Учитель Батаргина О. В.
Аннотация
к программе по литературному чтению
3 класс
В учебном плане на литературное чтение отводится 136 часа – 4 часа в неделю, из них 14 часов - на внеклассное чтение в соответствии с авторской программой и 2 урока – проводятся в форме урока–отчета. Планирование этих уроков составлено на основе указаний методического пособия Е. В. Бунеевой, М. А. Яковлевой «Уроки чтения по книге «В океане света». Уроки внеклассного чтения проводятся:
- в начале учебного года;
- после чтения каждого из 13 разделов;
- в конце учебного года.
Цели обучения:
- развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог; выразительно читать и рассказывать и импровизировать;
- овладение осознанным, правильным и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России.
Учебно- тематический план
№ п/п
| Тема раздела
| Колич.часов
| Контроль
| Примечание
| 1.
| Прощание с летом
| 6
|
|
| 2.
| Летние путешествия и приключения
| 14
| Провер.раб.№1
|
| 3.
| Природа летом
|
| Провер.раб.№2
|
| 4.
| Уроки и переменки
| 8
| Провер.раб.№3
|
| 5.
| Глухая пора листопада…
| 6
| Провер.раб.№4
Проверка техники чтения
|
| 6.
| И кот учёный свои мне сказки говорил…
| 11
| Провер.раб.№5
|
| 7.
| Поёт зима, аукает…
| 9
| Провер.раб.№6
|
| 8.
| Животные в нашем доме
| 6
| Провер.раб.№7
|
| 9.
| Мы с мамой и папой
| 9
| Провер.раб.№8
|
| 10
| Наполним музыкой сердца…
| 6
| Провер.раб.№9
|
| 11.
| День смеха
| 3
|
|
| 12.
| О, весна без конца и без краю…
| 5
| Провер.раб.№10
|
| 13.
| День Победы
| 4
|
|
| 14.
| Родная земля
| 6
| Проверка техники чтения
|
| ИТОГО: 136 часов /4 часа в неделю/
| Содержание учебного предмета Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:
Круг детского чтения.
Техника чтения.
Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности.
Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста.
Литературоведческая пропедевтика.
Творческая деятельности учащихся (на основе литературных произведений). Развитие устной и письменной речи.
Техника чтения На момент завершения начального образования достигаются следующие составляющие техники чтения:
способ чтения – чтение целыми словами;
правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;
скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;
установка на постепенное увеличение скорости чтения.
Формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.
3-й класс Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.
Проверка техники чтения проводится в декабре и в конце учебного года с целью проверки правильности, осознанности и выразительности чтения.
В рабочей программе предусмотрена следующая система учета знаний учащихся:
- письменные проверочные работы - 11
проводятся после завершения работы над каждым разделом.
- чтение наизусть – 15, в т. числе
-стихотворения – 13
- проза – 2
В соответствии с едиными требованиями учета знаний учащихся особое место отводится декламации стихотворных и прозаических произведений.
Проверка умения, навыка чтения - 2
Аннотация
Математика 3 класс
На изучение математики (в соответствии с составленной рабочей программой и с учетом количества учебных недель) отводится 136 часов в учебный год (4 часа в неделю),
в том числе:
плановых контрольных работ - 8 ч;
административных контрольных работ - 2 ч
всего контрольных работ – 10 ч.
Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
– сформировать умение учиться;
– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
– сформировать устойчивый интерес к математике;
– выявить и развить математические и творческие способности.
Учебно- тематический план
№ п/п
| Тема раздела
| Колич. часов
| Контроль
| 1.
| Числа от 1 до 100.ПОВТОРЕНИЕ.
| 10
| КОНТР. РАБ №1
| 2.
| ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ
| 26
| КОНТР. РАБ №2
| 3.
| ДОЛИ
| 12
| КОНТР. РАБ №3
| 4.
| НУМЕРАЦИЯ В ПРЕДЕЛАХ 1000
| 10
| КОНТР. РАБ №4
| 5.
| СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 1000
| 25
| КОНТР. РАБ №5
КОНТР. РАБ №6
| 6.
| УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 1000
| 21
| КОНТР. РАБ №7
| 7.
| АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ В ПРЕДЕЛАХ 1000
| 20
| КОНТР. РАБ №8
| 8.
| ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 3 КЛАССЕ
| 12
| КОНТР. РАБ №9
ИТОГ. КОМП. КОН РАБ №10
| ИТОГО: 136 ЧАСОВ / 4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ/
| Содержание рабочей программы (136 ч.)
Раздел I. Числа от 1 до 100 (46 часов)
Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе (9 ч)
Внетабличное умножение и деление (25 ч)
Доли (12 ч)
Раздел II. Числа от 1 до 1000 (77 часов)
Нумерация (11 ч)
Сложение и вычитание в пределах 1000 (25 ч)
Умножение и деление в пределах 1000 (21 ч)
Арифметические действия над числами в пределах 1000 (20 ч)
Повторение и обобщение изученного в 3 классе (11 ч)
Резерв (2 ч)
ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ
Номер или название работы
| После какого урока по учебнику
проводится
| Включает материал следующих тем
| Страницы тетради
| Сроки проведения
| план
| факт
| I четверть.
| Контрольная работа № 1
| 9
| После темы «Повторение»
| 2-5
| 12.09
|
| Контрольная работа № 2
за I четверть
| 34
| После изучения внетабличного умножения и деления двузначных чисел
| 18-19
| 28.10
|
| II четверть.
| Контрольная работа № 3
| 45
| После изучения долей и единиц времени
| 6-9
| 26.11
|
| Контрольная работа № 4
за II четверть
| 54
| После знакомства с трехзначными числами
| 20-21
| 12.12
|
| III четверть
| Контрольная работа № 5
| 68
| После изучения устного сложения и вычитания трехзначных чисел (без перехода через разряд) и основных навыков работы с множествами
| 10-13
| 23.01
|
| Контрольная работа № 6
| 76
| После изучения сложения и вычитания трехзначных чисел, решения неравенств
| 14-17
| 10.02
|
| Контрольная работа № 7
за III четверть
| 96
| После изучения умножения и деления в пределах 1000
| 22-23
| 19.03
|
| IV четверть
| Контрольная работа № 8
за IV четверть
| 111
| После решения задач, перед итоговым повторением
| 24-25
| 22.04
|
| Годовая контрольная работа
|
|
| 26-29
| 14.05
|
| Комплексная переводная контрольная работа
|
| После итогового повторения
|
| 28.05
|
|
Аннотация
Русский язык 3 класс
На изучение предмета русского языка в 3 классе отводится 170 часов в учебный год ( 5 часов в неделю), в том числе:
В том числе плановых проверочных работ-12
Написание диктантов – 8
Контрольные списывания- 3
Написание творческих работ-3
Написание сочинений – 3
Написание изложений – 2
Написание свободных диктантов – 6
Количества резерва – 3
современный русский литературный язык в его реальном функционировании.
Назначение предмета
заложить основу формирования функционально грамотной личности,
обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем
Цель:
развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения; 2) формирование элементарной лингвистической компетенции. языка.
Учебно- тематический план
№ п/п
| Название темы, раздела
| Колич.часов
| Контроль
| 1.
| Повторение изученного во втором классе
| 11
| Контр. дик.№ 1
| 2.
| Слово
| 126
| Пров. раб.№1
Пров. раб.№2
Пров. раб.№3
Контр. дик.№2
Пров. раб.№4
Контр. дик.№3
Пров. раб.№5
Пров. раб.№6
Контр. дик.№4
Пров. раб.№7
Конт. списыв.№1
Пров. раб.№8
Пров. раб.№9
Пров. раб.№10
Контр. дик.№5
Конт. списыв.№2
Контр. излож. №1
Контр. дик.№6
Пров. раб.№11
| 3.
| Предложение
| 33
| Контр. дик.№7
Контр. излож. №2
Конт. списыв.№3
Пров. раб.№12
Итог.кон.дик №8
| Аннотация
Окружающий мир 3 класс
Количество часов на изучение программы 68
Количество часов в неделю 2
Практические работы, опыты – 8 часов.
Повторение пройденного материала – 4 ч.
Часы по выбору учителя – 2. Общая характеристика учебного предмета:
Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.
Деятельностный подход – основной способ получения знаний.
Традиционно в основе обучения лежит усвоение знаний.
Мы же ставим перед собой следующую задачу - познакомить ребят с картиной мира и научить их ею пользоваться для достижения мира и упорядочивания своего опыта. Поэтому процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Решение проблемных творческих задач – главный способ осмысления мира.
Согласно принципу минимакса учебники содержат избыточные знания, которые ребята могут усвоить и избыточные задания, которые ученики могут выполнить. Т.е. учебники существенно различаются по объему того материала, который ученики могут и должны усвоить.
Таким образом, в целом у ребят должно развиваться умение понимать и познавать окружающий мир, т.е. осмысленно применять полученные знания для решения учебно- познавательных и жизненных задач.
Учебно-тематический план
п/п
| Название раздела
| Колич. часов
| Контроль
| Прак. работы, экскурсии
| Часть 1. Обитатели Земли
| 1.
| Вещество и энергия
| 4 часа
| Пров. раб. №1
Пров. раб. №2
| Практ. раб. №1
| 2.
| ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ, ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ
| 7 часов
| Пров. раб. №3
Пров. раб. №4
Контр.раб. №1
| Практ. раб. № 2
| 3.
| ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
| 9 часов
| Пров. раб. №5
Пров. раб. №6
Пров. раб. №7
Пров. раб. №8
| Практ. раб. №3
| 4.
| ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ
| 14 часов
| Пров. раб. №9
Пров. раб. №10
Пров. раб. №11
Пров. раб. №12
Пров. раб. №13
Пров. раб. №14
Пров. раб. №15
Контр.раб. №2
| Практ. раб. №4
Практ. раб. №5
Практ. раб. №6
| Часть 2. Моё Отечество
| 5.
| ВВЕДЕНИЕ В КУРС «ИСТОРИЯ»
| 1 час
|
|
| 6.
| ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА
| 4 часа
|
| Практ. раб. №7
| 7
| ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ
| 5 часов
|
|
| 8
| ВРЕМЕНА МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА
| 6 часов
| Контр.раб. №3
|
| 9
| ВРЕМЕНА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
| 5 часов
|
|
| 10
| ВРЕМЕНА СОВЕТСКОЙ РОССИИ И СССР
| 5 часов
|
|
| 11
| СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ
| 8 часов
| Контр.раб. №4
| Практическая раб. №8
|
| ИТОГО: 68 часов /2 часа в неделю/
| ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ
Номер или название
| Тема
| № урока
| Дата проведения
| Тетрадь, страница
| Практическая работа №1
| Превращение энергии
| 4
| 13.09
| Мои первые опыты с. 1-2
| Практическая работа№2
| Почва – важнейшая часть экосистемы
| 11
| 11.10
| Мои первые опыты с.2-4
| Практическая работа№3
| Потребители и разрушители эко системы леса
| 16
| 30.10
| Мои первые опыты с.4-5
| Практическая работа№4
| Растения - производители
| 21
| 27.11
| Мои первые опыты с.5-8
| Практическая работа№5
| Животные маленькие и большие
| 22
| 29.11
| Мои первые опыты с.8-9
| Практическая работа№6
| Прирождённые разрушители
| 29
| 10.01
| Мои первые опыты с.9-12
| Практическая работа №7
| Родословное древо
| 36-37
| 5.02
| Тетрадь 2 «Моё Отечество» с. 3
| Практическая работа №8
| Я – гражданин России
| 61
| 2.05
| Учебник 2 часть «Моё Отечество» с. 112
| Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3-ем классе является формирование следующих умений.
Часть 1. Обитатели Земли 1-я линия развития – уметь объяснять мир.
приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов, действий энергии;
приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;
объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека;
приводить примеры живых организмов разных «профессий»;
перечислять особенности хвойных и цветковых растений;
животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов. 2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:
доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам. Часть 2. Моё Отечество 1-я линия развития – уметь объяснять мир:
узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы;
отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру), от того, что создано природой;
объяснять, что такое общество, государство, история, демократия;
по году определять век, место события в прошлом;
отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России. Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу. 2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:
учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны. |