и 2 урока – проводятся в форме урока–отчета. Планирование этих уроков составлено на основе указаний методического пособия Е. В. Бунеевой, М. А. Яковлевой «Уроки чтения по книге «В океане света». Уроки внеклассного чтения проводятся:

- в начале учебного года;

- после чтения каждого из 13 разделов;

- в конце учебного года.

Цели обучения:

- развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог; выразительно читать и рассказывать и импровизировать;

- овладение осознанным, правильным и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России.

Учебно- тематический план

№ п/п

Тема раздела

Колич.часов

Контроль

Примечание

1.

Прощание с летом

6







2.

Летние путешествия и приключения

14

Провер.раб.№1




3.

Природа летом




Провер.раб.№2




4.

Уроки и переменки

8

Провер.раб.№3




5.

Глухая пора листопада…

6

Провер.раб.№4

Проверка техники чтения




6.

И кот учёный свои мне сказки говорил…

11

Провер.раб.№5




7.

Поёт зима, аукает…

9

Провер.раб.№6




8.

Животные в нашем доме

6

Провер.раб.№7




9.

Мы с мамой и папой

9

Провер.раб.№8




10

Наполним музыкой сердца…

6

Провер.раб.№9




11.

День смеха

3







12.

О, весна без конца и без краю…


5

Провер.раб.№10




13.

День Победы

4







14.

Родная земля

6

Проверка техники чтения




ИТОГО: 136 часов /4 часа в неделю/

Содержание учебного предмета


Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

  1. Круг детского чтения.

  2. Техника чтения.

  3. Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности.

  4. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста.

  5. Литературоведческая пропедевтика.

  6. Творческая деятельности учащихся (на основе литературных произведений). Развитие устной и письменной речи.

Техника чтения


На момент завершения начального образования достигаются следующие составляющие техники чтения:

  1. способ чтения – чтение целыми словами;

  2. правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;

  3. скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;

  4. установка на постепенное увеличение скорости чтения.

Формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.
3-й класс

Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.

Проверка техники чтения проводится в декабре и в конце учебного года с целью проверки правильности, осознанности и выразительности чтения.

В рабочей программе предусмотрена следующая система учета знаний учащихся:

- письменные проверочные работы - 11

проводятся после завершения работы над каждым разделом.

- чтение наизусть – 15, в т. числе

-стихотворения – 13

- проза – 2

В соответствии с едиными требованиями учета знаний учащихся особое место отводится декламации стихотворных и прозаических произведений.

Проверка умения, навыка чтения - 2


Аннотация

Математика 3 класс

На изучение математики (в соответствии с составленной рабочей программой и с учетом количества учебных недель) отводится 136 часов в учебный год (4 часа в неделю),

в том числе:

  • плановых контрольных работ - 8 ч;

  • административных контрольных работ - 2 ч

  • всего контрольных работ10 ч.

  • Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

  • Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  • – обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • – обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

  • – сформировать умение учиться;

  • – сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

  • – сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

  • – сформировать устойчивый интерес к математике;

  • – выявить и развить математические и творческие способности.

  • Учебно- тематический план

п/п

Тема раздела

Колич. часов

Контроль

1.

Числа от 1 до 100.ПОВТОРЕНИЕ.

10

КОНТР. РАБ №1

2.

ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

26

КОНТР. РАБ №2

3.

ДОЛИ

12

КОНТР. РАБ №3

4.

НУМЕРАЦИЯ В ПРЕДЕЛАХ 1000

10

КОНТР. РАБ №4

5.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 1000

25

КОНТР. РАБ №5

КОНТР. РАБ №6

6.

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 1000

21

КОНТР. РАБ №7

7.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ В ПРЕДЕЛАХ 1000

20

КОНТР. РАБ №8

8.

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 3 КЛАССЕ

12

КОНТР. РАБ №9

ИТОГ. КОМП. КОН РАБ №10

ИТОГО: 136 ЧАСОВ / 4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ/

Содержание рабочей программы (136 ч.)

Раздел I. Числа от 1 до 100 (46 часов)

  1. Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе (9 ч)

  2. Внетабличное умножение и деление (25 ч)

  3. Доли (12 ч)

Раздел II. Числа от 1 до 1000 (77 часов)

  1. Нумерация (11 ч)

  2. Сложение и вычитание в пределах 1000 (25 ч)

  3. Умножение и деление в пределах 1000 (21 ч)

  4. Арифметические действия над числами в пределах 1000 (20 ч)

Повторение и обобщение изученного в 3 классе (11 ч)

Резерв (2 ч)

ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ

Номер или название работы

После какого урока по учебнику

проводится

Включает материал следующих тем

Страницы тетради

Сроки проведения

план

факт

I четверть.

Контрольная работа № 1

9

После темы «Повторение»

2-5

12.09




Контрольная работа № 2

за I четверть

34

После изучения внетабличного умножения и деления двузначных чисел

18-19

28.10




II четверть.

Контрольная работа № 3

45

После изучения долей и единиц времени

6-9

26.11




Контрольная работа № 4

за II четверть

54

После знакомства с трехзначными числами

20-21

12.12




III четверть

Контрольная работа № 5

68

После изучения устного сложения и вычитания трехзначных чисел (без перехода через разряд) и основных навыков работы с множествами

10-13

23.01




Контрольная работа № 6

76

После изучения сложения и вычитания трехзначных чисел, решения неравенств

14-17

10.02




Контрольная работа № 7

за III четверть

96

После изучения умножения и деления в пределах 1000

22-23

19.03




IV четверть

Контрольная работа № 8

за IV четверть

111

После решения задач, перед итоговым повторением

24-25

22.04




Годовая контрольная работа







26-29

14.05




Комплексная переводная контрольная работа




После итогового повторения




28.05





Аннотация

Русский язык 3 класс

На изучение предмета русского языка в 3 классе отводится 170 часов в учебный год ( 5 часов в неделю), в том числе:

В том числе плановых проверочных работ-12

Написание диктантов – 8

Контрольные списывания- 3

Написание творческих работ-3

Написание сочинений – 3

Написание изложений – 2

Написание свободных диктантов 6

Количества резерва – 3

современный русский литературный язык в его реальном функционировании.

Назначение предмета

  • заложить основу формирования функционально грамотной личности,

  • обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем

Цель:

развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;
2) формирование элементарной лингвистической компетенции.
языка.

Учебно- тематический план

п/п

Название темы, раздела

Колич.часов

Контроль

1.

Повторение изученного во втором классе

11

Контр. дик.№ 1

2.

Слово

126

Пров. раб.№1

Пров. раб.№2

Пров. раб.№3

Контр. дик.№2

Пров. раб.№4

Контр. дик.№3

Пров. раб.№5

Пров. раб.№6

Контр. дик.№4

Пров. раб.№7

Конт. списыв.№1

Пров. раб.№8

Пров. раб.№9

Пров. раб.№10

Контр. дик.№5

Конт. списыв.№2

Контр. излож. №1

Контр. дик.№6

Пров. раб.№11

3.

Предложение

33

Контр. дик.№7

Контр. излож. №2

Конт. списыв.№3

Пров. раб.№12

Итог.кон.дик №8

Аннотация

Окружающий мир 3 класс

Количество часов на изучение программы 68

Количество часов в неделю 2

Практические работы, опыты – 8 часов.

Повторение пройденного материала – 4 ч.

Часы по выбору учителя – 2.
Общая характеристика учебного предмета:

Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.

Деятельностный подход – основной способ получения знаний.

Традиционно в основе обучения лежит усвоение знаний.

Мы же ставим перед собой следующую задачу - познакомить ребят с картиной мира и научить их ею пользоваться для достижения мира и упорядочивания своего опыта. Поэтому процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Решение проблемных творческих задач – главный способ осмысления мира.

Согласно принципу минимакса учебники содержат избыточные знания, которые ребята могут усвоить и избыточные задания, которые ученики могут выполнить. Т.е. учебники существенно различаются по объему того материала, который ученики могут и должны усвоить.

Таким образом, в целом у ребят должно развиваться умение понимать и познавать окружающий мир, т.е. осмысленно применять полученные знания для решения учебно- познавательных и жизненных задач.

Учебно-тематический план

п/п

Название раздела

Колич. часов

Контроль

Прак. работы, экскурсии

Часть 1. Обитатели Земли


1.

Вещество и энергия

4 часа

Пров. раб. №1

Пров. раб. №2


Практ. раб. №1

2.

ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ, ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ

7 часов

Пров. раб. №3

Пров. раб. №4

Контр.раб. №1

Практ. раб. № 2

3.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

9 часов

Пров. раб. №5

Пров. раб. №6

Пров. раб. №7

Пров. раб. №8


Практ. раб. №3

4.

ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ

14 часов

Пров. раб. №9

Пров. раб. №10

Пров. раб. №11

Пров. раб. №12

Пров. раб. №13

Пров. раб. №14

Пров. раб. №15

Контр.раб. №2

Практ. раб. №4

Практ. раб. №5

Практ. раб. №6

Часть 2. Моё Отечество


5.

ВВЕДЕНИЕ В КУРС «ИСТОРИЯ»

1 час







6.

ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА

4 часа




Практ. раб. №7

7

ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ

5 часов







8

ВРЕМЕНА МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА

6 часов

Контр.раб. №3




9

ВРЕМЕНА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

5 часов







10

ВРЕМЕНА СОВЕТСКОЙ РОССИИ И СССР

5 часов







11

СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ

8 часов

Контр.раб. №4

Практическая раб. №8




ИТОГО: 68 часов /2 часа в неделю/

ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ

Номер или название

Тема

урока

Дата проведения

Тетрадь, страница

Практическая работа №1

Превращение энергии

4

13.09

Мои первые опыты с. 1-2

Практическая работа№2

Почва – важнейшая часть экосистемы

11

11.10

Мои первые опыты с.2-4

Практическая работа№3

Потребители и разрушители эко системы леса

16

30.10

Мои первые опыты с.4-5

Практическая работа№4

Растения - производители

21

27.11

Мои первые опыты с.5-8

Практическая работа№5

Животные маленькие и большие

22

29.11

Мои первые опыты с.8-9

Практическая работа№6

Прирождённые разрушители

29

10.01

Мои первые опыты с.9-12

Практическая работа №7

Родословное древо

36-37

5.02

Тетрадь 2 «Моё Отечество» с. 3

Практическая работа №8

Я – гражданин России

61

2.05

Учебник 2 часть «Моё Отечество» с. 112

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3-ем классе является формирование следующих умений.

Часть 1. Обитатели Земли
1-я линия развития – уметь объяснять мир.

приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов, действий энергии;

приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека;

приводить примеры живых организмов разных «профессий»;

перечислять особенности хвойных и цветковых растений;

животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов.
2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам.
Часть 2. Моё Отечество
1-я линия развития – уметь объяснять мир:

узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы;

отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру), от того, что создано природой;

объяснять, что такое общество, государство, история, демократия;

по году определять век, место события в прошлом;

отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России. Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу.
2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроки и переменки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проведение нестандартных уроков: уроки-игры, уроки-дискуссии, уроки-соревнования, уроки с групповыми формами работы, уроки взаимообучения...
Уроки и переменки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уроки чтения – это уроки постижения литературно-художественного произведения, уроки развития речи, уроки формирования читательских...
Уроки и переменки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уроки Гражданственности, Уроки Мира, Уроки Государственности и иные тематические занятия
Уроки и переменки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для выполнения учебного плана в течение 8 недель после окончания учебных занятий проводятся занятия в нетрадиционной форме (экскурсии,...
Уроки и переменки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Уроки и переменки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Детей ждут игры, сюрпризы и розыгрыши, ведь хоббиты очень любят пошутить, превращая переменки в настоящие веселые балаганчики. И...
Уроки и переменки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уроки безопасности: уроки дорожной безопасности, уроки криминогенной безопасности, безопасности в чс природного, техногенного и социального...
Уроки и переменки iconНазвание мероприятия
Семинар практикум для педагогов "Интегрированные уроки" (уроки технологии и окружающего мира)
Уроки и переменки iconУроки русского языка. 1 класс. Уроки Кирилла и Мефодия
Информация об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся
Уроки и переменки iconУроки русского языка. 1 класс. Уроки Кирилла и Мефодия
Наименование образовательных электронных ресурсов, доступ к которым для обучающихся обеспечивается
Уроки и переменки iconПримерное планирование уроков русского языка в 9 классе умк львовой
Понятие о сложносочинённом предложении (уроки 20 21) § 11. Виды сложносочинённых предложений (уроки 22 23)
Уроки и переменки icon14. Уроки химии 8-9 классы. Кирилл и Мефодий
Химия в школе. Углерод и его соединения. Углеводороды. Электронные уроки и и тесты. Новый диск
Уроки и переменки iconУроки русского языка. 1 класс. Уроки Кирилла и Мефодия
Наименование образовательных электронных ресурсов, доступ к которым для обучающихся обеспечивается
Уроки и переменки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Уроки Православия». «Уроки покаяния с архимандритом Амвросием (Юрасовым)». Часть 1
Уроки и переменки iconТематическое планирование Предмет: Русский язык Класс
Плановые контрольные уроки : 3ч., тесты- 4 ч., диктант, самостоятельная работа- 2ч., уроки развития речи- 10ч.,зачет-1
Уроки и переменки iconЕжедневная развлекательная программа: Уроки Тайчи
Уроки Тайчи с учителем ежедневно с 07: 00 до 08: 00 проходят в лобби вход бесплатно


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск