Скачать 40.43 Kb.
|
Конспект занятия на тему «Сказочное слово» для детей 6-7 лет Воспитатель – Кудряшева Н.С. МДОУ № 91 Задачи:
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Зимовье», «Морозко», «Царевна Лягушка», Крошечка Хаврошечка»; произведение А.С. Пушкина: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; прослушивание пьесы «Февраль» (аудиозапись) из альбома П.И. Чайковского «Времена года», заучивание отрывков из сказок А.С. Пушкина. Оборудование: иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди», набор игрушек по сказке «Зимовье», книга для развития детей «сказочное слово», карандаши. Ход занятия: Присоединение:
Не дерево, а с листочками, Не рубашка, а сшито, Не человек, а рассказывает. ( книга)
Педагог обращает внимание на выставку книг.
Проводится викторина «Угадай сказку»
Круглый бок, желтый бок, Растет на грядке колобок, Прирос к земле крепко, Что это? (репка)
Воспитатель хвалит детей. Педагог предлагает открыть книгу «Сказочное слово на странице 4.
Педагог обобщает ответы детей, хвалит. Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие сказки А.С. Пушкина они знают.
Дом царевна обошла, И царевна к ним сошла, Все порядком убрала, Честь хозяям отдала. Засветила богу свечку, В пояс низко поклонилась, Затопила жарко печку. Закрасневшись, извинилась, (трудолюбие) Что – де в гости к ним зашла, Хоть звана и не была. (скромность) Педагог хвалит детей, отмечает наиболее интересные ответы. Активное занятие. Работа в паре. «Сказка правда, в ней намек, добрым молодцам урок» I. Подготовительный этап В каждой сказке скрыт глубокий смысл, передан опыт старших поколений. Сказки учат добру, терпению, согласию, побуждают следовать лучшим качествам героев. II. Основной этап. Самостоятельно рассмотрите иллюстрации к сказкам. Подумайте, чему учат эти сказки. Соедините иллюстрацию и соответствующее слово линией.(Если дети не читают, то воспитатель читает слова сам, а дети выполняют задание.) Время работы – 3 минуты. По завершении времени индивидуального этапа воспитатель просит всех детей одновременно закончить работу и послушать следующее задание. Работа в паре: педагог предлагает детям сообщить друг другу свое решение и придти к единому мнению. Схема общения: первый ребенок сообщает партнеру свой выбор, второй внимательно слушает и выражает свое согласие или несогласие, знакомит со своим решением. Далее дети пытаются придти к единому решению. Время работы – 3 минуты. За 30 секунд до окончания данного времени следует предупредить детей о необходимости своевременного завершения диалога. III. Обсуждение в группе, экспертная оценка. Заслушивается мнение любой пары и выявляются те, кто согласен с данным решением. Необходимо обратить внимание детей на начальную фразу выступления: «Мы решили…», «Мы думаем…», так как это общее решение пары. Затем заслушиваются объяснения детей, сделавших иной выбор. IV. Рефлексия.
По окончании работы дети показывают иллюстрации и рассказывают, чем нравится эта сказка. В конце занятия воспитатель благодарит детей. |
Конспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к... Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения | Конспект открытого занятия Ф. И. О. педагога Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия | ||
Конспект занятия по риторике на тему: «Волшебные слова» Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения... | Урок — сказочное путешествие по теме Слитное и раздельное написание не ... | ||
Сценарий открытого занятия «Сказочное путешествие в страну «Музыкалию» Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии | Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | ||
Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка» План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | Конспект воспитательского занятия на тему "Путешествие по разным странам" План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Конспект занятия по познавательному развитию «Идет волшебница зима» План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» | Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы по теме План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» | ||
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Растение – живое существо" План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» | Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Рассказывание... Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош | ||
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Конспект занятия на тему: камера-обскура Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:... | ||
Конспект занятия в кружковом объединении «волшебный сундучок» на... Цель занятия развитие индивидуальных творческих способностей в процессе освоения декоративно-прикладного творчества – аппликация | Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на... Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;... |